All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ


Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля 2008 г.)

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Оглавление

Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 5)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

Глава 2. Полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (ст.ст. 6 - 8)

Статья 6. Полномочия органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности
Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Глава 3. Территориальное планирование (ст.ст. 9 - 29)

Статья 9. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования
Статья 10. Содержание документов территориального планирования РФ
Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования РФ
Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования РФ
Статья 13. Реализация схемы территориального планирования РФ
Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов РФ
Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов РФ
Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта РФ
Статья 17. Реализация схемы территориального планирования субъекта РФ
Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований
Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района
Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
Статья 22. Реализация схемы территориального планирования муниципального района
Статья 23. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов
Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
Статья 26. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа
Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления
Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
Статья 29. Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования

Глава 4. Градостроительное зонирование (ст.ст. 30 - 40)

Статья 30. Правила землепользования и застройки
Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Статья 34. Порядок установления территориальных зон
Статья 35. Виды и состав территориальных зон
Статья 36. Градостроительный регламент
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Глава 5. Планировка территории (ст.ст. 41 - 46)

Статья 41. Назначение и виды документации по планировке территории
Статья 42. Проект планировки территории
Статья 43. Проекты межевания территорий
Статья 44. Градостроительные планы земельных участков
Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
Статья 46.1. Развитие застроенных территорий
Статья 46.2. Договор о развитии застроенной территории
Статья 46.3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (ст.ст. 47 - 55)

Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
Статья 50. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий
Статья 51. Выдача разрешений на строительство
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
Статья 53. Строительный контроль
Статья 54. Государственный строительный надзор
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ст.ст. 55.1 - 55.20)

Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций и содержание их деятельности
Статья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой организации
Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций
Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации
Статья 55.5. Документы саморегулируемой организации
Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации
Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации
Статья 55.8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов
Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
Статья 55.11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации
Статья 55.12. Исполнительный орган саморегулируемой организации
Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений
Статья 55.15. Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации
Статья 55.16. Компенсационный фонд саморегулируемой организации
Статья 55.17. Ведение реестра членов саморегулируемой организации
Статья 55.18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
Статья 55.19. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций
Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций
Статья 55.21. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций

Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (ст.ст. 56 - 57)

Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Статья 57. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (ст.ст. 58 - 62)

Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования
Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства
Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц
Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге (ст. 63)

Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

Последние новости:
26/04/2018
Еще раз об объединении НОПРИЗ и НОСТРОЙ

26/04/2018
Минстрой обозначил основные задачи НОПРИЗ

26/04/2018
НОПРИЗ взялся за СРО, пострадавшие при банковском кризисе

26/04/2018
Ростехнадзор довел СРО до самоликвидации, требуя пополнения компфонда до «исторического максимума»

25/04/2018
Делегаты вновь проголосовали за снижение стажа для включения специалистов в НРС

25/04/2018
На рынке негосэкспертизы могут остаться не больше 100 организаций

25/04/2018
Весной СРО пошли в рост

25/04/2018
Форекс-СРО рассчитывает привлечь нерезидентов

24/04/2018
Минстрой разъяснил необходимость членства в СРО для технического заказчика

24/04/2018
Строители СЗФО выступили за рекомендательный характер стандартов для СРО

24/04/2018
Строители настаивают на снижении требований к стажу и квалификации специалистов НРС

23/04/2018
Делегаты строительных СРО съезжаются в Санкт-Петербург

23/04/2018
Жизнь после реформы

22/04/2018
Госзаказчик бессилен против подрядчиков, которые обанкротились или вышли из СРО

20/04/2018
Под угрозой банкротства застройщики решили объединиться

20/04/2018
Проект поправок в ФЗ «О саморегулируемых организациях» открыт для обсуждения до 26 апреля

20/04/2018
Весенний рост: за первую половину апреля строители добавили в компфонды два млрд рублей

20/04/2018
СРО страховщиков назвала инициативу депутатов попыткой давления

20/04/2018
Строительные СРО собрались в Йошкар-Оле

20/04/2018
Грузоперевозчик объяснил преимущества саморегулирования

20/04/2018
В Абакане зарегестрирована вторая СРО

19/04/2018
Кооперативные риски урегулирует стандарт СРО

19/04/2018
Строители требуют от НОСТРОЙ открытости и соответствия Уставу

19/04/2018
У строителей - пополнение

19/04/2018
ФАС надеется на саморегулирование в рекламе

19/04/2018
Скоро все СРО оцифруют

19/04/2018
СРО начнут штрафовать за нарушения, которые сегодня предписывают исправить

18/04/2018
НОСТРОЙ возвращается к разработке стандартов

18/04/2018
Резолюция ведет к революции: 315-ФЗ – реформировать, а компфонды – отменить!

18/04/2018
Минстрой нашел «слабое звено» в обеспечении безопасности строящихся объектов

18/04/2018
Экспертный Совет НОСТРОЙ оценил законопроекты

17/04/2018
Порталу «Все о саморегулировании» вручили Национальную премию

17/04/2018
Саморегулирование саморегулированию рознь

17/04/2018
Окружная конференция озадачила СРО новыми обязанностями и обязательностью стандартов

17/04/2018
С начала апреля численность СРО МФО подросла

17/04/2018
СРО форекс-дилеров нашла информационного партнера

16/04/2018
Субподрядчик в госконтракте: включать или не включать?

16/04/2018
В Томской области повысят качество капремонта за счет специалистов НРС

16/04/2018
Урал традиционно поддержал НОСТРОЙ

16/04/2018
О состоянии дел на рынке спроси у СРО

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО
21/04/2018
Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО

В настоящее время государственными заказчиками мало уделяется внимания компетенции подрядчика. При отборе претендентов оцениваются критерии в соответствии с законодательством в сфере проведения конкурентных процедур, а подтверждение возможности участия члена СРО в государственных заказах проводится СРО в виде выписки...

 
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»
23/03/2018
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о...

 
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий
21/03/2018
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий

На XV форуме IT Management Forum, который пройдет в Москве 22 мая, председатель Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» (itSMF) Антон Боганов планирует выступить с инициативой по созданию саморегулируемой организации в сфере IT. 

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

V Всероссийский съезд НОПРИЗ
07/04/2018
V Всероссийский съезд НОПРИЗ

V Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, состоится в Москве 26 апреля.

 
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое саморегулирование»
24/03/2018
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое...

ТПП РФ проводит 17 апреля в Москве V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Приглашены представители более 30 отраслей, развивающих институт саморегулирования, а также депутаты Госдумы и представители государственных ведомств-регуляторов.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных