All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Приказ Минэкономразвития РФ от 29 апреля 2011 г. № 203


Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2011 г. N 21069

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2011 г. N 203 "Об утверждении порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков"

В целях реализации положений статей 19 и 24.5 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251, N 12, ст. 1093, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172, N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834, N 29, ст. 3482, N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281, N 29, ст. 3582, ст. 3618, N 52, ст. 6419, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Васильева С.В.

Министр
Э.С.Набибуллина

Утвержден
Приказом Минэкономразвития России
от 29.04.2011 N 203

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ОЦЕНЩИКОВ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее - саморегулируемые организации) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее - орган по надзору).
2. Предметом надзора является соблюдение саморегулируемыми организациями требований Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251, N 12, ст. 1093, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172, N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834, N 29, ст. 3482, N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281, N 29, ст. 3582, ст. 3618, N 52, ст. 6419, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43) (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности), Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2142, N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4209) (далее - Федеральный закон о саморегулируемых организациях), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих их деятельность.
3. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется путем:
проведения плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа поступающих в орган по надзору документов и сведений и/или размещаемой на официальных сайтах саморегулируемых организаций в сети Интернет информации об их деятельности.
4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности саморегулируемых организаций, утверждаемым приказом руководителя органа по надзору.
Ежегодный план проведения проверок саморегулируемых организаций доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте органа по надзору в сети Интернет в срок не позднее 15 января года проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
5. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится по решению руководителя органа по надзору или его заместителя, курирующего вопросы по осуществлению надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
приказ руководителя органа по надзору или его заместителя, курирующего вопросы по осуществлению надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;
поступившие в орган по надзору заявления юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией либо ее членами Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
поступившая в орган по надзору информация из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 7, ст. 905);
истечение срока исполнения саморегулируемой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки.
6. В решении органа по надзору указываются:
наименование саморегулируемой организации, в отношении которой проводится проверка;
основания проведения проверки;
форма проведения проверки (выездная или документарная);
предмет проверки с указанием исчерпывающего перечня документов саморегулируемой организации и обязанностей (функций) саморегулируемой организации, отражающих соблюдение саморегулируемой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций и запрашиваемых у саморегулируемой организации органом по надзору;
даты начала и окончания проверки;
срок (сроки) представления запрашиваемых документов;
состав комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение проверки.
7. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до подписания акта проверки) с учетом возможного ее продления не может превышать тридцати календарных дней.
8. Уведомление о проведении проверки направляется органом по надзору в саморегулируемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления, не позднее чем за три календарных дня до начала ее проведения.
9. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа по надзору.
Выездная проверка проводится по месту нахождения саморегулируемой организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
10. В ходе документарной проверки используются сведения, содержащиеся в документах саморегулируемой организации, определяющих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением требований, установленных Федеральным законом об оценочной деятельности, Федеральным законом о саморегулируемых организациях, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При проведении документарной проверки саморегулируемая организация обязана направить в орган по надзору в течение десяти календарных дней со дня получения требования (запроса) органа по надзору о представлении сведений и документов, относящихся к предмету документарной проверки, запрошенные сведения и документы способом, обеспечивающим получение органом по надзору таких сведений и документов в течение пяти календарных дней с момента их направления.
11. Все запрашиваемые органом по надзору в ходе проведения документарных проверок документы, сведения и информация представляются саморегулируемой организацией в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, или в форме электронных документов.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган по надзору, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных саморегулируемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа по надзору документах, информация об этом направляется в саморегулируемую организацию с требованием представить в течение десяти календарных дней необходимые пояснения. В этом случае саморегулируемая организация представляет дополнительные документы и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, способом, обеспечивающим получение органом по надзору таких документов и сведений в течение пяти календарных дней с момента их направления.
13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа по надзору, обязательного ознакомления руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, с приказом органа по надзору о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с основаниями проведения проверки, предметом проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
14. При осуществлении надзора за соблюдением саморегулируемой организацией федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность, орган по надзору проверяет:
а) соответствие организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях, других федеральных законов;
б) учредительные документы саморегулируемой организации, стандарты и правила оценочной деятельности, правила деловой и профессиональной этики и иные документы саморегулируемой организации и соответствие перечисленных документов законодательству Российской Федерации;
в) наличие установленного Федеральным законом об оценочной деятельности числа оценщиков и их соответствие требованиям, определенным Федеральным законом об оценочной деятельности;
г) ведение саморегулируемой организацией реестра оценщиков, достоверность указанных в нем сведений и своевременность внесения в него изменений;
д) наличие компенсационного фонда, а также соответствие условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
е) осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением своими членами требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
ж) применение в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Федеральным законом об оценочной деятельности и внутренними документами саморегулируемой организации;
з) соблюдение саморегулируемой организацией требований Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях по обеспечению информационной открытости своей деятельности и деятельности своих членов;
и) выполнение саморегулируемой организацией функций по представлению интересов своих членов в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также международными профессиональными организациями оценщиков;
к) организацию саморегулируемой организацией информационного и методического обеспечения своих членов;
л) организацию проведения профессиональной переподготовки оценщиков;
м) осуществление саморегулируемой организацией иных установленных Федеральным законом об оценочной деятельности, иными федеральными законами функций.
15. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа поступивших в орган по надзору документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет информации о ее деятельности орган по надзору:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших в орган по надзору документов и сведений в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
анализирует размещенную на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет информацию о ее деятельности и деятельности членов саморегулируемой организации.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа используются при проведении органом по надзору плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций.
16. При проведении органом по надзору проверки деятельности саморегулируемой организации руководитель саморегулируемой организации или лицо, его замещающее, обеспечивает:
свободный доступ в административные здания и служебные помещения саморегулируемой организации в течение рабочего дня;
предоставление документов, справок, при необходимости их копий, а также дачу письменных объяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки.
17. Должностные лица, осуществляющие проверку деятельности саморегулируемой организации, не вправе:
препятствовать осуществлению деятельности саморегулируемой организации;
осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего;
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
препятствовать руководителю саморегулируемой организации или ее иному должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
превышать установленные сроки проверки;
разглашать полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к коммерческой и иной охраняемой законом тайне, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. По результатам проверки составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается всеми осуществлявшими проверку должностными лицами органа по надзору, прошивается с прилагаемыми материалами проверки и вручается руководителю саморегулируемой организации или лицу, его замещающему, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа по надзору.
19. При проведении проверки соответствия организационной структуры саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:
соблюдение порядка формирования органов управления и специализированных органов саморегулируемой организацией;
соответствие структуры (в том числе количественного и персонального состава) и компетенции органов управления и иных органов саморегулируемой организации (структурного подразделения, осуществляющего контроль за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации, дисциплинарного комитета, экспертного совета, иных определенных внутренними документами саморегулируемой организации органов и структурных подразделений) требованиям Федерального закона об оценочной деятельности и других федеральных законов.
20. При проведении проверки учредительных документов саморегулируемой организации, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики и иных документов на их соответствие законодательству Российской Федерации органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:
наличие изменений, внесенных в учредительные документы, стандарты и правила оценочной деятельности и иные документы саморегулируемой организации, своевременность и полнота предоставленных в орган по надзору сведений о таких изменениях;
наличие стандартов и правил оценочной деятельности и соответствие их федеральным стандартам оценки;
наличие правил деловой и профессиональной этики, правил и условий приема в члены саморегулируемой организации, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации, установленного размера членских взносов и порядка их внесения;
наличие положений о раскрытии информации саморегулируемой организации, о членстве в саморегулируемой организации, о порядке осуществления контроля за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации, об органах управления, дисциплинарном комитете, экспертном совете, структурном подразделении, осуществляющем контроль за оценочной деятельностью членов саморегулируемой организации;
наличие порядка предоставления членами саморегулируемой организации необходимой для проведения его проверки информации по запросу саморегулируемой организации, а также порядка рассмотрения жалоб и дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.
21. При проведении проверки наличия установленного Федеральным законом об оценочной деятельности числа оценщиков - членов саморегулируемой организации, их соответствия требованиям, определенным Федеральным законом об оценочной деятельности, а также ведения саморегулируемой организацией реестра оценщиков и достоверности указанных в нем сведений органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:
соответствие количества членов саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности;
соответствие членов саморегулируемой организации требованиям, установленным Федеральным законом об оценочной деятельности, и условиям членства в саморегулируемой организации, утвержденным саморегулируемой организацией;
соблюдение порядка и сроков приема физических лиц в члены саморегулируемой организации;
соблюдение порядка ведения реестра членов саморегулируемой организации, утвержденного уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
наличие отказов в приеме в члены саморегулируемой организации и их обоснованность;
соблюдение порядка прекращения членства в саморегулируемой организации, наличие учета лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено;
соблюдение порядка выдачи документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации, наличие учета таких документов.
22. При проведении проверки наличия компенсационного фонда, соответствия условий и порядка размещения и расходования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:
соответствие размера денежной оценки компенсационного фонда саморегулируемой организации требованиям Федерального закона об оценочной деятельности;
соблюдение требований Федерального закона об оценочной деятельности о формировании, размещении и расходовании средств компенсационного фонда, в том числе соблюдение требования о зачислении в компенсационный фонд денежных средств, полученных в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в качестве меры дисциплинарного взыскания, запрета на возврат из компенсационного фонда внесенного в него взноса при прекращении членства в саморегулируемой организации.
23. При проведении проверки осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением ее членами требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, а также применения к членам саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных Федеральным законом об оценочной деятельности и внутренними документами саморегулируемой организации, органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:
наличие и исполнение плана проверок соблюдения членами саморегулируемой организации требований Федерального закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;
соблюдение срока и периодичности проведения плановых проверок членов саморегулируемой организации;
наличие учета поступающих в саморегулируемую организацию обращений (жалоб) в отношении действий членов саморегулируемой организации и соблюдение процедуры их рассмотрения (приглашение на заседания дисциплинарного комитета лиц, направивших жалобы, членов саморегулируемой организации, в отношении которых рассматриваются дела о применении дисциплинарных взысканий и т.д.);
проведение внеплановых проверок деятельности членов саморегулируемой организации;
наличие актов по проведенным проверкам деятельности членов саморегулируемой организации и решений, принятых по результатам проверок;
наличие решений дисциплинарного комитета по представленным материалам проверок, своевременность направления копий таких решений членам саморегулируемой организации и лицам, направившим жалобы, по которым приняты решения;
наличие контроля саморегулируемой организации за исполнением ее членами принятых по результатам проверок решений о применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
проведение саморегулируемой организацией анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
обеспечение контроля за осуществлением членами саморегулируемой организации обязательного страхования своей профессиональной ответственности.
24. При проведении проверки обеспечения саморегулируемой организацией информационной открытости своей деятельности и деятельности своих членов, а также выполнения саморегулируемой организацией функций по представлению интересов своих членов в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными профессиональными организациями оценщиков в соответствии с требованиями Федерального закона об оценочной деятельности, Федерального закона о саморегулируемых организациях органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:
наличие фактов представления саморегулируемой организацией интересов своих членов в их отношениях с органами государственной власти всех уровней, а также международными профессиональными организациями оценщиков;
своевременность предоставления заинтересованным лицам содержащейся в реестре оценщиков информации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и наличие учета выданной информации;
своевременность направления установленным Федеральным законом об оценочной деятельности лицам информации о прекращении членства в саморегулируемой организации;
наличие, полнота и доступность для заинтересованных лиц информации, размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет;
представление в орган по надзору сведений о запланированных и проведенных саморегулируемой организацией проверках деятельности своих членов и о результатах этих проверок.
25. При проведении проверки организации саморегулируемой организацией информационного и методического обеспечения своих членов, а также проведения профессиональной переподготовки оценщиков органом по надзору в акте проверки указывается следующая информация:
наличие документов, свидетельствующих об ознакомлении членов саморегулируемой организации с документами, подготовленными и принятыми саморегулируемой организацией;
оказание методической помощи оценщикам;
организация для членов саморегулируемой организации семинаров, конференций и иных обучающих мероприятий.
26. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) саморегулируемой организацией обязанностей по содействию в проведении проверки, а также отказа руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, от получения уведомления о проведении проверки (оказание противодействия проверке) в срок, не превышающий одного дня, составляется акт о противодействии проведению проверки.
Акт о противодействии проведению проверки составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, подписывается должностным лицом органа по надзору, прошивается с решением органа по надзору о проведении проверки и вручается руководителю саморегулируемой организации или лицу, его замещающему, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом о противодействии проведению проверки.
Акт о противодействии проведению проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта о противодействии проведению проверки, хранящемуся в деле органа по надзору, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения саморегулируемой организацией указанного акта не позднее пяти календарных дней с момента его направления:
при проведении документарной проверки;
в случае отсутствия руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего;
в случае отказа руководителя саморегулируемой организации или лица, его замещающего, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом о противодействии проведению проверки.
27. Саморегулируемые организации обязаны вести журнал учета проверок.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью саморегулируемой организации.
28. В журнале учета проверок должностными лицами органа по надзору осуществляется запись о проведенной проверке, в том числе датах ее начала и окончания, основаниях, предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
29. Саморегулируемая организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган по надзору в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность таких возражений.
30. По итогам рассмотрения акта проверки и представленных саморегулируемой организацией возражений органом по надзору принимается решение о результатах проверки.
31. По результатам проверки орган по надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение о применении следующих мер:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
направление в арбитражный суд заявления об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;
передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.
32. О решении, принятом на основании материалов проверки, орган по надзору извещает саморегулируемую организацию в письменной форме в срок не позднее трех календарных дней со дня принятия такого решения. Указанное решение направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения саморегулируемой организацией такого решения не позднее пяти календарных дней с момента его направления.
33. В случае выявления в деятельности саморегулируемой организации нарушений Федерального закона об оценочной деятельности, за исключением нарушений требований, установленных частью третьей статьи 22 Федерального закона об оценочной деятельности, в саморегулируемую организацию направляется предписание об устранении в разумный срок выявленных нарушений способом, обеспечивающим подтверждение получения саморегулируемой организацией такого предписания не позднее пяти календарных дней с момента его направления.
34. Саморегулируемая организация в установленный в предписании срок устраняет выявленные проверкой нарушения и направляет в орган по надзору отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов способом, обеспечивающим получение органом по надзору указанного отчета не позднее пяти календарных дней с момента его направления.
35. Предписание уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией оценщиков в арбитражный суд.
36. Непредставление саморегулируемой организацией в установленные предписанием сроки информации об устранении нарушений либо неустранение указанных в предписании нарушений в установленные сроки является основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки или обращения в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.
37. Орган по надзору обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков в случае выявления несоответствия саморегулируемой организации одному из требований, предусмотренных частью третьей статьи 22 Федерального закона об оценочной деятельности.
38. В случае если саморегулируемая организация самостоятельно выявила свое несоответствие требованиям части третьей статьи 22 Федерального закона об оценочной деятельности и направила в орган по надзору в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с его описанием, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых мерах по его устранению, то орган по надзору в течение двух месяцев после его получения не вправе подавать в суд заявление об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков по основанию, указанному в заявлении.
Непредставление саморегулируемой организацией по истечении указанного срока в орган по надзору доказательств устранения выявленного несоответствия является основанием для обращения органа по надзору в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

Последние новости:
22/10/2019
Ростехнадзор представил перечень безупречных

22/10/2019
Негосударственной системе безопасности может помочь саморегулирование

22/10/2019
ВС решит, что делать, если должник не поручал вносить взнос в компфонд СРО

21/10/2019
Счетная палата проведет аудит компфондов СРО

21/10/2019
Минстрой утвердил новый порядок проверок Нацобъединений СРО

21/10/2019
СРО аудиторов будут обучать своих участников по новым правилам?

21/10/2019
Ассоциация «Экспертный совет» информирует членов СРО…

21/10/2019
Есть ли кризис у оценщиков? На эту тему рассуждает Алексей Каминский…

19/10/2019
Горькие думы Госдумы… о средствах компфондов СРО

18/10/2019
НОСТРОЙ провёл 40-ю окружную конференцию

18/10/2019
Андрей Бессерт: «Работа СРО с членами - это не только контроль за соблюдением требований законодательства. Мы уделяем большое внимание...

18/10/2019
В Украине планируют создать единую СРО арбитражных управляющих

18/10/2019
НОСТРОЙ рассмотрит предложения одного из крупнейших региональных застройщиков России

17/10/2019
Аудиторы Беларуси, добро пожаловать в СРО!

17/10/2019
Внимание: АФД предупреждает!

17/10/2019
Частный сыск пойдет в СРО?

17/10/2019
РССОАУ: решения ВС существенно скажутся на финансировании процедуры банкротства

16/10/2019
Ассоциация «Межрегиональный Альянс Строительных Предприятий» раскошелилась на 3 750 000 рублей

16/10/2019
СРО «Рекламный совет» начнет сотрудничать с Национальным союзом страховых агентов

16/10/2019
Ассоциация «МЕЖРЕГИОНСТРОЙ» рискует, и не факт, что выигрывает…

16/10/2019
В Госдуме вспомнили о средствах СРО

15/10/2019
Правила допуска специалистов на финансовый рынок обсудили саморегуляторы

15/10/2019
Состав президиума определён!

15/10/2019
СРО религиоведов поможет сократить список запрещенных текстов

15/10/2019
Саморегулирование в рекламе обсудят на круглом столе

15/10/2019
СРО клининговых операторов наказала своих членов

15/10/2019
СРО лифтовиков призывает Минпромторг к диалогу

14/10/2019
СРО ААС о новых экзаменационных правилах для аудиторов

14/10/2019
ЦБ прислушался к СРО

14/10/2019
Гильдия строителей СКФО примет в свои ряды семь новых членов?

14/10/2019
Получите – распишитесь, или Сказ о том, как «Союз профессиональных строителей» наблюдает за своими участниками

12/10/2019
Евгений Гаврилов: необходимо раскрывать сумму имеющихся у подрядчиков обязательств, которая не должна превышать объем...

11/10/2019
ЦБ ждет новые стандарты от СРО

11/10/2019
Росреестр информирует СРО!

11/10/2019
СРО букмекеров не придется вести реестр игроманов?

11/10/2019
СРО «Промжелдортранс» о своих членах и их проблемах

10/10/2019
НОСТРОЙ урегулирует спор в удмуртской СРО?

10/10/2019
Куда пойдут деньги СРО?

10/10/2019
Законопроекты о банкротстве физлиц будут объединены. Кто заплатит арбитражным управляющим?

10/10/2019
За развитие саморегулирования в кадастровой сфере — Золотой Сокол!

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Верховный суд РФ встал на сторону Национального объединения строителей и отказал в удовлетворении требований исключённой СРО.
22/10/2019
Сказ о том, как Верховный суд поддержал НОСТРОЙ против СРО

Недавно стало известно, что Верховный суд РФ встал на сторону Национального объединения строителей и отказал в удовлетворении требований саморегулируемой организации. На этот раз судебную тяжбу инициировала Ассоциация «Альянс предприятий строительного комплекса».

 
На Форуме северных муниципалитетов обсудили Стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030
18/10/2019
Антон Мороз: НОСТРОЙ в работе по написанию Стратегии развития строительной...

17 октября в Сургуте в рамках Форума северных муниципалитетов состоялся круглый стол «Государственная политика устойчивого развития территорий – муниципалитетам». Посетивший встречу Антон Мороз рассказал о повышении роли саморегулируемых организаций и национальных объединений в формировании государственной...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Ассоциация форекс-дилеров делится успехами работы своих участников.
18/10/2019
Евгений Машаров: «Нам необходимо действовать по хорошо известному принципу...

Ещё в конце прошлого месяца Ассоциация форекс-дилеров подготовила отчетную информацию относительно деятельности членов саморегулируемой организации. Согласно этим данным, численность клиентов российских форекс-дилеров на сентябрь 2019 года составила 10 087 человек, превысив количество клиентов за 2018 год на 1 087 единиц. Узнать...

 
О работе СРО на фармрынке рассказывает глава Ассоциации независимых аптек Виктория Преснякова.
11/10/2019
Виктория Преснякова: «Саморегулирование – это возможность установления общих...

Летом прошлого года в сфере аптечного ритейла появилась первая саморегулируемая организация — Ассоциация независимых аптек. О развитии саморегулирования в фармацевтической отрасли мы беседуем с главой СРО Викторией Пресняковой.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

Союз строительных объединений и организаций приглашает участников СРО принять участие в XXI практической конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
22/10/2019
Союз строительных объединений и организаций приглашает обсудить проблемы...

Саморегулируемая организация Союз строительных объединений и организаций приглашает на XXI практической конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Мероприятие состоится 24 октября. На протяжении многих лет конференция является уникальной дискуссионной площадкой для...

 
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) организует в Москве конференцию по свободе СМИ
22/10/2019
ОБСЕ совместно с МИД РФ обсудят саморегулирование СМИ

В Москве 6 ноября состоится конференция «Свобода СМИ и безопасность журналистов в Российской Федерации и регионе ОБСЕ: вызовы и возможности в век цифровых технологий». Участники мероприятия обсудят вопросы безопасности и свободы прессы, а также рассмотрят механизмы саморегулирования журналистики. Организатором...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных