19 ноября депутаты Государственной думы обсудят способы реформирования института саморегулирования в контексте разработки Минэкономразвития своей редакции Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Сегодня Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям проведет расширенное заседание на тему: «О концептуальных подходах к реформированию института саморегулирования в РФ в контексте разработки Минэкономразвития России новой редакции ФЗ «О саморегулируемых организациях». Прямая трансляция заседания будет доступна на сайте ГД в 16 часов 00 минут по московскому времени.
Напомним, Минэк разработал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» еще в 2015 году. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Поправки получили положительную Оценку регулирующего воздействия (ОРВ).
Согласно заключению ОРВ, совершенствование механизмов саморегулирования необходимо для «формирования единой эффективной общегосударственной модели саморегулирования, определяющей цели и задачи саморегулирования, а также позволяющей использовать его потенциал для повышения качества товаров (работ, услуг) субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности».
Законопроект определяет правовые основы института саморегулирования в Российской Федерации, которые предусматривают в том числе:
Разработка проекта акта проведена в соответствии Концепцией совершенствования механизмов саморегулирования (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 2776-р. Согласно Концепции, основные направления реформирования системы саморегулирования заключаются:
Министерство экономического развития, которое также провело оценку регулирующего воздействия на проект данного федерального закона, в своем заключении отметило, что в настоящее время вне зависимости от отраслевой специфики в большинстве сфер, с обязательным членством в СРО, наблюдается ряд объективных недостатков.
Среди недостатков функционирования отдельных элементов института саморегулирования, связанных с достижением целей Федерального закона № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», в Концепции выделяются следующие:
В Минэке отметили, что в доработке нуждаются и модели саморегулирования с обязательным членством. Законодательство в этих сферах должно быть скорректированы с учетом актуализированных единых основ деятельности СРО и отраслевых особенностей. Для достижения поставленной цели авторы документа предлагают решить следующие задачи:
1) определить общие правовые основы института саморегулирования в Российской Федерации;
2) привести отраслевое законодательства о СРО в соответствие с общегосударственной моделью саморегулирования;
3) повысить эффективность осуществления государственного контроля (надзора) за СРО и усилить ответственность СРО в случае нарушения ими обязательных требований;
4) усилить стимулы для создания и развития СРО с добровольным участием.
В ходе подготовки заключения ОРВ Минэкономразвития еще в мае 2018 года провело дополнительные публичные консультации, по результатам которых были получены замечания и предложения от Российского союза промышленников и предпринимателей, Саморегулируемой организации «Ассоциация букмекерских контор», Ассоциации конно-спортивных тотализаторов, Ассоциации «Национальное объединение строителей», Союза «Первая СРО Букмекеров», Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада, Саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) и НОУ ДПО «ИПО».
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru