All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

ИНТЕРВЬЮ:
2020-05-15 12:00:02
Андрей Умников: «Пандемия закончится, а спрос за нацпроекты останется…»

Андрей Умников: «Пандемия закончится, а спрос за нацпроекты останется…»

Так или иначе, пандемия COVID-19 и связанные с ней карантинные меры отразилась на всех сферах экономики. О положении в сфере обращения с отходами и работе саморегулируемой организации в условиях сложной эпидемиологической обстановки мы беседуем с генеральным директором РОСЭКОПРО, председателем Национального союза СРО операторов по обращению с отходами, членом Экспертного совета Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству – Андреем Умниковым.

– Андрей, как обстоят дела в сфере обращения с отходами в нынешних непростых условиях?

– Официальные СМИ не перестают повторять, что с тех пор, как в страну попала коронавирусная инфекция, у региональных операторов стало больше проблем, и неустанно кричат об обострении самой «главной проблемы» – уменьшения количество платежей за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО): «собираемость и без того составляла всего 70%, а теперь и вовсе многие компании стоят на пороге банкротства и работают себе в убыток». Но никто не говорит, что такое положение дел, это следствие проблем, искусственно созданных самим государством.

Первое. В последнее время, по политическим и эпидемиологическим причинам, очень много разговоров о Конституции нашей страны, как основном Законе государства. Но почему-то не одно федеральное СМИ не разу не подняло вопрос о законности введения института региональных операторов.

В статье 34 основного Закона черным по белому написано – «не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».

Пролоббированные в 2014 году поправки в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» узаконивают антиконституционное положение – монополизм региональных операторов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.

И сегодня получается, что более 80 тысяч перевозчиков ТКО должны идти на поклон к чуть более 200 монополистам, в подавляющем большинстве аффилированным с местными властями, и работать на них по их, зачастую незаконным, требованиям. На рынке практически искоренена добросовестная конкуренция, соответственно и качество услуг очень низкое.

Второе. В связи с тем, что подавляющее большинство участников рынка перевозок ТКО – это ИП и микропредприятия, многие из них не выдерживают условий тотальной монополии и банкротятся, поэтому задача, поставленная президентом Путиным в майском (2018) Указе об обеспечении к 2024 году увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в России, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек, на мой взгляд, уже сегодня попадает в разряд «миссия не выполнима».

Третье. Население нашей страны, которое и так трудно назвать обеспеченным, а уж в условиях затянувшейся, так называемой, «самоизоляции» - тем более, прекрасно понимает, что региональные операторы основной своей целью считают не выполнение тех обязанностей, которые им прописало законодательство, а максимальный сбор платежей с населения.

Пример простой. В законе об «Отходах производства и потребления» понятие «обращение с отходами» расшифровывается как – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Этим же законом и «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, четко прописаны обязанности региональных операторов - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО.

Однако, в постановлении правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в противоречие указанным Федеральному закону и постановлению того же правительства, в понятие «обращение с твердыми коммунальными отходами» урезано до транспортирования, обезвреживания и захоронения, а об обработке и утилизации речь не идет.

Поэтому регоператоры и не вкладывают свои средства в строительство мусороперерабатывающих заводов, на что рассчитывали авторы федерального проекта «Комплексная система обращения с ТКО», а по старинке, не заморачиваясь, везут отходы на свалки, в том числе и закрытые, но по ценам, в разы выше прежних, которые население платило до начала «мусорной реформы». Люди все это прекрасно видят, поэтому и не желают платить за не предоставленные услуги.

Более того, невыполнение обязанностей по обработке и утилизации ТКО со стороны региональных операторов – это бойкот реализации федерального проекта «Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО», т. к. запланированные 182 млрд. внебюджетных рублей – это, в том числе, и запланированный вклад регоператоров в строительство обрабатывающих и перерабатывающих мощностей, а на сегодня на выходе «пшик».

РОСЭКОПРО неоднократно обращался в Генеральную прокуратуру РФ с указанием на несоответствия подзаконного акта (постановления правительства РФ от 06.05.2011 № 354) требованиям Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и просьбой принять меры, но в ответ получали обтекаемые ответы и предложения обратиться в суд. При этом Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» говорит о том, что «Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации». Так что проблемы, о которых шумят федеральные СМИ, полностью созданы руками наших чиновников и лоббистов, которые беззастенчиво, как это сейчас нередко практикуется, проигнорировали требования Конституции Российской Федерации, и вот результат налицо.

– Понятно, но Правительство выделяет какую-то помощь участникам рынка обращения с ТКО, чтобы избежать мусорных коллапсов?

– Да, выделяет, но не всем участникам рынка, а опять-же - региональным операторам в размере 10,247 млрд. руб. Таким образом, если эту сумму поровну разделить между всеми региональными операторами, по получится порядка 50 млн. руб. на каждого. Неплохо, да? Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 473 утверждены «Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».

Но опять возникают вопросы.

Первый. Как региональные операторы «обеспечивают достижение целей, показателей и результатов» федерального проекта «Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО» я сказал выше – практически никак.

Второй. По информации СМИ, дебиторская задолженность у региональных операторов на март текущего года составляла 51 млрд. руб. Кредиторская задолженность региональных операторов на тот же март составляла 55 млрд. руб., но она растет. В итоге, региональные операторы живут за счет неплатежей субподрядным перевозчикам и инфраструктурным объектам (полигоны, свалки, мусоросортировочные станции), построенным ранее (сами то они ничего не построили). Другими словами, регоператоры живут за счет других и работают в долг. По субподрядным перевозчикам кассовый разрыв 2-4 месяца, т.е. некоторым субподрядчикам еще за декабрь 2019 года не заплатили. Правительство выделило региональным операторам более 10 млрд. руб., но из указанного постановления Правительства РФ не понятно, на какие цели. Выпадающие доходы? На текущие расходы? На возврат долгов? Системы мониторинга оплаты кредиторки нет, поэтому регоператор может эти деньги потратить на что угодно, но при этом не рассчитаться с долгами, а о финансировании строительства мусороперерабатывающих предприятий речь вообще не идет – значит, угроза мусорного коллапса не просто останется, а еще более возрастет.

– А как на Ваш взгляд, в стране идет внедрение раздельного сбора отходов?

– К раздельному сбору отходов (РСО) я, как и все здравомыслящие люди, отношусь положительно. Но так, как его пытаются культивировать и внедрять у нас – не лезет ни в какие ворота. Мы на сайте РОСЭКОПРО разместили три вопроса по РСО:

Первый. В каждом регионе страны есть мусороперерабатывающие заводы (МПЗ), куда повезут отсортированные отходы (пластик, стекло, бумагу, картон, металлические банки) или их еще только планируют построить к 2024 году в рамках национального проекта «Экология»?

Второй. В каждом районе (населённом пункте) страны есть специальные транспортные средства для перевозки отсортированных отходов (пластика, стекла, бумаги, картона, металлических банок) или будем отсортированные и смешанные отходы возить вперемешку в одном мусоровозе, как возят в Москве?

Третий. Какие материальные стимулы и преференции (именные акции МПЗ, льготы по оплате коммунальной услуги «обращение с ТКО», субсидии пожилым людям, скидки по оплате на маленьких детей и т. д.) получит население за выполненную работу по сортировке отходов и доставку их собственными руками к местам сбора? Как писал К. Маркс – «бесплатный труд ведет к рабству», а в Российской Федерации за использование рабского труда предусмотрено уголовное наказание (ст. 127.2 УК РФ). Ответов на указанные вопросы мы пока ни от кого не получили.

Но есть и положительные новости. 6 мая появилась информация, что Минприроды, чтобы стимулировать граждан и бизнес раздельно собирать, отвозить и утилизировать отходы, предлагает освободить от уплаты НДС операции по реализации вторичных ресурсов, а физлиц, получивших доходы от сдачи или продажи вторсырья, – от уплаты НДФЛ. Кроме того, в планах ведомства снизить плату для граждан за коммунальную услугу по обращению с ТКО в части отходов, которые накапливаются раздельно, – вплоть до полностью бесплатного вывоза раздельно собранных отходов. Для мусоровывозящих компаний же установят запрет смешивать обычный мусор с тем, который граждане соберут в отдельный бак для переработки. При этом в нацпроекте «Экология» появится отдельный показатель по «созданию условий для раздельного накопления отходов», а в территориальные схемы субъектов (документы, которые учитывают все операции с мусором в регионе) должны быть включены «перспективные объекты по утилизации вторичных ресурсов». Мы полностью поддерживаем инициативу Минприроды России, но опять же пока не понятны механизмы их реализации и контроля – ведь Росприроднадзор у нас не резиновый.

– Как в сложившейся ситуации будут реализованы национальные проекты, в частности «Экология»?

– РОСЭКОПРО – это объединение профессиональных операторов по обращению с отходами, осуществляющих перевозки ТКО, поэтому мы, как никто другой, заинтересованы в реализации федерального проекта «Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО» – одного из 10-ти федеральных проектов, входящих в национальный проект «Экология» и непосредственно касающийся рынка обращения с ТКО. Заинтересованность перевозчиков в успешной реализации указанного федерального проекта заключается в двух конечных результатах, закрепленных в его паспорте: 1-й – введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО 36,7 млн. тонн и 2-й – введение в промышленную эксплуатацию мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки ТКО 22,9 млн. тонн. Таким образом, перевозчики ТКО к концу 2024 года рассчитывают получить конечные пункты транспортирования, рассчитанные на прием 59,6 млн. тонн ТКО, которые должны стать гарантированными и доступными площадками доставки и выгрузки отходов.

Более того, мы очень надеемся, что с вводом в эксплуатацию указанных мощностей, ТКО будут рассматриваться, не как отходы, а как сырье для мусороперерабатывающих заводов, доставка которого должна оплачиваться получателем, а не как сейчас – сдаешь покрышки на перерабатывающее предприятие, да еще платишь деньги, чтобы приняли, а они потом эту резину перерабатывают и продают, получая значительную прибыль.

Финансовое обеспечение реализации федерального проекта «Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО» запланировано в размере 276,721 млрд. руб., из которых 182,0 млрд. руб. – из внебюджетных источников финансирования. Однако реальность уже сильно отличается от планов. Так, в ноябре 2019 года Правительством было принято решение по снижению финансирования строительства утилизирующих мощностей ТКО из средств федерального бюджета на 50% в период 2020-2024, т. е. вместо 92,706 млрд. руб., запланированных в федеральном проекте «Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО», при самом оптимистичном развитии событий, из бюджета будет выделено всего 46,353 млрд. руб. Инвесторы также не спешат вкладываться в проект – по оценке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, озвученной в марте 2020 года, объем внебюджетных инвестиций на реализацию национального проекта «Экология» в 2019 году оценивается в размере 8,5% от их предусмотренного объема на весь период его реализации.

21 апреля в СМИ появилась информация, что Министерство финансов планирует пополнить резервный фонд правительства РФ за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий нацпроекта «Экология». Речь идет о сумме 8,6 млрд. руб., из них 2,8 млрд. руб. из проекта «Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО» – уже остается 43,553 млрд. бюджетных рублей. Так что пока сплошное секвестирование бюджетных затрат, а внебюджетных поступлений даже на горизонте не просматривается.

– Андрей, Вы являетесь председателем Национального союза саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами. Какие предложения у института саморегулирования отрасли для спасения указанных проектов, ведь вопрос их реализации – это вопрос выполнения или не выполнения Указа Президента России?

– На сегодня уже ни у кого нет сомнений в том, что реализация мер, принимаемых руководством страны в целях недопущения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции, поддержки экономики и восстановления ее работы потребует дополнительных и значительных финансовых расходов, в связи с чем будут внесены изменения в федеральный бюджет в целях обеспечение выполнения таких мер за счет средств, предназначенных, в том числе, для реализации национальных проектов, включая национальный проект «Экология», а значит и федеральный проект «Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО».

С учетом, мягко сказать, «ахового» положения на нефтяном рынке, поступлений в бюджет от продажи «черного золота» по всей видимости не ожидается. Более того, к сожалению, в России сложилась такая практика, что в первую очередь забирают бюджетные средства у проектов по охране окружающей среды и экологии, поэтому, несомненно, что в этих условиях необходимо искать дополнительные, внебюджетные, источники финансирования, и мы предлагаем следующее.

Каждая из наших отраслевых СРО обеспечивает ответственность по выполнению обязательств своих членов, возникшим в результате причинения вреда здоровью или имуществу граждан и ущерба окружающей среде при транспортировании ТКО, путем формирования компенсационного фонда. Мы предлагаем законодательно установить, что величина взноса в компенсационный фонд не может быть менее десяти процентов от цены договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, заключенному индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом с региональным оператором на дату вступления в СРО. Таким образом, мы «привязываем» размер взноса в компенсационный фонд к планируемому объему транспортирования ТКО, т. е. заранее обеспечиваем финансовую гарантию устранения возможного причинения вреда и ущерба. Хотел бы отметить, что на сегодня в отрасли обращения с отходами, как и в других отраслях, кроме строительства, проектирования и инженерных изысканий, нет механизма гарантийного финансового обеспечения ликвидации причиненного вреда или ущерба при осуществлении какой-либо деятельности.

В отличие от строительных СРО, мы предлагаем средства всех компенсационных фондов СРО аккумулировать на депозитных счетах одного банка с участием государственного капитала, так называемого «уполномоченного банка». За счет размещения средств на депозитных счетах «уполномоченного банка» запускается механизм комиссионного вознаграждения, которое консолидировано направляется на формирование внебюджетного источника финансирования проектов в сфере обращения с ТКО (ВИФ). Указанные средства будут инвестироваться только в проекты в сфере обращения с ТКО, а полученный доход будет направляться на пополнение компенсационных фондов СРО.

При оперативной законодательной инициативе Правительства Российской Федерации в течении короткого периода объем средств, аккумулированных в ВИФ, достигнет порядка 4-5 млрд. рублей, что может обеспечить, к примеру, закупку, доставку, шефмонтаж, наладку и обучение персонала 625 мусоросортировочных станций мощностью 50 тыс. тонн/год отечественного производства, т. е. по 7 мусоросортировочных станций на каждый субъект Российской Федерации – разве это не реальная помощь государству в реализации федерального проекта «Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО» и поддержке российского производителя?

Несомненно, что объем средств ВИФ значительно меньше объема внебюджетного финансирования, запланированного для реализации федерального проекта «Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО», но это, в отличии запланированного внебюджетного финансирования, реальные деньги, а с учетом сложившейся ситуации необходимо использовать все возможные механизмы и инструменты для практической реализации задачи по созданию комплексной отрасли обращения с ТКО – ведь пандемия пройдет, а нацпроекты останутся, как останутся и «стрелочники» в случае их невыполнения, поэтому – «лучше синица в руках чем журавль в небе».



В этом году Национальный союз уже дважды обращался в ППК «Российский экологический оператор» с просьбой о встречи с руководством, но, к сожалению, ни одного ответа на обращения не получил. Не исключаю, что причиной отсутствия ответов явилось введение ограничений в работе ППК РЭО, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции, поэтому очень надеюсь, что после окончания режима «повышенной готовности» в Москве, мое предложение новым генеральным директором ППК «Российский экологический оператор» г-ном Гудковым будет принято.

– А если г-н Гудков не откликнется на Ваше предложение?

– Ну, ППК РЭО – это не конечная инстанция, тем более, что г-н Гудков персональную ответственность за реализацию федерального проекта «Создание комплексной отрасли по обращению с ТКО» не несет. Пойду дальше и буду добиваться встречи с Министром природных ресурсов и экологии Дмитрием Николаевичем Кобылкиным и курирующим вице-премьером Викторией Валериевной Абрамченко, ведь у них есть приемные дни и часы, а то на сегодня у участников рынка обращения с отходами уже формируется устойчивое и негативное мнение, что государству внебюджетные деньги на софинансирование нацпроектов не нужны.


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Последние новости:
27/06/2022
ЦБ и СРО НФА обсудили вызовы на рынке ПФИ

27/06/2022
НОСТРОЙ сообщил о снижении цен на металл

27/06/2022
Минстрой поблагодарил НОСТРОЙ за помощь со Стратегией

27/06/2022
Отраслевая СРО открыла Центр занятости для аудиторов. Ресурс поможет выполнить минимальные требования к численности аудиторов в...

24/06/2022
ЦБ может изменить перечень сведений в реестре членов микрофинасовой СРО

24/06/2022
НОПСМ и НОТЭК приступят к сотрудничеству. НОСТРОЙ поддержал достигнутое соглашение

23/06/2022
Антон Глушков рассказал о том, как проходит КРТ Сибири и Дальнего Востока

23/06/2022
Замминистра строительства Сергей Музыченко рассказал о приоритетных задачах и результатах взаимодействия с Нацобъединениями СРО

23/06/2022
Антон Глушков назвал инструменты, которые могут помочь сохранить объемы строительства в Сибири и на Дальнем Востоке

23/06/2022
В Техсовете НОСТРОЙ обсудили индустриальное домостроение и импортозамещение. Необходимо закрепить в законодательстве Каталог...

23/06/2022
Компфонды экс-СРО «МАСП»: приставы перечислили в НОСТРОЙ 8 308 рублей

22/06/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ рассмотрел законопроект о совершенствовании ГЧП

22/06/2022
Экспертный совет НОСТРОЙ рассмотрел инициативу НКК о регламентации в Градкодексе механизма третейского разбирательства с СРО

22/06/2022
Минстрой утвердит правила ведения реестра для КРТ. Экспертный совет НОСТРОЙ ознакомился с документом и высказал свои предложения

22/06/2022
НОСТРОЙ сформировал позицию по механизму экспертного сопровождения на стадии проектирования

21/06/2022
НОСТРОЙ сообщил о проблемах с кадрами. Нацобъединение готово выстроить работу по профессионально-общественной аккредитации

21/06/2022
НОСТРОЙ призвал оказать господдержку индустриальному строительству

21/06/2022
НОСТРОЙ призвал ГД закрепить правовой статус Каталога импортозамещающих стройматериалов и оборудования

21/06/2022
НОСТРОЙ о проблеме с применением Постановления №1315

21/06/2022
НОСТРОЙ сообщил о разработке поправок в Постановление Правительства № 569 о государственной историко-культурной экспертизе

20/06/2022
НОСТРОЙ: в ГД внесен законопроект, позволяющий вносить изменения в цену договора по Закону № 223-ФЗ

20/06/2022
С 10 августа будут применяться новые базовые стандарты для членов СРО СКПК

20/06/2022
СРО «МиР» призвала МФО тщательнее работать с жалобами клиентов. Рекомендуется мониторить соцсети

20/06/2022
Суд вновь на стороне НОСТРОЙ. Вынесено повторное решение по делу о включении в НРС специальности с отметкой «**»

20/06/2022
НОСТРОЙ сообщил о проблемах импортозамещения строительной техники, сырья для стройматериалов и оборудования для сложных объектов

17/06/2022
НОСТРОЙ призвал ГД обратить внимание на приаэродромные территории

17/06/2022
НОСТРОЙ изучит акты регвластей для развития территорий. Эксперты намерены устранить проблему с нехваткой земель, пригодных для...

17/06/2022
НОСТРОЙ: в 2021 году введено 92,6 млн квадратных метров жилья. Это рекорд со времен Советского Союза

17/06/2022
Профильный комитет ГД обещал учесть предложения НОСТРОЙ по развитию отрасли

16/06/2022
НКК НОСТРОЙ доработает вопрос о членстве в СРО при осуществлении стройконтроля

16/06/2022
НКК НОСТРОЙ составила перечень антикризисных мер за последние два месяца

16/06/2022
НКК дополнит справку об окончании незавершенного строительства. Эксперты учтут позицию Президиума ВС о внесении изменений в...

16/06/2022
У НКК НОСТРОЙ появились предложения по корректировке квалификационных стандартов

15/06/2022
НКК НОСТРОЙ продолжит работу над справкой об увеличении цены строительного контракта, при котором подрядчик должен состоять в СРО

15/06/2022
В Госдуме обсудили мораторий на банкротство. СРО МФО вновь выступила против принятой меры

15/06/2022
СРО «МиР» оценила заслуги журналистов при формировании финансовой культуры населения

14/06/2022
СРО «МиР» + 3 новых члена

14/06/2022
СРО форекс-дилеров подключилась к диалогу о драгметаллах: АФД приняла участие в заседание Общественного совета при Федеральной...

14/06/2022
С 1 июля уточняются требования к численности аудиторов в аудиторской фирме для вступления в СРО. Речь об «основном месте работы»

14/06/2022
Постановление Правительства № 945 о реестре членов СРО: Кабмин учел мнение «Сахалинстроя»

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

24/06/2022
Координатор НОСТРОЙ по Сибири рассказал о ситуации со строительством в округе

Координатор НОСТРОЙ по Сибирскому федеральному округу Максим Федорченко выступил в рамках Межокружной конференции министров строительства и представителей СРО Сибири и Дальнего Востока. Спикер рассказал о том, что Сибирь в начале 2022 года нарастила строительные обороты, однако в 2024 году ситуация может резко ухудшиться....

 
15/06/2022
ВСС подвел итоги работы страховщиков в 1 квартале. Впервые в истории их капитал...

СРО ВСС представила итоги работы страхового рынка в 1 квартале 2022 года. Отмечается, что сборы страховых премий незначительно снизились относительно аналогичного периода прошлого года и составили 452,3 млрд рублей. Соответствующая информация опубликована на сайте саморегулятора.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

02/04/2022
Президент НОПРИЗ Михаил Посохин: В планах на 2022 год необходимо учесть...

На фоне санкций градостроительная отрасль переживает множество критических проблем. В этой связи власти оперативно выпускают целые комплексы мер поддержки бизнеса. Не последнюю роль в их разработке играют представители саморегулируемого сообщества. Так, Национальное объединение изыскателей и проектировщиков на...

 
Интервью с директором СРО «МиР» Еленой Стратьевой.
09/03/2022
Елена Стратьева: «Мы работаем в усиленном режиме в целях поддержки бизнеса»

О положении на микрофинансовом рынке мы беседуем с главой СРО «МиР» Еленой Стратьевой.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

25/06/2022
Приволжье проголосует за тех, кто достоин наград НОСТРОЙ

1 июля строительные СРО из Приволжского федерального округа проголосуют за кандидатов, выдвинутых на награждение НОСТРОЙ. Такой вопрос вынесен на повестку заочной Окружной конференции. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
24/06/2022
Строительные СРО из СКФО готовятся к Окружной конференции

28 июня в Нальчике состоится Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных