All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"


Выдержки из Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" о саморегулировании в сфере теплоснабжения

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
(с изменениями от 4 июня 2011 г.)

Принят Государственной Думой 9 июля 2010 года
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года


Глава 6. Саморегулируемые организации в сфере теплоснабжения

Статья 24. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения

1. Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при условии ее соответствия следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем ста юридических лиц, являющихся теплоснабжающими организациями и (или) теплосетевыми организациями, и (или) индивидуальных предпринимателей;
2) обеспечение некоммерческой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями посредством наличия:
а) компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, услуг в сфере теплоснабжения, в размере не менее чем пятнадцать тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации;
б) системы личного и (или) коллективного страхования ответственности;
3) наличие документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 3 настоящей статьи"

2. Приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения допускается, если некоммерческие организации объединяют лиц, осуществляющих следующие виды деятельности в сфере теплоснабжения:
1) производство тепловой энергии, теплоносителя;
2) передача тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
3. Саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения обязана разработать и утвердить:
1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов теплоснабжения, - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения свидетельств о допуске к работам на объектах теплоснабжения;
2) правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

Статья 25. Дополнительные требования к документам, разрабатываемым саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения

1. Саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения обязана разработать и утвердить требования к выдаче свидетельств о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения (далее также - свидетельства о допуске).
2. Требования к выдаче свидетельств о допуске должны быть определены в отношении каждого вида деятельности в сфере теплоснабжения.
3. Требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:
1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица, требование о наличии образования определенных уровня и профиля, требование к повышению квалификации, профессиональной переподготовке, требование о наличии определенного стажа работы;
2) требование к численности соответствующих требованиям пункта 1 настоящей части работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица.
4. Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельства о допуске являются:
1) требование о наличии у индивидуального предпринимателя, юридического лица работников, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для осуществления определенных видов деятельности в сфере теплоснабжения;
2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для осуществления при необходимости самостоятельно определенных видов деятельности в сфере теплоснабжения и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
3) требование к повышению не реже чем один раз в пять лет квалификации указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем.
5. Саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения не вправе устанавливать требования к выдаче свидетельств о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения ниже минимально необходимых требований, установленных частью 4 настоящей статьи.

Статья 26. Прием в члены саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения

1. В члены саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения могут быть приняты юридические лица, в том числе иностранные юридические лица, и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, предъявляемым к членству в саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
2. Для приема в члены саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в эту саморегулируемую организацию следующие документы:
1) заявление о приеме в члены этой саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенные вид или виды деятельности в сфере теплоснабжения, свидетельства о допуске к осуществлению которых намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, и субъект Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять указанные вид или виды деятельности;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);
3) документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельств о допуске.
3. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены этой саморегулируемой организации и о выдаче свидетельств о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения или об отказе в приеме в члены этой саморегулируемой организации с указанием причин отказа, эта саморегулируемая организация также обязана направить или вручить данное решение такому индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
4. Основаниями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения являются:
1) несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к этой саморегулируемой организации, требованиям к выдаче свидетельств о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей статьи;
2) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
5. Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения и соответствующему требованиям к выдаче свидетельств о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения, обеспечивающим работоспособность систем теплоснабжения, выдается такое свидетельство о допуске в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд этой саморегулируемой организации.

Статья 27. Допуск к осуществлению видов деятельности в сфере теплоснабжения

1. Теплоснабжающая организация и (или) теплосетевая организация, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, вправе осуществлять деятельность в сфере теплоснабжения только при наличии выданного этой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения. Форма свидетельства о допуске устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения свидетельство о допуске.
3. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, не вправе осуществлять определенные вид или виды деятельности в сфере теплоснабжения в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований этой саморегулируемой организации к выдаче свидетельств о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности.
4. При приобретении некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся на дату приобретения указанного статуса членами этой некоммерческой организации, обязаны получить свидетельства о допуске в срок не позднее чем в течение одного месяца со дня приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
5. Свидетельство о допуске выдается саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения без ограничения срока его действия и без взимания платы для осуществления определенных вида или видов деятельности на территории указанного в заявлении субъекта Российской Федерации.
6. Саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения применяет в отношении своих членов предусмотренные этой саморегулируемой организацией меры дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций. В качестве мер дисциплинарного воздействия применяются:
1) вынесение предписания об обязательном устранении членом этой саморегулируемой организации выявленных нарушений в установленные сроки;
2) вынесение члену этой саморегулируемой организации предупреждения;
3) приостановление действия свидетельства о допуске;
4) прекращение действия свидетельства о допуске;
5) исключение из членов этой саморегулируемой организации.
7. Действие свидетельства о допуске прекращается в отношении определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения:
1) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, принятому на основании заявления члена этой саморегулируемой организации;
2) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду деятельности в сфере теплоснабжения;
3) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом выявленных нарушений, если действие соответствующего свидетельства о допуске приостановлено;
4) по решению суда;
5) в случае прекращения членства в саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
6) по решению общего собрания членов саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в случае применения меры дисциплинарного воздействия.
8. Лицо, которому отказано в выдаче свидетельства о допуске, совместно с органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого данное лицо осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, должно составить план обеспечения надежности теплоснабжения в условиях отсутствия свидетельства о допуске. В случае осуществления деятельности определенных вида или видов лицом, не имеющим свидетельства о допуске, саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения, членом которой является данное лицо, не несет ответственность средствами своего компенсационного фонда за его действия (бездействие).

Статья 28. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения


1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - орган надзора за саморегулируемыми организациями), путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения проводится в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями.
3. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения может проводиться в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок деятельности этой саморегулируемой организации. Решение о проведении внеплановой проверки также принимается органом надзора за саморегулируемыми организациями на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, правоохранительных органов о нарушении этой саморегулируемой организацией или ее членами требований к саморегулируемым организациям и к их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
4. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения является соблюдение этой саморегулируемой организацией требований к саморегулируемым организациям и к их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
5. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов орган надзора за саморегулируемыми организациями направляет в эту саморегулируемую организацию одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении с указанием срока исполнения предписания. Указанное предписание может быть обжаловано этой саморегулируемой организацией в арбитражный суд.
6. Саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения обязана представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
7. В случае неисполнения саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения требований статьи 25 настоящего Федерального закона и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган надзора за саморегулируемыми организациями вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о соответствующей некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 29. Заключительные положения

1. Нормативные правовые акты, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, утверждаются в течение четырех месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
2. Нормативные правовые акты, указанные в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, утверждаются в течение пяти месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.
4. Определение в соответствии с настоящим Федеральным законом единой теплоснабжающей организации и зоны ее деятельности должно быть осуществлено уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами в схеме теплоснабжения не ранее даты установления тарифов в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, но не позднее 31 декабря 2011 года.
5. Регулируемые надбавки к тарифам на тепловую энергию (мощность), надбавки к тарифам на товары, услуги организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие до окончания периода, на который они установлены.
6. Регулируемые тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие до 31 декабря 2010 года.
7. Решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении тарифов на тепловую энергию на 2011 год должны соответствовать утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" предельным (минимальным и (или) максимальным) уровням тарифов на тепловую энергию на 2011 год.

Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 1, пунктов 1 - 6, 8 и 9 части 2, частей 3, 5 - 8 статьи 7, статей 8, 10 - 12 и 14 настоящего Федерального закона.
2. Часть 1, пункты 1 - 6, 8 и 9 части 2, части 3, 5 - 8 статьи 7, статьи 8, 10 - 12 и 14 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Москва, Кремль
27 июля 2010 г.
N 190-ФЗ

Информация по опубликованию: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" официально опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4159

Последние новости:
26/05/2017
Министр строительства приедет с инспекцией в НОСТРОЙ

25/05/2017
Суд признал законным исключение СРО «Спецстройнадзор» из госреестра

25/05/2017
СРО аудиторов призывает пересмотреть поправки ЦБ в профильный закон

24/05/2017
СОЮЗ «МГТС» перечислил в НОСТРОЙ средства компфонда

24/05/2017
НОСТРОЙ объявил прием предложений для расширения Перечня направлений подготовки специалистов

24/05/2017
С 1 июля членство в СРО оценщиков будет невозможным без сдачи профэкзамена

23/05/2017
Определены виды и объемы строительных работ, которые подрядчик - член СРО должен выполнить самостоятельно

23/05/2017
Окружной арбитражный суд отменил 5-миллионную выплату из компфонда СРО

22/05/2017
Депутаты проигнорировали проект ФЗ о недобросовестной рекламе СРО

22/05/2017
АС «СтройИндустрия» планирует поглотить 6 партнерств из группы СРО «СтройРегион»

19/05/2017
В НОСТРОЙ отметили низкую активность передачи сведений для Нацрестра специалистов

19/05/2017
СРО КИ выступила на суде в защиту аттестата кадастрового инженера

19/05/2017
Плюс пять минус три. Совет НОСТРОЙ определился кому быть, а кому нет в госреестре СРО

18/05/2017
За год из-за нарушений членство в СРО АУ потеряли 167 аудиторов и 104 аудиторские организации

18/05/2017
Утверждена методика расчета ущерба, который может причинить член СРО при работе над опасным объектом

17/05/2017
Ассоциация строителей «Строительный Альянс Монолит» теперь вне госреестра СРО

17/05/2017
Строительные СРО за время реформы саморегулирования недосчитались 10 тыс. членов

16/05/2017
Утверждены требования к членам СРО стройкомплекса для выполнения работ на сложных, опасных и уникальных объектах

16/05/2017
Рынок Форекс официально стал саморегулируемым

16/05/2017
Московский Росреестр в первом квартале экстренно проверил 5 СРО

16/05/2017
РСПП просит Медведева отменить региональность для СРО строителей объектов энергетики

15/05/2017
Ассоциация «ПроектНадзор» вновь не прошла кастинг на роль СРО

05/12/2017
15 СРО стройкомплекса не перечислили КФ на спецсчета - 16 тыс. организаций в зоне риска

11/05/2017
Почти 40 СРО стройкомплекса проверил Ростехнадзор в первом квартале года

11/05/2017
Находящийся в заточении руководитель «Первой гильдии строителей» объявил о рейдерском захвате СРО

11/05/2017
СРО СОЮЗ «МГТС» добровольно вышла из госреестра СРО

10/05/2017
Ростехнадзор предлагает допускать к сварке на опасных объектах через СРО

05/05/2017
Представители отрасли грузоперевозок разошлись во мнении о саморегулировании

04/05/2017
ЦБ отчитался о взаимодействии с поднадзорными СРО

04/05/2017
Уточнены правила осуществления СРО аудиторов внешней проверки

03/05/2017
Саморегулирование на рынке Форекс, наконец, заработает

03/05/2017
Росреестр представил отчет о деятельности СРОО и СРОАУ в 2016 году

01/05/2017
Национальному реестру специалистов – зеленый свет

30/04/2017
Утвержден порядок ведения НРС и перечень подходящих для него специальностей

29/04/2017
Правительство РФ внесет изменения в Градостроительный кодекс с учетом мнения саморегулируемого сообщества

28/04/2017
ЦБ отозвал лицензию у Владпромбанка, где могут лежать компфонды СРО на сумму 6,4 млрд рублей

28/04/2017
Ростехнадзор: главная задача СРО – подготовиться к прохождению процедуры соответствия

27/04/2017
Михаил Посохин: IV съезд НОПРИЗ – определяющий

27/04/2017
Госдума отклонила закон о СРО риэлторской деятельности

26/04/2017
Правительство разрешило инвестировать 75% средств компфонда СРО стройкомплекса

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Строитель! Проверь надежность своей СРО
26/05/2017
Строитель! Проверь надежность своей СРО

Соответствие строительных саморегулируемых организаций новым требованиям - сегодня, пожалуй, самая важная информация для их членов. Нежелание выполнить хотя бы одно из требований закона может обернуться для партнерства отзывом статуса. Члены СРО автоматически утратят возможность выполнять работы там, где допуск СРО...

 
Юрий Мхитарян: Компфонды – препятствие на пути развития института саморегулирования и экономики
15/05/2017
Юрий Мхитарян: Компфонды – препятствие на пути развития института...

Почему субъектами права нельзя управлять с помощью компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, и что делать субъектам права?

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Андрей Молчанов: «Если руководитель СРО потерял деньги – он либо мошенник, либо плохой руководитель»
12/04/2017
Андрей Молчанов: «Если руководитель СРО потерял деньги – он либо мошенник, либо...

Президент Ассоциации «Национальное объединение строителей» Андрей Молчанов считает, что в утрате компфонда виноваты не только саморегулируемые организации и их руководители, но и строители-члены данных СРО. Об этом он рассказал на XIII Всероссийском съезде участников НОСТРОЙ, который прошел 10 апреля 2017 года. По мнению...

 
Михаил Мень: СРО с недостатком компфонда ждут проверки правоохранительных органов
11/04/2017
Михаил Мень: СРО с недостатком компфонда ждут проверки правоохранительных...

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Михаил Мень рассказал о том, какие задачи ставит профильное ведомство перед отраслевыми саморегулируемыми организациями и их членами - строительными компаниями. Помимо прочего, он подтвердил позицию Министерства в отношении тех СРО, которые не представят...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
Национальный реестр специалистов в строительстве по 372-ФЗ (предупреждение)
10/03/2017
Национальный реестр специалистов в строительстве по 372-ФЗ (предупреждение)

О реформе строительного саморегулирования по Федеральному закону № 372-ФЗ (внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и ФЗ О саморегулируемых организациях) в части введения Национального реестра специалистов.

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

29 мая в Екатеринбурге НОПРИЗ расскажет членам СРО о реализации положений 372-ФЗ
25/05/2017
29 мая в Екатеринбурге НОПРИЗ расскажет членам СРО о реализации положений 372-ФЗ

29 мая 2017 года в Екатеринбурге состоится тематический семинар по практической реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и...

 
Изменения саморегулирования строительной и кадастровой деятельности обсудят завтра в ТПП
23/05/2017
Изменения саморегулирования строительной и кадастровой деятельности обсудят...

24 мая 2017 года состоится очередное заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности. Встреча пройдет по адресу: ул. Ильинка 6, Малый зал ТПП РФ (к. 324). Начало в 15.00

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (495) 210-44-42 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла