All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ


Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.)

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года
Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

О вопросах применения настоящего Федерального закона см. постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N 4, от 15 декабря 2004 г. N 29, от 22 июня 2006 г. N 25, от 30 ноября 2006 г. N 57, от 20 декабря 2006 г. N 67, а также Информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2005 г. N 93 и от 4 мая 2006 г. N 108

О ликвидации юридических лиц см. письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439

Глава IX. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц

§ 1. Общие положения

Статья 168. Общие положения банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц
К отношениям, связанным с банкротством градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий, применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие банкротство должников - юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящей главой.

§ 2. Банкротство градообразующих организаций

Статья 169. Статус градообразующих организаций
1. Для целей настоящего Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта.
2. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает пять тысяч человек.

Статья 170. Рассмотрение дела о банкротстве градообразующей организации
1. При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления.
2. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. При рассмотрении обоснованности требований кредиторов арбитражному суду должны быть предоставлены доказательства, подтверждающие, что градообразующая организация соответствует требованиям статьи 169 настоящего Федерального закона.

Статья 171. Введение внешнего управления градообразующей организацией под поручительство
1. В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.
Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов.
2. Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.
3. В случаях, если внешнее управление градообразующей организацией введено в порядке, предусмотренном настоящей статьей, поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

Статья 172. Продление финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации по ходатайству органа местного самоуправления
Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Статья 173. Поручительство
1. В целях настоящего Федерального закона под поручительством понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.
Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом.
2. Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме. В заявлении о поручительстве должны быть указаны:
сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей;
график погашения задолженности.
К поручительству прикладываются документы, подтверждающие включение обязательств по поручительству в соответствующий бюджет на дату предоставления поручительства.
3. Должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренным поручительством.
4. В случае неисполнения требований кредиторов и уполномоченных органов в порядке и в сроки, которые предусмотрены графиком погашения задолженности, кредиторы и уполномоченные органы вправе предъявить к поручителю требования о взыскании невыплаченных сумм в общем порядке, предусмотренном законодательством.
5. Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих одной третьей частью всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления или внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

Статья 174. Погашение требований кредиторов в ходе финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации
1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей иным предусмотренным настоящим Федеральным законом способом.
2. Расчеты с кредиторами производятся в порядке очередности, установленной статьями 134-138 настоящего Федерального закона.
3. В случае удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 настоящей статьи, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению.

Статья 175. Продажа предприятия градообразующей организации
1. В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организации.
2. При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации существенным условием договора купли-продажи предприятия градообразующей организации может являться сохранение рабочих мест не менее чем для пятидесяти процентов работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу.
Иные условия могут быть установлены по предложению органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации исключительно с согласия собрания кредиторов в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона.
3. В случае неисполнения покупателем предприятия градообразующей организации условий, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, договор купли-продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления органа местного самоуправления, или федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по ходатайству которых проводился конкурс. При расторжении договора купли-продажи покупателю такого предприятия за счет средств соответствующего бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку предприятия, и осуществленные в период действия договора инвестиции, а предприятие подлежит передаче муниципальному образованию.
4. В случае, если указанное в пункте 2 настоящей статьи ходатайство не было подано или предприятие градообразующей организации не было продано на указанных условиях, предприятие подлежит продаже в порядке и на условиях, которые установлены статьями 110, 111 и 139 настоящего Федерального закона.

Статья 176. Продажа имущества градообразующей организации, признанной банкротом
1. При продаже имущества градообразующей организации, признанной банкротом, арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника на условиях, предусмотренных статьей 175 настоящего Федерального закона.
2. В случае, если предприятие должника не было продано в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, продажа имущества градообразующей организации осуществляется по правилам, предусмотренным статьей 111 настоящего Федерального закона.

§ 3. Банкротство сельскохозяйственных организаций

См. также Федеральный закон от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ"О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"

Статья 177. Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций
1. Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.
2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.
3. При продаже объектов недвижимости, которые используются в целях сельскохозяйственного производства и принадлежат сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях преимущественное право приобретения указанных объектов принадлежит сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.
4. При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.

Статья 178. Наблюдение, финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации и внешнее управление сельскохозяйственной организацией
1. В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
2. Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.
В случае, если в ходе финансового оздоровления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке, предусмотренном статьей 85 настоящего Федерального закона.
3. Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не может превышать сроки, установленные пунктом 2 статьи 92 настоящего Федерального закона, более чем на три месяца.
В случае, если в ходе внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

Статья 179. Особенности продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций
1. При продаже имущества и имущественных прав должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника.
2. Преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.
3. Арбитражный управляющий при продаже указанного в пункте 2 настоящей статьи имущества, а также имущественных прав обязан провести независимую оценку стоимости имущества и имущественных прав и предложить лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, приобрести имущество и имущественные права по оценочной стоимости.
В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

§ 4. Банкротство финансовых организаций

О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций см. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ

Об особенностях применения настоящего Закона в отношении кредитных организаций см. информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 августа 2003 г. N 74


Статья 180. Регулирование банкротства финансовых организаций
К отношениям, связанным с банкротством финансовых организаций (кредитных организаций, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг), настоящий Федеральный закон применяется с особенностями, установленными федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций.

Статья 181. Основания для признания кредитной организации банкротом

1. Основания для признания кредитной организации банкротом определяются федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
2. Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России имеющейся у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

Статья 182. Процедуры банкротства кредитных организаций
1. По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений:
о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
об отказе в признании кредитной организации банкротом.
2. В случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
3. Конкурсный управляющий в течение десяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 183. Рассмотрение дела о банкротстве страховой организации

1. При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, указанными в статье 35 настоящего Федерального закона, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью.
2. Заявление о признании страховой организации банкротом может быть подано в арбитражный суд должником, конкурсным кредитором, уполномоченным органом.
3. В случае введения в отношении должника - страховой организации процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, должник или конкурсный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедуры наблюдения или конкурсного производства уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью, о введении в отношении должника соответствующей процедуры банкротства.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 330 функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела) осуществляет Федеральная служба страхового надзора, находящаяся в ведении Министерства финансов Российской Федерации Статья 184. Продажа имущественного комплекса страховой организации

1. Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе внешнего управления по правилам, предусмотренным статьей 110 настоящего Федерального закона, и с учетом требований федеральных законов, регулирующих страховую деятельность.
При проведении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только с согласия покупателя принять на себя договоры страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату признания страховой организации банкротом.
2. Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.
3. В случае продажи имущественного комплекса страховой организации в ходе внешнего управления к его покупателю переходят все права и обязанности по договорам страхования, по которым на дату продажи имущества страховой организации страховой случай не наступил.

Статья 185. Право требования страхователей в случае банкротства страховых организаций
1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые заключены такой организацией в качестве страховщика и по которым страховой случай не наступил на дату принятия указанного решения, прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 184 настоящего Федерального закона.
2. Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, прекратившимся по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать осуществления страховой выплаты.

Статья 186. Удовлетворение требований кредиторов третьей очереди
1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:
в первую очередь - требования застрахованных, выгодоприобретателей по договорам обязательного личного страхования;
во вторую очередь - требования выгодоприобретателей, страхователей по иным договорам обязательного страхования;
в третью очередь - требования застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам личного страхования, в том числе требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 185 настоящего Федерального закона;
в четвертую очередь - требования иных кредиторов.
2. Требования кредиторов, обеспеченные залогом имущества должника, удовлетворяются в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

Статья 187. Особенности регулирования банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг

1. При рассмотрении дела о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг арбитражный суд вправе привлечь к участию в деле федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг и соответствующую саморегулируемую организацию на рынке ценных бумаг.
2. Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь соответствующий аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг.
3. Особенности процедур банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг, не урегулированные настоящим параграфом, а также меры по защите прав и законных интересов клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг могут устанавливаться федеральным законом.
4. В случае введения в отношении должника, являющегося профессиональным участником рынка ценных бумаг, процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедур банкротства направить соответствующее уведомление в федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг, саморегулируемую организацию, членом которой является профессиональный участник, и клиентам профессионального участника.
В извещении, направляемом клиентам профессионального участника, предлагается дать распоряжение о действиях, которые необходимо совершить с ценными бумагами, принадлежащими клиенту.
5. Положения настоящей статьи и статей 188 и 189 настоящего Федерального закона не применяются при банкротстве кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, за исключением случаев, если кредитная организация является профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим депозитарную деятельность.

Статья 188. Ограничения совершения сделок профессиональным участником рынка ценных бумаг
Ограничения совершения сделок или проведения операций по учету прав на ценные бумаги профессиональным участником рынка ценных бумаг при применении к нему процедур банкротства, за исключением конкурсного производства, не распространяются на сделки с ценными бумагами его клиентов или проведение операций по учету прав на ценные бумаги, осуществляемые по поручениям клиентов и подтвержденные клиентами после возбуждения производства по делу о банкротстве.

Статья 189. Особенности внешнего управления и конкурсного производства профессионального участника рынка ценных бумаг
1. В ходе внешнего управления арбитражный управляющий с согласия и от имени клиентов должника вправе передать ценные бумаги, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг, на хранении и (или) учете у него, другой организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг.
2. Ценные бумаги и иное имущество клиентов, в том числе денежные средства, принадлежащие им и находящиеся на специальном брокерском счете профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность, не включаются в конкурсную массу. Также не подлежат включению в конкурсную массу денежные средства и ценные бумаги, входящие в состав специальных фондов, предназначенных для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами и сформированных организаторами торгов или клиринговыми организациями.
3. С момента введения внешнего управления или конкурсного производства ценные бумаги клиентов, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг или учитываемые профессиональным участником рынка ценных бумаг, подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением собственника указанного имущества с должником или арбитражным управляющим.
В случае отсутствия согласия клиентов на передачу именных ценных бумаг, учитываемых должником, иной организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, данные учета передаются профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему ведение реестра владельцев таких ценных бумаг.
4. В случае, если требования клиентов в отношении возврата принадлежащих им ценных бумаг одного вида (одного эмитента, одной категории, одного типа, одной серии) превышают количество указанных ценных бумаг, находящихся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, возврат таких ценных бумаг осуществляется пропорционально требованиям клиентов.
Размер принадлежащих каждому клиенту и подлежащих возврату денежных средств, находящихся на специальном брокерском счете, устанавливается на основе бухгалтерского учета профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность.
Требования клиентов в неудовлетворенной их части признаются денежными обязательствами и удовлетворяются (погашаются) в порядке, предусмотренном главой VII настоящего Федерального закона.
5. В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего хранение и (или) учет прав на ценные бумаги, принадлежащих его клиентам, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан передать эти ценные бумаги другому указанному клиентом профессиональному участнику рынка ценных бумаг.
6. В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, реестра владельцев паев паевого инвестиционного фонда, реестра участников негосударственного пенсионного фонда или реестра требований кредиторов, такой профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан в течение месяца с даты введения конкурсного производства передать информацию и документы, входящие в состав таких реестров, другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг, указанному клиентом или арбитражным управляющим.

§ 5. Банкротство стратегических предприятий и организаций


См. Порядок осуществления Федеральным агентством по атомной энергии полномочий федерального органа исполнительной власти в делах о банкротстве и в процедурах банкротства стратегических предприятий и организаций, утвержденный приказом Федерального агентства по атомной энергии от 3 декабря 2007 г. N 613

Согласно постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. N 684 правила, предусмотренные настоящим параграфом применяются в отношении предприятий и стратегических акционерных обществ, предусмотренных перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009

Согласно распоряжению Правительства РФ от 9 января 2004 г. N 22-р правила, предусмотренные настоящим параграфом применяются в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему Минюста России

Статья 190. Общие положения банкротства стратегических предприятий и организаций

Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ в пункт 1 статьи 190 настоящего Федерального закона внесены изменения 1. Для целей настоящего Федерального закона под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:
федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
организации оборонно-промышленного комплекса - производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.
2. Перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса, к которым применяются предусмотренные настоящим параграфом правила, утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательному опубликованию.

См. Перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 9 января 2004 г. N 22-р

3. Стратегические предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
4. Для возбуждения дела о банкротстве стратегических предприятия или организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.

Статья 191. Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций

О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса см. постановление Правительства РФ от 22 мая 2006 г. N 301

В целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;

Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности см. постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 792


проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций;
осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу;
обеспечивает проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) стратегических предприятий и организаций, являющихся исполнителями работ по государственному оборонному заказу, перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий;
проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
осуществляет иные направленные на предупреждение банкротства стратегических предприятий и организаций меры.

Статья 192. Лица, участвующие в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации
В числе лиц, предусмотренных статьей 34 настоящего Федерального закона, лицом, участвующим в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация.

Статья 193. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации
Правительство Российской Федерации кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных статьями 20 и 23 настоящего Федерального закона, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации.

Последние новости:
21/10/2021
Минфин о вмешательстве надзорного органа в деятельность СРО

21/10/2021
СРО аудиторов будет отчитываться перед Минфином о повышении квалификации аудиторов

21/10/2021
Архангельские саморегуляторы обсудили вопросы развития территорий

21/10/2021
Виноделы готовятся к появлению Федеральной СРО

21/10/2021
Члены СРО «МиР» отправились на Дисциплинарный совет

20/10/2021
НОСТРОЙ предложил защитить застройщиков от банкротства

20/10/2021
НОСТРОЙ рассказал о проблемах в жилищном строительстве

20/10/2021
В Торгово-промышленной палате обсудили недострои

20/10/2021
Саморегуляторы СЗФО совещались с НОСТРОЙ

20/10/2021
В Реестр финансовых аналитиков НФА вошли сотрудники Совкомбанка

19/10/2021
Архангельские саморегуляторы обсудили безопасность и качество дорог

19/10/2021
СРО «РУСЛОМ.КОМ» сделала прогноз развития металлургической индустрии России

19/10/2021
В СРО ВСС может появиться новый орган

19/10/2021
СРО ВСС провела 1-ую Международную конференцию по ESG в страховании

18/10/2021
Ассоциация «СРО «МАСП» передаёт средства компфондов в НОСТРОЙ

18/10/2021
Антон Глушков: «Колебания на рынке строительных ресурсов не должны ставить отрасль под угрозу»

18/10/2021
НОСТРОЙ предложил властям Тывы разработать несколько актов для реализации КРТ

18/10/2021
НОСТРОЙ: Тыва нуждается в Комплексном развитии территорий

16/10/2021
Главгосэкспертиза анонсировала ряд разъяснений, касающихся изменения цены госконтракта

15/10/2021
Гильдия Строителей СКФО получила благодарность от Комитета по госзакупкам РД

15/10/2021
У НОПРИЗ — пять должников!

15/10/2021
Союз профессиональных строителей: учиться, учиться, учиться!

15/10/2021
Минстрой готов внести правки в свои акты, но для этого ему нужны предложения НОСТРОЙ

15/10/2021
НОСТРОЙ напомнил о нормативных актах, допускающих пересмотр цены госконтракта

14/10/2021
СРО «Микрофинансирование и Развитие» напомнила своим членам об отчётности!

14/10/2021
СРО «Содружество» анонсировала «Школу молодого аудитора»

14/10/2021
НАУФОР: кого наказать, кого принять в члены СРО

14/10/2021
Минстрой разработал индикативные показатели надзора за НОСТРОЙ и НОПРИЗ

14/10/2021
СРО предложили, а ЦБ согласился. Гражданам могут позволить использовать пенсионные накопления для оплаты медицинских счетов

13/10/2021
СРО ВСС получила награду

13/10/2021
Росреестр сменил госнадзор на федеральный госнадзор за СРО кадастровых инженеров

13/10/2021
Союз профессиональных строителей: «Продолжим профориентационную работу!»

13/10/2021
Пермская СРО создала региональный Центр ценообразования в строительстве

12/10/2021
Сахалинцы готовятся к участию в международном BIM-проекте

12/10/2021
Союз профессиональных строителей поддерживает Минстрой Архангельской области

12/10/2021
Комитет НОСТРОЙ по развитию стройотрасли предложил оптимизировать законодательство о закупках

12/10/2021
Ассоциация «Промжелдортранс» приняла участие в обсуждении механизмов развития института СРО

10/11/2021
Павел Малахов: «При осуществлении процедур по госзакупкам в строительстве необходим комплексный подход»

11/10/2021
СРО букмекеров сообщила о проблемах, возникших у ее членов при переходе к работе с ЕЦУПИС

11/10/2021
СРО букмекерских контор готова плотно сотрудничать с ЕРАИ

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

СРО «МиР» приглашает к участию в работе над Стратегией действий, направленных на развитие членов Союза 2021 — 2024 гг.
13/10/2021
СРО «МиР» работает над Стратегией развития своих членов

В конце 2019 года СРО «Микрофинансирование и Развитие» анонсировала начало работы над созданием плана работы, отражающего конкретные шаги, необходимые для построения комфортной, стимулирующей добросовестные практики среды для микрофинансовых организаций. В настоящее время работа над Стратегией идёт полным ходом....

 
Представители НОСТРОЙ приняли участие в открытии первого в России инновационного полигона «Умный труд».
04/10/2021
Саморегуляторы приняли участие в открытии полигона «Умный труд»

29 сентября на базе учебной площадки СПбГАСУ в Красном Селе состоялось торжественное открытие инновационного учебного полигона «Умный труд». Участие в мероприятии приняли представители НОСТРОЙ. О подробностях рассказало нацобъединение…

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Руководитель Ассоциации форекс-дилеров выступил на Форуме инвестиционных советников.
19/10/2021
Евгений Машаров: «Призываю участников рынка контролировать выполнение...

На прошлой неделе в Казани состоялся Форум инвестиционных советников и финансовых консультантов. ФИНСОВЕТ стал основной информационной площадкой, объединяющей профессионалов в сфере инвестиционного и финансового консультирования в нашей стране. В этом году мероприятие проходило в очном формате. Его участниками стали...

 
Интервью с Валерием Мозолевским, генеральным директором Ассоциации «Сахалинстрой».
05/10/2021
Валерий Мозолевский: «Наш главный приоритет – всесторонняя поддержка малого,...

Мы продолжаем беседовать с саморегуляторами о том, как СРО переживают постпандемийный период. На этот раз на вопросы «Всё о саморегулировании» отвечает генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский…

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

22 октября состоится конференция «Цифровая трансформация строительной отрасли: проблемы и перспективы».
20/10/2021
ТПП РФ проведёт конференцию по трансформации стройотрасли

В ближайшую пятницу состоится конференция на тему: «Цифровая трансформация строительной отрасли: проблемы и перспективы». Организует данное мероприятие департамент цифровых технологий ТПП РФ. О подробностях рассказало Национальное объединение изыскателей и проектировщиков.

 
Ассоциация «Сахалинстрой» примет участие в обсуждении острых проблем отрасли в Правительстве региона.
18/10/2021
«Сахалинстрой» приглашает обсудить острые проблемы отрасли!

Завтра состоится совместное заседание коллегиальных органов управления Ассоциации «Сахалинстрой» и Ассоциации «СпецСтройРеконструкция». В рамках встречи найдут отражение самые острые проблемы отрасли.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных