All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ


Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ
"О саморегулируемых организациях"
(с изменениями от 22, 23 июля 2008 г.)

Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в часть 2 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Особенности приобретения, прекращения статуса саморегулируемых организаций, правового положения саморегулируемых организаций, деятельности саморегулируемых организаций, порядка приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации, порядка осуществления саморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов и применения саморегулируемыми организациями мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенных видов, требований законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях могут устанавливаться федеральными законами.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, жилищных накопительных кооперативов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных организаций, бюро кредитных историй. Отношения, возникающие в связи с приобретением или прекращением статуса таких саморегулируемых организаций, их деятельностью, а также в связи с осуществлением взаимодействия таких саморегулируемых организаций и их членов, потребителей их услуг (работ), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, определяются федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Статья 2. Понятие саморегулирования
1. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.
2. Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в часть 3 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 3. Саморегулируемые организации
1. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
2. Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

О саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства см. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

О саморегулируемых организациях в сфере рекламы см. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ

О саморегулируемых организациях арбитражных управляющих см. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ

О саморегулируемых организациях оценщиков см. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ

О саморегулируемых организациях ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов см. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ

3. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся:
1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;
2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если иное не установлено федеральным законом, для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации.
5. Требования, предусмотренные пунктами 1-3 части 3 настоящей статьи и предъявляемые к саморегулируемым организациям, и требования, предъявляемые к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, являются обязательными, если иное не установлено федеральным законом. Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их саморегулируемыми организациями, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящем Федеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям.
6. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 4 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций
1. Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.
2. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности (далее - стандарты и правила саморегулируемой организации), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций.
3. Стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида.
4. Саморегулируемая организация от своего имени и в интересах своих членов вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдения которого возлагается на членов саморегулируемой организации, в том числе нормативного правового акта, содержащего не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части.
5. Саморегулируемая организация должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации.
6. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов саморегулируемой организации, их работников и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
7. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устанавливать запрет на осуществление членами саморегулируемой организации деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а также должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям товаров (работ, услуг) и иным лицам, действий, причиняющих ущерб деловой репутации члена саморегулируемой организации либо деловой репутации саморегулируемой организации.

Статья 5. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях
1. Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
3. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом нескольких саморегулируемых организаций, если такие саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов.
4. Субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 6. Основные функции, права и обязанности саморегулируемой организации
1. Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;
2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;
3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
5) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
6) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
7) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации;
8) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
9) рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.
2. Саморегулируемая организация наряду с установленными частью 1 настоящей статьи основными функциями вправе осуществлять иные предусмотренные федеральными законами и уставом некоммерческой организации функции.
3. Саморегулируемая организация имеет право:
1) утратил силу;
2) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
3) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
4) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;
5) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке.
4. Саморегулируемая организация наряду с определенными частью 3 настоящей статьи правами имеет иные права, если ограничение ее прав не предусмотрено федеральным законом и (или) ее учредительными документами.
5. Саморегулируемая организация обязана осуществлять функции саморегулируемой организации, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 7 - 9 части 1 настоящей статьи.
6. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 7. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации и защита саморегулируемой организацией информации от ее неправомерного использования
1. Саморегулируемая организация посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обязана обеспечить доступ к информации:
1) о составе своих членов;
2) об условиях, о способах и порядке обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;
3) о членах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, и об основаниях прекращения их членства, а также о субъектах предпринимательской или профессиональной деятельности, вступивших в саморегулируемую организацию;
4) об условиях членства в саморегулируемой организации;
5) о содержании стандартов и правил саморегулируемой организации;
6) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации;
7) о решениях, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
8) о случаях привлечения членов саморегулируемой организации к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности, стандартов и правил саморегулируемой организации (при наличии такой информации);
9) о любых исках и заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды;
10) о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации;
11) об аттестатах, выданных членам саморегулируемой организации или их работникам по результатам обучения, в случае, если саморегулируемая организация осуществляет аттестацию работников членов такой саморегулируемой организации;
12) о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой саморегулируемая организация принимала участие;
13) о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок деятельности членов саморегулируемой организации;
14) о годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации и результатах ее аудита;
15) иную предусмотренную федеральными законами и саморегулируемой организацией информацию.
2. Саморегулируемая организация представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Саморегулируемая организация наряду с раскрытием информации, установленной частью 1 настоящей статьи, вправе раскрывать иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов в порядке, установленном внутренними документами, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членом саморегулируемой организации порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов и определяется саморегулируемой организацией в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов.
4. В случае, если иное не установлено федеральным законом, саморегулируемая организация в соответствии с положениями части 1 настоящей статьи самостоятельно устанавливает способы раскрытия информации с учетом того, что раскрываемая информация должна быть доступна наибольшему числу потребителей произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), а также акционерам, инвесторам и кредиторам членов саморегулируемой организации.
5. Саморегулируемой организацией должны быть предусмотрены способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой работниками саморегулируемой организации может причинить моральный вред и (или) имущественный ущерб членам саморегулируемой организации или создать предпосылки для причинения такого вреда и (или) ущерба.
6. Саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность за действия работников саморегулируемой организации, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения.
7. Члены саморегулируемой организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными саморегулируемой организацией требованиями.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 8. Заинтересованные лица. Конфликт интересов
1. В целях настоящего Федерального закона под заинтересованными лицами понимаются члены саморегулируемой организации, лица, входящие в состав органов управления саморегулируемой организации, ее работники, действующие на основании трудового договора или гражданско-правового договора.
2. В целях настоящего Федерального закона под личной заинтересованностью указанных в части 1 настоящей статьи лиц понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов саморегулируемой организации и (или) ее членов.
3. В целях настоящего Федерального закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность указанных в части 1 настоящей статьи лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами саморегулируемой организации или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам саморегулируемой организации.
4. Заинтересованные лица должны соблюдать интересы саморегулируемой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональных обязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих целям, указанным в учредительных документах некоммерческой организации.
5. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 9. Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
1. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится саморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации. Продолжительность плановой проверки устанавливается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.
3. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.
4. Основанием для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию жалоба на нарушение членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации.
5. Саморегулируемой организацией могут быть предусмотрены помимо указанных в части 4 настоящей статьи оснований иные основания для проведения внеплановой проверки.
6. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.
7. Член саморегулируемой организации обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу саморегулируемой организации в порядке, определяемом саморегулируемой организацией.
8. В случае выявления нарушения членом саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
9. Саморегулируемая организация, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
10. Саморегулируемая организация несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом некоммерческой организации, ответственность за неправомерные действия работников саморегулируемой организации при осуществлении ими контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

Статья 10. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ в часть 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, условий членства в саморегулируемой организации.
2. Процедура рассмотрения указанных в части 1 настоящей статьи жалоб и дел, содержание указанных нарушений определяются внутренними документами саморегулируемой организации.
3. При рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов саморегулируемой организации, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
4. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия в случаях, установленных саморегулируемой организацией, вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
2) вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;
3) наложение на члена саморегулируемой организации штрафа;
4) рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
5) иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.
5. Решения, предусмотренные пунктами 1-3 и 5 части 4 настоящей статьи, принимаются большинством голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с момента их принятия указанным органом. Решение, предусмотренное пунктом 4 части 4 настоящей статьи, может быть принято не менее чем семьюдесятью пятью процентами голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
6. Саморегулируемая организация в течение двух рабочих дней со дня принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена саморегулируемой организации направляет копии такого решения члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
7. Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, за исключением решения, предусмотренного пунктом 4 части 4 настоящей статьи, могут быть обжалованы членами саморегулируемой организации в постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации в сроки, установленные саморегулируемой организацией.
8. Решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации об исключении лица из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано лицом, исключенным из членов саморегулируемой организации, в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в соответствии с настоящей статьей, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Последние новости:
27/08/2016
Суды последовательно встают на сторону СРО «РОСТ» в споре с Ростехнадзором

26/08/2016
Член ОП рассказала о давлении на участников одной СРО КИ с целью перехода в другую

26/08/2016
Челябинский завод просит суд взыскать из компфонда СРО АУ «Южный Урал» почти 3 млн руб.

25/08/2016
Вердикт суда: НПС «ГлавСтрой» должно перечислить на счет НОСТРОЙ 345,5 млн рублей

24/08/2016
Утвержден регламент ведения госреестра СРО в сфере теплоснабжения

24/08/2016
В Ростехнадзор поступили данные о нарушениях Ассоциации «Проектировщики Крыма»

24/08/2016
Минстрой: Вступающие сегодня в члены строительной СРО не по месту своей регистрации сильно рискуют

23/08/2016
СРО строителей ДФО обсудили первоочередные вопросы регионализации

23/08/2016
VII конференция «Саморегулирование в строительном комплексе» соберет сотни людей со всей России

23/08/2016
Похоже, СРО массово чистят ряды, чтобы скрыть утрату компфонда

23/08/2016
Типовые проекты документов для СРО НОПРИЗ разработает до конца сентября

22/08/2016
Почему нельзя принимать в члены СРО строительные организации, зарегистрированные в регионе, отличном от места регистрации СРО?

22/08/2016
Юрий Мхитарян: Отсутствие в Стратегии инновационного развития стройотрасли задачи совершенствования саморегулирования – ошибка

22/08/2016
Ростехнадзор исключил СРО «Объединение проектировщиков «Оборонпроект» из госреестра

19/08/2016
НОСТРОЙ: Перечень условий, при которых строительная СРО может принимать членов по новым правилам

19/08/2016
НПС «ГлавСтрой»: 100 членов – липа, 30 млн руб. КФ не было и нет

19/08/2016
Минфин утвердил правила обмена аттестата аудитора, если прежняя СРО ликвидирована

18/08/2016
35 строительных СРО внесли изменения в связи с вступлением ФЗ-372

17/08/2016
Зарегистрирована первая СРО кадастровых инженеров на Северо-Западе России

17/08/2016
Росреестр хочет исключить из госреестра СРО «Гильдия арбитражных управляющих»

17/08/2016
В ЕГРЮЛ появилась запись о СРО «Российский Союз аудиторов»

16/08/2016
Национальным объединением СРО КИ стало партнерство с двумя членами

15/08/2016
Вступили в силу дополнительные требования к руководителю СРО финрынка

13/08/2016
Экс-адвокат присвоил пятую часть компфонда СРО «Строительный комплекс Волгоградской области»?

12/08/2016
Долгами СРО «ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ» теперь займутся судебные исполнители

12/08/2016
Ростехнадзор уже хоронит допуски СРО, а как к этому подготовиться саморегуляторам?

11/08/2016
Из кассы банка «Екатерининский», у которого липецкая СРО отсудила компфонд, украли 136 млн. руб.

11/08/2016
В Новосибирске посредники уже заманивают строителей 100 тыс. руб. взноса в компфонд СРО

10/08/2016
Из лопнувшего «Нацкорпбанка» - охотника за компфондами СРО - украли почти миллиард активов

10/08/2016
Михаил Мень: главами СРО, снайперски потерявшими 25 млрд. руб., займутся правоохранители

09/08/2016
В «ЕвроситиБанке», где застряли компфонды двух СРО, скрывают хищения

09/08/2016
Станцуют ли регионалы на могилах «коммерческих» СРО радостную джигу?

08/08/2016
Суд не вернул члену СРО взнос в компфонд, так как НП «РОСТ» восстановили в госреестре

08/08/2016
СРО Сибири по итогам регионализации получат до пяти млрд. рублей компфондов

06/08/2016
Застрял ли компфонд СРО «Объединение профессионалов кадастровой деятельности» в прогоревшем «Милбанке»?

05/08/2016
Суд отклонил иск члена СРО к НП «РОСТ» и НОСТРОЮ

05/08/2016
Кого новый закон освободил от членства в СРО изыскателей и проектировщиков?

04/08/2016
Суд отказался рассматривать иск СРО к «Мико-банку» о возврате 10,8 млн. рублей

04/08/2016
Стоит ли по-уральски «добивать» коммерческие СРО?

03/08/2016
Уральцы требуют окончательно «добить» коммерческие СРО

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Ростехнадзор разъясняет: ответы на вопросы о применении ФЗ №372
23/08/2016
Ростехнадзор разъясняет: ответы на вопросы о применении ФЗ №372

После принятия Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», у тех, кого он затрагивает, возникла масса вопросов о его применении. Регуляторы и профессиональные объединения не оставили в беде...

 
Валерий Мозолевский о новых обязанностях СРО строителей
16/08/2016
Валерий Мозолевский о новых обязанностях СРО строителей

Представляем вашему вниманию выступление генерального директора Ассоциации «Сахалинстрой» Валерия Мозолевского на круглом столе в День празднования Дня Строителей (Москва, 10 августа 2016 года), посвященное реализации Федерального закона № 372. В нем он рассуждает о новых обязанностях саморегулируемых организаций...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Нулевое чтение» проекта ФЗ о СРО риэлторов состоится в Москве 30 августа
15/08/2016
«Нулевое чтение» проекта ФЗ о СРО риэлторов состоится в Москве 30 августа

30 августа в 11:00 на площадке «Парламентской газеты» (1-я ул. Ямского Поля, д. 28) пройдет «нулевое чтение» проекта федерального закона № 1106182-6 «О посреднической (агентской) деятельности на рынке сделок с недвижимостью».

 
Михаил Саленко: о приеме в члены строительной СРО по новым правилам, работе в Петербурге и рисках членов при неверном выборе партнерства
15/08/2016
Михаил Саленко: о приеме в члены строительной СРО по новым правилам, работе в...

Пока одни представители саморегулируемого сообщества спорят можно или нет принимать по новым правилам в строительные СРО новых членов, другие - уже привели документы в соответствие с отредактированными требованиями и работают. Как оказалось, для того, чтобы снизить взнос в компенсационный фонд до обновленного минимума в...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Заседание Госсовета затронуло проблемы института саморегулирования в строительной сфере
28/06/2016
Заседание Госсовета затронуло проблемы института саморегулирования в...

Заседание Госсовета затронуло проблемы института саморегулирования в строительной сфере

 
Приглашаем Вас принять участие в конференции «Практическое саморегулирование» - это ежегодная конференция, которая в этом году пройдет уже во второй раз.
28/08/2014
Обращение Константина Апрелева к участникам конференции «Практическое...

Приглашаем Вас принять участие в конференции «Практическое саморегулирование» - это ежегодная конференция, которая в этом году пройдет уже во второй раз. Она пройдет в стенах торгово-промышленной палаты 20 ноября этого года.

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

Для юристов строительных СРО НОСТРОЙ проведет семинар по вопросам применения ФЗ № 372
22/08/2016
НОСТРОЙ проведет двухдневный семинар по вопросам применения ФЗ № 372 для юристов...

Ассоциация «Национальное объединение строителей» совместно с Московским государственным строительным университетом с 20 по 21 сентября 2016 года организует семинар для работников саморегулируемых организаций - членов Ассоциации по вопросам применения Федерального закона № 372-ФЗ.

 
Реформирование саморегулирования станет одной из тем IV Всероссийского совещания по развитию жилищного строительства
22/08/2016
Реформирование саморегулирования станет одной из тем IV Всероссийского...

8 сентября 2016г. в Москве Минстрой России совместно с Национальным агентством малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС), Национальным объединением застройщиков жилья (НОЗА), Национальным объединением строителей (НОСТРОЙ) проводит IV Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2015 по 12.05.2015

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос:  Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:  В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:  Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?


Ответ:  В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО:
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
+7 (812) 922-34-88 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (495) 210-44-42 (Москва)
тел.: +7 (861) 244-85-88 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 537-00-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (423) 209-08-28 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла