All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ


Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ
"О рынке ценных бумаг"
(с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта, 18 июня, 27 декабря 2005 г., 5 января, 15 апреля, 27 июля, 16 октября, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 17 мая, 2 октября, 6 декабря 2007 г.)

Принят Государственной Думой 20 марта 1996 года
Одобрен Советом Федерации 11 апреля 1996 года


Федеральным законом от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ в настоящий Федеральный закон внесены изменения

Раздел IV. Информационное обеспечение рынка ценных бумаг

Глава 8. Об использовании служебной информации на рынке ценных бумаг

Статья 31. Служебная информация
Служебной информацией для целей настоящего Федерального закона признается любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или договора, заключенного с эмитентом, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

Статья 32. О лицах, располагающих служебной информацией
К лицам, располагающим служебной информацией, относятся:
члены органов управления эмитента или профессионального участника рынка ценных бумаг, связанного с этим эмитентом договором;
аудиторы эмитента или профессионального участника рынка ценных бумаг, связанного с этим эмитентом договором;
служащие государственных органов, имеющие в силу контрольных, надзорных и иных полномочий доступ к указанной информации.
При этом под членами органов управления эмитента и профессионального участника рынка ценных бумаг - понимаются лица, занимающие постоянно или временно в указанных юридических лицах должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, а также выполняющие такие обязанности по специальному полномочию.

Статья 33. Сделки, совершаемые с использованием служебной информации
Лица, располагающие служебной информацией, не имеют права использовать эту информацию для заключения сделок, а также передавать служебную информацию для совершения сделок третьим лицам.
Лица, нарушившие указанное требование, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 9. О рекламе на рынке ценных бумаг

Утратила силу с 1 февраля 2007 г.

Раздел V. Регулирование рынка ценных бумаг

Глава 10. Основы регулирования рынка ценных бумаг

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ в статью 38 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Статья 38. Основы регулирования рынка ценных бумаг
Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем:
установления обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов;
государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;
лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;
создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии.

Глава 11. Регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг

См. Порядок определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2005 г. N 212

Услуги, оказываемые финансовыми организациями на рынке ценных бумаг, включены в Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, утвержденный приказом МАП РФ от 21 июня 2000 г. N 467

Федеральным законом от 17 мая 2007 г. N 83-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 39. Лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг

1. Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанные в главе 2 настоящего Федерального закона, осуществляются на основании специального разрешения - лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи.
2. Право на осуществление отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг может быть предоставлено государственной корпорации федеральным законом, на основании которого она создана.
3. Кредитные организации и государственные корпорации осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации для профессиональных участников рынка ценных бумаг.
4. Дополнительным основанием для отказа в выдаче кредитной организации лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ее приостановления или аннулирования является аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России.
5. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг контролирует деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг.
6. Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг лицензируется тремя видами лицензий: лицензией профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензией на осуществление деятельности по ведению реестра, лицензией фондовой биржи.

См. Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденный приказом ФСФР России от 16 марта 2005 г. N 05-3/пз-н


7. Условием оказания брокером и (или) дилером услуг по подготовке проспекта ценных бумаг является его соответствие установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг требованиям к размеру собственного капитала и квалификационным требованиям к сотрудникам (работникам).

Глава 12. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг упразднена
Функции по контролю и надзору переданы Федеральной службе по финансовым рынкам

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в статью 40 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 40. Организация федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг (далее - федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг) является федеральным органом исполнительной власти по контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг.
Основные функции и полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ статья 41 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 41. Коллегия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
Порядок образования и деятельности коллегии федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 42. Функции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг

Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:
1) осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;
2) утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг;
3) разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;
4) устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности. Правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

См. Требования к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденные приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 октября 2007 г. N 07-103/пз-н

См. Требования к формату электронных документов с электронной цифровой подписью, предоставляемых в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденные приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 ноября 2004 г. N 04-908/пз


5) устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра;
6) устанавливает порядок и осуществляет лицензирование различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам

См. Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденный приказом ФСФР России от 16 марта 2005 г. N 05-3/пз-н


7) утратил силу;

Федеральным законом от 15 апреля 2006 г. N 51-ФЗ пункт 8 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

8) устанавливает порядок выдачи разрешений и осуществляет выдачу разрешений на приобретение статуса саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, ведет реестр указанных организаций, отзывает разрешения на приобретение статуса саморегулируемой организации при нарушении требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

Положение о Совете саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг при ФКЦБ РФ утверждено распоряжением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 20 марта 2001 г. N 219-р

9) определяет стандарты деятельности инвестиционных, негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;
10) осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

Согласно Федеральному закону от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ на ФКЦБ России возложен контроль за обоснованностью размеров платы за предоставление информации в связи с обращением ценных бумаг, взимаемой профессиональными участниками или эмитентами


11) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, контролирует порядок проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
12) обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг;
13) обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

Федеральным законом от 15 апреля 2006 г. N 51-ФЗ пункт 14 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2006 г.

14) устанавливает квалификационные требования к работникам профессиональных участников рынка ценных бумаг, требования к профессиональному опыту лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа профессиональных участников рынка ценных бумаг, утверждает программы квалификационных экзаменов для аттестации граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, определяет условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационных аттестатов, осуществляет аккредитацию таких организаций, определяет типы и формы квалификационных аттестатов и ведет реестр аттестованных лиц;

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 715 Минфином РФ по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования к специальным должностным лицам профессиональных участников рынка ценных бумаг и организаций, осуществляющих управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления

См. Положение об аккредитации организаций, осуществляющих аттестацию специалистов финансового рынка, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 8 августа 2006 г. N 06-87/пз-н

О квалификационных требованиях к специалистам рынка ценных бумаг см. Положение о специалистах финансового рынка, утвержденное приказом ФСФР России от 20 апреля 2005 г. N 05-17/пз-н


См. Программу аттестации специалистов организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, утвержденную приказом Минфина РФ и ФКЦБ от 9, 10 января 1997 г. NN 1, 3

15) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проводит их экспертизу;
16) разрабатывает рекомендации по применению законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, связанные с функционированием рынка ценных бумаг;
17) осуществляет руководство региональными отделениями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. N 06-69/пз-н утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам и перечень территорий, на которых осуществляют деятельность территориальные органы

Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. N 194-ФЗ пункт 18 статьи 42 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

18) определяет порядок ведения реестра и ведет реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг, содержащий данные о выданных, приостановленных и об аннулированных лицензиях на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вносит изменения в реестр профессиональных участников рынка ценных бумаг в течение трех дней после принятия соответствующего решения или получения документа, являющегося основанием для внесения изменения;
19) устанавливает и определяет порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;
20) обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством Российской Федерации;
21) осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ статья 42 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 23

23) определяет порядок ведения реестра эмиссионных ценных бумаг и ведет указанный реестр, содержащий информацию о зарегистрированных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, а также о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами государственной регистрации, за исключением облигаций Банка России.

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ статья 43 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 43. Решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
Порядок принятия решений федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг определяется Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 15 апреля 2006 г. N 51-ФЗ в статью 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 44. Права федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе:
1) утратил силу;
2) квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

См. Положение о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 23 октября 2007 г. N 07-105/пз-н

См. Порядок квалификации ценных бумаг, утвержденный постановлением ФКЦБ от 24 декабря 2003 г. N 03-48/пс


3) устанавливать обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, нормативы достаточности собственных средств и иные требования, направленные на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг требования, направленные на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании услуг по подготовке проспекта ценных бумаг и размещению эмиссионных ценных бумаг;

См. Методику расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, утвержденную приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 сентября 2005 г. N 05-43/пз-н

См. Порядок расчета собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, утвержденный постановлением ФКЦБ от 21 марта 2002 г. N 5/пс


Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ в пункт 4 статьи 44 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) в случае неоднократного нарушения в течение одного года профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и (или) об исполнительном производстве принимать решение о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Немедленно после вступления в силу решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг о приостановлении действия лицензии государственный орган, выдавший соответствующую лицензию, должен принять меры по устранению нарушений либо аннулировать лицензию;
в случае неоднократного нарушения в течение одного года профессиональными участниками рынка ценных бумаг требований, предусмотренных статьями 6 и 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", принимать решение об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

О порядке действий при приостановке лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг см. письмо ФКЦБ РФ от 4 августа 2000 г. N ИК-07/3905

5) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, отказать в выдаче разрешения саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, отозвать выданное ей разрешение с обязательным опубликованием сообщения об этом в средствах массовой информации;
6) устанавливать порядок проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, осуществлять самостоятельно или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проверки деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, назначать и отзывать инспекторов для контроля за деятельностью указанных организаций;
6.1) собирать и хранить информацию, в том числе персональные данные, в связи с осуществлением функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
7) направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
8) направлять материалы в правоохранительные органы и обращаться с исками в суд (арбитражный суд) по вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (включая недействительность сделок с ценными бумагами);
9) принимать решения о создании и ликвидации региональных отделений федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
10) аннулировать квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения ими законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
11) утратил силу;
12) обмениваться конфиденциальной информацией, в том числе персональными данными, с соответствующим органом (организацией) иностранного государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен такой информацией, при условии, что законодательством государства соответствующего органа (организации) предусмотрен не меньший уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации, чем уровень защиты предоставляемой конфиденциальной информации, предусмотренный законодательством Российской Федерации, а в случае, если отношения по обмену информацией регулируются международными договорами Российской Федерации, - в соответствии с условиями таких договоров.

Статья 44.1. Обязанности федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
При осуществлении полномочий, предоставленных настоящим Федеральным законом, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан:
1) обеспечивать конфиденциальность предоставляемой ему информации, за исключением информации, раскрываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
2) при направлении эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг и саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг запросов о предоставлении информации мотивированно обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации;
3) осуществлять регистрацию документов профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, подлежащих регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, не позднее чем через 30 дней с даты получения соответствующих документов или предоставлять в указанный срок мотивированный отказ в регистрации, если иные сроки для регистрации не установлены настоящим Федеральным законом;

См. Порядок регистрации документов профессиональных участников рынка бумаг, осуществляющих клиринговую деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 апреля 2005 г. N 05-14/пз-н

4) предоставлять в течение 30 дней мотивированные ответы на запросы юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

См. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 июля 2008 г. N 08-102/пз


Статья 45. Утратила силу.

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в статью 46 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 46. Обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
Расходы, связанные с деятельностью федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг имеет расчетный счет и иные счета, включая валютный.
Место нахождения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг - город Москва.

Статья 47. Утратила силу.

Глава 13. Саморегулируемые организации профессиональных
участников рынка ценных бумаг

О саморегулируемой организации управляющих компаний см. также Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"

См. Положение о Совете саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг при ФКЦБ РФ, утвержденное распоряжением ФКЦБ РФ от 20 марта 2001 г. N 219-р


Статья 48. Понятие саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг
Саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемая организация) именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерческой организации.
Саморегулируемая организация учреждается профессиональными участниками рынка ценных бумаг для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг, соблюдения стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг, защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации, установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг.
Все доходы саморегулируемой организации используются ею исключительно для выполнения уставных задач и не распределяются среди ее членов.
Саморегулируемая организация в соответствии с требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением.

Федеральным законом от 15 апреля 2006 г. N 51-ФЗ в статью 49 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 49. Права саморегулируемых организаций в регулировании рынка ценных бумаг
Саморегулируемая организация вправе;
получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов, осуществляемых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (региональным отделением федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг);
разрабатывать в соответствии с настоящим Федеральным законом правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами своими членами и осуществлять контроль за их соблюдением;
контролировать соблюдение своими членами принятых саморегулируемой организацией правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами;
осуществлять обучение граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также в случае, если саморегулируемая организация является аккредитованной федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, принимать квалификационные экзамены и выдавать квалификационные аттестаты.

Статья 50. Требования, предъявляемые к саморегулируемым организациям
Организация, учрежденная не менее чем десятью профессиональными участниками рынка ценных бумаг, вправе подать в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг заявление о приобретении ею статуса саморегулируемой организации.
Организация, созданная профессиональными участниками рынка ценных бумаг, приобретает статус саморегулируемой организации на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Разрешение, выданное федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг саморегулируемой организации, включает все права, предусмотренные настоящей статьей.
Для получения разрешения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг представляются;
заверенные копии документов о создании саморегулируемой организации;
правила и положения организации, принятые ее членами и обязательные для исполнения всеми членами саморегулируемой организации.
Правила и положения саморегулируемой организации должны содержать требования, предъявляемые к саморегулируемой организации и ее членам в отношении:
1) профессиональной квалификации персонала (за исключением технического);
2) правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности;
3) правил, ограничивающих манипулирование ценами;
4) документации, ведения учета и отчетности;
5) минимальной величины их собственных средств;
6) правил вступления в организацию профессионального участника рынка ценных бумаг и выхода или исключения из нее;
7) равных прав на представительство при выборах в органы управления организации и участие в управлении организацией;
8) порядка распределения издержек, выплат, сборов среди членов организации;
9) защиты прав клиентов, включая порядок рассмотрения претензий и жалоб клиентов членов организации;
10) обязательств ее членов по отношению к клиентам и другим лицам по возмещению ущерба из-за ошибок или упущений при осуществлении членом организации его профессиональной деятельности, а также неправомерных действий члена организации или его должностных лиц и/или персонала;
11) соблюдения порядка рассмотрения претензий и жалоб членов организации;
12) процедур проведения проверок соблюдения членами организации установленных правил и стандартов, включая создание контрольного органа и порядок ознакомления с результатами проверок других членов организации;
13) санкций и иных мер в отношении членов организации, их должностных лиц и/или персонала и порядка их применения;
14) требований по обеспечению открытости информации для проверок, проводимых по инициативе организации;
15) контроля за исполнением санкций и мер, применяемых к членам организации, и порядка их учета.
Саморегулируемая организация, являющаяся организатором торговли, обязана помимо требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи и статьей 10 настоящего Федерального закона, установить и соблюдать правила:
заключения, регистрации и подтверждения сделок с ценными бумагами;
проведения операций, обеспечивающих торговлю ценными бумагами (клиринговых и/или расчетных операций);
оформления и учета документов, используемых членами организации при заключении сделок, проведении операций с ценными бумагами;
разрешения споров, возникающих между членами организации при совершении операций с ценными бумагами и расчетов по ним, включая денежные;
процедуры предоставления информации о ценах спроса и предложения, о ценах и об объемах сделок с ценными бумагами, совершаемых членами организации;
оказания услуг лицам, не являющимся членами организации.
В выдаче разрешения может быть отказано, если в представленных организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг документах не содержится соответствующих требований, перечисленных в настоящей статье, а также предусматривается хотя бы одно из следующих положений:
возможность дискриминации прав клиентов, пользующихся услугами членов организации;
необоснованная дискриминация членов организации;
необоснованные ограничения на вступление в организацию и выход из нее;
ограничения, препятствующие развитию конкуренции профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе регламентация ставок вознаграждения и доходов от профессиональной деятельности членов организации;
регулирование вопросов, не относящихся к компетенции, а также не соответствующих целям деятельности саморегулируемой организации;
предоставление недостоверной или неполной информации.
Отказ в выдаче разрешения по иным основаниям не допускается.
Отзыв разрешения саморегулируемой организации производится в случае установления федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, требований и стандартов, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, правил и положений саморегулируемой организации, предоставления недостоверной или неполной информации.
Саморегулируемая организация обязана представлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг данные обо всех изменениях, вносимых в документы о создании, положения и правила саморегулируемой организации, с кратким обоснованием причин и целей таких изменений.
Изменения и дополнения считаются принятыми, если в течение 30 календарных дней с момента их поступления федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг не направлено письменное уведомление об отказе с указанием его причин.

Последние новости:
19/10/2017

19/10/2017

18/10/2017

18/10/2017

18/10/2017

18/10/2017

17/10/2017

17/10/2017

17/10/2017

17/10/2017

16/10/2017

16/10/2017

16/10/2017

16/10/2017

16/10/2017

15/10/2017

14/10/2017

13/10/2017

12/10/2017

11/10/2017

11/10/2017

11/10/2017

10/10/2017

10/10/2017

09/10/2017

08/10/2017

07/10/2017

06/10/2017

05/10/2017

05/10/2017

10/05/2017

05/10/2017

10/04/2017

04/10/2017

03/10/2017

03/10/2017

03/10/2017

02/10/2017

02/10/2017

02/10/2017

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы
24/08/2017
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы

Система взаимоотношений в сфере саморегулирования на сегодняшний день напоминает сюжет легендарного фильма Эльдара Рязанова «Гараж», где каждый «тянет одеяло» на себя. Так считает Председатель Совета Ассоциации СРО «Центр развития строительства» (ОНП «Главсоюз») Алексей Пышкин.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

Семинар-совещание по реформе экспертизы в строительстве
27/09/2017
Семинар-совещание по реформе экспертизы в строительстве

6 октября 2017 года ФАУ «РосКапСтрой» совместно с Ассоциацией экспертных организаций в строительстве организуют семинар-совещание «Реализация реформы экспертизы в строительстве: новые правила», целью которого является адаптация участников рынка экспертизы проектной документации и результатов инженерных...

 
Сентябрьская строительная конференция расширила формат
23/06/2017
Сентябрьская строительная конференция расширила формат

8 сентября 2017 г. в Санкт-Петербурге пройдет VIII Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». В этом году конференция изменила свое наименование, расширив тематику. Однако как и прежде, основными вопросами поднимаемыми на конференции, будут вопросы, проблемы,...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных