All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ


Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ
"О рынке ценных бумаг"
(с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта, 18 июня, 27 декабря 2005 г., 5 января, 15 апреля, 27 июля, 16 октября, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 17 мая, 2 октября, 6 декабря 2007 г.)

Принят Государственной Думой 20 марта 1996 года
Одобрен Советом Федерации 11 апреля 1996 года


Федеральным законом от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ в настоящий Федеральный закон внесены изменения

Раздел VI. Заключительные положения

Статья 51. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах
1. За нарушения настоящего Федерального закона и других законодательных актов Российской Федерации о ценных бумагах лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским, административным или уголовным законодательством Российской Федерации.

О штрафах за нарушение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах см. Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ

Вред, причиненный в результате нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, подлежит возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ в пункт 2 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2006 г.

2. Участники рынка ценных бумаг, в том числе профессиональные участники рынка ценных бумаг и владельцы ценных бумаг, не вправе манипулировать ценами на рынке ценных бумаг и понуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах эмиссионных ценных бумаг, ценах на ценные бумаги, включая информацию, представленную в рекламе.
Под манипулированием ценами понимаются действия, совершаемые для создания видимости повышения и/или понижения цен и/или торговой активности на рынке ценных бумаг относительно существующего уровня цен и/или существующей торговой активности на рынке ценных бумаг, с целью побудить инвесторов продавать или приобретать публично размещаемые и/или публично обращаемые ценные бумаги, в том числе:
распространение ложной или недостоверной информации;
совершение сделок с ценными бумагами на торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в результате которых не меняется владелец этих ценных бумаг;
одновременное выставление поручений на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам;
соглашение двух или нескольких участников торгов или их представителей о покупке (продаже) ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам.
Совершение указанных действий профессиональными участниками рынка ценных бумаг является основанием для приостановления или аннулирования выданного им разрешения, а также иных санкций, предусмотренных для членов саморегулируемых организаций.
В случае обнаружения фактов, дающих основание предполагать наличие в действиях лиц признаков манипулирования ценами, определенных настоящим пунктом, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг проводит проверку указанных фактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. По результатам проведенной проверки и с учетом объяснений указанных лиц федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносит решение о признании факта манипулирования ценами на рынке ценных бумаг и привлечении виновного лица (лиц) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и/или приостановлении (аннулировании) выданной профессиональному участнику рынка ценных бумаг, виновному в манипулировании ценами, лицензии либо о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.

См. Положение о порядке проверки действий лиц, содержащих признаки манипулирования ценами на рынке ценных бумаг, утвержденное постановлением ФКЦБ от 7 февраля 2003 г. N 03-8/пс

Указанное решение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг о приостановлении (аннулировании) выданной профессиональному участнику рынка ценных бумаг лицензии вступает в силу по истечении 15 дней с момента его получения профессиональным участником рынка ценных бумаг, а в случае обжалования указанного решения в суд - с момента вступления в законную силу решения суда. Решение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг считается полученным профессиональным участником рынка ценных бумаг с момента вручения копии решения представителю профессионального участника рынка ценных бумаг под расписку или по истечении шести дней с момента направления копии решения профессиональному участнику рынка ценных бумаг по почте заказным письмом.

3. В отношении эмитентов, осуществляющих недобросовестную эмиссию ценных бумаг, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:
принимает меры к приостановлению дальнейшего размещения ценных бумаг, выпущенных в результате недобросовестной эмиссии;
опубликовывает в средствах массовой информации сведения о факте недобросовестной эмиссии и основаниях приостановления размещения ценных бумаг, выпущенных в результате недобросовестной эмиссии;
письменно извещает о необходимости устранения нарушений, внесения изменений в проспект ценных бумаг и другие условия выпуска, а также устанавливает сроки устранения нарушений;
направляет материалы проверки по фактам недобросовестной эмиссии в суд для применения мер административной ответственности к должностным лицам эмитента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направляет материалы проверки по фактам недобросовестной эмиссии в органы прокуратуры при наличии в действиях должностных лиц эмитента признаков состава преступления;
выдает письменное предписание о разрешении дальнейшего размещения ценных бумаг в случае устранения эмитентом нарушений, связанных с недобросовестной эмиссией ценных бумаг;
обращается с иском в суд о признании выпуска ценных бумаг недействительным в случае, если недобросовестная эмиссия повлекла за собой заблуждение владельцев, имеющее существенное значение, либо в случае, если цели эмиссии противоречат основам правопорядка и нравственности.

См. Положение о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 31 декабря 1997 г. N 45

Федеральным законом от 18 июня 2005 г. N 61-ФЗ в пункт 4 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

4. Должностные лица эмитента, принявшие решение о выпуске в обращение ценных бумаг, не прошедших государственную регистрацию (за исключением выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом), несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ в пункт 5 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Выпуск ценных бумаг может быть признан недействительным по иску федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, региональных отделений федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, государственного регистрирующего органа, органа государственной налоговой службы, прокурора, а также по искам иных государственных органов, осуществляющих полномочия в сфере рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, осуществляемая без лицензии, является незаконной.
В отношении лиц, осуществляющих безлицензионную деятельность, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг:
принимает меры к приостановлению безлицензионной деятельности;
опубликовывает в средствах массовой информации сведения о факте безлицензионной деятельности участника рынка ценных бумаг;
письменно извещает о необходимости получения лицензии, а также устанавливает для этого сроки;
направляет материалы проверки по фактам безлицензионной деятельности в суд для применения мер административной ответственности к должностным лицам участника рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращается с иском в арбитражный суд о взыскании в доход государства доходов, полученных в результате безлицензионной деятельности на рынке ценных бумаг;
обращается с иском в арбитражный суд о принудительной ликвидации участника рынка ценных бумаг в случае неполучения им лицензии в установленные сроки.
7. Утратил силу с 1 февраля 2007 г.

Федеральным законом от 15 апреля 2006 г. N 51-ФЗ в пункт 8 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и эмитенты ценных бумаг имеют право обжаловать в арбитражный суд действия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и применению мер ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Физические лица, у которых аннулированы квалификационные аттестаты в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, вправе обжаловать в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, соответствующее решение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
9. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами Российской Федерации о ценных бумагах, участники рынка ценных бумаг обязаны обеспечивать имущественные интересы владельцев залогом, гарантией и другими способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, а также страховать имущество и риски, связанные с деятельностью на рынке ценных бумаг.

О порядке рассмотрения случаев нарушения кредитными организациями законодательства о рынке ценных бумаг и применении мер ответственности и иных мер воздействия за такие нарушения см. положение ЦБР от 19 августа 1998 г. N 49-П и указание ЦБР от 19 августа 1998 г. N 319-У

Статья 51.1. Особенности размещения и обращения ценных бумаг иностранных эмитентов

Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. N 194-ФЗ в пункт 1 статьи 51.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Ценные бумаги иностранных эмитентов, за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций, допускаются к размещению и публичному обращению в Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации или при наличии соглашения, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и соответствующим органом (организацией) страны иностранного эмитента и предусматривающего порядок их взаимодействия.
Перечень международных финансовых организаций, ценные бумаги которых допускаются к размещению и публичному обращению в Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае публичного размещения и/или публичного обращения ценных бумаг иностранных эмитентов, в том числе международных финансовых организаций, учет прав на такие ценные бумаги осуществляется депозитариями, являющимися юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующими требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг к таким депозитариям.
3. Требования к документам, представляемым для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг иностранными эмитентами, в том числе международными финансовыми организациями, для регистрации проспектов ценных бумаг и государственной регистрации отчетов об итогах выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг таких эмитентов, к составу сведений, включаемых в эти документы, их оформлению, а также к составу сведений и порядку раскрытия информации иностранными эмитентами, в том числе международными финансовыми организациями, применяются с учетом изъятий, определяемых нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

См. также письмо Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 июня 2003 г. N 03-ИК-04/8520

Федеральным законом от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 51.2

Статья 51.2. Квалифицированные инвесторы
1. Квалифицированными инвесторами являются лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, а также лица, признанные квалифицированными инвесторами в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
2. К квалифицированным инвесторам относятся:
1) брокеры, дилеры и управляющие;
2) кредитные организации;
3) акционерные инвестиционные фонды;
4) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
5) страховые организации;
6) негосударственные пенсионные фонды;
7) Банк России;
8) государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
9) Агентство по страхованию вкладов;
10) международные финансовые организации, в том числе Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский центральный банк, Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития;
11) иные лица, отнесенные к квалифицированным инвесторам федеральными законами.
3. Лица могут быть признаны квалифицированными инвесторами, если они отвечают требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
4. Физическое лицо может быть признано квалифицированным инвестором, если оно отвечает любым двум требованиям из указанных:
1) владеет ценными бумагами и (или) иными финансовыми инструментами, общая стоимость которых соответствует требованиям, установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. При этом указанный орган определяет требования к ценным бумагам и иным финансовым инструментам, которые могут учитываться при расчете указанной общей стоимости, а также порядок ее расчета;
2) имеет установленный нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг опыт работы в российской и (или) иностранной организации, которая осуществляла сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами;
3) совершило сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами в количестве, объеме и в срок, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
5. Юридическое лицо может быть признано квалифицированным инвестором, если оно является коммерческой организацией и отвечает любым двум требованиям из указанных:
1) имеет собственный капитал в размере, установленном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
2) совершило сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами в количестве, объеме и в срок, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
3) имеет оборот (выручку) от реализации товаров (работ, услуг) в размере и за период, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
4) имеет сумму активов по данным бухгалтерского учета за последний отчетный год в размере, установленном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
6. Под имущественными правами в целях настоящей статьи понимаются имущественные права, вытекающие из сделок, предусматривающих:
1) обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, товары, курса валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции или от значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей, либо от наступления иного обстоятельства, которое предусмотрено федеральным законом и относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит, в том числе из сделок, предусматривающих также обязанность одной из сторон передать другой стороне ценные бумаги, товар или валюту;
2) обязанность одной стороны в случае предъявления требования другой стороны купить или продать ценные бумаги или валюту на условиях, определенных при совершении такой сделки.
7. Признание лица по его заявлению квалифицированным инвестором осуществляется брокерами, управляющими, иными лицами в случаях, предусмотренных федеральными законами (далее - лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
8. В случае признания лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной им недостоверной информации последствия, предусмотренные пунктом 6 статьи 3 и частью восьмой статьи 5 настоящего Федерального закона, не применяются. Признание лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной им недостоверной информации не является основанием недействительности сделок, совершенных за счет этого лица.
9. Лицо может быть признано квалифицированным инвестором в отношении одного вида или нескольких видов ценных бумаг и иных финансовых инструментов, одного вида или нескольких видов услуг, предназначенных для квалифицированных инвесторов.
10. Лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором, обязано уведомить квалифицированного инвестора о том, в отношении каких видов ценных бумаг и иных финансовых инструментов или услуг он признан квалифицированным инвестором.
11. Лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором, обязано требовать от юридического лица, признанного квалифицированными инвестором, подтверждения соблюдения требований, соответствие которым необходимо для признания лица квалифицированным инвестором, и осуществлять проверку соблюдения указанных требований. Такая проверка должна осуществляться в сроки, установленные договором, но не реже одного раза в год.
12. Лицо, осуществляющее признание квалифицированным инвестором, обязано вести реестр лиц, признанных им квалифицированными инвесторами, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Исключение квалифицированного инвестора из указанного реестра осуществляется по его заявлению либо в случае несоблюдения им требований, соответствие которым необходимо для признания лица квалифицированным инвестором.
13. Права владельцев ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, могут учитываться только депозитариями в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Федерального закона.
14. Требования к проспекту ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, а также к составу сведений и порядку раскрытия информации об указанных ценных бумагах и их эмитентах применяются с учетом изъятий и особенностей, определяемых нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статья 52. Переходные положения в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
Кредитные организации имеют право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг на основании лицензии на осуществление банковских операций в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе продлить указанный срок до двух лет.
Инвестиционные институты, осуществляющие профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг на основании лицензии, выданной до вступления в силу настоящего Федерального закона, а также фондовые биржи должны привести свои учредительные и внутренние документы (регламенты) в соответствие с ним в течение одного года со дня его официального опубликования. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе продлить указанный срок до двух лет.

Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 22 января 1997 г. N 3 установлено, что валютные биржи, имеющие фондовые отделы, вправе до 1 октября 1997 г. осуществлять деятельность организаторов торговли на рынке государственных ценных бумаг, ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг на основании лицензий, выданных Министерством финансов Российской Федерации до вступления в силу настоящего Закона
См. также постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 26 марта 1997 г. N 14

Статья 53. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль
22 апреля 1996 года
N 39-ФЗ

Последние новости:
20/06/2018
ЦБ и Госдума разошлись во мнениях по актуальному для форекс-СРО вопросу

20/06/2018
У Ростехнадзора – исключительный день

20/06/2018
«Энергоэффективная Россия»: из Москвы в Углич и обратно

20/06/2018
Центробанк подготовил указания для членов СРО инвестиционных советников

20/06/2018
Пополнения не будет, всех на штрафной круг

20/06/2018
Численность членов СРО растет, компфонды пополняются

20/06/2018
НОСТРОЙ не будет отвечать за долги исключенной СРО

19/06/2018
Саморегулирование в рекламе до Канн доведет

19/06/2018
НОПРИЗ выступил за «амнистию» СРО в законопроекте, а НОСТРОЙ – против

19/06/2018
Глава Ассоциации «Сахалинстрой» - всем координаторам НОСТРОЙ

19/06/2018
Как распорядиться нераспределенным остатком компфонда?

18/06/2018
Доходы от размещения компфондов СРО могут отдать нацобъединениям

18/06/2018
Стандарты по страхованию будет обязательными для членов СРО, но не для банков

18/06/2018
Полтора месяца до приказа

18/06/2018
Мониторинг сайтов СРО проектировщиков

17/06/2018
От генподрядчиков потребуют выполнять не менее 25% объема госконтракта

16/06/2018
Выписка из реестра членов СРО: для аукциона достаточно копии

15/06/2018
В СРО охладили рейдерский пыл

15/06/2018
В НОПРИЗ обсудят профобразование и профстандарты

15/06/2018
У НКО будут стандарты информационной открытости и специальное ПО. А что же СРО?

15/06/2018
Законопроект о страховых посредниках в электронных продажах дополнен системой взаимодействия с СРО страховщиков

14/06/2018
Нужно ли исполнителю членство в СРО в тендерах на строительство кабельных линий

14/06/2018
Один из 100 шагов к саморегулированию

13/06/2018
Дагестанская СРО надеется на диалог, но глава республики не исключает новые посадки

13/06/2018
УФАС отменило результаты торгов из-за избыточных требований к участникам

13/06/2018
Гильдия предложит риэлторам получать патенты или создавать СРО

13/06/2018
В РЖД напрасно потребовали от участника госзакупки данные о взносе в КФ ОДО

13/06/2018
Кому полезно пополнеть летом?

12/06/2018
В Роскомнадзоре приветствовали саморегулирование сетевиков

11/06/2018
СРО форекс-дилеров аккредитовала третий учебный центр

10/06/2018
Саморегулирование 2.0: условия и возможности для перезагрузки

09/06/2018
Каждая третья СРО проектировщиков находится в группе риска

09/06/2018
СРО вновь обратила внимание Центробанка на малый страховой бизнес

09/06/2018
Петербургская СРО подземных строителей сменила название

09/06/2018
СРО для учебных центров форекс-дилеров

09/06/2018
«Рекламная СРО может дать отрасли необходимый инструментарий»

08/06/2018
СРО нашла плюсы и минусы на микрофинансовом рынке

08/06/2018
Владимир Якушев: еще три поправки в Градкодекс – и хватит пока

08/06/2018
Вниманию членов СРО - участников госзакупок

08/06/2018
СПК начинает работу над профстандартами в сфере BIM-технологий

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

СРО строителей за последние шесть месяцев пополнили компфонды на 6,35 млрд рублей
02/06/2018
СРО строителей за последние шесть месяцев пополнили компфонды на 6,35 млрд рублей

В этом году показатели наполнения компфондов строительными СРО значительно улучшились и в среднем составляют 93% от норматива. Причем из 231 действующих СРО 192 из них уже перевалили через 100% рубеж или близки к этому показателю. В группу риска входят 14 СРО, имеющие наихудшие результаты по наполнению компфондов.

 
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
22/05/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»
23/03/2018
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о...

 
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий
21/03/2018
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий

На XV форуме IT Management Forum, который пройдет в Москве 22 мая, председатель Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» (itSMF) Антон Боганов планирует выступить с инициативой по созданию саморегулируемой организации в сфере IT. 

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных