У СРО ломозаготовителей появится работа. Дальний Восток готовится к утилизации затонувших судов
Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил планмероприятий по подъему судов, затонувших в акватории Дальнего Востока. Вподдержку данной инициативы еще в январе выступалаСРО ломозаготовителей «РУСЛОМ.КОМ».
«Акватории Дальневосточного федерального округа (ДФО)освободят от затонувших судов. План мероприятий, направленных на решение этойпроблемы, утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Реализацияплана мероприятий позволит устранить негативное влияние брошенных судов наэкологию, сделает судоходство в акваториях ДФО более безопасным», - говорится всообщении, опубликованном на сайте Кабмина.
Пилотный регион
В качестве пилотного региона по подъему затонувших судоввыступит Магаданская область. В одной из местных бухт (бухта Нагаева) чиновникинамерены поднять со дна четыре корабля. Подрядчику, который этим займется,отводится 60 дней на выполнение работ.
До 1 марта 2021 года Минтранс, Росморречфлот, администрацииморских портов и бассейнов внутренних водных путей вместе с регионамиДальневосточного федерального округа должны были сформировать перечень затонувшихобъектов, подлежащих подъему. А до 1 апреля чиновникам нужно направить распоряженияо подъеме оставшихся затопленных судов в адрес известных собственников.Последним надлежит обратиться к капитанам морских портов за установлениемсроков и выдачей разрешений на подъем судов.
До июля текущего года Минтранс совместно с Минфиноми Росимуществом оценят перспективы распространения опыта, полученного вМагаданской области, на другие регионы. Кроме того, Минтранс раз в год, начинаяс 1 марта 2022 года, будет направлять в Правительство доклад о ситуации срасчисткой акваторий.
«При поддержке Председателя Правительства мы подошли крешению проблемы, копившейся десятилетиями. Мы даем старт практическомупроведению «генеральной уборки», расчистке акваторий страны от затонувшихсудов», – прокомментировала Зампред Правительства Виктория Абрамченко.
Она отметила особую значимость таких работ как для местной экологии,так и для целей экономического развития, повышения в регионе туристского ирекреационного потенциала, обеспечения надлежащего судоходства и рыболовства.
Поправки
По итогам рабочей поездки Михаила Мишустина наДальний Восток была принята «дорожная карта». Она предусматривает совершенствованиезаконодательства в области утилизации затонувших судов. Так, в период весеннейсессии в Госдуму будет внесен проект федерального закона, предусматривающийустановление порядка удаления затонувшего имущества.
«С одной стороны, будут созданы условия для подъемаоставшихся на дне кораблей, возмещения экологического ущерба, с другой – понедопущению таких вредных практик в перспективе со стороны владельцев судов.Затопление – это не утилизация, это создание кладбища кораблей, котороенегативно влияет не только на экологию водных объектов, но и на экономическоеразвитие территорий. Собственники имущества должны нести ответственность завыведение из эксплуатации своих судов, и для этого будет сформулирован четкийпорядок», – подчеркнула вице-премьер Виктория Абрамченко.
Позицияломозаготовителей
Еще в январе саморегулируемаяорганизация переработчиков лома «РУСЛОМ.КОМ» направила обращение главамсубъектов Российской Федерации для координации работ по очистке акваторий иутилизации затонувших судов. Отмечается, что члены СРО имеют лицензии наломозаготовку, также у них есть необходимый опыт и компетенция для участия вработах по подъему и утилизации судов, затонувших в регионах. Так, в«РУСЛОМ.КОМ» входят металлургические предприятия (НЛМК, Северсталь,Металлоинвест, ОМК, ЕВРАЗ, БМЗ), крупные независимые холдинги и иностранныекомпании.
«Необходимость проведения подобных работ не раз отмечалась вПравительстве. Так, заместитель Председателя Правительства, полномочныйпредставитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий ПетровичТрутнев в ходе рабочей поездки во Владивосток в сентябре 2020 года далпоручение Министерству транспорта РФ изучить возможность подъема судов, которыезатонули на Дальнем Востоке. Г-н Трутнев отметил, что данные суда не толькомешают движению в портах и угрожают транспорту, но и портят ландшафт», -поясняет саморегулятор.
Кроме того, в «РУСЛОМ.КОМ» напомнили о том, что начатьработу по подъему затонувших судов призвал председатель Правительства МихаилМишустин после своего визита на Дальний Восток.
«Стремясь оказать содействие в решении государственных задачв сфере экологии, НСРО «РУСЛОМ.КОМ» консолидирует усилия бизнеса для выполнениянеобходимых работ. В рамках направленных обращений Ассоциация запросилаинформацию о затопленных объектах, подлежащих подъему и утилизации, а такжесведения о региональных программах поддержки, регламентах и правилах по очисткеакваторий в регионе», - резюмируют в саморегулируемой организации.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru