All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Проект Федерального закона "О риэлторской деятельности в Российской Федерации"


Проект федерального закона предложенный 10 марта 2011 года НП "Российская гильдия риэлторов"

Проект Федерального закона "О риэлторской деятельности в Российской Федерации"

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с осуществлением субъектами предпринимательства деятельности по оказанию услуг для целей совершения физическими и юридическими лицами сделок с недвижимым имуществом (далее - риэлторской деятельности) на основании договоров оказания услуг на возмездной основе.

Статья 2. Цель настоящего Федерального закона
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение единой государственной политики в области регулирования риэлторской деятельности, защиты прав и интересов субъектов риэлторской деятельности и потребителей риэлторских услуг при совершении операций с недвижимым имуществом.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Риэлторская деятельность - деятельность субъектов предпринимательства - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемая на основании договоров оказания услуг на возмездной основе за счет и в интересах физических и юридических лиц (далее - потребителей) и связанная с установлением, изменением и прекращением их прав на недвижимое имущество.
Риэлтор - субъект предпринимательской деятельности - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие риэлторскую деятельность.
Потребитель - физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с риэлтором договор на оказание риэлторских услуг.
Договор на оказание риэлторских услуг - договор оказания услуг на возмездной основе между потребителем и риэлтором, предметом которого является оказание риэлторской услуги.
Национальные стандарты - требования к порядку оказания риэлторских услуг и осуществлению риэлторской деятельности, разрабатываемые Национальным объединением СРО риэлторов, являющиеся обязательными для исполнения всеми риэлторами и специалистами по недвижимости - агентами и брокерами.
Правила риэлторской деятельности - требования к порядку оказания риэлторских услуг и осуществлению риэлторской деятельности, разрабатываемые СРО риэлторов, являющиеся обязательными для исполнения членами этого СРО. Правила риэлторской деятельности не могут противоречить Национальным стандартам.
Специалист по недвижимости - брокер - физическое лицо - работник или индивидуальный предприниматель, обладающий квалификацией брокера в соответствии с требованиями Национального стандарта и имеющий право на основании Устава или доверенности от имени Риэлтора осуществлять действия по оказанию риэлторской услуги, в том числе, заключение договора с Потребителем.
Специалист по недвижимости - агент - физическое лицо - работник или индивидуальный предприниматель, обладающий квалификацией агента в соответствии с требованиями Национального стандарта, по поручению Брокера оказывающий риэлторские услуги в рамках заключенного с Брокером договора на оказание риэлторских услуг.
Аккредитованное учебное заведение - зарегистрированное в Национальном реестре аккредитованных учебных заведений учебное заведение, осуществляющее процесс обучения и повышения квалификации специалистов по недвижимости - агентов и брокеров по учебным программам, соответствующим требованиям Национального стандарта.
Аттестат - документальное свидетельство, подтверждающее факт сдачи специалистом по недвижимости квалификационного экзамена по квалификации «Агент» или «Брокер», выданное СРО риэлторов или уполномоченными им организациями.
Аккредитованная страховая организация - страховая организация, получившая в установленном Национальным объединением СРО риэлторов порядке право на осуществление страхования профессиональной ответственности риэлторов в соответствии с требованиями настоящего закона.
Апелляционная комиссия - структурное подразделение Национального объединения СРО риэлторов, уполномоченное рассматривать апелляции на действия СРО риэлторов и принимать решения по результатам апелляций.
Дисциплинарная комиссия - структурное подразделение СРО риэлторов, уполномоченное рассматривать споры риэлторов между собой, жалобы и претензии потребителей к риэлторам, и выносить решения по ним.
Реестр риэлторов и реестр аттестованных специалистов - базы данных, содержащие сведения о составе СРО риэлторов и персонифицированный перечень аттестованных специалистов по недвижимости.

Статья 4. Понятие риэлторских услуг
Под риэлторскими услугами в настоящем законе понимается комплекс действий, направленных на подготовку и сопровождение перехода права собственности или пользования недвижимым имуществом, а именно:
• оказание услуг потребителю по продаже или передаче в аренду (наём) недвижимого имущества, которым он имеет право распоряжаться на законном основании;
• оказание услуг потребителю по приобретению в его собственность или в пользование принадлежащего третьим лицам недвижимого имущества;
• предоставление консультационных услуг, услуг по изучению конъюнктуры рынка, иных возмездных услуг, сопутствующих гражданскому обороту недвижимого имущества
оказание услуг потребителю по управлению принадлежащим ему недвижимым имуществом (?). Риэлторские услуги оказываются в соответствии с возмездным договором, заключаемым с потребителем.

Статья 5. Субъекты риэлторской деятельности
Субъектами риэлторской деятельности признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, являющиеся членами саморегулируемой организации риэлторов, осуществляющие свою деятельность и застраховавшие свою профессиональную ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - риэлторы).
Оказание услуг, указанных в статье 4 настоящего Федерального закона, иными лицами, не являющимися субъектами риэлторской деятельности, не допускается. Лицо, оказывающее риэлторские услуги в нарушение настоящего Федерального закона несет предусмотренную законодательством ответственность.

Статья 6. Требования к субъектам риэлторской деятельности
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, должны быть зарегистрированы в установленном на территории Российской Федерации порядке и соответствовать следующим требованиям:
• являться членом саморегулируемой организации риэлторов и выполнять требования федеральных стандартов риэлторской деятельности, утвержденных Национальным объединением саморегулируемых организаций риэлторов и правил риэлторской деятельности, установленных саморегулируемой организацией риэлторов, членом которой он является;
иметь квалифицированный персонал аттестованных специалистов по недвижимости; • иметь в собственности или в пользовании нежилое помещение, права на которое оформлены в установленном законодательством порядке, обеспечивающее условия обслуживания потребителей в соответствии с требованиями Национальных стандартов и правил риэлторской деятельности
Риэлторы обязаны соблюдать правила деловой и профессиональной этики, утвержденные Национальным объединением саморегулируемых организаций риэлторов.

Статья 7. Содержание риэлторской услуги
Содержанием риэлторской услуги является:
Изучение и анализ конъюнктуры рынка недвижимости, определение рекомендуемой цены недвижимого имущества;
Обеспечение сохранности документов, полученных от потребителя для подготовки сделки;
Обеспечение защиты интересов потребителей путем разъяснения прав и обязанностей, а также правовых последствий сделок;
Рекламирование недвижимого имущества как товара на условиях, предусмотренных заключенным договором на оказание риэлторских услуг;
Подбор объектов недвижимости, удовлетворяющих критериям, установленным Потребителем;
Получение от органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество, других государственных, муниципальных и иных органов необходимой информации о недвижимом имуществе и правах на него;
Экспертная оценка содержания правоустанавливающих и иных документов, необходимых для совершения сделок с недвижимым имуществом и выдача рекомендаций по доведению их до требований, предъявляемых действующим законодательством;
Доведение до Потребителя ставшей известной риэлтору информации, которая может существенно (в пределах задания, установленного риэлтору по договору) повлиять на решение потребителя о совершении сделки с недвижимым имуществом;
Организация и осуществление деловых контактов и переговоров с третьими лицами с учетом условий, предусмотренных заключенными договорами;
Составление договоров отчуждения недвижимого имущества, необходимых соглашений, дополнений, актов и иных документов, необходимых для заключения данных договоров;
Содействие потребителю в проведении безопасных расчетов по сделке и представлении документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Статья 8. Обязательные требования к договору на оказание риэлторской услуги
Договор на оказание риэлторской услуги является договором возмездного оказания услуг и заключается в простой письменной форме.
Договор на оказание услуги должен содержать:
стороны договора; предмет договора; права и обязанности сторон; размер или порядок определения денежного вознаграждения риэлтора за оказание услуги; порядок оплаты вознаграждения; срок действия договора; условия расторжения договора; ответственность сторон; порядок отчетности риэлтора перед потребителем о ходе оказания услуги; перечень переданных риэлтору документов на момент подписания Договора; сведения об обязательном страховании гражданской ответственности риэлтора в соответствии с настоящим Федеральным законом; наименование саморегулируемой организации риэлторов, членом которой является риэлтор, и место нахождения этой организации; указание на стандарты риэлторской деятельности, которые будут применяться при оказании услуги; порядок разрешения споров; юридические адреса и реквизиты сторон. Национальные стандарты риэлторской деятельности могут устанавливать и иные обязательные требования к содержанию договора на оказание риэлторских услуг.
Договор на оказание риэлторских услуг потребителю по продаже принадлежащего ему на праве собственности недвижимого имущества должен содержать порядок определения продажной цены этого имущества, описание его характеристик и адресные данные, позволяющие однозначно его идентифицировать.
Договор на оказание риэлторских услуг потребителям в отношении какого-либо недвижимого имущества должен содержать точное указание на него, а также описание этого недвижимого имущества.
Факт оказания риэлторской услуги подтверждается актом выполнения услуги, содержащим подтверждение исполнения риэлтором условий договора, подписываемым потребителем услуги и риэлтором, с которым потребитель заключил данный договор.

Глава II. Условия осуществления риэлторской деятельности

Статья 9. Обязанности и права субъекта риэлторской деятельности (риэлтора)
Риэлтор обязан:
• быть членом одной из саморегулируемых организаций риэлторов по месту постановки на налоговый учет; • соблюдать при осуществлении риэлторской деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов, утвержденных Национальным объединением СРО риэлторов;
• соблюдать установленные саморегулируемой организацией риэлторов правила осуществления риэлторской деятельности; • обеспечивать соблюдение сотрудниками риэлтора правил деловой и профессиональной этики, установленных Национальным объединением саморегулируемых организаций риэлторов (далее - правила деловой и профессиональной этики);
- уплачивать взносы, установленные саморегулируемой организацией риэлторов и Национальным объединением СРО риэлторов; • сообщать потребителю о невозможности оказания риэлторской услуги вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих её оказанию;
• обеспечивать сохранность документов, получаемых от потребителя в ходе оказания услуги; представлять потребителю информацию о членстве в саморегулируемой организации риэлторов; представлять по требованию потребителя страховой полис;
• представлять по требованию потребителя документы, подтверждающие квалификацию специалистов, назначенных риэлтором для оказания услуг по договору;
• не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от потребителя в ходе оказания услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
• в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии договоров об оказании риэлторской услуги, документы и отчеты о ходе оказания данной услуги или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию;
• по требованию потребителя предоставлять заверенную саморегулируемой организацией риэлторов выписку из реестра членов саморегулируемой организации риэлторов, членом которой он является;
• все сотрудники субъекта риэлторской деятельности, участвующие в процессе оказания риэлторских услуг, должны быть обучены и аттестованы по программам и методикам, разработанным и утвержденным Национальным объединением саморегулируемых организаций риэлторов.
Риэлтор имеет право:
• получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
• получать от органов внутренних дел информацию в объеме сведений учета регистрации граждан по месту жительства и пребывания и снятия с него;
• получать от органов жилищно-коммунального хозяйства и организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов жилого и нежилого фондов информацию в объеме сведений, включаемых в ведущиеся указанными органами домовые книги;
• получать от органов социального обеспечения информацию в объеме сведений, необходимых для установления характера и содержания прав на недвижимое имущество лиц, относящихся к особым категориям граждан (несовершеннолетних граждан и иных лиц, признанных в установленном порядке ограниченными в дееспособности или полностью недееспособными, инвалидов, пенсионеров);
• получать от органов регистрации актов гражданского состояния информацию в объеме сведений, включаемых в журналы регистрации актов гражданского состояния;
Условием для предоставления указанной информации являются:
наличие договора оказания риэлторских услуг потребителю по запрашиваемому объекту недвижимого имущества; выписка из реестра о членстве риэлтора в саморегулируемой организации риэлторов; запрос риэлтора содержащий объем запрашиваемых сведений, оформленный в установленном порядке; • документ, подтверждающий права граждан на объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются.

Статья 10. Ответственность риэлтора
Риэлтор несет ответственность перед потребителем за причинение ущерба своими виновными действиями (бездействием) в результате допущенных нарушений требований федеральных законов, Национальных стандартов и правил риэлторской деятельности.
Предел ответственности риэлтора перед потребителем ограничен размером вознаграждения риэлтора по договору оказания услуг, если иное не установлено решением суда.

Статья 11. Обязанности и права потребителя риэлторских услуг
Потребители риэлторских услуг обязаны:
• предоставлять риэлтору полные и достоверные сведения и документы на объекты недвижимого имущества, о правах на них и об их правообладателях, а также сообщить об имеющихся или имевших место в прошлом спорах относительно прав на эти объекты и притязаниях на эти права третьих лиц.
Потребители риэлторских услуг имеют право:
свободно выбирать риэлтора для оказания услуги; проверять полномочия риэлтора; получать от риэлтора всю необходимую информацию о ходе исполнения услуги; • обращаться в органы по рассмотрению претензий и разрешению споров при саморегулируемой организации риэлторов, в другие общественные организации по вопросам нарушения их прав как потребителей риэлторских услуг.
Договором об оказании услуг может быть предусмотрено обязательство потребителя не заключать аналогичных договоров с другими риэлторами, либо воздерживаться от осуществления самостоятельной деятельности, аналогичной деятельности, составляющей предмет договора об оказании риэлторских услуг.

Статья 12. Стандарты риэлторской деятельности
Стандартами риэлторской деятельности определяются требования к порядку оказания услуги и осуществления риэлторской деятельности.
Национальные стандарты риэлторской деятельности разрабатываются Национальным объединением СРО риэлторов и утверждаются уполномоченным государственным органом.
Национальные стандарты являются обязательными для применения профессиональными участниками рынка недвижимости при осуществлении риэлторской деятельности.
Утвержденные Национальные стандарты риэлторской деятельности подлежат опубликованию уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию риэлторской деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию риэлторской деятельности, и на сайте Национального объединения СРО риэлторов в сети "Интернет".
Правила риэлторской деятельности разрабатываются и утверждаются СРО риэлторов и не могут противоречить Национальным стандартам риэлторской деятельности.

Статья 13. Профессиональное обучение специалистов по недвижимости
Профессиональное обучение специалистов по недвижимости осуществляется аккредитованными учебными заведениями, специально создаваемыми для этой цели, или на базе факультетов (отделений, кафедр) высших государственных или частных учебных заведений, имеющих право осуществлять такое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Аттестация специалистов по недвижимости
Аттестация - проверка и подтверждение уровня знаний и квалификации специалиста. Аттестация осуществляется на регулярной основе СРО риэлторов или уполномоченными ими организациями в соответствии с программами обучения специалистов, утвержденными Национальным объединением СРО риэлторов, Национальными стандартами и правилами риэлторской деятельности.
По результатам проведенной аттестации присваивается квалификация «Специалист по недвижимости - Агент» или «Специалист по недвижимости - Брокер» и выдается квалификационный аттестат Срок действия квалификационного аттестата устанавливается СРО риэлторов и не может превышать три года.
Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в месячный срок со дня его вручения в апелляционную комиссию.
Положение о порядке аттестации специалистов утверждается Национальным объединением СРО.
Оказание риэлторских услуг потребителю специалистом, не прошедшим аттестацию, не допускается.

Статья 15. Квалификация специалистов по недвижимости
Специалисты, действующие от имени Риэлтора при оказании риэлторских услуг по договору с Потребителем, подлежат обязательной аттестации на получение квалификации «Специалист по недвижимости - Брокер».
Специалисты, выполняющие действия по оказанию элементов риэлторской услуги по поручению Брокера, подлежат обязательной аттестации на получение квалификации «Специалист по недвижимости - Агент».

Глава III. Регулирование риэлторской деятельности

Статья 16. Саморегулирование деятельности профессиональных участников рынка недвижимости
Саморегулирование профессиональной деятельности риэлторов осуществляется на условиях их объединения в саморегулируемые организации риэлторов (далее СРО), создаваемые в целях регулирования и контроля деятельности профессиональных участников рынка недвижимости, являющихся их членами, а также в целях представления и защиты интересов членов СРО.
Риэлторы обязаны быть членами СРО риэлторов. До вступления в СРО риэлтор не имеет права заниматься профессиональной деятельностью по оказанию риэлторских услуг.
Риэлтор может быть членом только одной саморегулируемой организации по месту постановки на налоговый учет.

Статья 17. Структура саморегулируемых организаций риэлторов
В целях повышения качества услуг, формирования единых подходов к осуществлению риэлторской деятельности, обеспечению координации деятельности саморегулируемых организаций, а также взаимодействию саморегулируемых организаций риэлторов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области рынка недвижимости организация саморегулирования риэлторов осуществляется по двухуровневому принципу. Структура саморегулирования организаций риэлтороров включает в себя саморегулируемые организации риэлторов, создающиеся и действующие как правило на территории одного субъекта РФ или нескольких сопредельных субъектов РФ, и Национальное объединение саморегулируемых организаций риэлторов.

Статья 18. Государственное регулирование риэлторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций риэлторов
Государственное регулирование риэлторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций риэлторов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган).
Уполномоченный федеральный орган осуществляет государственный контроль над деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций и осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере профессиональной риэлторской деятельности.
Полномочия, порядок создания и деятельности федерального органа - органа по регулированию риэлторской деятельности определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Национальное объединение саморегулируемых организаций риэлторов
Национальное объединение СРО риэлторов обеспечивает ведение Единого государственного реестра саморегулируемых организаций риэлторов, Единого реестра риэлторов и Единого реестра специалистов по недвижимости, осуществляет надзор за выполнением саморегулируемыми организациями риэлторов требований настоящего Федерального закона, координирует деятельность СРО и их региональных объединений (ассоциаций, союзов), разрабатывает и совершенствует Национальные стандарты риэлторской деятельности и нормы деловой и профессиональной этики.
Национальное объединение СРО риэлторов создается как некоммерческая организация, объединяющая все НКО риэлторов, получившие статус СРО риэлторов в соответствии с настоящим федеральным законом. Членство СРО риэлторов в Национальном объединении СРО является обязательным.
Регулирование риэлторской деятельности в части разработки и совершенствования правил риэлторской деятельности, приема и исключения членов, контроля над осуществлением риэлторской деятельности членами СРО осуществляется непосредственно саморегулируемой организацией риэлторов.

Статья 20. Саморегулируемые организации риэлторов
Деятельность саморегулируемых организаций регулируется настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.
Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации при условии объединения в составе некоммерческой организации не менее 100 членов, а также при условии соответствия некоммерческой организации иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти и законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в Государственный реестр саморегулируемых организаций риэлторов. Порядок внесения сведений о некоммерческой организации в Государственный реестр саморегулируемых организаций риэлторов регулируется законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.
Сведения о некоммерческой организации могут быть исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций риэлторов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством о саморегулируемых организациях.

Статья 21. Членство в СРО риэлторов
Риэлтор обязан быть членом СРО риэлторов, действующей на территории, к которой относится место его постановки на налоговый учет риэлтора.
Для вступления в члены саморегулируемой организации риэлтор обязан представить:
1) заявление о вступлении в саморегулируемую организацию;
2) нотариально удостоверенные копии учредительных документов;
3) нотариально удостоверенную копию свидетельства о постановке риэлтора на учет в налоговом органе;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) полис страхования профессиональной ответственности в соответствии с требованиями Национальных стандартов риэлторской деятельности и настоящего Федерального Закона;
6) заверенные копии внутренних нормативных документов;
7) иные документы, предусмотренные уставом саморегулируемой организации, правилами саморегулируемой организации.
Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации принимает решение о принятии риэлтора в саморегулируемую организации в течение не более чем тридцати дней со дня поступления заявления о вступлении в саморегулируемую организацию и предоставления необходимых документов, указанных в настоящей статье.
Основанием для отказа в принятии риэлтора в члены СРО риэлторов являются:
непредоставление документов, предусмотренных настоящей статьей; несоответствие требованиям, утвержденным СРО риэлторов для вступления в члены СРО риэлторов, и условиям членства; • предшествующее исключение из СРО риэлторов за нарушение требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и национальных стандартов риэлторской деятельности, если от даты исключения из членов СРО риэлторов прошло менее чем три года.
Лицо, которому отказано в приеме в члены СРО риэлторов, вправе обжаловать такой отказ в Апелляционной комиссии, а в случае несогласия с ее решением - в арбитражном суде.
Членство риэлтора в СРО риэлторов прекращается коллегиальным органом управления СРО риэлторов на основании:
заявления риэлтора о выходе из членов СРО риэлторов; • утверждения коллегиальным органом управления СРО риэлторов решения об исключении риэлтора из членов СРО риэлторов в связи с нарушением им требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов и правил риэлторской деятельности, а также норм деловой и профессиональной этики.

Статья 22. Основные права и обязанности СРО риэлторов
СРО риэлторов вправе:
• представлять интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями риэлторов:
• оспаривать в судебном порядке акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и действия (бездействие) этих органов, нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов.
СРО риэлторов обязано:
• соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
• осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов риэлторской деятельности, правил риэлторской деятельности, а также норм деловой и профессиональной этики;
• применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами СРО риэлторов, в отношении своих членов;
отказать в принятии в члены СРО риэлторов в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; • исключать из членов СРО риэлторов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами СРО риэлторов, за нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов риэлторской деятельности, а также норм деловой и профессиональной этики;
• вести реестр членов СРО риэлторов и предоставлять информацию, содержащуюся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию риэлторской деятельности;
• организовать проведение профессиональной подготовки специалистов по недвижимости.

Статья 23. Порядок включения некоммерческой организации в единый Национальный реестр СРО риэлторов
Некоммерческая организация, удовлетворяющая требованиям настоящего Федерального закона, вправе подать в Национальное объединение СРО риэлторов или уполномоченный им орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью СРО риэлторов, заявление о ее включении в единый государственный реестр СРО риэлторов.
Национальное объединение СРО риэлторов или уполномоченный им орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью СРО риэлторов, принимает решение о включении или об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО риэлторов в течение семи дней с даты представления этой некоммерческой организацией следующих документов:
заявление о включении в единый государственный реестр СРО риэлторов; засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов; • засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе;
• заверенные некоммерческой организацией копии положений о ее органах управления, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за риэлторской деятельностью членов такой организации, о дисциплинарном комитете;
заверенные некоммерческой организацией копии правил осуществления риэлторской деятельности; заверенная некоммерческой организацией копия реестра членов некоммерческой организации. Решение уполномоченного органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью СРО риэлторов, о включении или об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО риэлторов направляется в письменной форме этой некоммерческой организации в течение семи дней с даты принятия соответствующего решения.
Решение уполномоченного органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью СРО риэлторов, об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО риэлторов может быть принято по следующим основаниям:
некоммерческая организация не соответствует одному из требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом; • некоммерческая организация не представила предусмотренные настоящей статьей документы или представила документы, содержащие недостоверную информацию.
Решение об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО риэлторов может быть обжаловано этой некоммерческой организацией в арбитражный суд.
Исключение СРО риэлторов из единого государственного реестра СРО риэлторов осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО риэлторов, в случае, если этой организацией подано заявление о ее исключении из указанного реестра, или в случае ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус СРО риэлторов.
СРО риэлторов может быть исключена из единого государственного реестра СРО риэлторов в случае грубых и неоднократных нарушений настоящего Федерального закона по решению арбитражного суда. В этом случае уполномоченный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью СРО риэлторов, обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении СРО риэлторов из единого государственного реестра риэлторов и СРО риэлторов. Основанием для обращения в арбитражный суд является:
• выявленное по результатам проверки несоответствие СРО риэлторов одному из требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
• невыполнение СРО риэлторов требований об устранении выявленных уполномоченным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО риэлторов, и указанных в предписании нарушений в установленные им сроки.

<Страница 2>

Последние новости:
23/10/2017
О профстандартах СРО рассказали представители НОСТРОЙ и Минтруда

23/10/2017
Как вернуть средства компфонда

23/10/2017
Кадастровым инженерам ответят на вопросы в режиме онлайн

23/10/2017
Две СРО из Петербурга сменили прописку

23/10/2017
Ставленнику Президента России от Президента СРО

22/10/2017
Стандарт СРО обяжет НПФ предупреждать клиентов об инвестрисках

21/10/2017
Кто исправит ошибки 372-ФЗ?

20/10/2017
Совет НОСТРОЙ проголосовал за исключение пяти СРО из госреестра

20/10/2017
СРО из Петербурга хотели бы снизить стаж специалистов НРС с 10 до 5 лет

20/10/2017
Членам строительных СРО: для участия в госзакупках свыше 10 млн рублей надо уметь подтвердить свой опыт

20/10/2017
«Сахалинстрой» предложил ветеранам труда повысить квалификацию до специалиста НРС

19/10/2017
«Система саморегулирования установила в РФ рабовладельческий строй»

19/10/2017
Минстрой пошел в регионы

19/10/2017
«Короли госзаказа» из Пскова оказались вне СРО

18/10/2017
Дело скандальной СРО из Омска продолжается в Арбитражном суде

18/10/2017
Саморегулирование в Приволжье: итоги переходного периода

18/10/2017
Госзаказчик напрасно потребовал от участника торгов членства в СРО и был оштрафован

18/10/2017
Саморегулирование: взгляд снизу

17/10/2017
Необходимость страхования компфондов не убедила строителей

17/10/2017
Членам СРОО из трех регионов позволили первыми сдавать квалификационный экзамен дома

17/10/2017
Мониторинг сайтов СРО энергоаудиторов

17/10/2017
Госзакупку на 40 млн рублей отменили, так как заказчик забыл про СРО

16/10/2017
Пятерка СРО готовится покинуть госреестр

16/10/2017
СРО микрофинансовых организаций продолжают нести потери

16/10/2017
СРО «НОТП» подвела итоги работы за год

16/10/2017
НОСТРОЙ и Минстрой собрали строителей Сибири

16/10/2017
Все под контролем

15/10/2017
РАСК оценило расходы строителей на саморегулирование в 280 млрд рублей

14/10/2017
Принять нельзя отклонить

13/10/2017
Делегаты выступили за отмену компенсационных фондов у СРО

10/12/2017
На Окружной конференции НОСТРОЙ по СЗФО подвели итоги реформы саморегулирования

10/11/2017
Члены лизинговых СРО будут работать по международным стандартам

11/10/2017
Строительные СРО Москвы провели окружную конференцию

11/10/2017
Как СРО пытается уйти от субсидиарной ответственности, лишив компенсации семьи погибших

10/10/2017
«Для строительной отрасли будет достаточно 120-140 СРО»

10/10/2017
СРО отдала последний долг

09/10/2017
У СРО оценщиков есть неделя на обсуждение поправок в приказ о квалификационном экзамене

08/10/2017
Появится ли в России лоцманская СРО?

07/10/2017
Правовые аспекты развития СРО обсудили на форуме в Екатеринбурге

06/10/2017
72% изыскательских СРО могут лишиться статуса

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы
24/08/2017
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы

Система взаимоотношений в сфере саморегулирования на сегодняшний день напоминает сюжет легендарного фильма Эльдара Рязанова «Гараж», где каждый «тянет одеяло» на себя. Так считает Председатель Совета Ассоциации СРО «Центр развития строительства» (ОНП «Главсоюз») Алексей Пышкин.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

Семинар-совещание по реформе экспертизы в строительстве
27/09/2017
Семинар-совещание по реформе экспертизы в строительстве

6 октября 2017 года ФАУ «РосКапСтрой» совместно с Ассоциацией экспертных организаций в строительстве организуют семинар-совещание «Реализация реформы экспертизы в строительстве: новые правила», целью которого является адаптация участников рынка экспертизы проектной документации и результатов инженерных...

 
Сентябрьская строительная конференция расширила формат
23/06/2017
Сентябрьская строительная конференция расширила формат

8 сентября 2017 г. в Санкт-Петербурге пройдет VIII Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». В этом году конференция изменила свое наименование, расширив тематику. Однако как и прежде, основными вопросами поднимаемыми на конференции, будут вопросы, проблемы,...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных