All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ


Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ
"О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"
(с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 9, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 27 декабря 2005 г., 13 марта, 27 июля, 19 декабря 2006 г., 26 апреля, 6 декабря 2007 г.)

Принят Государственной Думой 12 февраля 1999 года
Одобрен Советом Федерации 18 февраля 1999 года

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение государственной и общественной защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги (далее - инвесторы), а также определение порядка выплаты компенсаций и предоставления иных форм возмещения ущерба инвесторам - физическим лицам, причиненного противоправными действиями эмитентов и других участников рынка ценных бумаг (далее - профессиональные участники) на рынке ценных бумаг.

Статья 2.
Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
условия предоставления профессиональными участниками услуг инвесторам, не являющимся профессиональными участниками;
дополнительные требования к профессиональным участникам, предоставляющим услуги инвесторам на рынке ценных бумаг;
дополнительные условия размещения эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга инвесторов на рынке ценных бумаг;
дополнительные меры по защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и ответственность эмитентов и иных лиц за нарушение этих прав и интересов.

Федеральным законом от 18 июня 2005 г. N 61-ФЗ в пункт 2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с привлечением денежных средств во вклады банками и иными кредитными организациями, страховыми компаниями и негосударственными пенсионными фондами, обращением депозитных и сберегательных сертификатов кредитных организаций, чеков, векселей и иных ценных бумаг, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации эмиссионными ценными бумагами, а также с обращением облигаций Банка России, государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг муниципальных образований.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг
Отношения, связанные с защитой прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, регулируются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Ограничения на рынке ценных бумаг в целях защиты прав и законных интересов инвесторов
1. Запрещается рекламировать и (или) предлагать неограниченному кругу лиц ценные бумаги эмитентов, не раскрывающих информацию в объеме и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для эмитентов, публично размещающих ценные бумаги.

См. также Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ


2. Условия заключаемых с инвесторами договоров, которые ограничивают права инвесторов по сравнению с правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, являются ничтожными.

3. Нарушение пунктов 1 и 2 настоящей статьи профессиональным участником является основанием для аннулирования или приостановления действия его лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и (или) наложения штрафа.

Федеральным законом от 18 июня 2005 г. N 61-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 5. Ограничения, связанные с эмиссией и обращением ценных бумаг
1. На рынке ценных бумаг запрещаются публичное размещение, реклама и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию (за исключением ценных бумаг, размещение которых в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществляется без государственной регистрации их выпуска), ценных бумаг, публичное размещение которых запрещено или не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства, но при этом не являющихся ценными бумагами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Совершение владельцем ценных бумаг любых сделок с принадлежащими ему ценными бумагами до их полной оплаты и регистрации отчета об итогах их выпуска запрещается, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

О разъяснении пункта 2 статьи 5 настоящего Закона см. письмо Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 26 апреля 1999 г. N ИБ-2171

3. Эмиссия облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг некоммерческими организациями допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии обеспечения, определенного указанными нормативными актами.
4. Лица, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный эмитентом инвестору вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации.
Независимый оценщик и аудитор, подписавшие проспект эмиссии ценных бумаг, несут солидарно с иными лицами, подписавшими проспект эмиссии ценных бумаг, субсидиарную с эмитентом ответственность за ущерб, причиненный инвестору эмитентом вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации и подтвержденной ими.
Иск о возмещении ущерба по основаниям, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, может быть предъявлен в суд в течение одного года со дня обнаружения нарушения, но не позднее трех лет со дня начала размещения ценных бумаг.

Статья 6. Предоставление информации инвестору в связи с обращением ценных бумаг

1. Эмитент обязан предоставить инвестору информацию, определенную законодательством Российской Федерации.
2. Профессиональный участник, предлагающий инвестору услуги на рынке ценных бумаг, обязан по требованию инвестора предоставить ему следующие документы и информацию:
копию лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
копию документа о государственной регистрации профессионального участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
сведения об органе, выдавшем лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (его наименование, адрес и телефоны);
сведения об уставном капитале, о размере собственных средств профессионального участника и его резервном фонде.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ в пункт 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Профессиональный участник при приобретении у него ценных бумаг инвестором либо при приобретении им ценных бумаг по поручению инвестора обязан по требованию инвестора помимо информации, состав которой определен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставить следующую информацию:
сведения о государственной регистрации выпуска этих ценных бумаг и государственный регистрационный номер этого выпуска, а в случае совершения сделки с ценными бумагами, выпуск которых не подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями федеральных законов, - идентификационный номер выпуска таких ценных бумаг;
сведения, содержащиеся в решении о выпуске этих ценных бумаг и проспекте их эмиссии;
сведения о ценах и котировках этих ценных бумаг на организованных рынках ценных бумаг в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, если эти ценные бумаги включены в листинг организаторов торговли, либо сведения об отсутствии этих ценных бумаг в листинге организаторов торговли;
сведения о ценах, по которым эти ценные бумаги покупались и продавались этим профессиональным участником в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, либо сведения о том, что такие операции не проводились;
сведения об оценке этих ценных бумаг рейтинговым агентством, признанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Профессиональный участник при отчуждении ценных бумаг инвестором обязан по требованию инвестора помимо информации, состав которой определен федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставить информацию о:
ценах и котировках этих ценных бумаг на организованных рынках ценных бумаг в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, если эти ценные бумаги включены в листинг организаторов торговли, либо сведения об отсутствии этих ценных бумаг в листинге организаторов торговли;
ценах, по которым эти ценные бумаги покупались и продавались этим профессиональным участником в течение шести недель, предшествовавших дате предъявления инвестором требования о предоставлении информации, либо сведения о том, что такие операции не проводились.
5. Профессиональный участник в любом случае обязан уведомить инвестора о его праве получить информацию, указанную в настоящей статье. При этом профессиональный участник, предоставляя услуги инвесторам - физическим лицам, обязан проинформировать последних о правах и гарантиях, предоставляемых им в соответствии с настоящим Федеральным законом.
6. Профессиональный участник вправе потребовать от инвестора за предоставленную ему в письменной форме информацию, указанную в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, плату в размере, не превышающем затрат на ее копирование.
Контроль за обоснованностью размеров платы за предоставление информации, взимаемой профессиональными участниками или эмитентами, возлагается на федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
7. Нарушение требований, установленных настоящей статьей, в том числе предоставление недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвестора информации, является основанием для изменения или расторжения договора между инвестором и профессиональным участником (эмитентом) по требованию инвестора в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
8. Инвестор вправе в связи с приобретением или отчуждением ценных бумаг потребовать у профессионального участника или эмитента предоставить информацию в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и несет риск последствий непредъявления такого требования.

Статья 7. Срок рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иными федеральными органами исполнительной власти, регулирующими рынок ценных бумаг
Жалобы и заявления инвесторов подлежат рассмотрению федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иными федеральными органами исполнительной власти, регулирующими рынок ценных бумаг, в срок, не превышающий двух недель со дня подачи жалобы или заявления.

См. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 июля 2008 г. N 08-102/пз

Статья 8 вступает в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 8. Информирование инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг
1. В целях информирования инвесторов и предупреждения их о совершенных и возможных правонарушениях на рынке ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своем официальном издании опубликовывает информацию:
об аннулировании или о приостановлении действия лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
о саморегулируемых организациях профессиональных участников (далее - саморегулируемые организации);
об административных взысканиях, наложенных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
о судебных решениях, вынесенных по искам федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
2. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан вести информационные базы данных, содержащие открытую и доступную для каждого заинтересованного лица информацию о санкциях, примененных им в отношении лиц, совершивших правонарушения на рынке ценных бумаг, лицах, совершивших указанные правонарушения, зарегистрированных выпусках ценных бумаг, выданных им лицензиях.

Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. N 194-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 60 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 9. Информирование инвесторов о выпусках эмиссионных ценных бумаг и лицензировании деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг
Информация, содержащаяся в реестре эмиссионных ценных бумаг и в реестре профессиональных участников рынка ценных бумаг, должна быть открытой и доступной для любого заинтересованного лица.

Статья 10. Проведение федеральными органами исполнительной власти публичных слушаний по вопросам исполнения и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах
1. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иные федеральные органы исполнительной власти, регулирующие рынок ценных бумаг, налоговые и правоохранительные органы вправе проводить публичные слушания по вопросам исполнения и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
Указанные слушания проводятся по инициативе федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов, саморегулируемых организаций профессиональных участников.
2. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам исполнения и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об их темах, о дате проведения и составе участников принимается руководителями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов или их заместителями.
На указанных публичных слушаниях принимаются рекомендации, которые могут быть учтены в деятельности федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, регулирующих рынок ценных бумаг, налоговых и правоохранительных органов, а также при подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию.
В случае выявления в ходе указанных публичных слушаний фактов правонарушений на рынке ценных бумаг соответствующие предложения направляются в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для решения вопросов о привлечении к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
3. Регламент проведения публичных слушаний по вопросам исполнения и совершенствования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах утверждается федеральным органом, принявшим решение о проведении указанных публичных слушаний.

Статья 11. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
1. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
2. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В случае выявления нарушения прав и законных интересов инвесторов профессиональным участником или в случае, если совершаемые профессиональным участником действия создают угрозу правам и законным интересам инвесторов, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе своим предписанием запретить или ограничить проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг на срок до шести месяцев.
3. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг изменяются либо отменяются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в связи с вступившим в законную силу решением суда либо по инициативе указанного федерального органа исполнительной власти.

Статья 12. Утратила силу с 1 января 2008 г.

Статья 13. Срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным
Срок исковой давности по делам о признании выпуска ценных бумаг недействительным - один год с даты начала размещения ценных бумаг.

Согласно Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ срок исковой давности для признания недействительными выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, сделок, совершенных в процессе размещения эмиссионных ценных бумаг, и отчета об итогах их выпуска составляет три месяца с момента регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) этих ценных бумаг

О порядке применения срока исковой давности к требованиям о признании ничтожной сделки по размещению акций см. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 сентября 2003 г. N 4665/03

Статья 14. Защита прав и законных интересов инвесторов федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в судебном порядке
1. При рассмотрении в суде споров по искам или заявлениям о защите прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе вступить в процесс по своей инициативе для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей и для защиты прав инвесторов - физических лиц и интересов государства.
2. В целях защиты прав и законных интересов инвесторов федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе обращаться в суд с исками и заявлениями:
в защиту государственных и общественных интересов и охраняемых законом интересов инвесторов;
о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии, об аннулировании выпуска ценных бумаг, о признании сделок с ценными бумагами недействительными, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

Статья 15. Защита прав и законных интересов инвесторов саморегулируемыми организациями

1. Саморегулируемые организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с правилами и стандартами их деятельности осуществляют контроль за исполнением своими участниками (членами) законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
2. Саморегулируемые организации осуществляют контроль, указанный в пункте 1 настоящей статьи, по собственной инициативе, на основании обращения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иных федеральных органов исполнительной власти, а также по жалобам и заявлениям инвесторов.
Формы, сроки и порядок проведения указанного контроля определяются учредительными документами, правилами и стандартами деятельности саморегулируемой организации.

Статья 16. Порядок рассмотрения саморегулируемой организацией жалоб и заявлений инвесторов
1. Саморегулируемая организация рассматривает жалобы и заявления инвесторов на действия ее участника (члена), его должностных лиц и специалистов в порядке, предусмотренном учредительными документами, правилами и стандартами ее деятельности.
2. По итогам рассмотрения жалобы и заявления саморегулируемая организация вправе принять следующее решение:
применить к нарушителю санкции, установленные правилами и стандартами деятельности этой организации;
рекомендовать своему участнику (члену) возместить инвестору причиненный ущерб во внесудебном порядке;
исключить профессионального участника из числа своих участников (членов) и обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением о принятии мер по аннулированию или приостановлению действия лицензии указанного профессионального участника на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
направить материалы по жалобе и заявлению в правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для рассмотрения.
3. Саморегулируемая организация обязана сообщить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг об итогах рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов и принятых ею решениях.
4. В случае непринятия мер по законным и обоснованным жалобам и заявлениям инвесторов, неисполнения законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе применить к саморегулируемой организации санкции, установленные Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 17 настоящего Федерального закона действует до вступления в силу соответствующих изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"


Статья 17. Компенсационные и иные фонды саморегулируемых организаций
В целях возмещения понесенного инвесторами - физическими лицами ущерба в результате деятельности профессиональных участников (членов) саморегулируемой организации саморегулируемая организация вправе создавать компенсационные и иные фонды.

Статья 18. Защита прав и законных интересов инвесторов - физических лиц их общественными объединениями
1. Общественные объединения инвесторов - физических лиц федерального, межрегионального и регионального уровней вправе осуществлять защиту прав и законных интересов инвесторов - физических лиц в формах и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения инвесторов - физических лиц вправе: обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов инвесторов - физических лиц, понесших ущерб на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации;
осуществлять контроль за соблюдением условий хранения и реализации имущества должников, предназначенного для удовлетворения имущественных требований инвесторов - физических лиц в связи с противоправными действиями на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
создавать собственные компенсационные и иные фонды в целях обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов - физических лиц; объединяться в ассоциации и союзы.

Статья 19. Программа выплаты компенсаций инвесторам - физическим лицам
1. В целях реализации Государственной программы защиты прав инвесторов в части выплаты компенсаций инвесторам - физическим лицам создается федеральный компенсационный фонд как некоммерческая организация (далее - фонд), основными целями деятельности которого являются:
выплаты компенсаций инвесторам - физическим лицам;
формирование информационных баз данных и ведение реестра инвесторов - физических лиц, имеющих право на получение указанных компенсаций;
представление и защита имущественных интересов обратившихся в фонд инвесторов - физических лиц в суде и в ходе исполнительного производства, предъявление исков о защите прав и законных интересов неопределенного круга инвесторов - физических лиц;
хранение имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав инвесторов - физических лиц, и участие в его реализации или обеспечение контроля в целях надлежащего хранения и реализации указанного имущества в ходе исполнительного производства.
Управление денежными средствами и иным имуществом, предназначенными для выплат компенсаций инвесторам - физическим лицам, а также хранение указанного имущества осуществляются в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Устав фонда утверждается Правительством Российской Федерации.
Для осуществления надзора за деятельностью фонда создается попечительский совет фонда, состоящий из представителей Федерального Собрания Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций, общественных объединений инвесторов - физических лиц.
Фонд ежегодно отчитывается о своей деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отчет о деятельности фонда публикуется в печатном органе федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Федеральным законом от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ пункт 2 статьи 19 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

2. Фонд осуществляет выплаты компенсаций инвесторам - физическим лицам, которые не могут получить возмещение по судебным решениям и приказам ввиду отсутствия у должника денежных средств и иного имущества.
Право на получение компенсаций имеют инвесторы - физические лица в связи с причинением им ущерба профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Фонд не осуществляет выплаты компенсаций физическим лицам, являющимся владельцами ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов.
Источниками формирования средств фонда являются источники, предусмотренные уставом фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 9 декабря 2002 г. N 162-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 8 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
3. Статья 17 настоящего Федерального закона действует до вступления в силу соответствующих изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг".
4. Предложить Президенту Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
5. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом и принять в соответствии с настоящим Федеральным законом необходимые нормативные правовые акты.

Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин

Москва, Кремль
5 марта 1999 года
N 46-ФЗ

Последние новости:
30/09/2016
НОПРИЗ поскупился заплатить за новый дизайн своей газеты

30/09/2016
Регионализация заставила две московские СРО объединяться

30/09/2016
Суд подтвердил справедливость исключения СРО «Волгоградские строители» из госреестра

29/09/2016
Президент НОСТРОЙ попал в десятку богатейших миллиардеров Петербурга

29/09/2016
Почему XII съезд СРО строителей не снизил членские взносы

29/09/2016
Минстрой рассказал о порядке формирования компфондов СРО

29/09/2016
Дмитрий Козак: «Субподрядчиков уже сегодня надо освобождать от допусков СРО»

28/09/2016
Строительные СРО - лидеры по оттоку и приему членов

28/09/2016
Совет НОСТРОЙ одобрил исключение СРО «СТРОЙНОВАЦИЯ» из госреестра и наметил следующего кандидата

28/09/2016
В группу риска для членов СРО попали 10 строительных партнерств

28/09/2016
НОСТРОЙ: Почти полсотни СРО не хватает средств компфонда на действующих членов

27/09/2016
СРО «ИНЖГЕОТЕХ» ищет деньги для компфонда, чтобы не вылететь из госреестра

27/09/2016
С 1 октября члена СРО, не внесшего сведения в реестр, оштрафуют на 10 тыс. руб.

27/09/2016
Право изменения прописки СРО строителей под большим вопросом

26/09/2016
Чтобы исправить фальсификацию СРО «РИИО» совершила путешествие … во времени

26/09/2016
Нужно ли ЧОПам саморегулирование?

26/09/2016
Потерянные в банках компфонды не приведут к исключению СРО, но их обанкротят

23/09/2016
СРО «Сахалинстрой» бьет тревогу из-за переезда на остров «СпецСтройРеконструкции»

23/09/2016
НОСТРОЙ представил положение о ведении реестра членов СРО

23/09/2016
Воронежский губернатор хочет объединить СРО строителей

23/09/2016
ЧОПам, охраняющим гособъекты, предлагают СРО

22/09/2016
У СРО «Региональное инженерно-изыскательское объединение» не хватает взносов на аренду легковушки

22/09/2016
СРО «МОТС» переехала в Крым и стала объединением таврических строителей

22/09/2016
СРО «Волгоградские строители» выиграла иск у Ростехнадзора

21/09/2016
За что НОПРИЗ может исключить СРО «ИНЖГЕОТЕХ» из госреестра

21/09/2016
Суд отменил решение Совета Курской СРО об избрании ее председателя

20/09/2016
С СРО «Строительное региональное партнерство» хотят взыскать 2,1 млн. руб. за ее бывшего члена

20/09/2016
Губернатор Ярославской области забыл, что у оценщиков введено саморегулирование

20/09/2016
Столичная СРО «СпецСтройРеконструкция» уезжает на Сахалин

19/09/2016
СРО «Ассоциация букмекерских контор» судится с налоговиками, пытаясь вернуть своих членов

19/09/2016
Минстрой разработал проект требования к банкам о перечислении средств компфонда исключенных СРО

19/09/2016
Чтобы остаться в госреестре СРО «СТРОЙНОВАЦИИ» не хватает 24,8 млн. руб.

18/09/2016
Росреестр торопит кадастровых инженеров со вступлением в СРО

17/09/2016
НОСТРОЙ опубликовал презентацию по этапам реорганизации СРО

16/09/2016
ЦБ наказал «Военно-Промышленный Банк», выдававший кредиты на взносы в компфонды СРО

16/09/2016
СОЮЗ СРО «Стратегия» подал иск к Госдуме

16/09/2016
НОСТРОЙ собирается изгнать СРО «СТРОЙНОВАЦИЯ» из госреестра

15/09/2016
Ассоциация МСКИ получила номер 007 в госреестре СРО кадастровых инженеров

15/09/2016
В приволжские СРО по итогам регионализации вступят 10 тыс. членов с 7,3 млрд. руб. компфондов

15/09/2016
«Старбанк», заморозивший часть компфонда башкирской СРО, объявили банкротом

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Методичка по формированию КФ СРО: сроки, примеры, суммы к перечислению на спецсчета
21/09/2016
Методичка по формированию КФ СРО: сроки, примеры, суммы к перечислению на...

Представляем вашему вниманию методические рекомендации по формированию компенсационных фондов СРО, представленные заместителем директора Правового департамента, начальником Отдела правового обеспечения НОСТРОЙ Викторией Панариной накануне на семинаре для работников саморегулируемых организаций в строительстве по...

 
Расширенная методичка для СРО и их членов по переходу на ФЗ № 372
14/09/2016
Расширенная методичка для СРО и их членов по переходу на ФЗ № 372

НОСТРОЙ опубликовал расширенные методические рекомендации по порядку перехода членов из одной строительной саморегулируемой организации в другую СРО и перечисления средств компенсационного фонда между СРО. Документ детально расписывает действия членов СРО и устанавливает для них предельные временные рамки.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Нулевое чтение» проекта ФЗ о СРО риэлторов состоится в Москве 30 августа
15/08/2016
«Нулевое чтение» проекта ФЗ о СРО риэлторов состоится в Москве 30 августа

30 августа в 11:00 на площадке «Парламентской газеты» (1-я ул. Ямского Поля, д. 28) пройдет «нулевое чтение» проекта федерального закона № 1106182-6 «О посреднической (агентской) деятельности на рынке сделок с недвижимостью».

 
Михаил Саленко: о приеме в члены строительной СРО по новым правилам, работе в Петербурге и рисках членов при неверном выборе партнерства
15/08/2016
Михаил Саленко: о приеме в члены строительной СРО по новым правилам, работе в...

Пока одни представители саморегулируемого сообщества спорят можно или нет принимать по новым правилам в строительные СРО новых членов, другие - уже привели документы в соответствие с отредактированными требованиями и работают. Как оказалось, для того, чтобы снизить взнос в компенсационный фонд до обновленного минимума в...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Заседание Госсовета затронуло проблемы института саморегулирования в строительной сфере
28/06/2016
Заседание Госсовета затронуло проблемы института саморегулирования в...

Заседание Госсовета затронуло проблемы института саморегулирования в строительной сфере

 
Приглашаем Вас принять участие в конференции «Практическое саморегулирование» - это ежегодная конференция, которая в этом году пройдет уже во второй раз.
28/08/2014
Обращение Константина Апрелева к участникам конференции «Практическое...

Приглашаем Вас принять участие в конференции «Практическое саморегулирование» - это ежегодная конференция, которая в этом году пройдет уже во второй раз. Она пройдет в стенах торгово-промышленной палаты 20 ноября этого года.

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

Саморегулирование как инструмент оптимизации экономики обсудят на медфоруме учреждений Поволжья
25/09/2016
Саморегулирование как инструмент оптимизации экономики обсудят на медфоруме...

7 октября в Саратове на базе СГМУ им. В.И.Разумовского пройдет форум частных медицинских учреждений «Профессиональный менеджмент медицинского бизнеса в РФ».

 
XII Всероссийский съезд СРО строителей пройдет 28 сентября в столице
24/09/2016
XII Всероссийский съезд СРО строителей пройдет в столице 28 сентября

Очередной XII Всероссийский съезд саморегулируемых организаций в строительстве состоится 28 сентября 2016 года в столичной гостинице «Рэдиссон Славянская. Среди  главных вопросов съезда - внесение изменений в Устав Национального объединения строителей и регламент съезда СРО строителей, а также в Положение о порядке...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2015 по 12.05.2015

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос:  Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:  В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:  Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?


Ответ:  В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО:
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
+7 (812) 922-34-88 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (495) 210-44-42 (Москва)
тел.: +7 (861) 244-85-88 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 537-00-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (423) 209-08-28 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла