В конце января состоялась рабочая встреча председателя правления СРО «Рекламный совет» («РС») Сергея Пилатова с участниками рекламного рынка Санкт-Петербурга по вопросам продвижения саморегулирования в отрасли. Представители рекламных агентств города узнали о деятельности саморегулятора и смогли задать интересующие их вопросы.
В рамках встречи вместе с представителями саморегулятора в диалог с участниками рынка вступили руководитель подкомитета по саморегулированию комитета по рекламе Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Борис Баканов, член Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – представительства СРО «РС» на Северо-Западе Андрей Капитонов и директор Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Наталья Пилатова.
Рынок представляли молодые рекламные агентства, которые не состоят в СРО, но намерены познакомиться с этим институтом.
Опыт СРО «Рекламный совет»
Встречу открыли ее организаторы Андрей Капитонов и Сергей Пилатов, которые акцентировали внимание собравшихся на важном значении новых инициатив и взгляда молодых агентств для СРО, индустриальных объединений, которым является АКАР, и всей индустрии рекламы. По словам организаторов встречи, сегодня сформированы все условия для объединения участников рынка, что поможет реализовать самые смелые инициативы.
После приветственного слова Сергей Пилатов рассказал собравшимся об опыте первой в России СРО на рекламном рынке, начиная с момента подписания осенью 2017 года Меморандума «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО». Докладчик подробно остановился на целях и задачах создания саморегулируемой организации, принципах построения, структуре, пользе, которую принесёт организация потребителям рекламы, самой рекламной индустрии и государству, а также на том, как вступить в СРО.
Кроме того, председатель правления СРО «РС» сообщил участникам встречи о том, что к концу 2020 года будет завершен процесс внесения изменений в Федеральные законы «О рекламе» и «О СРО». В свою очередь, законодательная регламентация деятельности саморегулятора позволит ему работать эффективно и качественно.
Не забыл спикер сообщить и о том, что в текущем году ожидается полноправное вступление СРО «РС» в Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA), что будет означать признание в мире российской саморегулируемой организации. В настоящее время отечественный саморегулятор имеет статус члена-наблюдателя в EASA, который в своём ноябрьском обзоре основных отраслевых событий отметил успехи СРО «РС».
Далее участникам встречи сообщили о том, что, не дожидаясь внесения поправок в действующие законодательство, СРО уже активно наращивает обороты. Заключены ключевое соглашение с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России, более 40 соглашений с государственными, общественными и бизнес-организациями разных регионов.
«А это для саморегулируемой организации является одним из главных критериев успешной работы», – пояснил Сергей Пилатов.
Напомним, что все партнеры саморегулятора позитивно оценивают достижения рекламной СРО.
Также участникам рекламного рынка, посетившим рабочую встречу, рассказали о действующем в СРО с мая 2019 года Комитете по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений. За прошедшее время Комитет рассмотрел около 50 обращений и запросов из полутора десятков регионов страны, в основном касающихся морально-этических сторон рекламы, использования в ней непристойных образов, оскорбительных выражений. К оценке спорной рекламы привлекаются эксперты из Москвы, Петербурга и других регионов. Среди них – доктора и кандидаты наук, юристы и активные участники рекламной индустрии.
«Теперь наша задача как СРО в том, чтобы обеспечить гражданам – рядовым потребителям рекламы возможность непосредственного обращения в саморегулируемую организацию со своими жалобами и предложениями. Этому будет способствовать то, что до конца февраля, как я надеюсь, заработает наш новый сайт – Sovetreklama.ru, который мы будем продвигать с помощью специально организованной рекламной кампании», – заключил своё выступление Сергей Пилатов.
Член Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – представительства СРО «АМИ «РС» на Северо-Западе Андрей Капитонов, в свою очередь, отметил, что сейчас, на стартовом этапе развития СРО в России, необходимо как можно шире информировать участников рекламного рынка, особенно молодых, кто работает на нём от одного до трёх лет, о возможностях рекламного саморегулирования, пояснять, что именно сейчас с их помощью можно наделить СРО теми функциями, которые они считают актуальными.
Мнение участников рынка о саморегулировании
Директор Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Наталья Пилатова высказала мысль о том, что для обозначения и решения проблем, которые имеются у агентств, рекламопроизводителей, уже 25 лет работают АКАР и около 15 – его Северо-Западное представительство, объединяющее около 30 членов. Участие АКАР в целом и агентств в отдельности в деятельности СРО – новая возможность решения межиндустриальных вопросов и всего того, что касается взаимодействия с государственным регулятором – ФАС России. Спикер привела конкретные примеры того, как членство в СРО «РС» уже позволило решить ряд проблем агентствам, входящим в Северо-Западное представительство АКАР.
«Не только меня волнует вопрос, насколько СРО открыта к диалогу. Особо это важно для тех, кто только пришёл на рекламный рынок, ведь эти молодые ребята – будущее рекламы. Уверен, что им захочется «пощупать» возможности саморегулируемой организации, прежде чем стать её членом»,– поделился Сергей Гедзь, представляющий агентство «Изи лайф».
«По моей оценке, не все участники рынка ещё понимают, что такое СРО – это сервис или объединение по интересам? Просто за участие в тусовке никто платить не хочет, значит, надо больше объяснять, популяризировать деятельность СРО», – считает Владислав Цветков.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru