Комитет Госдумы по финрынку согласился с поправками о компфондах СРО, но напомнил о своих замечаниях
Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал законопроекто компенсационных фондах СРО изыскателей, проектировщиков и строителей, которыезависли в банках с отозванной лицензией. Соответствующая информация появилась вСистеме обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) 19 февраля.
В СОЗД 19 февраля появился отзыв Комитета Госдумы пофинансовому рынку к законопроекту № 663958-7, который поддерживает СРО, чьи компфондынаходятся в банках с отозванной лицензией. Документ подписан ПредседателемКомитета-соисполнителя Анатолием Аксаковым.
«Комитет отмечает актуальность проблемы, на разрешениекоторой направлен законопроект. Изменения, проектируемые законопроектом,Комитетом концептуально поддерживаются», - говорится в отзыве.
Кроме того, Комитет по финрынку, обратил внимание на то, чтоего предложения к поправкам, представленные ранее, не были отражены в «обновленной»версии законопроекта.
«При подготовке законопроекта к первому чтению был высказанряд замечаний и предложений, в том числе в заключении Комитета (заключение от 20мая 2019 года, протокол № 138/2). 12 ноября 2019 года Комитет по транспорту истроительству (головной комитет) в своем Решении рекомендовал субъектам правазаконодательной инициативы изменить текст законопроекта с учетом высказанныхзамечаний. 11 декабря 2019 года всоответствии с Решением Комитета по транспорту и строительству субъекты правазаконодательной инициативы внесли измененный текст законопроекта. Комитетобращает внимание, что перевнесенный текст дублирует текст первого вариантазаконопроекта, в связи с чем замечания, высказанные в заключении Комитета от 20мая 2019 года, сохранили свою актуальность», - ответили в Комитете Госдумы пофинансовому рынку.
Законопроект касается регулирования отношений, связанных сразмещением средств компенсационных фондов СРО (в области инженерных изысканий,архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства) в банках, укоторых была отозвана лицензия.
Замечания ипредложения Комитета по финрынку:
1. Комитет по финрынку в своем заключении от 20.05.2019 годаотметил, что законопроект о компфондах в банках без лицензии дублирует нормы статьи 2 законопроекта № 374843-7,который регламентирует деятельность саморегулируемых организаций в областинегосударственной экспертизы. Последний уже был принят в первом чтении в апреле2018 года. В тоже время, согласно регламенту нижней палаты парламента, «если вГосударственную Думу после принятия законопроекта в первом чтении поступитзаконопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой нерассматривается». На основании изложенного, Комитет посчитал целесообразнымпродолжить работу над поправками о компфондах в рамках подготовки ко 2 чтениюзаконопроекта о СРО в области негосударственной экспертизы.
2. В соответствии с действующим законодательством денежныесредства компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фондаобеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации должны бытьразмещены исключительно на специальномбанковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям,установленным Правительством. Неисполнение такой обязанности являетсяоснованием для исключения СРО из государственного реестра. Таким образом,законодательного урегулирования требуют ситуации с недостаточностью денежныхсредств компфонда, возникшие в связи с отзывом лицензии у банка, в которомданные средства были размещены, вне зависимости от даты отзыва лицензии.
3. Повышенные требования к кредитным организациям, в которыемогут быть размещены денежные средства компфонда саморегулируемой организации,установлены Постановлением Правительства № 970. Данные требования направлены наповышение надежности кредитных организаций и транспарентности их деятельности. Внастоящее время это:
- наличие у кредитной организации генеральной лицензииЦентрального банка Российской Федерации;
- наличии у кредитной организации собственных средств(капитала), в размере не менее 100 млрд. рублей;
- все кредитные организации, а также входящие в одну с нимибанковскую группу, должны раскрывать информацию о своей деятельности всоответствии со статьей 8Федерального закона «О банках и банковской деятельности», а также представлятьв Банк России отчетность и информацию для последующего раскрытия на сайте БанкаРоссии.
Комитет Государственной Думы по финансовым рынкам считает,что лишение Правительства права устанавливать повышенные требования к кредитныморганизациям, в которых могут быть размещены компфонды СРО, может отрицательноповлиять на сохранность указанных денежных средств, имеющих существеннуюсоциальную значимость.
4. Комитет считает необходимым обратить внимание, что врамках процедуры банкротства удовлетворение требований кредиторов производитсяпропорционально заявленным требованиям из конкурсной массы, которая, в своюочередь, формируется в результате реализации активов банкрота. Вследствие этогодо окончания процедуры банкротства и утверждения ликвидационного баланса,невозможно точно установить в каком размере будут удовлетворены требованиякредиторов в каждом конкретном случае. Поэтому целесообразно обсудить цели имеханизм использования денежных средств, полученных СРО при удовлетворении еетребований в рамках процедуры банкротства банка, если указанные денежныесредства были получены после довнесения ее членами дополнительных взносов вкомпфонд.
Напомним, что ранее наша редакция решила отразить позициюРостехнадзора по наиболее актуальным для строительных СРО проблемам и обратиласьв ведомство с рядом вопросов, один из которых касался законопроекта № 663958-7о компенсационных фондах СРО.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru