Председатель правления МалАП Сергей Детенышев: «Безусловно, наша цель - это получение ассоциацией статуса СРО»
Все больше отраслей отечественной экономики стремятся к саморегулированию.Не стала исключением и малая авиация. Не так давно представители профессиональногосообщества решили объединиться в единую организацию -Ассоциацию малых авиационных предприятий (МалАП). Подробнее о новомучастнике рынка нашему порталу рассказал председатель правления МалАП СергейДетенышев.
- Для чего создана Ваша Ассоциация? Кто в нее входит?
- Ассоциация МалАП создана в первую очередь с цельюподготовки, внесения и сопровождения принятия поправок в Воздушный Кодекс РФ,выводящих выбранный сегмент коммерческих перевозок (на ЛВС, до 5700) изгосударственного регулирования в саморегулирование.
В качестве учредителей в Ассоциацию вошли заинтересованныепроизводители ЛВС и эксперты по общественной работе, т.е. те, кто способенреализовать инициативу на практике.
- Планирует ли МалАП получить статус СРО?
- Безусловно, наша цель - это получение ассоциацией статусаСРО. Мы понимаем, что в процессе рассмотрения нашей инициативы в органах властинеизбежно возникнет вопрос о способности отрасли к саморегулированию, о наличииготовых к этому отраслевых объединений. Наша задача - иметь возможностьпоказать такую организацию "вживую", а также собрать и показатьдостаточное количество предпринимателей, готовых заниматься перевозками поправилам СРО.
- Может ли саморегулирование помочь решить отраслевые проблемы? Какиеэто проблемы?
Основная проблема заключается в полном отсутствии рынкакоммерческих перевозок на легких ВС из-за фактически запретительных правилсертификации эксплуатантов. Расходы, которые необходимо понести для получения иподдержания сертификата ни при каких обстоятельствах не могут быть возмещены издоходов от коммерческой эксплуатации ЛВС.
Помимо этого, возникают и организационные барьеры,связанные с избыточными и невыполнимыми в регионах требованиями по персоналу,ведением документации, технической базе и пр. Предприниматель, пожелавшийперевозить пассажиров за деньги на 6-местной Цессне в своей деревне, долженпройти точно такую же процедуру сертификации с теми же требованиями, что икрупная авиакомпания с парком магистральных Боингов. Это невыполнимо, поэтомурынок отсутствует.
- Уже можно сказать, как смотрятнадзорные ведомства на саморегулирование отрасли?
- Со стороны отраслевых органов власти, включая Минтранс иРосавиацию, не предпринимается никаких практических шагов по улучшениюситуации. Скорее, наоборот - вносятся ужесточающие ответственность поправки,закрываются учебные центры, возникают проблемы с сертификацией воздушных судов,и пр. Все отраслевые инициативы и поручения вышестоящих инстанций остаютсянереализованными.
Вместе с тем, мы понимаем, что отраслевые органы властиимеют достаточно ограниченные управленческие ресурсы, и они справедливоопасаются не справиться с администрированием и надзором за массой мелкихперевозчиков. Ровно поэтому мы и выбрали компромиссный вариант, позволяющийснять с отраслевых органов власти груз ответственности, но при этом открытьрынок, возложив всю ответственность на его участников в виде коллективнойматериальной ответственности членов СРО, а также в виде обязанностисамостоятельно разрабатывать и отлеживать исполнение отраслевых стандартов иправил. Спрос на коммерческие перевозки на ЛВС в стране огромный - расстояниябольшие, дороги плохие, их мало, а их содержание дорогое. В этой связи мыожидаем от отраслевых органов власти если и не прямой поддержки, то как минимумпонимания того, что наша инициатива позволяет безболезненно для всех решитьпроблему. Мнение ведомств по вопросу саморегулирования нашего сегмента отраслипока публично не выражалось, скорее потому, что никто еще предметно вопросом незанимался, все ограничивалось общими пожеланиями, что"неплохо-бы...".
- Готова ли отрасль, по вашему мнению, к саморегулированию?
- Мы, безусловно, уверены в готовности отрасли ксаморегулированию, и предпримем максимум усилий, чтобы подготовить будущихучастников рынка к работе на принципах в рамках СРО.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru