1. Главная
  2. Интервью
  3. Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» о саморегулировании отрасли: Без него дальше никак, будет только хуже
Интервью

225

Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» о саморегулировании отрасли: Без него дальше никак, будет только хуже

 Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» о саморегулировании отрасли: Без него дальше никак, будет только хужеНакануне в Санкт-Петербурге состоялся I Съезд автогрузоперевозчиков СЗФО, на котором, в том числе, обсуждалась возможность использования в отрасли института саморегулирования. Инициатором и организатором мероприятия выступила Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС», одной из целей которой является преобразование в отраслевую саморегулируемую организацию. Президент и идейный вдохновитель Ассоциации Владимир Матягин в перерыве заседания ответил на несколько вопросов нашего портала о причинах преобразования СРО и то, как с помощью мирового опыта саморегулирования можно исправить российские проблемы отрасли.

- Владимир Васильевич, вы останавливались на роли саморегулирования во время заседания. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о том, почему вы решили выбрать для своей ассоциации именно форму СРО.

- Изначально мы задумывались как аналог СРО в строительстве. На тот момент эта идея напрашивалась: в 2005 году произошла отмена лицензирования, а государство говорило, что нужно водить в транспорте саморегулирование. Мы эту инициативу поддержали потому, что только сам рынок может прописать стандарты и правила для себя и по ним работать. Это и есть принцип саморегулирования. На сегодняшний момент и самого начала создания организации мы объединяемся на добровольной основе.

[Премьер-министр России] Дмитрий Медведев на совещании с [Президентом РСПП РФ Александром] Шохиным, [министром экономического развития Алексеем] Улюкаевым в феврале 2015 года говорили о саморегулировании, о том, что нужно во всех отраслях в России вводить этот институт, что те отрасли, которые еще не готовы к его введению, нужно подготовить. Если есть добровольные СРО, давать им какие-то полномочия государства и наделять их определенными функциями. Есть, конечно, и противники этого, которые говорят, что саморегулирование - это плохо. Приводят в пример строительство, в котором якобы институт не работает.

- Вас не пугает, что столько негатива существует вокруг саморегулирования?

- Я всегда стараюсь смотреть с нескольких сторон на проблему. Кто говорит, что плохо идут дела у строителей?

- Представители отрасли.

- Это говорят те, кто хочет что-то получить для себя или чего-то не понимают. Процесс формирования строительного саморегулирования - это долгий процесс. Так не бывает, чтобы прописали [законы], щелкнули пальцами - и все в шоколаде. Это тоже процесс строительства. Он займет не один год, а может и не одно десятилетие. В строительстве, насколько знаю, существует много коммерческих СРО, которые зарабатывают деньги, но есть и нормальные СРО, правильные, так скажем. Нужно на это обратить внимание. Да и, как говорится, в каждом стаде найдется паршивая овца. Если взять наше объединение, у нас так же есть товарищи, которые критически к нам относятся. Говорят, что мы не правильную позицию занимаем. Но это нормально, когда общество друг друга критикует и пытается доказать чья позиция правильнее. Если нас люди не поддерживают, значит мы что-то делаем не так.

- Какие сильные стороны вы видите в саморегулировании, кроме возможности вести диалог с властью?

- Наша основная проблема на сегодняшний день - это переполненность рынка. Нам необходимо отрегулировать допуск на рынок. От этого сильно страдает безопасность на дорогах. Если мы введем формат саморегулирования, критерии выхода на рынок ограничатся принятыми стандартами и правилами. Если ты их соблюдаешь - вот тебе допуск на рынок. Если ты их не соблюдаешь - извини, но тебе придется уйти. Это оздоровит рынок.

В Минтрансе мы обсуждали саморегулирование. Провели на эту тему ряд встреч. Стало ясно, что на сегодняшний день у создания обязательных СРО в области транспорта есть противники на уровне правительства. Добровольные - пожалуйста, мы готовы вас поддержать. Тему введения обязательности необходимо сначала проработать. Они говорят: покажите нам хороший опыт, тогда мы обратим внимание и распространим [саморегулирование транспортной сферы] на всю страну. Такое нам было сделано предложение. Поэтому мы этим вопросом и занимаемся.

Но создать саморегулирование на пустом месте нельзя. Сначала необходимо обсудить эту возможность с коллегами. Может лучше остаться в ином формате. Мы входим в сообщество. Нам необходимо услышать его мнение. Ведь самый главный орган в саморегулировании - именно сообщество. И если оно скажет, что лучше идти иным путем - мы им и пойдем.

- Какой опыт создания саморегулируемых организаций вам близок в России или мире?

- Я изучил опыт использования института в [российской] строительной сфере. Нам помогают коллеги-строители. Я не понаслышке знаю проблемы и вопросы, которые там существуют. Но в любой дискуссии рождается истина.

Сегодня [на I Съезде автогрузоперевозчиков СЗФО] мы услышали доклад об Американской транспортной ассоциации (American Trucking Associations - прим.ред.). Это пример добровольного саморегулирования, спущенного сверху - от власти. Есть и другие зарубежные опыты - Германии, Финляндии, где тоже есть критерии выхода на рынок. Существует квотирование этого рынка. Это все существует, мы просто транслируем, переводим этот опыт в наши реалии, рассказываем как можно жить и работать. Без этого [опыта] дальше никак, будет только хуже. Ни один перевозчик не должен быть покинут. Он может стать членом СРО или иной ассоциации. А на сегодняшний день у нас каждый сам по себе.

- Считаете ли ли вы необходимым создание отраслевого национального объединения?

- Конечно. Без национального объединения и без поддержки всех регионов будет сложно. Нужно власти показать, что есть проблемы не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что это проблемы всей России. Но на нашем опыте мы можем показать, что можно сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

Если есть у кого-то достаточное количество амбиций, может и свою организацию создать, которая будет заниматься решением других проблем, которые касаются именно его и иной части сообщества. Но нужно, чтобы в итоге все было собрано в единое национальное объединение. Единый орган должен быть.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

НКК НОСТРОЙ и Комитет НОСТРОЙ по страхованию обсудят общие темы
03.05.2024

НКК НОСТРОЙ и Комитет НОСТРОЙ по страхованию обсудят общие темы

6 мая НОСТРОЙ проведет совместное заседание Научно-консультативной комиссии и Комитета по страхованию, охране труда и финансовым инструментам стройрынка. Информация появилась на сайте Нацобъединения.
Комитет по страхованию НОСТРОЙ готовится к совещанию
02.05.2024

Комитет по страхованию НОСТРОЙ готовится к совещанию

2 мая состоится Заседание Комитета по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка НОСТРОЙ. Обсудят имущественную ответственность СРО за вред, причиненный их членами собственникам объектов капитального строительства. Анонс и повестка мероприятия размещены на сайте Нацобъединения.
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 10.07.2023 по

Как вам новый дизайн портала?

0%

Стало лучше

0%

Стало хуже

0%

Мне всё равно

Вопрос-ответ

Вопрос:

СРО в Забайкальском крае: В г. Чите действует СРО Некоммерческое партнерство «Управляющих организаций ЖКХ «Забайкалье» (СРО НП «УО ЖКХ «Забайкалье»). Данной организации я не нашла в реестре саморегулируемых организаций РФ, размещенного на вашем сайте, означает ли это то, что данная СРО осуществляет свою деятельность не законно?

Ответ:

СРО НП «УО ЖКХ «Забайкалье» зарегистрировано в государственном реестре добровольных СРО за номером 0021 от 28.12.2009. Реестр СРО в сфере ЖКХ (добровольных СРО), ведёт Росреестр, на нашем сайте информация о добровольных СРО размещена в Реестре добровольных СРО. Мы в реестре СРО публикуем подробную информацию о саморегулируемых организаций.

Вопрос:

Якутская компания, состоит в хабаровском СРО проектировщиков, в связи с отсутствием работ, хотим выйти из членов СРО. Что требуется для выхода из СРО?

Ответ:

Согласно ст. 55.7. ГрК РФ, членство в саморегулируемой организации прекращается в случае: 1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; 2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации.
В вашем случае достаточно заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации. Членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.
Вернуть старый дизайн