All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ


Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г.)

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года
Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

О вопросах применения настоящего Федерального закона см. постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. N 4, от 15 декабря 2004 г. N 29, от 22 июня 2006 г. N 25, от 30 ноября 2006 г. N 57, от 20 декабря 2006 г. N 67, а также Информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2005 г. N 93 и от 4 мая 2006 г. N 108

О ликвидации юридических лиц см. письмо Федеральной налоговой службы от 27 мая 2005 г. N ЧД-6-09/439

Глава I. Общие положения

Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации
1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:
представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
уведомлять арбитражные суды Российской Федерации о приобретении статуса саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;
подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;
применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов, в действиях (бездействии) которых установлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом полномочия.
2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:
разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;
контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и установленных саморегулируемой организацией правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

См. Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 366

рассматривать жалобы на действия своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;
разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, желающим вступить в саморегулируемую организацию;
уведомлять арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об исключении своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в таком деле, в срок не позднее чем три дня с даты его исключения;
осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для саморегулируемой организации в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и иными документами саморегулируемой организации;
осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

См. Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, утвержденные постановлением Правительства РФ от 9 июля 2003 г. N 414

осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам;

См. Положение о порядке ведения реестра арбитражных управляющих, утвержденное приказом Минюста РФ от 30 декабря 2004 г. N 203

обеспечивать формирование компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.
3. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана представлять в регулирующий орган в целях последующего опубликования изменения, внесенные в учредительные документы, правила и стандарты деятельности и деловой этики арбитражных управляющих, а также сведения:
о внесении изменений в реестр арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации;
о состоявшихся утверждениях арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации, по делам о банкротстве;
о применении мер ответственности к членам этой саморегулируемой организации в форме исключения из членов саморегулируемой организации;
об отстранении арбитражных управляющих, являющихся членами этой саморегулируемой организации, от исполнения своих обязанностей;
о правилах приема арбитражных управляющих в состав членов саморегулируемой организации;
о правилах прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
о размере компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования;
о поступивших жалобах на действия членов саморегулируемой организации и об итогах рассмотрения таких жалоб;
о перечне страховых организаций, осуществляющих страхование гражданской ответственности арбитражных управляющих и аккредитованных саморегулируемой организацией;
о перечне профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и аккредитованных саморегулируемой организацией.
Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана по запросу регулирующего органа предоставлять отчеты о процедурах банкротства, проведенных арбитражными управляющими, являющимися членами саморегулируемой организации.

Статья 23. Требования к кандидатуре арбитражного управляющего
1. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) к кандидатуре арбитражного управляющего вправе предусмотреть следующие требования:
наличие у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;
наличие у кандидата определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;
установление количества процедур банкротства, проведенных кандидатом в качестве арбитражного управляющего.
Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) не вправе выдвигать не предусмотренные настоящим пунктом требования к кандидатуре арбитражного управляющего.
2. При выдвижении конкурсным кредитором или уполномоченным органом (собранием кредиторов) требований к кандидатуре арбитражного управляющего конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) вправе указать размер и порядок выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему.

Статья 24. Права и обязанности арбитражного управляющего
1. Арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации.
Арбитражный управляющий в своей деятельности обязан соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является.
2. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
3. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право:
созывать собрание кредиторов;
созывать комитет кредиторов;
обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;
подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.
4. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан:
принимать меры по защите имущества должника;
анализировать финансовое состояние должника;
анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;
вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;
выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена пунктами 3 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона;
осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.
5. В случае, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего.
6. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
7. Полномочия утвержденного арбитражным судом арбитражного управляющего, возложенные лично на него в соответствии с настоящим Федеральным законом, не могут быть переданы иным лицам.

Статья 25. Ответственность арбитражного управляющего

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации, является основанием для отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
В случае отмены определения арбитражного суда об отстранении утвержденного арбитражного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него в соответствии с настоящим Федеральным законом обязанностей, а также правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, установленных Правительством Российской Федерации, арбитражный управляющий подлежит восстановлению арбитражным судом в рамках той процедуры банкротства, в которой он был отстранен от профессиональной деятельности.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных саморегулируемой организацией, членом которой он является, может служить основанием для исключения арбитражного управляющего из данной саморегулируемой организации.
В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения своих обязанностей на основании заявления саморегулируемой организации. В случае отмены или признания недействительным решения об исключении арбитражного управляющего из саморегулируемой организации, послужившего основанием для отстранения арбитражным судом утвержденного арбитражного управляющего, он не может быть восстановлен арбитражным судом для исполнения обязанности арбитражного управляющего.
3. Арбитражный управляющий, причинивший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения требований настоящего Федерального закона убытки должнику, кредиторам, иным лицам, не может быть утвержден арбитражным управляющим до полного возмещения таких убытков. Арбитражный управляющий в указанном случае также несет ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Статья 26. Вознаграждение арбитражного управляющего
1. Вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утверждаемом арбитражным судом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, и должно составлять не менее чем десять тысяч рублей.
В случае отстранения арбитражного управляющего арбитражным судом в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей вознаграждение арбитражному управляющему может не выплачиваться.
2. Конкурсным кредитором, уполномоченным органом или собранием кредиторов арбитражному управляющему может быть установлено дополнительное вознаграждение за счет средств кредиторов, утверждаемое арбитражным судом и выплачиваемое за результаты его деятельности.
3. Вознаграждение лицам, привлеченным арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.

О некоторых вопросах налогообложения доходов арбитражных управляющих см письмо МНС РФ от 25 июля 2003 г. N СА-6-04/825@

Статья 27. Процедуры банкротства
1. При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:
наблюдение;
финансовое оздоровление;
внешнее управление;
конкурсное производство;
мировое соглашение.
2. При рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются следующие процедуры банкротства:
конкурсное производство;
мировое соглашение;
иные предусмотренные настоящим Федеральным законом процедуры банкротства.

Статья 28. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, публикуются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации. Тираж официального издания, периодичность и срок опубликования указанных сведений, порядок финансирования оказываемых услуг и цены на такие услуги устанавливаются Правительством Российской Федерации и не должны быть препятствием для быстрого и свободного доступа к указанным сведениям любого заинтересованного лица. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, публикуются также в электронных средствах массовой информации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

До определения Правительством РФ официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения по вопросам, связанным с банкротством, указанные сведения подлежат опубликованию в "Российской газете"

Согласно постановлению Правительства РФ от 12 августа 2005 г. N 510 официальное издание, в котором осуществляется опубликование сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется по результатам конкурса между редакциями печатных средств массовой информации

2. Возмещение расходов, связанных с опубликованием указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или собранием кредиторов.
В случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения расходов на опубликование, оно осуществляется за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
3. При проведении процедур банкротства обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о прекращении производства по делу о банкротстве. В случае, если количество кредиторов должника превышает сто или их количество не может быть определено, обязательному опубликованию подлежат также сведения о начале каждой процедуры банкротства, применяемой в отношении должника.
4. На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы также в иных средствах массовой информации.
5. В случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, опубликованные сведения должны содержать:
наименование должника и его адрес;
наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование введенной процедуры банкротства, а также номер дела о банкротстве должника;
фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес;
установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 29. Компетенция федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере финансового оздоровления и банкротства
1. В целях проведения государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства Правительство Российской Федерации:
определяет порядок подачи заявлений уполномоченными органами;
определяет порядок объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в деле о банкротстве и в процедурах банкротства;

См. Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257

осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам;
определяет порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 2 статьи 29 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

2. Правительство Российской Федерации утверждает следующие правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего и деятельности саморегулируемой организации:
общие правила деятельности арбитражного управляющего, касающиеся содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов, подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов, подготовки отчетов арбитражного управляющего;
правила проведения финансового анализа;
правила проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;
правила проведения и сдачи теоретического экзамена;
правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
правила проведения проверки саморегулируемой организацией деятельности своих членов - арбитражных управляющих.

3. Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
4. Регулирующий орган:
осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
обращается в установленном федеральным законом порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего;
оказывает поддержку саморегулируемым организациям и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;
участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и принятии теоретического экзамена;
утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих;
ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и реестр арбитражных управляющих;
осуществляет иные предоставленные ему настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами полномочия.

Абзац одиннадцатый пункта 4 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении трех месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона

На регулирующий орган, осуществляющий указанные в настоящем пункте полномочия, не могут быть возложены функции уполномоченного органа, представляющего законные интересы государства как кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, и (или) собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника.
5. Правительство Российской Федерации определяет порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства.
6. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

Федеральным законом от 24 октября 2005 г. N 133-ФЗ статья 29 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7

7. Ежеквартально территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности представляют информацию об организациях, имеющих лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в арбитражные суды по месту нахождения указанных организаций и в территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации.

Последние новости:
05/12/2019
А закон-то голый!

05/12/2019
Депутаты поставят на контроль компфонды финансовых СРО

05/12/2019
Беларусь на шаг ближе к СРО

05/12/2019
Добровольные СРО об информационной открытости не задумываются?

05/12/2019
Госдума задумалась об эффективности саморегулирования

05/12/2019
Ростехнадзор выявил 11 безупречных саморегуляторов!

04/12/2019
Члены изыскательских СРО проверят аварийное жилье

04/12/2019
От президента — президенту…

04/12/2019
СРО аудиторов сделали шаг к объединению

04/12/2019
Ассоциация юристов России отметила профессиональный праздник наградами

04/12/2019
Выявляем нарушителей вместе с НОПРИЗ

03/12/2019
На круглом столе саморегуляторы обсудили НРС

03/12/2019
Окружная конференция НОСТРОЙ прошла в Москве

03/12/2019
СРО «РС» представила свои внутренние документы в АКАР

03/12/2019
Будем сотрудничать с НОСТРОЙ!

02/12/2019
Общественный совет Курска поможет рекламному саморегулированию

02/12/2019
Эксперты обсудили совершенствование института СРО

02/12/2019
Госстройнадзор Дагестана встретился с региональными СРО

02/12/2019
Юбилей саморегулирования отметили награждением

30/11/2019
Ассоциация «СтройИндустрия» расплачивается с НОСТРОЙ «по частям»…

29/11/2019
«Национальный альянс строителей» проиграл НОСТРОЙ в деле Ассоциации «СтройИндустрия»

29/11/2019
Координационный Совет СРО НФА и СРО ПАРТАД подводит итоги

29/11/2019
Эльвира Набиуллина: законопроект о госнадзоре не учел контрольную функцию ЦБ в отношении финансовых СРО

28/11/2019
Мордовское УФАС оценило рекламное саморегулирование

28/11/2019
Частному здравоохранению не хватает компфондов СРО

28/11/2019
Краснодарские строители отмечают юбилей!

28/11/2019
Экс-СРО придётся раскошелиться более, чем на 200 миллионов рублей

27/11/2019
Госдума ужесточит наказания за незаконную добычу янтаря

27/11/2019
Поздравляем с Днём оценщика!

27/11/2019
Водолазы-сварщики работают над профстандартом!

27/11/2019
Союз строительных объединений и организаций приглашает на Съезд!

26/11/2019
Закон о категоризации инвесторов могут принять в декабре

26/11/2019
С недобросовестными журналистами будет бороться СРО?

26/11/2019
Новым членам СРО кадастровых инженеров понадобится высшее образование?

26/11/2019
Коллегия АФД сменила председателя

25/11/2019
РССОАУ лишили статуса Нацобъединения СРО арбитражных управляющих

25/11/2019
Член общественного Совета Ассоциации «БСК» был отмечен президентской наградой

25/11/2019
В Петербурге начнут консультировать начинающих предпринимателей

25/11/2019
Правительство приветствует саморегулирование благотворителей

25/11/2019
О развитии энергетической отрасли рассуждали саморегуляторы

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

03/12/2019
О роли страхования в строительном саморегулировании

В рамках круглого стола «Совершенствование института контроля и ответственности СРО и их членов» Председатель рабочей группы по страхованию в сфере строительства Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Мелехин представил собравшимся обзор текущего рынка страхования в сфере строительства и основные пути его...

 
Банк России рассказал о зарубежном опыте саморегулирования на финансовом рынке.
29/11/2019
Модели саморегулирования на зарубежных финансовых рынках: какие они бывают?

Саморегулирование на финансовом рынке исторически сложилось даже раньше, чем государственное регулирование. К примеру, до второй половины XX века в ряде стран деятельность участников финрынка регулировались созданными ими добровольными ассоциациями, а также биржами. Об опыте саморегулирования за рубежом поведал Банк...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Президент СРО «Ассоциация букмекерских контор» Дарина Денисова о планах организации на следующий год
27/11/2019
Дарина Денисова: «Сейчас мы видим, что – во многом благодаря усилиям СРО –...

Президент саморегулируемой организации «Ассоциация букмекерских контор» Дарина Денисова рассказала нашему порталу об успехах своей организации и планах объединения на 2020 год.

 
О развитии системы СРО и оценочной отрасли беседуем с официальным представителем Ассоциации «СРОО «Экспертный совет» в Пермском крае Эдуардом Анатольевичем Бобуновым.
26/11/2019
Эдуард Бобунов: «Чем больше саморегулируемых организаций оценщиков у нас будет,...

Оценочная отрасль переживает эпоху перемен. На этот раз героем интервью стал официальный представитель Ассоциации «СРОО «Экспертный совет» в Пермском крае Эдуард Анатольевич Бобунов. Специалист рассуждает о профессии, проблемах и перспективах оценки, деятельности руководителя саморегулируемой организации и...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

В Санкт-Петербурге пройдет конференция «Актуальные вопросы и тенденции развития современных систем управления охраной труда в строительной отрасли».
02/12/2019
НОСТРОЙ организует для строителей конференцию по охране труда

6 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге состоится конференция на тему «Актуальные вопросы и тенденции развития современных систем управления охраной труда в строительной отрасли». Мероприятие рассчитано на представителей саморегулируемых организаций, специалистов по охране труда и промышленной безопасности в области...

 
НОПРИЗ проведёт заседание по совершенствованию образования.
29/11/2019
НОПРИЗ: образование будем совершенствовать!

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков планирует провести заседание Комитета по совершенствованию систем образования. Мероприятие запланировано на ближайший вторник – 3 декабря.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных