All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

ИНТЕРВЬЮ:
2019-06-25 10:23:46
Антон Мороз: «СРО в строительстве – это лоббист интересов профессионального сообщества»

Антон Мороз: «СРО в строительстве – это лоббист интересов профессионального сообщества»

В этом году отечественному саморегулированию исполняется 10 лет. Заменив собой государственное лицензирование во множестве сфер, институт СРО продолжает свое развитие. Неимоверно разрослась нормативная база, регламентирующая деятельность саморегуляторов, эксперты из разных отраслей экономики участвуют в ее доработке. О значении саморегулируемых организаций, их преимуществе перед лицензированием и государственном надзоре мы побеседовали с нашим постоянным экспертом - вице-президентом НОСТРОЙ, членом Совета НОПРИЗ, вице-президентом СПб ТПП Антоном Морозом.

- Антон Михайлович, что же такое СРО, какова ее роль в отечественной экономике?

- Во-первых, СРО – общественная организация. Уже в самом названии заложено много смысловой нагрузки. При этом, не просто общественная, а общественная профессиональная организация, которая определяет компании по определённому профессиональному признаку. Слово «профессия» здесь подразумевает знание того или иного предмета лучше, чем рядовой обыватель или потребитель этого предмета. Соответственно, роль СРО – это роль профессиональных сообществ, которые обязаны и уже влияют на государственную политику в области своей профессиональной деятельности. Если мы говорим о строительстве, то это роль основного эксперта у Правительства РФ и профильных ФОИВов. СРО в строительстве – это лоббист интересов профессионального сообщества, которое оно объединяет и это инструмент, с помощью которого профессиональное сообщество способно менять вектор направления движения развития отрасли, участвовать в формировании плана её развития (как мы делаем это сейчас, участвуя в написании Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года), а также эффективный инструмент общественного контроля за исполнением нацпроектов со стороны государства. То есть это такая эффективная структура, система общения бизнеса и государства, которая имеет определённую разрешительную функцию и, что немаловажно, это позволяет быть не просто, скажем так, общественной организацией по принципу привлечения на добровольной основе, а уже неким образом общественной дисциплинирующей организации с возможными функциями контроля, с возможностью влияния в дальнейшем на отбор тех или иных организаций в рамках конкурсных процедур.

- Почему многие отраслевики лицензированию предпочитают саморегулирование?

- Что касается лицензирования, то это, на наш взгляд, достаточно специфический и крайне подверженный коррупционной составляющей инструмент государства. Определённые отрасли, например, связанные с алкогольной промышленностью, должны оставаться под контролем государства и в них должно применяться лицензирование. Но если существует возможность замены государственного лицензирования на систему саморегулирования профессиональным сообществом, то это нужно рассматривать позитивно и государство должно двигаться в эту сторону. Всё-таки, как показала практика, лицензирующие органы не являются тем самым фильтром, через который проскакивают финансовые однодневные компании, и которые способствуют ужесточению каких-то контрольных функций. Это скорее, некая система, на которой паразитируют определённые посреднические структуры, приводящие к достаточно серьёзному объёму коррупционных процессов.

Какие недостатки существуют в законодательстве, мешающие развитию саморегулирования в отрасли?

- Говоря о строительной отрасли, в первую очередь, в действующей системе закона саморегулируемые организации наделены большой зоной ответственности. В частности, ответственность по договорным обязательствам своих членов. При этом мы абсолютно не влияем на возможность того или иного члена в заключении того или иного контракта, мы можем влиять только на уровень ответственности и допуск к объёму денежных средств, который он получит. Фактически, не обладая функциями контроля, единственная степень воздействия у нас на данного члена – это приостановка действия допуска, которая, зачастую, может быть произведена только после того, как произойдёт нарушение, которое будет способствовать применению финансовой ответственности СРО. Поэтому здесь хотелось бы в той или иной степени расширить роль СРО. Вопрос дискуссионный - в какой степени допустить систему саморегулирования, если не к системе контроля за конкурсными процедурами, за которые они отвечают, то, по крайней мере, к участию в этих конкурсных процедурах и обладанию полной информацией о тех конкурсных процедурах, в которых участвуют их члены. Это можно сделать через определённые законодательные инициативы, которые создадут реестры договорных обязательств по строительной тематике на территории России и в которые должны будут вноситься все существующие контракты вне зависимости от того, государственные они, муниципальные или частные, которые разыгрываются в рамках обеспеченных с точки зрения безопасности и финансовой ответственности системы саморегулирования. Хотелось бы, чтобы в системе саморегулирования было больше тех функций, которые должны быть у общественных организаций с точки зрения принятия решений. У нас всё равно существует определённые зоны, регулируемые государством. Если мы всё-таки говорим о том, что права отдаются профессиональному сообществу, то государству, наверное, имело бы смысл передать часть прав в ведении и методировании деятельности в руки общественных объединений, сохранив за собой функцию допуска в саму систему института саморегулирования. Если говорить о строительной отрасли в целом, то есть определённые нюансы, которые тоже могли бы серьёзно поменять работу внутри системы саморегулирования. Это поправки в градостроительный кодекс, уточняющие возможности саморегулируемой организации, это изменения с точки зрения введения определённых видов деятельности, например, малоэтажного строительства или территориального планирования в систему саморегулирования, это поправки в 44-ФЗ, где мы бы определили объёмы конкурсных процедур, которые должны быть разыграны для находящихся по месту проведения конкурса компаний. Всё это могло бы развивать и строительный рынок, и систему саморегулирования в целом. Ну и, на мой взгляд, требуют дополнительной проработки те требования, которые связаны с учетом и реестром специалистов. Кто-то говорит, что требования нужно уменьшать, кто-то - что их нужно увеличивать. Но однозначно эти требования нуждаются в дополнительной оценке и анализе. НРС в итоге должен стать определённой, в том числе информационной базой, которая будет позволять формировать государственный заказ на образование. Тогда, возможно, имеет смысл при грамотном ведении НРС расширить линейку специализаций, которые там будут учитываться, тем самым вести уже детальный учёт специалистов, формировать заказ ВУЗам и высшим школам.

- Каковы особенности государственного надзора за саморегулируемыми организациями?

- Государственный надзор за СРО необходим, но возможно в несколько меньшем объёме, нежели это происходит сейчас. Однозначно, ведение реестра СРО должно оставаться за Ростехнадзором. Вопрос контрольных мероприятий в отношении СРО – спорный. Здесь можно было бы, наверное, проводить их совместно с Ростехнадзором и нацобъединениями в связи с тем, что в Ростехнадзоре не хватает количества специалистов для организации этого контроля, а нацобъединения, в принципе, обладают данными по каждой СРО, которая является их обязательным членом. Второе – как и любой общественной организации, необходим надзор Минюста России, который должен быть направлен не только на общественные функции, но и на функции саморегулирования. В целом, мы считаем, что система саморегулирования заслужила право называться удачной системой и уровень надзора государства за СРО должен ослабевать. Профессиональному сообществу должно быть передано больше прав, что в свою очередь будет способствовать развитию здоровой конкуренции и здорового строительного рынка, по крайней мере, в системе саморегулирования в строительстве. 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Последние новости:
23/07/2019
Саморегуляторы против мошенников

23/07/2019
Уйти нельзя вернуться, или история о том, как Альянс туристических агентств вернул «блудных» участников

22/07/2019
СРО МиР: изменим мир МФО к лучшему?

19/07/2019
Что будем делать, строители?

19/07/2019
В ТПП РФ задумались о создании СРО частных приставов…

18/07/2019
СРО «МиР» обновило состав одного из своих комитетов

18/07/2019
Ростехнадзор выявил тройку безупречных

18/07/2019
Ритейлеры: нам нужен не госконтроль, а СРО!

18/07/2019
Вопросы саморегулирования обсудят на заседании Совета НОСТРОЙ

18/07/2019
Законопроект, устанавливающий новые правила для членов микрофинансовых СРО, поддержали в Правительстве

17/07/2019
НАУФОР получила статус ЦОК!

17/07/2019
УФАС Санкт-Петербурга и СРО «Рекламный совет» подписали соглашение о сотрудничестве

17/07/2019
В июне саморегуляторы обследовали 47 строительных объектов

16/07/2019
НАУФОР: поговорим о саморегулировании…

16/07/2019
Ассоциация юристов России провела общее собрание по Республике Тыва

16/07/2019
Кто должен представить суду кандидатуру конкурсного управляющего для участия в деле о банкротстве?

15/07/2019
Экспертный совет НОСТРОЙ: рассмотрим предложения СРО

15/07/2019
СРО «Кадастровые инженеры регионов» готовится к Общему собранию

15/07/2019
Иркутский Росреестр обнаружил нарушения в деятельности отраслевой СРО

15/07/2019
О взаимодействии СРО С Госзаказчиками рассказали в Дагестанавтодоре

15/07/2019
Минстрой Татарстана сообщил о проверках, проведенных саморегуляторами

15/07/2019
Специалисты Ассоциации «СредВолгСтрой» обсудили проблемы НРС

13/07/2019
Первая СРО букмекеров борется с запретом пунктов приема ставок в регионах

12/07/2019
Ассоциация «РУССТРОЙ»: уход или трансформация?

12/07/2019
Форекс-дилеры получили новый стандарт

12/07/2019
Изменился состав Комитета по контролю за деятельностью членов СРО АФД

12/07/2019
СРО НФА утвердила новый стандарт для регистраторов

12/07/2019
Суд Екатеринбурга выбрал ОРПАУ, а не СРО для выдвижения кандидатуры конкурсного управляющего

12/07/2019
Институт частных приставов будет работать на принципах саморегулирования?

07/12/2019
НОСТРОЙ получил благодарность от депутатского корпуса

11/07/2019
В СРО «Сахалинстрой» рассказали о новшестве в обучении отраслевых специалистов

11/07/2019
Саморегуляторы поздравили лучших строителей по СФО

07/11/2019
Объединение ОСПО стремится в СРО!

11/07/2019
Незаконной рекламы в финансовой сфере станет меньше?

11/07/2019
ФАС предложила СРО АФД разработать примеры корректной рекламы на рынке форекс

10/07/2019
СРО «Сахалинстрой» озаботилась состоянием детских и спортивных площадок родного города

10/07/2019
СРО «МОСПС» под прицелом Ростехнадзора

10/07/2019
Как применять анестетики — подскажет СРО!

10/07/2019
Ассоциация форекс-дилеров: объединим усилия в борьбе с незаконной рекламой

09/07/2019
Адыгейские депутаты встали на защиту членов строительных СРО

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Что будет с компенсационными фондами строителей?
23/07/2019
Что будет с компенсационными фондами строителей?

По данным Системы Обеспечения Законодательной Деятельности (СОЗД), Правительство не поддержало законопроект № 663958-7, защищающий СРО, чьи компенсационные фонды зависли в банках с отозванной лицензией. Долгожданный официальный отзыв Правительства на данный законопроект был зарегистрирован в СОЗД 28 июня текущего года. При...

 
Национальное объединение строителей рассказывает о реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития строительного комплекса в субъектах России.
23/07/2019
НОСТРОЙ: все идёт по плану…

Национальное объединение строителей реализует перечень мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития строительного комплекса в субъектах Российской Федерации. О том, что из этого получилось — рассказывают представители Ассоциации…

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Дарина Денисова: «Самое главное – СРО упорядочивает весь букмекерский рынок в стране»
23/07/2019
Дарина Денисова: «Самое главное – СРО упорядочивает весь букмекерский рынок в...

О саморегулировании легальных букмекеров читайте в нашем интервью с Президентом СРО «Ассоциация букмекерских контор» Дариной Денисовой.

 
О влиянии профессиональных объединений и общественных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области на развитие строительного комплекса рассуждает Лев Моисеевич Каплан.
22/07/2019
Лев Моисеевич Каплан: «Вместе мы можем больше»

В этом году саморегулирование в строительстве отмечает первый увесистый юбилей – 10 лет. Много изменений в строительном комплексе произошло за это время: с точки зрения экономических факторов, законодательных инициатив и практики их применения… О влиянии профессиональных объединений и общественных организаций...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

23/07/2019
Юбилейная конференция строителей пройдет в рамках Форума по устойчивому...

25 сентября в Санкт-Петербурге пройдет Х Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство».

 
В Москве состоится заседание Комитета по саморегулированию НОПРИЗ.
20/07/2019
НОПРИЗовцы поговорят о СРО

24 июля 2019 года запланировано проведение заседания Комитета Национального объединения изыскателей и проектировщиков по саморегулированию. Помимо насущных вопросов СРО, участники встречи рассмотрят поправки в законодательство.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных