All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

ИНТЕРВЬЮ:
2019-06-24 16:00:01
Обращении с ТКО: саморегулирование или госнадзор?

Обращении с ТКО: саморегулирование или госнадзор?

Национальные проекты стали одной из самых обсуждаемых тем ПМЭФ – 2019. Провозглашенные президентом В. Путиным цели майских Указов вылились в 12 нацпроектов в сфере образования, здравоохранения, демографии, науки и др., но их реализация стоит огромных денег — только финансирование проекта «Экология» обойдется казне в дополнительные 4 триллиона рублей.

Как идет реализация двух федеральных проектов «Чистая страна» и «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», входящих в нацпроект «Экология»? На эту тему мы решили побеседовать с генеральным директором СРО РОСЭКОПРО, Председателем Национального союза саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами, членом Экспертного совета Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству — Андреем Умниковым.


— Андрей, данную тему Вы частично затрагивали в мартовском интервью нашему порталу. Что-то изменилось за это время?

— К сожалению, практически ничего. Я в прошлый раз говорил, что Счетная палата заявила, что расходы на нацпроекты, обозначенные в их паспортах, значительно превышают средства, заложенные на них в бюджете. Губернаторов тревожит, что недостающие для их реализации средства будут изыскиваться за счет региональной части софинансирования, а финансирование нацпроекта «Экология», к примеру, сокращено на 1/3 - с 6 до 4 трлн. рублей. Ведь это о чем-то говорит?

На международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге чиновники и бизнесмены высказывали различные мнения о финансировании реализации национальных проектов и путях решения поставленных задач — в основном, за счет привлечение инвестиций. Однако, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил в качестве «другого варианта» про идею главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, который предложил законодательно обязать бизнес вкладывать деньги в национальные проекты. Таким образом, ситуация с финансированием национальных проектов не совсем понятная и прозрачная, а уже прошел год после майских указов президента — значит с большой вероятностью можно предположить, что денег действительно не хватает, иначе об этом бы не говорили с высоких трибун.

2 апреля Национальный союз направил письмо Секретарю Генерального совета «Единой России» Андрею Турчаку, в котором акцентировал внимание на проблемах финансирования национальных проектов и инициативе бизнес сообщества отрасли по формированию внебюджетного источника финансирования нацпроекта «Экология» за счет внутренних ресурсов участников рынка — Фонда финансовой поддержки (ФФП), и обратился с просьбой о поддержке предложения. В своем ответе от 28.05.2019 № ЦИК/1-1595 руководство «ЕР» отметило значимость инициативы Национального союза и направило обращение в ППК «Российский экологический оператор» (РЭО). Ответ от РЭО на сегодня не получен, а ведь только по предварительным расчетам средства ФФП за один год превысят средства от пятилетнего экологического сбора со всей страны, или составят половину от расходов Газпрома на газификацию России в 2017 году, или будут сопоставимы с расходами бюджетов таких областных центров, как Воронеж, Омск, Самара или Тула в 2017 году.

Разве это не показатель эффективности предложения Национального союза? Разве государство не нуждается в сэкономленных 15 млрд. руб. федерального бюджета, которые можно направить, в том числе, на реализацию федерального проекта «Чистая страна»?

Президент Путин рассчитывает на партнерство с бизнес сообществом в реализации национальных проектов, от которых напрямую зависит рывок в развитии экономики России, и мы полностью поддерживаем президента в его стремлении к партнерству с участниками рынка. Более того, мы не просим денег у государства, а напротив — сами предлагаем государству финансовую поддержку, но в ответ слышим одно и тоже — «считаем нецелесообразно».

Когда постоянно сталкиваешься с таким равнодушием к решению государственных задач, непроизвольно вспоминаешь слова журналиста Александра Минкина в статье «Послание дрожащим» в «МК» от 22 февраля текущего года: «Невольно возникает неприятное чувство, что эти хмурые господа верят только в деньги. Такие способны урвать и удрать, а рывок им совсем не нужен…».

— Как идет процесс внесения в законодательство поправок о передаче части контрольно-надзорных функций государства саморегулированию?

— В течение марта-апреля Национальный союз провел более 70 рабочих встреч и консультаций с экспертами в области обращения с отходами, в том числе РАН, МГУ, и РАНХиГС, а также руководителями общественных организаций по охране окружающей среды, членами Общественного совета Росприроднадзора, операторами по обращению с ТКО, представителями исполнительной власти субъектов РФ и муниципальной власти во всех Федеральных округах РФ по вопросам нормализации чрезвычайной ситуации с несанкционированными свалками, количество которых по данным НИУ «Высшая школа экономики» в РФ уже превысило 100 тысяч.

По итогам встреч и консультаций Советом Национального союза обобщены мнения по указанной проблеме, а также предложения по повышению эффективности контроля, в первую очередь за транспортированием отходов. Предлагаемые поправки в законодательство об отходах построены на основе двух ключевых выводов по итогам консультаций.

Первый — на данном этапе, при наличии значительных трудностей и негативных моментов, возникших в ходе реформирования системы обращения с ТКО и вызывающих повсеместный негативный общественный резонанс, радикально изменять существующую систему контрольно-надзорной деятельности за обращением с отходами несколько преждевременно. При этом нельзя не учитывать, что постоянно растущий объем отходов, увеличение количества участников рынка и продолжающаяся оптимизация расходов федерального бюджета не позволяют Росприроднадзору обеспечить полномасштабный контроль за их обращением, что ведет к негативным последствиям, в том числе — увеличению количества стихийных свалок, и в первую очередь, ТКО. На сегодняшний день 1150 инспекторов Росприроднадзора не в состоянии обеспечить эффективный государственный надзор за деятельностью более 80 тысяч объектов федерального экологического надзора и порядка 60-70 тысяч хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности по обращению с отходами, включенные в область лицензирования в 2014 году, в первую очередь — транспортирование отходов.

Второй вывод — для ликвидации ЧС со стихийными свалками необходимо привлечь к обеспечению эффективного контроля обращения с отходами участников рынка. Мировой опыт показывает, что наиболее эффективной формой самостоятельной и инициативной деятельности участников рынка является саморегулирование. Как я уже говорил, в области обращения с отходами институт саморегулирования функционирует с 2005 года. За этот период было учрежден Национальный союз, разработан и внедрен «Стандарт обращения с отходами производства и потребления I-IV классов опасности», проводятся контрольные мероприятия с использованием ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», отработан механизм возмещения причиненного ущерба за счет средств компенсационных фондов, а также организовано конструктивное сотрудничество с региональными и муниципальными органами власти. Все это дает основания для частичной передачи функций контроля отдельных видов деятельности по обращению с отходами, осуществляемого Росприроднадзором, отраслевым саморегулируемым организациям.

Почему-то наши чиновники делают вид, что «забыли» о «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (утв. расп. Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р), которой установлено требование обеспечить взаимодействие государства, частного бизнеса и общества, ориентированное на создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, а также на развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества. Или для них распоряжение Правительства Российской Федерации — «пустой звук»?

Наше предложение полностью соответствует положению «Концепции совершенствования механизмов саморегулирования», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2015 года, о том, что «эффективная реализация контрольных полномочий саморегулируемой организации возможна только в случае четкого разделения предметов государственного контроля (надзора) и контроля со стороны саморегулируемых организаций».

Вышеизложенное является правовой основой принятия объективно необходимого решения, а именно — сохранения существующей системы лицензирования деятельности по обращению с отходами при передаче части контрольных функций государства участников рынка через возложение на саморегулирование ответственности за самое «слабое звено» в технологической цепочке обращения с ТКО — транспортирование, от которого зависит, где окажутся ТКО — на полигоне (обработке, переработке) или на несанкционированной свалке. Это предложение является первой новеллой в проекте поправок в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

— Расскажите, пожалуйста, немного о сути Концепции…

— Чтобы не допустить введения тождественных форм регулирования в отношении одних и тех же объектов по одному предмету и делегирования полномочий и отраслевого совместного регулирования, заложенных в Концепции, предлагается разделение функций между государственными органами надзора и СРО.

В частности, Росприроднадзор продолжает осуществлять разрешительные функции — выдачу и переоформление лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию (включая ТКО), обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления I-IV классов опасности, а также надзорные функции — лицензионный контроль осуществления деятельностью по сбору, транспортированию (за исключением ТКО), обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления I-IV классов опасности, а также федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций.

Право транспортированием ТКО получают исключительно члены саморегулируемых организаций, которые несут полную ответственность за обеспечение контроля транспортирования ТКО, а также обеспечивают имущественную ответственность за причинение вреда здоровью граждан или ущерба окружающей среде при транспортировании ТКО, которая не предусмотрена системой лицензирования.

Принятие данного предложения станет практическим шагом в реализации механизма «регуляторной гильотины», план мероприятий («дорожную карту») по реализации которого 4 июня текущего года утвердило Правительство РФ во исполнении поручения Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года (№ Пр-294 от 27 февраля 2019 года, подпункт «б» пункта 3), а также в целях устранения избыточных административных барьеров в целях обеспечения комфортного бизнес климата.

Второй новеллой предлагаемых поправок является то, что в целях обеспечения имущественной ответственности в результате причинения вреда здоровью граждан или ущерба окружающей среде при транспортировании ТКО саморегулируемые организации формируют исключительно компенсационные фонды, величины взносов в которые устанавливаются саморегулируемой организацией в соответствии уровнем ответственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, зависящим от планируемого объема транспортируемых ТКО, выраженного суммой договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО, заключенным с региональным оператором.

Третьей новеллой является предложение по использованию части дохода, полученного от размещения средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций на депозитных счетах кредитных организаций, для инвестирования создания условий для обработки и (или) утилизации ТКО, в том числе через приобретения облигаций ППК «Российский экологический оператор». Доход, полученный от инвестирования указанных средств будет поступать на пополнение компенсационных фондов и так по замкнутому циклу.

При этом опыт саморегулируемых организаций в сфере строительства и политика оздоровления банковской системы, проводимая ЦБ РФ, показали, что в большинстве случаев на дату признания кредитной организации банкротом или отзыва у нее лицензии, средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, размещавшиеся на специальном депозитном счету такой кредитной организации, или уже отсутствуют или переводятся в разряд активов для компенсации убытков вкладчикам кредитной организации, в первую очередь физическим лицам, что грозит или приостановлением деятельности саморегулируемой организации и недействительностью допусков, выданных ею своим членам, или приводит к исключению сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, как не соответствующей установленным требованиям. Указанная ситуация вызывает необходимость вступления членов такой саморегулируемой организации в иные саморегулируемые организации с повторным внесением взноса в компенсационный фонд. По данным НОСТРОЙ на 15 апреля 2019 года из государственного реестра саморегулируемых организаций с 2015 года по указанным причинам исключены сведения о 68 саморегулируемых организаций, потери которых в банках с отозванными лицензиями составили 48,9 млрд. рублей.

В целях исключения аналогичной негативной ситуации в области обращения с отходами предлагается средства компенсационных фондов всех саморегулируемых организаций (порядка 60-70 млрд. рублей) разместить на специальных депозитных счетах в одной российской кредитной организации с участием государственного капитала, в так называемом «уполномоченном банк», с которым Национальный союз на конкурсной основе заключит договор сопровождения банковских операций. В настоящее время нами проводятся консультации с рядом банков со значительным преобладанием государственного капитала, которые выразили готовность участия в конкурсе.

— Что даст реализация законодательной инициативы?

— Во-первых, позволит нивелировать ситуацию с несанкционированными свалками за счет повсеместного и комплексного контроля саморегулируемыми организациями транспортирования ТКО. Во-вторых, усилия Росприроднадзора будут сосредоточены на обеспечении эффективного контроля деятельности, осуществляемой на объектах захоронения отходов производства и потребления (полигоны, легальные свалки), относящихся к объектам I категории — оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.

В-третьих, значительно снизятся затраты федерального бюджета, связанные с государственным регулированием и контролем за деятельностью по транспортированию ТКО. В-четвёртых, будут законодательно закреплены возможности использования доходов, полученных от размещения средств компенсационных фондов на депозитных счетах уполномоченного банка, для инвестирования через ФФП создания условий обработки и утилизации ТКО, в том числе, через приобретения облигаций, эмитентом которых является ППК «Российский экологический оператор».

В-пятых, за счет финансирования саморегулируемых организаций можно обеспечить дальнейшее полномасштабную интеграцию ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в систему контроля за обращением ТКО.

Все предложения вошли в предлагаемые поправки, которые 6 мая 2019 года мы направили первому заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ Денису Храмову и попросили у Минприроды России поддержать предложения и выступить с соответствующей законодательной инициативой. По всей видимости письмо до г-на Храмова не дошло, т.к. 16 мая 2019 года нами был получен ответ Минприроды России исх. №25-50/04948-05 за подписью и.о. директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления Владислава Ландсберга, который на предложение Национального союза о создании внебюджетного источника финансирования национального проекта «Экология» - ФФП, прямо заявил, что «создание дополнительного фонда финансовой поддержки полагаем нецелесообразным».

Возникает закономерный вопрос — это личная позиция г-на Ландсберга или официальная позиция министерства, несущего персональную ответственность за выполнение национального проекта «Экология». На фоне слов министра Дмитрия Кобылкина о необходимости дополнительного финансирования национального проекта из бюджета, такое заявление министерского чиновника выглядит, как «удар в спину» своему руководителю. Также хотелось бы обратить на указанное письмо внимание первого Заместителя Председателя Правительства РФ — министра финансов РФ Антона Силуанова, который денно и нощно радеет за экономию каждого бюджетного рубля и ищет внебюджетные источники финансирования, а тут в лоб — «создание дополнительного фонда финансовой поддержки полагаем нецелесообразным».

— Андрей, как саморегуляторы участвует в борьбе за экологию?

— Это одно из основных направлений нашей деятельности. Нам, как и подавляющему большинству россиян, надоело слушать сказки чиновников о том, как у нас все хорошо с экологией и как круто решаются проблемы с отходами. Мы на всех площадках говорим о 64% росте количества несанкционированных свалок за период 2014-2017 и превышении их количества стотысячной отметки, а ведь это уже ЧП для многих регионов страны. Ни одного опровержения не поступило, более того, наши подсчеты подтверждены НИУ «Высшая школа экономики», в связи с чем возникает обоснованный вопрос — а почему о ЧС со стихийными свалками молчат ответственные руководители? Ответ прост — боятся потерять свои теплые места, поэтому и не докладывают объективную картину руководству страны.

Но нам, нашим детям и внукам, в отличии от тех, кто «способен урвать и удрать», жить в России, поэтому мы продолжаем борьбу за саморегулирование в области обращения с отходами, т.к. только сам бизнес может взять под контроль и переломить ситуацию с несанкционированными свалками, а также очистить рынок от всякой коррумпированной чиновничьей накипи, за взятки закрывающей глаза на совершаемые экологические преступления. Вспомним хотя бы подмосковный полигон «Ядрово», когда прошлой весной от выброса свалочного газа пострадали 53 ребенка — разве чиновники были не в курсе, как он эксплуатировался?

Год назад Национальный союз заключил соглашение о сотрудничестве с Общероссийской общественной организации по защите окружающей среды «Общественный экологический контроль России» (ОЭКР), имеющей 61 региональное отделение во всех Федеральных округах. На сегодня наши СРО проводят совместную практическую работу с общественниками по пресечению нарушений законодательства при обращении с ТКО, при этом работают эффективнее инспекторов Росприроднадзора.

Национальный союз полностью поддерживает планы правительства по созданию системы переработки отходов, но почему за счет населения? Проблема возникла не вчера, а все прошедшие годы граждане России добросовестно платили и продолжают платить государству налоги, а уж почему эти финансы прошли мимо переработки отходов и оказались в офшорах, это вопрос не к нам. Сегодня чиновники придумали термин «инвестиционная составляющая» в тарифе на услуги региональных операторов, но «инвестиции — это размещение капитала с целью получения прибыли». Какую финансовую прибыль получит население от частных мусороперерабатывающих заводов — ни-ка-кой, значит опять обман. При этом Национальный союз предлагает инвестировать средства ФФП в создание системы переработки отходов, то есть в реализацию федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» — и опять «нецелесообразно»...

Также саморегулирование предлагает помощь государству и готово взять на себя ответственность за транспортирование ТКО, как вид деятельности, от которого напрямую зависит конечная точка выгрузки отходов — полигон или несанкционированная свалка. Ведь если Росприроднадзор не в состоянии обеспечить необходимый контроль обращения отходов — так давайте вместе решать эту общую проблему.

И еще один момент — рекультивация полигонов. 13 июня «Известия» разместили информацию о том, что в проекте доклада Госсовета по экологии «О повышении качества окружающей среды в субъектах РФ» предложено затраты на рекультивацию полигонов включить в тариф на сбор мусора, что приведет к увеличению платежей населения. Вопрос — зачем, в очередной раз, доводить ситуацию до социального взрыва, если саморегулирование предлагает помощь государству и готово сформировать внебюджетный источник финансирования, который можно потратить и на эти цели.

— Национальный союз взаимодействует с ППК «Российский экологический оператор»?

— Мы к этому стремимся. Я уже отмечал, что наши предложения по сотрудничеству, в частности по инвестированию средств ФФП в облигации РЭО, были изложены как в обращении к Секретарю Генерального совета «Единой России», так и в письме первому заместителю Министра природных ресурсов и экологии РФ. Я думаю, что генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев с нашими предложениями ознакомлен, но ответа мы пока не получили.

На ПМЭФ-2019 г-н Буцаев сообщил, что заявки на финансирование из бюджета РЭО поданы из 60 субъектов РФ на общую сумму 101 млрд. рублей. До конца месяца будут отобраны 20 проектов строительства сортировочных комплексов. Публично озвученные подробности программы финансирования — финансирование не более 50% стоимости проекта, финансирование на возвратной основе, финансирование по ставке ниже рыночной и долгосрочное финансирование на срок свыше 15 лет — довольно жесткие рамки, которые показывают, что РЭО, во всяком случае на сегодня, не в полной мере обеспечена необходимыми финансовыми ресурсами.

Если исходить из того, что средний отечественный мусоросортировочный комплекс ТКО производительностью 35 000 тонн/год стоит порядка 6 млн. рублей, а сортировочный комплекс производительностью 250 000 тонн/год — порядка 75 млн. рублей, то усредненная цена составит порядка — 35 млн. рублей, т.е. на вышеуказанные 20 проектов строительства сортировочных комплексов РЭО готова выделить порядка 700 млн. рублей, причем не понятно, на какой период.

Далее, согласно данным Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ), на 17 июня 2019 года в сфере обращения с отходами объявлено 23 концессионных конкурса общей стоимостью 38,8 млрд. рублей, а также 10 частных инициатив с суммарными инвестициями 15,8 млрд рублей. Однако за 10 лет в отрасли было всего 19 концессионных проектов на 30 млрд рублей — не много для десятилетнего периода.

А мы предлагаем 10—13 млрд внебюджетных рублей ФФП (половину суммы от концессионных проектов в отрасль за 10 лет) вложить в облигации ППК «Российский экологический оператор» — бизнес сообщество не просит денег у РЭО, а хочет его проинвестировать. Итог: г-н Буцаев молчит, а г-н Ландсберг говорит — «создание дополнительного фонда финансовой поддержки полагаем нецелесообразным».

Через ваш портал обращаюсь к Министру природных ресурсов и экологии РФ — Дмитрий Николаевич, давайте встретимся и обсудим наши предложения, в том числе по дальнейшей совместной работе с РЭО — ведь это наше общее дело.

— И последний вопрос. В конце мая Вас избрали Председателем Национального союза саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами. С чем это связано?

— Чисто технический вопрос. Основная уставная цель нашего союза — развитие института саморегулирования в сфере обращения с отходами, и данным вопросом непосредственно занимался я. Общее собрание членов Национального союза привело «де-факто» к «де-юре» — основной уставной целью продолжаю заниматься я, но теперь в ранге Председателя Национального союза. Мой предшественник, Михаил Василенко, вошел в состав Совета Национального союза и полностью сосредоточился на реализации «пилотного проекта» — строительстве мусороперерабатывающего комплекса в районе г. Сланцы Ленинградской области.

— Андрей, поздравляем Вас и желаем успехов в развитии института саморегулирования в сфере обращения с отходами.

— Спасибо за пожелания и постоянную поддержку наших усилий со стороны портала «Все о саморегулировании». И вам успехов!



Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Последние новости:
23/07/2019
Саморегуляторы против мошенников

23/07/2019
Уйти нельзя вернуться, или история о том, как Альянс туристических агентств вернул «блудных» участников

22/07/2019
СРО МиР: изменим мир МФО к лучшему?

19/07/2019
Что будем делать, строители?

19/07/2019
В ТПП РФ задумались о создании СРО частных приставов…

18/07/2019
СРО «МиР» обновило состав одного из своих комитетов

18/07/2019
Ростехнадзор выявил тройку безупречных

18/07/2019
Ритейлеры: нам нужен не госконтроль, а СРО!

18/07/2019
Вопросы саморегулирования обсудят на заседании Совета НОСТРОЙ

18/07/2019
Законопроект, устанавливающий новые правила для членов микрофинансовых СРО, поддержали в Правительстве

17/07/2019
НАУФОР получила статус ЦОК!

17/07/2019
УФАС Санкт-Петербурга и СРО «Рекламный совет» подписали соглашение о сотрудничестве

17/07/2019
В июне саморегуляторы обследовали 47 строительных объектов

16/07/2019
НАУФОР: поговорим о саморегулировании…

16/07/2019
Ассоциация юристов России провела общее собрание по Республике Тыва

16/07/2019
Кто должен представить суду кандидатуру конкурсного управляющего для участия в деле о банкротстве?

15/07/2019
Экспертный совет НОСТРОЙ: рассмотрим предложения СРО

15/07/2019
СРО «Кадастровые инженеры регионов» готовится к Общему собранию

15/07/2019
Иркутский Росреестр обнаружил нарушения в деятельности отраслевой СРО

15/07/2019
О взаимодействии СРО С Госзаказчиками рассказали в Дагестанавтодоре

15/07/2019
Минстрой Татарстана сообщил о проверках, проведенных саморегуляторами

15/07/2019
Специалисты Ассоциации «СредВолгСтрой» обсудили проблемы НРС

13/07/2019
Первая СРО букмекеров борется с запретом пунктов приема ставок в регионах

12/07/2019
Ассоциация «РУССТРОЙ»: уход или трансформация?

12/07/2019
Форекс-дилеры получили новый стандарт

12/07/2019
Изменился состав Комитета по контролю за деятельностью членов СРО АФД

12/07/2019
СРО НФА утвердила новый стандарт для регистраторов

12/07/2019
Суд Екатеринбурга выбрал ОРПАУ, а не СРО для выдвижения кандидатуры конкурсного управляющего

07/12/2019
Институт частных приставов будет работать на принципах саморегулирования?

12/07/2019
НОСТРОЙ получил благодарность от депутатского корпуса

11/07/2019
В СРО «Сахалинстрой» рассказали о новшестве в обучении отраслевых специалистов

11/07/2019
Саморегуляторы поздравили лучших строителей по СФО

07/11/2019
Объединение ОСПО стремится в СРО!

11/07/2019
Незаконной рекламы в финансовой сфере станет меньше?

11/07/2019
ФАС предложила СРО АФД разработать примеры корректной рекламы на рынке форекс

10/07/2019
СРО «Сахалинстрой» озаботилась состоянием детских и спортивных площадок родного города

10/07/2019
СРО «МОСПС» под прицелом Ростехнадзора

10/07/2019
Как применять анестетики — подскажет СРО!

10/07/2019
Ассоциация форекс-дилеров: объединим усилия в борьбе с незаконной рекламой

09/07/2019
Адыгейские депутаты встали на защиту членов строительных СРО

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Что будет с компенсационными фондами строителей?
23/07/2019
Что будет с компенсационными фондами строителей?

По данным Системы Обеспечения Законодательной Деятельности (СОЗД), Правительство не поддержало законопроект № 663958-7, защищающий СРО, чьи компенсационные фонды зависли в банках с отозванной лицензией. Долгожданный официальный отзыв Правительства на данный законопроект был зарегистрирован в СОЗД 28 июня текущего года. При...

 
Национальное объединение строителей рассказывает о реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития строительного комплекса в субъектах России.
23/07/2019
НОСТРОЙ: все идёт по плану…

Национальное объединение строителей реализует перечень мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития строительного комплекса в субъектах Российской Федерации. О том, что из этого получилось — рассказывают представители Ассоциации…

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Дарина Денисова: «Самое главное – СРО упорядочивает весь букмекерский рынок в стране»
23/07/2019
Дарина Денисова: «Самое главное – СРО упорядочивает весь букмекерский рынок в...

О саморегулировании легальных букмекеров читайте в нашем интервью с Президентом СРО «Ассоциация букмекерских контор» Дариной Денисовой.

 
О влиянии профессиональных объединений и общественных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области на развитие строительного комплекса рассуждает Лев Моисеевич Каплан.
22/07/2019
Лев Моисеевич Каплан: «Вместе мы можем больше»

В этом году саморегулирование в строительстве отмечает первый увесистый юбилей – 10 лет. Много изменений в строительном комплексе произошло за это время: с точки зрения экономических факторов, законодательных инициатив и практики их применения… О влиянии профессиональных объединений и общественных организаций...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

23/07/2019
Юбилейная конференция строителей пройдет в рамках Форума по устойчивому...

25 сентября в Санкт-Петербурге пройдет Х Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство».

 
В Москве состоится заседание Комитета по саморегулированию НОПРИЗ.
20/07/2019
НОПРИЗовцы поговорят о СРО

24 июля 2019 года запланировано проведение заседания Комитета Национального объединения изыскателей и проектировщиков по саморегулированию. Помимо насущных вопросов СРО, участники встречи рассмотрят поправки в законодательство.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных