All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ


Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.)

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года
Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

О вопросах применения настоящего Федерального закона см. постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N 4, от 15 декабря 2004 г. N 29, от 22 июня 2006 г. N 25, от 30 ноября 2006 г. N 57, от 20 декабря 2006 г. N 67, а также Информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2005 г. N 93 и от 4 мая 2006 г. N 108

О ликвидации юридических лиц см. письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439

Глава XI. Упрощенные процедуры банкротства

§ 1. Особенности банкротства ликвидируемого должника

Статья 224. Банкротство ликвидируемого должника
1. В случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
3. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, после принятия решения о ликвидации юридического лица и до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании должника банкротом должно быть подано в арбитражный суд собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника.

Статья 225. Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника
1. Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.
Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.
2. Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом.
3. В случае, если дело о банкротстве возбуждено на основании поданного до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявления собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника или руководителя должника, рассмотрение дела о банкротстве осуществляется без учета особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.

Статья 226. Последствия отказа от ликвидации должника в порядке банкротства
1. Нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 224 настоящего Федерального закона, является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
2. Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, руководитель должника и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), совершившие нарушение требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 224 настоящего Федерального закона, несут субсидиарную ответственность за неудовлетворенные требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника.

§ 2. Банкротство отсутствующего должника

Статья 227. Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом
1. В случаях, если гражданин-должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
2. Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства. Порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 228. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника
1. Арбитражный суд в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.
2. Конкурсный управляющий уведомляет в письменной форме о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника, которые в течение месяца со дня получения уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему.
3. По ходатайству конкурсного управляющего при обнаружении им имущества отсутствующего должника арбитражный суд может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к процедурам банкротства, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
4. Дело о банкротстве отсутствующего должника рассматривается судьей единолично.

Статья 229. Распределение выручки
Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, предусмотренной статьей 134 настоящего Федерального закона. При этом покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсному управляющему осуществляется вне очереди.

Статья 230. Применение положений о банкротстве отсутствующего должника
Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

О порядке рассмотрения заявления должника о признании его банкротом при отсутствии у него имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2005 г. N 94

Глава XII. Заключительные и переходные положения

Статья 231. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 31 декабря 2004 г. N 220-ФЗ в пункт 1 статьи 231 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящей статьи, положения которого вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и параграфа 6 главы IX настоящего Федерального закона, положения которого вступают в силу с 1 июля 2009 года.
Положение абзаца одиннадцатого пункта 4 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении трех месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. Предусмотренные настоящим Федеральным законом положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.
3. В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона регулирующий орган в отношении арбитражных управляющих, не являющихся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих:
контролирует соблюдение ими в деятельности арбитражных управляющих требований законодательства Российской Федерации и утвержденных Правительством Российской Федерации правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
проводит проверки деятельности арбитражных управляющих;
обращается в арбитражный суд с заявлением об отстранении арбитражного управляющего от исполнения им обязанностей арбитражного управляющего в случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации и утвержденных Правительством Российской Федерации правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих.
4. Арбитражным судом могут быть утверждены арбитражными управляющими лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 20 настоящего Федерального закона.
В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут быть членами саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и могут быть утверждены арбитражным судом арбитражными управляющими в делах о банкротстве лица, соответствующие требованиям, установленным пунктами 1 и 8 статьи 20 настоящего Федерального закона, за исключением требований, установленных абзацами пятым, шестым и восьмым пункта 1 статьи 20, и имевшие лицензии арбитражного управляющего, за исключением случаев, когда такая лицензия была отозвана или аннулирована.
В течение срока, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в качестве стажа руководящей работы, достаточного для назначения арбитражным управляющим, также учитывается стаж по исполнению обязанностей арбитражного управляющего сроком не менее года, за исключением стажа по исполнению таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.

Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 годичный срок стажа может и не представлять собой непрерывный срок деятельности в качестве соответствующего арбитражного управляющего, а складываться из отдельных менее продолжительных сроков

В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы, предусмотренные абзацами седьмым и девятым пункта 5 статьи 21 настоящего Федерального закона, могут не предъявляться.
5. В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона кредитор и должник вправе не указывать в заявлении о признании должника банкротом саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий.
В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если в заявлении не указана саморегулируемая организация, арбитражный суд направляет в регулирующий орган запрос о представлении кандидатур временного управляющего. Регулирующий орган в течение пяти дней со дня получения указанного запроса представляет арбитражному суду три кандидатуры временного управляющего. Кредитор, по заявлению которого возбуждено дело о банкротстве, а также должник в ходе судебного заседания вправе отклонить по одной из представленных кандидатур. Арбитражный суд утверждает кандидатуру временного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, утверждение кандидатуры арбитражного управляющего осуществляется в порядке, установленном статьями 15 и 45 настоящего Федерального закона, или собрание кредиторов может определить и представить арбитражному суду три кандидатуры арбитражного управляющего (административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего). При этом должник вправе заявить отвод одной из представленных кандидатур арбитражного управляющего. Регулирующий орган вправе заявить мотивированный отвод одной кандидатуре или нескольким кандидатурам арбитражного управляющего в случае их несоответствия требованиям пункта 4 настоящей статьи.
Арбитражный суд утверждает кандидатуру административного управляющего, внешнего управляющего или конкурсного управляющего из числа кандидатур, в отношении которых в установленном порядке не заявлен отвод.

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 6 статьи 231 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

6. До определения Правительством Российской Федерации официального издания, в котором в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона подлежат опубликованию сведения по вопросам, связанным с банкротством, указанные сведения подлежат опубликованию в "Российской газете".

Согласно постановлению Правительства РФ от 12 августа 2005 г. N 510 официальное издание, в котором осуществляется опубликование сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется по результатам конкурса между редакциями печатных средств массовой информации

7. В течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внешний управляющий или конкурсный управляющий для организации торгов по продаже имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату составляет не менее чем двести миллионов рублей, привлекает на безвозмездной основе государственную специализированную организацию, уполномоченную Правительством Российской Федерации.
8. До внесения соответствующих изменений в законодательство о налогах и сборах и (или) бюджетное законодательство правило пропорционального удовлетворения требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 84 настоящего Федерального закона, распространяется только на требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченных органов по денежным обязательствам.

Статья 232. Регулирование отношений, связанных с банкротством
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.222);
пункт 30 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093);
пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 41-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1721).

Федеральным законом от 31 декабря 2004 г. N 220-ФЗ в пункт 2 статьи 232 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Признать утратившим силу с 1 июля 2009 года Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст.3179).
3. Впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения, связанные с банкротством, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

Статья 233. Применение настоящего Федерального закона арбитражными судами
1. Настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления его в силу.
2. По делам, производство по которым возбуждено до вступления в силу настоящего Федерального закона до момента завершения процедуры банкротства (внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения), введенной до вступления настоящего Федерального закона в силу, применяются нормы Федерального закона от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.222; 2002, N 12, ст.1093; N 18, ст.1721).
3. С момента завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу настоящего Федерального закона, положения настоящего Федерального закона применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения этой процедуры банкротства. Процедуры банкротства, предусмотренные настоящим Федеральным законом ( финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение), вводятся при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве после вступления в силу настоящего Федерального закона независимо от даты принятия указанных дел к производству. Дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случая открытия конкурсного производства после завершения процедуры банкротства, введенной до вступления в силу настоящего Федерального закона. В этом случае к процедуре конкурсного производства применяются нормы Федерального закона от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.222; 2002, N 12, ст.1093; N 18, ст.1721).
4. В случае рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.222; 2002, N 12, ст.1093; N 18, ст.1721) и Законом Российской Федерации от 19 ноября 1992 года N 3929-I "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст.6) требования к кандидатуре арбитражного управляющего должны соответствовать положениям статьи 231 настоящего Федерального закона.
5. В случае рассмотрения арбитражным судом дел о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.222; 2002, N 12, ст.1093; N 18, ст.1721) регулирующий орган имеет полномочия, предусмотренные статьей 231 настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль
26 октября 2002 года
N 127-ФЗ

Последние новости:
18/05/2022
«Первая Гильдия Строителей»потеряла статус СРО

18/05/2022
Профсообщество расскажет НОПРИЗ о своем отношении к сокращению обязательных требований в строительстве

18/05/2022
СРО рассмотрят два ГОСТа и нацстандарт по оценке опыта и деловой репутации

18/05/2022
НОПРИЗ сообщил о намерении Кабмина изменить правила противопожарного режима. Поправки обязывают применять УЗДП в больницах и детсадах

17/05/2022
Глава СРО ВСС заявил, что продукты страхования жизни востребованы, а финансовая защита в тяжелых жизненных ситуациях сейчас особенно...

17/05/2022
В СРО операторов железнодорожного транспорта пополнение

17/05/2022
СРО СОЖТ работает над мерами поддержки сферы железнодорожного транспорта

16/05/2022
СРО «Промжелдортранс» предложила меры поддержки для предприятий промышленного железнодорожного транспорта

16/05/2022
Микрофинансовая СРО призвала своих членов избегать действий, которые могут привести к жалобам должников

16/05/2022
СРО рекламщиков подключилась к диалогу об антикризисных мерах

16/05/2022
Отраслевая СРО приостановила проверки форекс-дилеров

16/05/2022
В НОСТРОЙ сообщили о признаках спекуляции в беспорядочном росте стоимости стройресурсов. Оптимистичный прогноз для рынка: снижение...

13/05/2022
СРО «МиР» призвала своих членов представить отчетность за май 20 июня

13/05/2022
В НОСТРОЙ обсудили конкурс профмастерства

13/05/2022
НОПРИЗ собирает мнения о Едином реестре требований Минстроя

12/05/2022
НОПРИЗ и Главгосэкспертиза создадут рабочую группу для оптимизации отраслевых процедур

12/05/2022
СРО «МиР» попросила ЦБ помочь МФО получить доступ к госресурсам для упрощенной идентификации заемщиков. Регулятор обещал подумать

12/05/2022
В СРО «РУСЛОМ.КОМ» пополнение

12/05/2022
НОСТРОЙ: 224 СРО строителей, суммарный комфонд 124,9 млрд рублей

12/05/2022
НОСТРОЙ сообщил о внесении поправок в Градкодекс. Речь о применении сметных нормативов

11/05/2022
Теперь членство в СРО требуется для выполнения контрактов от 10 млн рублей - Все о СРО

11/05/2022
НОСТРОЙ готовит поправки в положение о членстве в СРО

11/05/2022
Минприроды хочет обязать лицензиатов в сфере обращения отходов 1-2 классов опасности вносить сведения о себе в ФГИС. СРО «РУСЛОМ.КОМ»...

09/05/2022
С Днем Победы!

05/06/2022
У НКК НОСТРОЙ появились вопросы к замечаниям Ростехнадзора

06/05/2022
НОСТРОЙ рассказал об утративших актуальность внутренних документах СРО

05/06/2022
СРО не выполняют установленные собой же требования. НКК НОСТРОЙ рекомендовала СРО пересмотреть свои внутренние документы

06/05/2022
НОСТРОЙ рекомендовал СРО следить за данными о своих членах в ЕГРЮЛ

06/05/2022
НКК НОСТРОЙ провела анализ нарушений СРО

05/05/2022
СРО «Сахалинстрой» предложила школам и детсадам отказаться от бордюров

05/05/2022
Сахалинские власти прислушались к СРО

05/05/2022
СРО «Сахалинстрой» призвала местных чиновников «узаконить» СП-59 по безбарьерной городской среде

05/05/2022
Ассоциация «Промжелдортранс» старается укрепить саморегулирование отрасли

05/05/2022
Ассоциация «Промжелдортранс» рассказала своим членам о роли СРО в решении отраслевых проблем

04/05/2022
НОСТРОЙ продолжает налаживать связи с Узбекистаном. От соседей ждут кадры и стройматериалы

04/05/2022
АФД провела Общее собрание

04/05/2022
Суд поддержал Ростехнадзор. «ПСС» не смог вернуть статус СРО

01/05/2022
С 1 мая!

29/04/2022
СРО «Сахалинстрой» провела Общее собрание своих членов

29/04/2022
Сахалинские чиновники о заслугах «Сахалинстрой»

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

17/05/2022
НОСТРОЙ беспокоится о предстоящей приемке сотен тысяч госконтрактов

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам ТАСС о том, что порядок приемки работ по 157,4 тысячи строительных госконтрактов необходимо уточнить. Это связано с тем, что 1 мая вступил в силу закон, отменивший сметные нормативы и предусмотревший переход отрасли на механизм «смета контракта».

 
17/05/2022
Постановление № 813: увеличение цены контракта по капремонту МКД до 30%, выплата...

C 6 мая стоимость контрактов по капремонту многоквартирных домов (МКД) можно увеличить до 30% из-за роста цен на стройматериалы. Об этом напомнил НОСТРОЙ, которому и принадлежит данная инициатива, впоследствии принятая Правительством. Кроме данной меры, власти утвердили и другие механизмы поддержки строителей.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

02/04/2022
Президент НОПРИЗ Михаил Посохин: В планах на 2022 год необходимо учесть...

На фоне санкций градостроительная отрасль переживает множество критических проблем. В этой связи власти оперативно выпускают целые комплексы мер поддержки бизнеса. Не последнюю роль в их разработке играют представители саморегулируемого сообщества. Так, Национальное объединение изыскателей и проектировщиков на...

 
Интервью с директором СРО «МиР» Еленой Стратьевой.
09/03/2022
Елена Стратьева: «Мы работаем в усиленном режиме в целях поддержки бизнеса»

О положении на микрофинансовом рынке мы беседуем с главой СРО «МиР» Еленой Стратьевой.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

18/05/2022
НОПРИЗ расскажет столичным СРО о технологических решениях при строительном...

19 мая в Москве пройдет конференция для столичных членов НОПРИЗ. Темой встречи выбраны «Организационно-технологические решения при проведении строительного контроля объектов капитального строительства». Мероприятие анонсирует пресс-служба Нацобъединения.

 
17/05/2022
НОСТРОЙ пересмотрит план работы и смету столичного координатора

31 мая состоится заочная Окружная конференция членов НОСТРОЙ, зарегистрированных на территории Москвы. Мероприятие пройдет для корректировки план работы столичного координатора. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных