All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ "О кредитной кооперации"


Выдержки из Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ "О кредитной кооперации" о саморегулировании

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ "О кредитной кооперации"

Принят Государственной Думой 03 июля 2009 года
Одобрен Советом Федерации 07 июля 2009 года

Глава 7. Объединения кредитных кооперативов

Статья 33. Кредитные кооперативы второго уровня

Статья 34. Союзы (ассоциации) кредитных кооперативов

Статья 35. Саморегулируемые организации кредитных кооперативов

1. Саморегулирование деятельности кредитных кооперативов осуществляется на условиях их объединения в саморегулируемые организации кредитных кооперативов (далее - саморегулируемые организации), создаваемые в целях регулирования и контроля деятельности кредитных кооперативов, являющихся их членами, а также в целях представления и защиты интересов членов саморегулируемых организаций.
2. Деятельность саморегулируемых организаций регулируется настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.
3. Кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).
4. Кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае нарушения части 3 настоящей статьи.
5. Кредитный кооператив может быть членом только одной саморегулируемой организации.
6. Для вступления в члены саморегулируемой организации кредитный кооператив обязан представить:
1) заявление о вступлении в саморегулируемую организацию;
2) нотариально удостоверенные копии учредительных документов;
3) нотариально удостоверенную копию свидетельства о постановке кредитного кооператива на учет в налоговом органе;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) заверенные кредитным кооперативом копии внутренних нормативных документов кредитного кооператива;
6) заверенные кредитным кооперативом копии финансовой (бухгалтерской) отчетности кредитного кооператива за последний отчетный период;
7) заверенную кредитным кооперативом выписку из реестра членов кредитного кооператива (пайщиков), содержащую информацию о количестве членов кредитного кооператива (пайщиков);
8) иные документы, предусмотренные уставом саморегулируемой организации, правилами и стандартами саморегулируемой организации.
7. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение о принятии кредитного кооператива в члены саморегулируемой организации в течение трех дней со дня поступления от кредитного кооператива заявления о вступлении в саморегулируемую организацию и необходимых документов, указанных в части 6 настоящей статьи.
8. Основаниями для отказа в принятии кредитного кооператива в члены саморегулируемой организации являются:
1) непредоставление кредитным кооперативом предусмотренных настоящим Федеральным законом, уставом саморегулируемой организации, правилами и стандартами саморегулируемой организации документов;
2) несоответствие кредитного кооператива установленным саморегулируемой организацией условиям членства в саморегулируемой организации.
9. Кредитный кооператив, которому отказано в приеме в члены саморегулируемой организации, вправе оспорить такой отказ в судебном порядке.
10. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации при условии объединения в составе некоммерческой организации не менее 100 кредитных кооперативов или не менее пяти кредитных кооперативов, совокупное число членов (пайщиков) которых превышает 100 тысяч, а также при условии соответствия некоммерческой организации иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти и законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных кооперативов. Порядок внесения сведений о некоммерческой организации в Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных кооперативов регулируется законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.
11. Саморегулируемая организация вправе создавать филиалы и представительства, в том числе региональные.
12. Сведения о некоммерческой организации могут быть исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных кооперативов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.

Статья 36. Функции, права и обязанности саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и устанавливает в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязательные для членов саморегулируемой организации правила и стандарты;
2) разрабатывает примерные уставы кредитных кооперативов - членов саморегулируемых организаций, примерные формы их внутренних нормативных документов, рекомендации и иные касающиеся деятельности кредитных кооперативов документы;
3) организует обучение сотрудников кредитных кооперативов, являющихся членами саморегулируемой организации;
4) разрабатывает и устанавливает условия членства в саморегулируемой организации, в том числе условия приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации;
5) осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации;
6) рассматривает жалобы на действия (бездействие) своих членов;
7) ведет реестр кредитных кооперативов - членов саморегулируемой организации и предоставляет любому заинтересованному лицу содержащуюся в этом реестре информацию в установленном уставом саморегулируемой организации порядке;
8) взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях и иными нормативными правовыми актами;
9) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом саморегулируемой организации.
2. В соответствии с установленными настоящим Федеральным законом функциями саморегулируемая организация имеет право:
1) осуществлять проверки деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации. При этом плановые проверки членов саморегулируемой организации осуществляются не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год, внеплановые проверки осуществляются на основании поступивших жалоб и заявлений;
2) применять в отношении своих членов предусмотренные законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях, уставом саморегулируемой организации и иными документами саморегулируемой организации меры воздействия;
3) исключать кредитные кооперативы из числа членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях и уставом саморегулируемой организации;
4) осуществлять иные права, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов с учетом особенностей, установленных для саморегулируемой организации настоящим Федеральным законом.
3. Саморегулируемая организация обязана:
1) устанавливать для членов саморегулируемой организации правила и стандарты их деятельности;
2) устанавливать порядок предоставления отчетности и иной информации о деятельности членов саморегулируемой организации, порядок проверок соблюдения членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации, порядок применения мер ответственности в отношении членов саморегулируемой организации при выявлении нарушений в их деятельности;
3) создать структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации;
4) создать орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов при выявлении нарушений ими требований законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации;
5) принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией кредитных кооперативов и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта;
6) направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения о членах саморегулируемой организации - кредитных кооперативах, количество членов которых превысит 5 тысяч физических и (или) юридических лиц;
7) извещать по мере выявления уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о нарушениях членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации и положений их уставов;
8) нести иные обязанности, предусмотренные ее учредительными документами и законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.
4. Установленные саморегулируемой организацией правила и стандарты обязательны для исполнения всеми ее членами.

Статья 37. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации

Саморегулируемая организация обязана опубликовывать в средствах массовой информации и (или) размещать в информационно-телекоммуникационных сетях информацию:
1) о составе своих членов;
2) о компенсационном фонде саморегулируемой организации (размере имущества, составляющего компенсационный фонд, об инвестиционной декларации компенсационного фонда, о фактах обращения взысканий на имущество компенсационного фонда), об иных используемых способах обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации;
3) о кредитных кооперативах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, и об основаниях прекращения их членства;
4) об условиях членства в саморегулируемой организации;
5) о содержании правил и стандартов саморегулируемой организации;
6) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации;
7) о случаях привлечения членов саморегулируемой организации к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов саморегулируемой организации;
8) иную предусмотренную федеральными законами и уставом саморегулируемой организации информацию.

Статья 38. Органы саморегулируемой организации

Структура органов саморегулируемой организации, компетенция и сроки их полномочий, порядок принятия ими решений устанавливаются учредительными и внутренними нормативными документами саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях. Порядок формирования органов саморегулируемой организации, в том числе требование к численности независимых членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, определяется уставом саморегулируемой организации.

Статья 39. Обеспечение имущественной ответственности членов саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация обязана обеспечивать имущественную ответственность кредитных кооперативов, являющихся ее членами, по обязательствам перед членами кредитных кооперативов (пайщиками).
2. Саморегулируемая организация обеспечивает имущественную ответственность своих членов путем формирования компенсационного фонда в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях.
3. В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам перед членами кредитного кооператива (пайщиками) саморегулируемая организация вправе предъявлять к кредитным кооперативам, привлекающим денежные средства своих членов - физических лиц, требования о страховании риска ответственности кредитных кооперативов за нарушение договоров передачи личных сбережений.

Статья 40. Компенсационный фонд и компенсационные выплаты

1. Компенсационный фонд формируется за счет платежей (взносов) членов саморегулируемой организации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, части доходов от размещения средств компенсационного фонда и за счет иных не запрещенных законом источников. Порядок формирования и размер компенсационного фонда устанавливаются в уставе саморегулируемой организации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
2. Размер и порядок внесения платежей (взносов) членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд устанавливаются в уставе саморегулируемой организации. При этом размер ежегодных обязательных платежей (взносов) в компенсационный фонд для члена саморегулируемой организации должен составлять не менее 0,2 процента среднегодовой величины его активов, рассчитываемой по данным его финансовой (бухгалтерской) отчетности. Максимальная сумма всех обязательных платежей (взносов) члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд, при выплате которой платежи (взносы) в компенсационный фонд членом саморегулируемой организации больше не производятся, не должна превышать 5 процентов величины активов члена саморегулируемой организации.
3. Саморегулируемая организация вправе самостоятельно размещать средства компенсационного фонда в размере не более 20 миллионов рублей при соблюдении условий диверсификации, возвратности, прибыльности, ликвидности. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда, а также требования к составу и структуре средств компенсационного фонда определяются инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемой организацией. При размещении средств компенсационного фонда должны соблюдаться следующие ограничения:
1) не менее 50 процентов средств компенсационного фонда должно быть размещено в государственные ценные бумаги Российской Федерации и (или) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
2) не более 30 процентов средств компенсационного фонда может быть размещено на депозитных счетах в банках, в обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ, или в паи паевых инвестиционных фондов. При этом не более 5 процентов указанных средств может быть размещено в акции одного эмитента;
3) не более 10 процентов средств компенсационного фонда может быть инвестировано в объекты недвижимости.
4. Саморегулируемая организация не вправе размещать средства компенсационного фонда в ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг.
5. В случае если размер компенсационного фонда саморегулируемой организации превысит 20 миллионов рублей, саморегулируемая организация обязана:
1) в течение 30 дней со дня превышения указанного размера компенсационного фонда уведомить об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
2) в течение одного года со дня превышения указанного размера компенсационного фонда заключить договор с управляющей компанией о доверительном управлении средствами компенсационного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях и осуществить передачу средств компенсационного фонда в доверительное управление.
6. Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение этого фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий размещения таких средств. Средства компенсационного фонда используются исключительно для финансового обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по их обязательствам перед членами (пайщиками) путем осуществления саморегулируемой организацией компенсационных выплат в соответствии с настоящей статьей.
7. Компенсационные выплаты, осуществляемые саморегулируемой организацией из компенсационного фонда в соответствии с настоящей статьей, производятся при недостаточности собственного имущества члена саморегулируемой организации для выполнения его обязательств перед членами (пайщиками). Решение о компенсационных выплатах принимается саморегулируемой организацией в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, правилами и стандартами саморегулируемой организации.
8. Компенсационная выплата из компенсационного фонда в отношении одного члена саморегулируемой организации не может превышать 5 процентов средств компенсационного фонда на дату принятия решения об указанной выплате.
9. На средства компенсационного фонда не может быть наложено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации.
10. Не допускается возврат членам саморегулируемой организации их платежей (взносов) в компенсационный фонд.
11. При исключении сведений о некоммерческой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных кооперативов средства компенсационного фонда подлежат распределению между членами саморегулируемой организации пропорционально суммам внесенных членами саморегулируемой организации платежей (взносов) в компенсационный фонд и по истечении трех лет со дня исключения некоммерческой организации из реестра саморегулируемых организаций кредитных кооперативов выплате членам саморегулируемой организации.
12. Распределение средств компенсационного фонда утверждается общим собранием членов саморегулируемой организации и оформляется протоколом общего собрания членов саморегулируемой организации, в котором указывается список членов саморегулируемой организации, внесших платежи (взносы) в компенсационный фонд, с указанием долей средств компенсационного фонда, подлежащих выплате.
13. Средства компенсационного фонда не позднее пяти дней со дня проведения общего собрания членов саморегулируемой организации зачисляются на депозит нотариуса, где находятся до истечения трех лет со дня исключения некоммерческой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных кооперативов. В течение срока нахождения средств компенсационного фонда на депозите нотариуса из средств компенсационного фонда могут осуществляться компенсационные выплаты лицам, указанным в протоколе общего собрания членов саморегулируемой организации, на основании вступивших в силу решений суда.

Статья 41. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций

1. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти путем проведения плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций.
2. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится не реже одного раза в два года в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией либо ее членами настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации может проводиться на основании материалов проверки деятельности кредитного кооператива с количеством членов более 5 тысяч, являющегося членом саморегулируемой организации.
4. При осуществлении проверки деятельности саморегулируемой организации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение о проверке деятельности кредитного кооператива, являющегося членом саморегулируемой организации, в части соблюдения кредитным кооперативом требований законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, положений его учредительных документов, а также требований, установленных правилами и стандартами саморегулируемой организации.
5. В случае выявления нарушений требований, установленных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в саморегулируемую организацию предписание об устранении в разумные сроки выявленных нарушений. Предписание уполномоченного федерального органа исполнительной власти об устранении выявленных нарушений может быть оспорено саморегулируемой организацией в судебном порядке.
6. В случае неисполнения в установленный срок указанного предписания об устранении выявленных нарушений уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обращается в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных кооперативов.
7. Сведения о некоммерческой организации считаются исключенными из Государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных кооперативов с даты вступления в силу решения суда об исключении таких сведений из указанного реестра.
8. При исключении сведений о некоммерческой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных кооперативов кредитные кооперативы, состоявшие ее членами, обязаны вступить в другие саморегулируемые организации кредитных кооперативов в течение трех месяцев с даты исключения сведений о некоммерческой организации из Государственного реестра саморегулируемых организаций кредитных кооперативов. К указанным кредитным кооперативам применяются положения частей 3 и 4 статьи 35 настоящего Федерального закона.
9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан предоставить сведения о саморегулируемых организациях, содержащиеся в Государственном реестре саморегулируемых организаций кредитных кооперативов, любому кредитному кооперативу в течение пяти рабочих дней со дня подачи им заявления о предоставлении сведений.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 42. Заключительные положения

1. Учредительные документы кредитных кооперативов и иных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность, предусмотренную частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, изданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона кредитные кооперативы и иные потребительские кооперативы, не приведшие свои учредительные документы в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона, не вправе осуществлять деятельность, предусмотренную частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока для выполнения требования о вступлении кредитных кооперативов в саморегулируемые организации осуществляет контроль (надзор) за деятельностью кредитных кооперативов.
3. В отношении кредитных кооперативов, не вступивших в члены саморегулируемой организации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе:
1) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности кредитного кооператива у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и у иных органов государственного надзора и контроля;
2) запрашивать у кредитного кооператива учредительные документы, положения и иные документы, принятые общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков) и иными органами кредитного кооператива;
3) запрашивать у кредитного кооператива финансовую (бухгалтерскую) отчетность в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) проводить проверки соответствия деятельности кредитного кооператива настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
5) проводить проверки деятельности кредитных кооперативов на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении кредитным кооперативом настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
6) по итогам проверки деятельности кредитного кооператива давать ему обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
7) обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива в случае неисполнения кредитным кооперативом в установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти срок предписания об устранении выявленных нарушений, осуществления им деятельности, запрещенной настоящим Федеральным законом, или неоднократного нарушения кредитным кооперативом настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
8) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 43. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3420);
2) статью 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 183-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4635).

Статья 44. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 6 и части 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
2. Часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Часть 3 статьи 35 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

Москва, Кремль
18 июля 2009 года
N 190-ФЗ

Информация об опубликовании: Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" опубликован в "Российской газете" от 24 июля 2009 г. N 136, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2009 г. N 29 ст. 3627

Последние новости:
18/09/2018
Состоялась Окружная конференция по СЗФО

18/09/2018
СРО ВСС рискует растерять членов из-за новых требований к уставному капиталу

17/09/2018
Членство в СРО не пригодилось

17/09/2018
НОПРИЗ заявил о том, что в НРС нет нарушителей

17/09/2018
Завершать долгострои доверят только членам СРО

17/09/2018
На Урале провели Окружную конференцию НОСТРОЙ

15/09/2018
Назначена дата проведения конференции по развитию стройкомплекса Санкт-Петербурга и Ленобласти

14/09/2018
Законодатели рассмотрели «противопожарные» поправки в Градостроительный кодекс

14/09/2018
Клиентская база членов СРО АФД прирастает на 50-100 человек в месяц

14/09/2018
Ассоциация «АПСК» не смогла вернуть статус СРО

14/09/2018
Названы имена претендентов на пост президента НОПРИЗ

13/09/2018
У СРО проблемы с компфондами и внутренними документами

12/09/2018
Окружная конференция членов НОСТРОЙ по СЗФО (кроме СПБ) пройдет 18 сентября

11/09/2018
МИНСТРОЙ рассказал об условиях членства в СРО для строителей, занимающихся сносом

11/09/2018
Эксперты обсудили нормативные документы по инженерным изысканиям

11/09/2018
История с «липовыми» специалистами НРС получила продолжение

11/09/2018
НОСТРОЙ обновил данные о КФ на спецсчетах

10/09/2018
СРО готовятся к внеплановым проверкам Ростехнадзора

10/09/2018
Как оценить профессионализм специалистов НРС?

10/09/2018
Единый реестр сведений об обязательствах членов СРО готов к запуску

10/09/2018
НОСТРОЙ больше не будет выплачивать взносы членам «ОБИНЖ СТРОЙ»

10/09/2018
Умер автор законов о СРО Виктор Плескачевский

08/09/2018
Центробанку предложили создать «одно окно» для взаимодействия со СРО

07/09/2018
НОСТРОЙ рассказал о задачах нового департамента

07/09/2018
НОСТРОЙ не будет отвечать по собственным обязательствам СРО

09/07/2018
Исключенная из реестра СРО готовится к общему собранию

07/09/2018
Поправки о смене СРО завершают свою разработку

06/09/2018
В НОСТРОЙ появился департамент информационных технологий

09/06/2018
Изменены требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта

06/09/2018
СРО уменьшают долг по членским взносам НОПРИЗ

05/09/2018
Нацобъединение и Росреестр обсудили проблемы взаимодействия

05/09/2018
Отсутствие членства в СРО помешало компании участвовать в госзакупке

04/09/2018
Добровольные СРО не соблюдают требования информационной открытости

04/09/2018
Передать 50 миллиардов из комфондов СРО дольщикам? Это серьезно?

03/09/2018
НОСТРОЙ взыскал деньги с СРО «Национальное сообщество строителей»

03/09/2018
Госдума рассмотрит осенью значимые для СРО законопроекты

01/09/2018
Украинские риэлторы заговорили о СРО

31/08/2018
НОСТРОЙ решит, стоит ли исключать мурманскую СРО

31/08/2018
Организаторы картеля попались на выписке СРО

30/08/2018
СРО необходима единая система нормативных документов в строительстве

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Что ждет СРО в фармотрасли?
03/09/2018
Что ждет СРО в фармотрасли?

В среде фармацевтов появились первые саморегуляторы. В июле 2018 года статус СРО получили сразу две организации: Ассоциация Независимых Аптек и Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма», представляющие интересы небольших аптечных сетей и единичных организаций. Это стало поводом для профессионального сообщества...

 
Провал персонального саморегулирования на примере кадастровых инженеров
12/07/2018
Провал персонального саморегулирования на примере кадастровых инженеров

В инженерных изысканиях не первых год обсуждается идея перехода на саморегулирование физических лиц с введением персональной ответственности изыскателей за свою работу. Идея, в целом, неплохая, основанная на зарубежном опыте. Однако с учетом того, как построена работа отрасли, на сегодняшний день переход к такой модели...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в строительстве недооценена»
13/09/2018
Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в...

Накануне IX Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет в Санкт-Петербурге 28 сентября 2018 года, на вопросы нашего портала ответил координатор НОСТРОЙ по Северо-Западному федеральному округу, Председатель Комитета НОСТРОЙ по страхованию,...

 
Сергей Ренжин: «Задача СРО – повышение эффективности бизнеса строителей»
20/07/2018
Сергей Ренжин: «Задача СРО – повышение эффективности бизнеса строителей»

Генеральный директор крупнейшей в УрФО саморегулируемой организации Союз «Уральское объединение строителей» (СРО УОС) Сергей Ренжин рассказал порталу о том, что может сделать СРО для своих членов, в чем следует менять законодательство в градостроительной сфере и почему это так важно в сегодняшней непростой ситуации...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных