All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ (1)


Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон принят Государственной Думой 16 июля 2010 года
Закон одобрен Советом Федерации 19 июля 2010 года

Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16;  2006, № 1, ст. 10, 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711) следующие изменения:
1) в статье 48:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.  Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.»;
б) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:
«51. В случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 558 настоящего Кодекса перечень,  лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
52. Договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.»;
2) в статье 52:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.»;
б) дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:
«31. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 558 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
32. В случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции застройщиком или заказчиком могут привлекаться на основании договора юридические лица в качестве лиц, осуществляющих отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства.»;
3) часть 2 статьи 53 после слов «застройщиком или заказчиком» дополнить словами «либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом»;
4) статью 552 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Не допускается требовать представление иных документов для внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи документов.»;
5) в статье 555:
а) подпункт «б» пункта 1 части 6 после слов «к повышению квалификации,» дополнить словом «аттестации,»;
б) пункт 3 части 8 дополнить словами «с проведением аттестации»;
в) дополнить частями 81 и 82 следующего содержания:
«81. Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации являются:
1) требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации. При этом не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет;
2) требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, которые могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем десять лет;
3) требование к повышению не реже чем один раз в пять лет квалификации указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части работниками и индивидуальным предпринимателем с проведением их аттестации.
82. Минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации строительства являются:
1) требование о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации строительства. При этом индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем семь лет, не менее чем пять работников должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;
2) требование к повышению не реже чем один раз в пять лет квалификации указанными в пункте 1 настоящей части лицами с проведением их аттестации.»;
г) часть 9 изложить в следующей редакции:
«9. Минимально необходимые требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность  особо опасных и технически сложных объектов, с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок установления саморегулируемыми организациями требований к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам и порядок определения саморегулируемых организаций, обладающих правом выдачи свидетельств о допуске к указанным работам, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.»;
д) в части 10 слова «частью 8» заменить словами «частями 8 - 82»;
6) в статье 557:
а) пункт 2 части 1 дополнить словами «по решению саморегулируемой организации»;
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, членство в саморегулируемой организации прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.»;
в) часть 4 дополнить словами «, если иное не предусмотрено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса»;
7) в статье 558:
а) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 5516 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении  работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.»;
б) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. В случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанные изменения вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня их внесения.»;
в) дополнить частью 101 следующего содержания:
«101. Свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства выдается члену саморегулируемой организации только после внесения им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения общего размера взноса такого члена в компенсационный фонд саморегулируемой организации до размера взноса, установленного саморегулируемой организацией для членов саморегулируемой организации, получивших свидетельства о допуске к указанным видам работ, но не ниже минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного в частях 6 и 7 статьи 5516 настоящего Кодекса.»;
г) часть 11 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) невнесение взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в случае, предусмотренном частью 101 настоящей статьи.»;
д) в части 14 цифры «5518» заменить цифрами «5517»;
е) часть 15 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) в случае исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.»;
8) в пункте 5 статьи 5510 слова «компенсационного фонда саморегулируемой организации» заменить словами «компенсационного фонда саморегулируемой организации. При этом размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации устанавливаются в размере не ниже минимальных размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 2 части 2 статьи 554 и частями 6 и 7 статьи 5516 настоящего Кодекса»;
9) второе предложение части 4 статьи 5511исключить;
10) часть 1 статьи 551 дополнить предложением следующего содержания: «Саморегулируемая организация также вправе осуществлять контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований технических регламентов при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.»;
11) в статье 5516:
а) абзац первый части 3 после слов «за исключением» дополнить словами «случаев, предусмотренных Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса, а также»;
б) первое предложение части 4 изложить в следующей редакции: «В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации средства этого фонда размещаются в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.»;
в) дополнить частями 6 - 8 следующего содержания:
«6. Минимальный размер взноса в компенсационный  фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, составляет:
1) пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает пять миллионов рублей;
2) семьсот пятьдесят тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, двести пятьдесят тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает двадцать пять миллионов рублей;
3) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой по одному договору не превышает пятьдесят миллионов рублей;
4) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой  по одному договору составляет до трехсот миллионов рублей;
5) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по подготовке проектной документации, стоимость которой  по одному договору составляет триста миллионов рублей и более.
7. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:
1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;
2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;
3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;
4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;
5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;
6) тридцать миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, десять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.
8. В случае исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда саморегулируемой организации подлежат зачислению на счет Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида и могут быть использованы только для осуществления выплат в связи с наступлением субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам членов такой организации, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса. Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано разместить средства указанного компенсационного фонда в соответствии с частью 4 настоящей  статьи.»;
12) в статье 5517:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. В день выдачи члену саморегулируемой организации свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о выдаче члену саморегулируемой организации данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о выдаче данного свидетельства. В день принятия соответствующего решения саморегулируемая организация размещает на своем сайте в сети «Интернет», вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о внесении изменений в данное свидетельство, о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия данного свидетельства и направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о принятом решении.»;
б) дополнить частью 31 следующего содержания:
«31. Саморегулируемая организация в день поступления в нее заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о прекращении действия выданного такому члену свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и в течение трех дней со дня поступления указанного заявления направляет в орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомление о прекращении действия данного свидетельства.»;
13) в статье 5518:
а) дополнить частью 41 следующего содержания:
«41. В течение трех дней со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций или исключения сведений о такой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций орган надзора за саморегулируемыми организациями направляет уведомление об этом в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида.»;
б) часть 5 после слов «организаций и» дополнить словами «в течение трех рабочих дней со дня получения таких уведомлений»;
в) дополнить частью 51 следующего содержания:
«51. В случае непоступления в саморегулируемую организацию предписания об устранении саморегулируемой организацией выявленного нарушения требований настоящего Кодекса при принятии ею решений, которые указаны в части 4 настоящей статьи и уведомление о которых получено органом надзора за саморегулируемыми организациями, в течение десяти дней со дня получения органом надзора указанных уведомлений такие решения считаются вступившими в силу.»;
г) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: «В течение трех дней со дня получения указанных уведомлений и документов орган надзора за саморегулируемыми организациями вносит соответствующие изменения в государственный реестр саморегулируемых организаций.»;
14) в статье 5519:
а) часть 1 дополнить словами «, а также в иных предусмотренных федеральными законами формах контроля»;
б) дополнить частью 61 следующего содержания:
«61. В случае поступления в орган надзора за саморегулируемыми организациями предусмотренного частью 10 статьи 5520 настоящего Кодекса уведомления Национального объединения саморегулируемых организаций, обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о допущенных саморегулируемой организацией нарушениях в части несоответствия установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске установленным настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, несоблюдения саморегулируемой организацией установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствия у саморегулируемой организации компенсационного фонда, сформированного с учетом положений статьи 554 и частей 6 и 7 статьи 5516 настоящего Кодекса, необеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами орган надзора за саморегулируемыми организациями в срок не позднее чем в течение двадцати дней со дня поступления указанных уведомления, обращений и заявлений обязан принять решение о проведении внеплановой проверки деятельности такой саморегулируемой организации или об отказе в проведении внеплановой проверки такой саморегулируемой организации с обоснованием причин принятого решения и направить заявителю уведомление о принятом решении.»;
в) в части 7 слова «статьи 554» заменить словами «статей 554 и 5516»;
15) в статье 5520:
а) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. Может быть создано только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида.»;
б) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:
«51. Саморегулируемая организация является членом Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида со дня внесения сведений о такой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. В течение тридцати дней со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций она обязана уплатить вступительный взнос в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида, а также осуществлять иные отчисления на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида в порядке и в размерах, которые установлены Всероссийским съездом саморегулируемых организаций.
52. Саморегулируемая организация исключается из членов Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида в случае исключения сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций.»;
в) в части 8:
пункт 5 дополнить словами «, а также жалоб иных лиц на действия (бездействие) саморегулируемых организаций соответствующих видов»;
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида, и осуществление выплат из него в соответствии с настоящим Кодексом.»;
г) часть 9 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом»;
д) дополнить частью 10 следующего содержания:
«10. В случае выявления Национальным объединением саморегулируемых организаций допущенных саморегулируемой организацией нарушений в части несоответствия установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске установленным настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, несоблюдения саморегулируемой организацией установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствия у саморегулируемой организации компенсационного фонда, сформированного с учетом положений статьи 554 и частей 6 и 7 статьи 5516 настоящего Кодекса, необеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами Национальное объединение саморегулируемых организаций направляет в такую саморегулируемую организацию уведомление о выявленных нарушениях и предложение об их устранении в разумные сроки, а также направляет соответствующее уведомление и копии указанных документов в орган надзора за саморегулируемыми организациями.»;
16) в статье 5521:
а) часть 3 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21) избирает президента Национального объединения саморегулируемых организаций сроком на два года, определяет его полномочия.  При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента Национального объединения саморегулируемых организаций два срока подряд;»;
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Решения по вопросам избрания президента Национального объединения саморегулируемых организаций, определения размеров отчислений саморегулируемых организаций на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций считаются принятыми, если за такое решение проголосовало более половины саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.»;
17) в статье 5522:
а) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. В состав совета Национального объединения саморегулируемых организаций входит президент Национального объединения саморегулируемых организаций.»;
б) в части 3:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) избирает из своего состава по представлению президента Национального объединения саморегулируемых организаций одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет их полномочия;»;
дополнить пунктом 91 следующего содержания:
«91) принимает решение об осуществлении выплат в связи с наступлением субсидиарной ответственности саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций и средства компенсационного фонда которой зачислены на счет Национального объединения саморегулируемых организаций, по обязательствам членов такой организации, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса;»;
18) главу 61 дополнить статьей 5523 следующего содержания:

 

Последние новости:
31/05/2016
Главе НОПРИЗ теперь не надо согласовывать назначение координатора с окружной конференцией

31/05/2016
В курской СРО строителей переписали протокол, чтобы сорвать избрание неугодного кандидата

30/05/2016
Станет ли первый вице-президент НОПРИЗ Павел Клепиков нопризовским президентом?

30/05/2016
Валерий Мозолевский: «Отраслевые СРО - троянский конь регионального саморегулирования!»

30/05/2016
Верховный Суд: Члены СРО обязаны соблюдать пункты устава и прочие законные требования СРО

29/05/2016
Росреестр напомнил кадастровым инженерам о необходимости вступить в СРО

27/05/2016
«ФИА-банком», где застрял компфонд СРО «СредВолгСтрой», займется прокуратура

27/05/2016
Юристы СНГ договорились о саморегулировании профессии

27/05/2016
«СРО-апокалипсис», или заупокойная месса НОПРИЗ по строительному саморегулированию

27/05/2016
Общественный Совет по СРО добился новой выплаты компенсации за травмы на стройке

26/05/2016
НОСТРОЙ пытается спасти отраслевые СРО, которые Минстрой хочет запретить

26/05/2016
Анна Леонова – новый координатор НОСТРОЙ по СЗФО

26/05/2016
СРО против предложения Минстроя по размещению компфондов через управляющие компании

26/05/2016
На СРО «БАД» вкупе с казахстанским Роспотребнадзором подают в суд

25/05/2016
В НОПРИЗ берут верх ярые противники регионализации

25/05/2016
На гендиректора СРО «Сахалинстрой» подали в суд из-за нелестной характеристики фасадных материалов

25/05/2016
Вступил в силу приказ МЭР, устанавливающий наказания для членов СРО оценщиков

24/05/2016
В какой СРО аудиторов меньше берут взносов

24/05/2016
Орловское облправительство предлагает отнести СРО к компетенции профильных федеральных министерств и естественных монополий

24/05/2016
В НОСТРОЕ нет единства по поправкам Минстроя в Градкодекс, которые сократят число СРО в 2,3 раза

23/05/2016
За что координатора НОПРИЗ по Сибири сняли сразу же после его дня рождения?

23/05/2016
Суд подтвердил восстановление СРО «РОСТ» в госреестре, но НОСТРОЙ и Ростехнадзор не спешат его выполнять

22/05/2016
Лидеры месяца по сокращению численности членов СРО

21/05/2016
Дальневосточные саморегуляторы поддержали региональный принцип создания СРО

20/05/2016
СоветСРО собрал данные о лидерах среди СРО строителей по массовому приему в члены

20/05/2016
ЦБ опозорит членов СРО аудиторов, которые дают положительные заключения банкам-банкротам

20/05/2016
Совет ТПП по саморегулированию: в поправках Минстроя в Градкодекс виноваты сами саморегуляторы

20/05/2016
«Людей от баранки» призвали к саморегулированию

19/05/2016
Из-за чего гендиректор СРО «СтройИзыскания» судился со своей ревизионной комиссией

19/05/2016
Глава Татарстана поддержал предложение Минстроя РФ о переходе на одну СРО в одном регионе

18/05/2016
Разрушающие СРО поправки Минстроя в Градкодекс нужно отозвать

18/05/2016
На Госсовете Дмитрий Козак назвал СРО мазохистскими организациями, где профсообщества издеваются друг над другом

17/05/2016
За что сняли координатора НОСТРОЙ Николая Маркина с московской «СРО-вотчины»?

17/05/2016
Ростехнадзор помиловал СРО «Региональный строительный альянс», приговоренную к изгнанию из госреестра

16/05/2016
Поправки Минстроя в Градкодекс первый вице-президент НОПРИЗ назвал «антиконституционным путчем»

16/05/2016
Миллениум Банк обанкротился вместе с компфондом СРО НП «Безопасность»

15/05/2016
Предоставление преимуществ добросовестным членам СРО поможет конкурентоспособности аудиторских организаций

14/05/2016
Злоумышленники вымогали у членов СРО «Первая Национальная Организация Строителей» деньги за помощь при проверках

13/05/2016
Суд запретил налоговой вмешиваться в дела СРО АУ

13/05/2016
Исключенную из госреестра СРО «Волгоградские строители» хотят еще и оштрафовать на 100 тысяч рублей

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

59 строительных СРО нарушают закон об информационной открытости
31/05/2016
59 строительных СРО нарушают закон об информационной открытости

Сократилось количество строительных саморегулируемых организаций, которые нарушают принципы информационной открытости. Во время прошлого мониторинга было выявлено 67 сайтов некоммерческих партнерств с недостатками того или иного рода. В этот раз таких оказалось 59. Приведение сайтов в порядок вполне объяснимо —...

 
Топ-10 СРО энергоаудиторов по размеру взносов, количеству членов и объему компфонда
23/05/2016
Топ-10 СРО энергоаудиторов по размеру взносов, количеству членов и объему...

Время от времени наш портал представляет вам данные мониторинга сайтов саморегулируемых организаций энергоаудиторов на предмет нарушений в области информационной открытости. В этот раз мы решили рассмотреть опубликованные в сети данные под другим углом и подготовить срез сведений о СРО, собранных на основе...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» о саморегулировании отрасли: Без него дальше никак, будет только хуже
18/05/2016
Президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» о саморегулировании отрасли: Без него...

Накануне в Санкт-Петербурге состоялся I Съезд автогрузоперевозчиков СЗФО, на котором, в том числе, обсуждалась возможность использования в отрасли института саморегулирования. Инициатором и организатором мероприятия выступила Ассоциация «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС», одной из целей...

 
Что нужно для перезагрузки саморегулирования
04/04/2016
Что нужно для перезагрузки саморегулирования

Заместитель председателя экспертного совета Ассоциации «Межрегиональный союз оценщиков» Андрей Довбня в интервью нашему порталу заявил, что очередной VI Всероссийский форум СРО еще раз подтвердил: правительство и общество рассматривают саморегулирование как перспективный институт, а для его перезагрузки нужно...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Приглашаем Вас принять участие в конференции «Практическое саморегулирование» - это ежегодная конференция, которая в этом году пройдет уже во второй раз.
28/08/2014
Обращение Константина Апрелева к участникам конференции «Практическое...

Приглашаем Вас принять участие в конференции «Практическое саморегулирование» - это ежегодная конференция, которая в этом году пройдет уже во второй раз. Она пройдет в стенах торгово-промышленной палаты 20 ноября этого года.

 

Видеообращение руководителя рабочей группы по сбору наказов и предложений кандидатам в президенты НОСТРОЙ Владимира Шахова к строительному сообществу
23/04/2014
Видеообращение руководителя рабочей группы по сбору наказов и предложений...

Некоммерческое партнерство Национальный ситуационный центр развития саморегулирования «Специальный Ресурс» опубликовало обращение руководителя рабочей группы по сбору наказов и предложений кандидатам в президенты НОСТРОЙ Владимира Шахова к строительному сообществу и саморегулируемым организациям. В нем, в...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

О проверке СРО на «отлично» расскажут эксперты саморегулирования
28/05/2016
О проверке СРО на «отлично» расскажут эксперты саморегулирования

7 июня 2016 года в Москве пройдет практический семинар из серии образовательных программ для руководителей и сотрудников СРО на тему: «Проверка на «отлично». Контроль и надзор». Организаторы семинара - Институт профессионального образования и Центр развития коммуникаций (оператор Всероссийского форума...

 
Преимущества СРО таможенных представителей, их реализацию и популяризацию обсудят 1 июня в Петербурге
26/05/2016
Преимущества СРО таможенных представителей, их реализацию и популяризацию...

01 июня в 11:30 состоится первое Общее собрание членов Ассоциации Саморегулируемой организации «Национальное объединение таможенных представителей». Указанное событие результат пятилетней работы элиты компаний, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, создавших...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2015 по 12.05.2015

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос:  Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:  В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:  Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?


Ответ:  В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО:
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
+7 (812) 922-34-88 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (495) 210-44-42 (Москва)
тел.: +7 (861) 244-85-88 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 537-00-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (423) 209-08-28 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла