Александр Маняхин об итогах 2019 года и саморегулировании рынка
Исполнительный директор СРО «Промжелдортранс» АлександрМаняхин в интервью нашему порталу подвел итоги минувшего года и рассказал опланах саморегулятора на 2020 год.
- В СРО «Промжелдортранс» уже подвели итоги минувшего года? В 2019 удалосьреализовать все намеченные проекты?
Можно сказать, что прошедший год стал для нас периодом активногоразвития и расширения деятельности. По итогам 2019 года число организаций -членов СРО Ассоциации «Промжелдортранс» достигло 100. За прошедший год к намприсоединилось более 30 участников из разных регионов России.
Мы осваиваем новые направления деятельности, привлекаемновых партнеров как в бизнес-сообществе, так и среди органов власти иобщественных организаций. Авторитет нашего объединения растет.
Окончательные итоги работы будут подведены к общему годовомусобранию СРО, которое состоится в марте. Тогда можно будет более предметноговорить о наших результатах.
- СРО «Промжелдортранс» ведет активную работу по решению проблемучастников рынка. Так, в интервью нашему порталу исполнительный директор СРО«Промжелдортранс» Александр Маняхин сообщил о том, что важным результатомработы СРО является внесение изменений в Технический регламент ТаможенногоСоюза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011),которые выведут маневровые локомотивы, эксплуатируемые только на путях необщегопользования, из-под действия регламента. Расскажите о судьбе этих поправок, ониуже вступили в силу?
- Да, по этому вопросу получено согласование Минтранса, и вI квартале 2020-го мы увидим изменения в Технический регламент, требования клокомотивам, эксплуатирующимся только на путях необщего пользования, будутдругими. После этого мы будем поднимать вопрос об изменении требований кпромышленным локомотивам, которые выходят на пути общего пользования для подачии уборки вагонов.
Мы отстаиваем право предприятий эксплуатировать техническиисправные локомотивы, и продлевать их назначенный срок службы через техническуюдиагностику.
Ассоциация направила в Министерство транспорта свою позициюпо регулированию процесса продления назначенного срока службы на национальномуровне, в его основании лежало техническое диагностирование с определеннойпериодичностью в зависимости от срока службы. Это может быть 2-3 года, и в этомслучае локомотив будет постоянно под контролем.
- На площадке Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.ЭКСПО» «Промжелдортранс» подписаласоглашение о сотрудничестве с ООО «ЛокоТех-Промсервис». Расскажите орезультатах такого сотрудничества. Как новые партнеры помогли СРО в текущемгоду?
Это важное для нас соглашение было подписано в августе 2019года, оно предусматривает ремонт локомотивов на производственных площадкахорганизаций — членов СРО Ассоциации «Промжелдортранс». Так как многиепредприятия, входящие в СРО, занимаются обслуживанием и ремонтом локомотивов, мыведем активную работу, чтобы стимулировать рост количества заказов на ремонт.
7 ноября 2019 года состоялось совместное совещаниеАссоциации, ООО «ЛокоТех-Промсервис» и ООО «ЛокоТех-Лизинг», где были даныпервые поручения и определены направления деятельности по ремонту.
Уже есть первые результаты: организация — член СРО заключилаконтракт на ремонт тепловоза серии ТЭМ2 в объеме ТР-3.
Такое взаимодействие выгодно обеим сторонам: предприятия СРОполучат дозагрузку производственных помещений, а «ЛокоТех» — надежныхпоставщиков услуг по ремонту тягового подвижного состава.
- С чего в СРО начался 2020 год? Какие-то проекты, мероприятия,нормативные акты или законодательные инициативы уже запланированы?
- Начну с того, что 2020 год для нас юбилейный: Ассоциацииисполняется 25 лет. В связи с этим мы запланировали ряд праздничныхмероприятий, где, конечно, будет сказано много хороших слов об успехах идостижениях.
Но, несмотря на это, мы не собираемся «почивать на лаврах». В наступившем году Ассоциации предстоит напряженная работа по всем направлениям, актуальным длянаших предприятий. Например, участие вактуализации и отмене устаревших нормативно-правовых документов нажелезнодорожном транспорте – в рамках так называемой «регуляторной гильотины». Этоочень объемная и кропотливая работа. Мы надеемся, что в результате будетсоздана понятная и прозрачная система нормативных актов, необходимых идостаточных для обеспечения безопасности движения.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru