1. Главная
  2. Законодательство
  3. Приказ Минэкономразвития РФ от 29 апреля 2011 г. № 203

Приказ Минэкономразвития РФ от 29 апреля 2011 г. № 203

"Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков"

В целях реализации положений статей 19 и 24.5 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251, N 12, ст. 1093, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172, N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834, N 29, ст. 3482, N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281, N 29, ст. 3582, ст. 3618, N 52, ст. 6419, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Васильева С.В.

Министр

Э.С.НАБИУЛЛИНА

Утвержден

Приказом Минэкономразвития России

от 29.04.2011 N 203

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ОЦЕНЩИКОВ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее - саморегулируемые организации) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее - орган по надзору).

2 - 9. Утратили силу. - Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549.

10. При проведении проверки в форме документарной проверки используются сведения, содержащиеся в документах саморегулируемой организации, определяющих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением требований, установленных Федеральным законом об оценочной деятельности, Федеральным законом о саморегулируемых организациях, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549)

Саморегулируемая организация обязана направить в орган по надзору в течение десяти календарных дней со дня получения требования (запроса) органа по надзору о представлении сведений и документов, относящихся к предмету документарной проверки, запрошенные сведения и документы способом, обеспечивающим получение органом по надзору таких сведений и документов в течение пяти календарных дней с момента их направления.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549)

11. Все запрашиваемые органом по надзору в ходе проведения документарных проверок документы, сведения и информация представляются саморегулируемой организацией в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, или в форме электронных документов.

Абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549.

12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных саморегулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа по надзору документах, информация об этом направляется в саморегулируемую организацию с требованием представить в течение десяти календарных дней необходимые пояснения. В этом случае саморегулируемая организация представляет дополнительные документы и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, способом, обеспечивающим получение органом по надзору таких документов и сведений в течение пяти календарных дней с момента их направления.

13. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549.

14. При осуществлении надзора за соблюдением саморегулируемой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность, орган по надзору проверяет:

а) соответствие организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях, других федеральных законов;

б) учредительные документы саморегулируемой организации, стандарты и правила оценочной деятельности, правила деловой и профессиональной этики и иные документы саморегулируемой организации и соответствие перечисленных документов законодательству Российской Федерации;

в) наличие установленного Федеральным законом об оценочной деятельности числа оценщиков и их соответствие требованиям, определенным Федеральным законом об оценочной деятельности;

г) ведение саморегулируемой организацией реестра оценщиков, достоверность указанных в нем сведений и своевременность внесения в него изменений;

д) наличие компенсационного фонда, а также соответствие условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

е) осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением своими членами требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;

ж) применение в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Федеральным законом об оценочной деятельности и внутренними документами саморегулируемой организации;

з) соблюдение саморегулируемой организацией требований Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях по обеспечению информационной открытости своей деятельности и деятельности своих членов;

и) выполнение саморегулируемой организацией функций по представлению интересов своих членов в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также международными профессиональными организациями оценщиков;

к) организацию саморегулируемой организацией информационного и методического обеспечения своих членов;

л) организацию проведения профессиональной переподготовки оценщиков;

м) осуществление саморегулируемой организацией иных установленных Федеральным законом об оценочной деятельности, иными федеральными законами функций.

15. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа поступивших в орган по надзору документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет информации о ее деятельности орган по надзору:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших в орган по надзору документов и сведений в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

анализирует размещенную на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет информацию о ее деятельности и деятельности членов саморегулируемой организации.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа используются при проведении органом по надзору плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций.

16. При проведении органом по надзору проверки деятельности саморегулируемой организации руководитель саморегулируемой организации или лицо, его замещающее, обеспечивает:

свободный доступ в административные здания и служебные помещения саморегулируемой организации в течение рабочего дня;

предоставление документов, справок, при необходимости их копий, а также дачу письменных объяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки.

17. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549.

18. По результатам проверки составляется акт проверки.

Абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549.

19. При проведении проверки соответствия организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов органом по надзору в акте проверки в сведениях о результатах проверки указывается следующая информация:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549)

соблюдение порядка формирования органов управления и специализированных органов саморегулируемой организацией;

соответствие структуры (в том числе количественного и персонального состава) и компетенции органов управления и иных органов саморегулируемой организации (структурного подразделения, осуществляющего контроль за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации, дисциплинарного комитета, экспертного совета, иных определенных внутренними документами саморегулируемой организации органов и структурных подразделений) требованиям Федерального закона об оценочной деятельности и других федеральных законов.

20. При проведении проверки учредительных документов саморегулируемой организации, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики и иных документов на их соответствие законодательству Российской Федерации органом по надзору в акте проверки в сведениях о результатах проверки указывается следующая информация:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549)

наличие изменений, внесенных в учредительные документы, стандарты и правила оценочной деятельности и иные документы саморегулируемой организации, своевременность и полнота предоставленных в орган по надзору сведений о таких изменениях;

наличие стандартов и правил оценочной деятельности и соответствие их федеральным стандартам оценки;

наличие правил деловой и профессиональной этики, правил и условий приема в члены саморегулируемой организации, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации, установленного размера членских взносов и порядка их внесения;

наличие положений о раскрытии информации саморегулируемой организации, о членстве в саморегулируемой организации, о порядке осуществления контроля за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации, об органах управления, дисциплинарном комитете, экспертном совете, структурном подразделении, осуществляющем контроль за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации;

наличие порядка предоставления членами саморегулируемой организации необходимой для проведения его проверки информации по запросу саморегулируемой организации, а также порядка рассмотрения жалоб и дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.

21. При проведении проверки наличия установленного Федеральным законом об оценочной деятельности числа оценщиков - членов саморегулируемой организации, их соответствия требованиям, определенным Федеральным законом об оценочной деятельности, а также ведения саморегулируемой организацией реестра оценщиков и достоверности указанных в нем сведений органом по надзору в акте проверки в сведениях о результатах проверки указывается следующая информация:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549)

соответствие количества членов саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности;

соответствие членов саморегулируемой организации требованиям, установленным Федеральным законом об оценочной деятельности, и условиям членства в саморегулируемой организации, утвержденным саморегулируемой организацией;

соблюдение порядка и сроков приема физических лиц в члены саморегулируемой организации;

соблюдение порядка ведения реестра членов саморегулируемой организации, утвержденного уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;

наличие отказов в приеме в члены саморегулируемой организации и их обоснованность;

соблюдение порядка прекращения членства в саморегулируемой организации, наличие учета лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено;

соблюдение порядка выдачи документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации, наличие учета таких документов.

22. При проведении проверки наличия компенсационного фонда, соответствия условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, органом по надзору в акте проверки в сведениях о результатах проверки указывается следующая информация:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549)

соответствие размера денежной оценки компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности;

соблюдение требований Федерального закона об оценочной деятельности о формировании, размещении и расходовании средств компенсационного фонда, в том числе соблюдение требования о зачислении в компенсационный фонд денежных средств, полученных в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в качестве меры дисциплинарного взыскания, запрета на возврат из компенсационного фонда внесенного в него взноса при прекращении членства в саморегулируемой организации.

23. При проведении проверки осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением ее членами требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, а также применения к членам саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Федеральным законом об оценочной деятельности и внутренними документами саморегулируемой организации, органом по надзору в акте проверки в сведениях о результатах проверки указывается следующая информация:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549)

наличие и исполнение плана проверок соблюдения членами саморегулируемой организации требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;

соблюдение срока и периодичности проведения плановых проверок членов саморегулируемой организации;

наличие учета поступающих в саморегулируемую организацию обращений (жалоб) в отношении действий членов саморегулируемой организации и соблюдение процедуры их рассмотрения (приглашение на заседания дисциплинарного комитета лиц, направивших жалобы, членов саморегулируемой организации, в отношении которых рассматриваются дела о применении дисциплинарных взысканий и т.д.);

проведение внеплановых проверок деятельности членов саморегулируемой организации;

наличие актов по проведенным проверкам деятельности членов саморегулируемой организации и решений, принятых по результатам проверок;

наличие решений дисциплинарного комитета по представленным материалам проверок, своевременность направления копий таких решений членам саморегулируемой организации и лицам, направившим жалобы, по которым приняты решения;

наличие контроля саморегулируемой организации за исполнением ее членами принятых по результатам проверок решений о применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

проведение саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

обеспечение контроля за осуществлением членами саморегулируемой организации обязательного страхования своей профессиональной ответственности.

24. При проведении проверки обеспечения саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности своих членов, а также выполнения саморегулируемой организацией функций по представлению интересов своих членов в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными профессиональными организациями оценщиков в соответствии с требованиями Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях органом по надзору в акте проверки в сведениях о результатах проверки указывается следующая информация:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549)

наличие фактов представления саморегулируемой организацией интересов своих членов в их отношениях с органами государственной власти всех уровней, а также международными профессиональными организациями оценщиков;

своевременность предоставления заинтересованным лицам содержащейся в реестре оценщиков информации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и наличие учета выданной информации;

своевременность направления установленным Федеральным законом об оценочной деятельности лицам информации о прекращении членства в саморегулируемой организации;

наличие, полнота и доступность для заинтересованных лиц информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет;

представление в орган по надзору сведений о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности своих членов и о результатах этих проверок.

25. При проведении проверки организации саморегулируемой организацией информационного и методического обеспечения своих членов, а также проведения профессиональной переподготовки оценщиков органом по надзору в акте проверки в сведениях о результатах проверки указывается следующая информация:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549)

наличие документов, свидетельствующих об ознакомлении членов саморегулируемой организации с документами, подготовленными и принятыми саморегулируемой организацией;

оказание методической помощи оценщикам;

организация для членов саморегулируемой организации семинаров, конференций и иных обучающих мероприятий.

26. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) саморегулируемой организацией обязанностей по содействию в проведении проверки, а также отказа руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, от получения уведомления о проведении проверки (оказание противодействия проверке) в срок, не превышающий одного дня, составляется акт о противодействии проведению проверки.

Акт о противодействии проведению проверки составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается должностным лицом органа по надзору, прошивается с решением органа по надзору о проведении проверки и вручается руководителю саморегулируемой организации или лицу, его замещающему, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом о противодействии проведению проверки.

Акт о противодействии проведению проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта о противодействии проведению проверки, хранящемуся в деле органа по надзору, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения саморегулируемой организацией указанного акта не позднее пяти календарных дней с момента его направления:

при проведении документарной проверки;

в случае отсутствия руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего;

в случае отказа руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом о противодействии проведению проверки.

27. Саморегулируемые организации обязаны вести журнал учета проверок.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью саморегулируемой организации.

28. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549.

29. Саморегулируемая организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган по надзору в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность таких возражений.

30 - 33. Утратили силу. - Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549.

34. Саморегулируемая организация в установленный в предписании срок устраняет выявленные проверкой нарушения и направляет в орган по надзору отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов способом, обеспечивающим получение органом по надзору указанного отчета не позднее пяти календарных дней с момента его направления.

35. Предписание уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией оценщиков в арбитражный суд <*>.

--------------------------------

<*> Статья 24.5 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251, N 12, ст. 1093, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172, N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834, N 29, ст. 3482, N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281, N 29, ст. 3582, ст. 3618, N 52, ст. 6419, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43).

36 - 37. Утратили силу. - Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 N 549.

38. В случае если саморегулируемая организация самостоятельно выявила свое несоответствие требованиям части третьей статьи 22 Федерального закона об оценочной деятельности и направила в орган по надзору в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с его описанием, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых мерах по его устранению, то орган по надзору в течение двух месяцев после его получения не вправе подавать в суд заявление об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков по основанию, указанному в заявлении.

Непредставление саморегулируемой организацией по истечении указанного срока в орган по надзору доказательств устранения выявленного несоответствия является основанием для обращения органа по надзору в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений
17.04.2024

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений

19 апреля Ассоциация Экспертно-аналитический центр проектировщиков "Проектный портал" проведет круглый стол по теме "Гармоничное развитие исторических поселений и исторических центров регионов России".
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.
Вернуть старый дизайн