All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Проект Федерального закона "О риэлторской деятельности в Российской Федерации"


Статья 24. Раскрытие информации СРО риэлторов
СРО риэлторов обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации риэлторов в сети «Интернет»:
учредительные документы организации; стандарты и правила риэлторской деятельности, а также нормы деловой и профессиональной этики;
• положения о коллегиальном органе управления СРО риэлторов, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за риэлторской деятельностью членов СРО риэлторов, об органе по рассмотрению дел о применении дисциплинарных взысканий в отношении членов этой организации (далее - дисциплинарный комитет), иных органах и структурных подразделениях, и информацию о составе таких органов и подразделений;
• реестр членов СРО риэлторов, в том числе информацию о каждом риэлторе, его работниках - специалистах по недвижимости (фамилию, имя, отчество, подтверждение квалификации, трудовой стаж), информацию, предназначенную для установления контакта; стаж риэлторской деятельности; информацию о фактах применения дисциплинарных взысканий при ее наличии;
• список риэлторов, членство которых в СРО риэлторов прекращено, в том числе риэлторов, исключенных из СРО риэлторов за нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов риэлторской деятельности, иных принятых в соответствии с данным законом стандартов риэлторской деятельности, норм деловой и профессиональной этики риэлторов, за последние три года деятельности СРО риэлторов;
• правила и условия приема в члены СРО риэлторов, размер членских взносов и порядок их внесения, дополнительные требования к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении риэлторской деятельности;
• информацию о договорах обязательного страхования ответственности СРО риэлторов и информацию о страховщиках, с которыми заключены такие договоры (в том числе информацию об их наименованиях, о месте их нахождения, лицензиях и информацию, предназначенную для установления контакта);
информацию о результатах проверок деятельности членов СРО риэлторов; СРО риэлторов обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации риэлторов в сети "Интернет" все изменения, внесенные в документы, или изменение информации, определенной частью первой настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем, когда такие изменения были приняты, произошли или стали известны СРО риэлторов.
СРО риэлторов обязана разработать и утвердить положение о раскрытии информации, в котором устанавливаются:
порядок представления отчетности в СРО риэлторов ее членами, объем и содержание такой отчетности; объем публикуемой информации об отчетах членов СРО риэлторов;
• порядок предоставления информации, содержащейся в реестре членов СРО риэлторов, по запросам граждан и юридических лиц - потребителей риэлторских услуг.

Статья 25. Органы СРО риэлторов
Порядок формирования, структура, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации риэлторов, порядок принятия этими органами решений устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации риэлторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и требованиями СРО.
Общее собрание членов СРО риэлторов является высшим органом управления саморегулируемой организации риэлторов и рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Общее собрание членов СРО риэлторов созывается не реже чем один раз в год в порядке, устанавливаемом уставом.
К исключительной компетенции общего собрания членов СРО риэлторов относится решение следующих вопросов:
утверждение положения о коллегиальном органе управления СРО риэлторов и положения о его руководителе - президенте; • образование коллегиального органа управления саморегулируемой организации риэлторов, принятие решений о досрочном прекращении полномочий коллегиального органа управления саморегулируемой организации риэлторов или о досрочном прекращении полномочий его членов;
выборы президента СРО риэлторов, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий; утверждение положения о раскрытии информации СРО риэлторов; • утверждение положения о дисциплинарном комитете, образование дисциплинарного комитета, принятие решений о досрочном прекращении его полномочий или о досрочном прекращении полномочий его членов;
• утверждение в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом, отчетов коллегиального органа управления СРО риэлторов и ее исполнительного органа о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности саморегулируемой организации риэлторов;
утверждение положения о членстве в СРО риэлторов; принятие решений о добровольной ликвидации некоммерческой организации и назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии. Порядок проведения общих собраний членов саморегулируемой организации риэлторов, порядок формирования повестки дня заседаний, определения кворума, условия и порядок проведения голосования определяются саморегулируемой организацией риэлторов самостоятельно в уставе.
Коллегиальный орган управления СРО риэлторов образуется в составе не менее чем семь человек и избирается на один год. Ежегодно состав коллегиального органа управления должен обновляться не менее чем на 25%. Допускается неоднократное избрание в состав коллегиального органа управления СРО риэлторов.
К компетенции коллегиального органа управления СРО риэлторов относятся:
утверждение правил риэлторской деятельности; принятие в члены СРО риэлторов и прекращение членства в СРО риэлторов; • образование комитетов, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации риэлторов, принятие решений о досрочном прекращении полномочий таких комитетов или о досрочном прекращении полномочий их членов, утверждение положений о структурном подразделении, осуществляющем контроль за риэлторской деятельностью членов СРО риэлторов, и об иных комитетах;
утверждение положения о порядке осуществления контроля за риэлторской деятельностью членов СРО риэлторов; иные отнесенные уставом к компетенции коллегиального органа управления СРО риэлторов вопросы. В состав коллегиального органа управления могут быть избраны не только представители членов СРО риэлторов, но также и иных организаций и общественных объединений, не являющихся членами СРО, в количестве не более чем двадцать пять процентов состава коллегиального органа управления СРО риэлторов.
Члены коллегиального органа управления СРО риэлторов не могут быть избраны в состав дисциплинарного комитета.
Президент СРО риэлторов входит в состав коллегиального органа управления и руководит его работой. Президент СРО риэлторов избирается на два года. Повторное избрание на должность президента СРО риэлторов не допускается.
Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа СРО риэлторов назначается решением коллегиального органа управления СРО и утверждается общим собранием членов СРО.
Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа СРО риэлторов, не вправе:
• учреждать юридические лица или являться членом органов управления юридических лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, их дочерних и зависимых обществ;
• заключать трудовые договоры с юридическими лицами, состоящими членами СРО риэлторов, а также с их дочерними и зависимыми обществами;
• заключать гражданско-правовые договоры, в том числе договоры о возмездном оказании услуг, потребителем по которым выступает член СРО риэлторов.
Для обеспечения своей деятельности СРО риэлторов формирует:
структурное подразделение, осуществляющее контроль за риэлторской деятельностью членов СРО риэлторов; дисциплинарный комитет; • иные органы и структурные подразделения, определенные внутренними документами СРО риэлторов.

Статья 26. Ведение саморегулируемыми организациями риэлторов реестра членов саморегулируемой организации риэлторов, реестра аттестованных специалистов (агентов и брокеров), реестра аккредитованных учебных заведений, реестра аккредитованных страховых компаний
СРО риэлторов обязаны вести реестр членов саморегулируемой организации.
Состав сведений, включенных в реестр членов СРО риэлторов, порядок ведения СРО риэлторов реестра и размещение содержащихся в реестре сведений в информационных системах общего пользования утверждается Национальным объединением СРО риэлторов или уполномоченным им органом, осуществляющим функции регулирования риэлторской деятельности.
Информация, содержащаяся в реестре членов территориального СРО риэлторов, предоставляется по запросам граждан, юридических лиц в порядке, определенном внутренними документами территориального СРО риэлторов. Срок предоставления такой информации не может превышать семи дней со дня поступления соответствующего запроса.
Учет и контроль сотрудников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих риэлторскую деятельность, являющихся непосредственными исполнителями риэлторских услуг, осуществляется посредством ведения реестра аттестованных специалистов. Каждый специалист, непосредственно участвующий в оказании риэлторских услуг клиентам, обязан иметь квалификационный аттестат. Ответственность за наличие действующего квалификационного аттестата у сотрудников лежит на риэлторе-работодателе. Нарушение настоящих требований влечет применение мер дисциплинарной ответственности по отношению к риэлтору.
Реестр аттестованных специалистов ведется СРО в порядке и в соответствии с утвержденной Национальным объединением риэлторов формой.
Реестр аттестованных специалистов является открытым.
Национальное объединение СРО риэлторов ведет реестр аккредитованных учебных заверений, реестр СРО риэлторов, реестр аккредитованных страховых компаний.

Статья 27. Порядок проведения территориальным СРО риэлторов контроля над осуществлением риэлторской деятельности
Контроль над осуществлением риэлторской деятельности членами СРО риэлторов проводится ее соответствующим структурным подразделением, состоящим из штатных работников СРО риэлторов, путем проведения плановых и внеплановых проверок.
План проверок разрабатывается на срок три года и утверждается единоличным исполнительным органом СРО риэлторов.
Предметом плановой проверки является соблюдение членами саморегулируемой организациизации риэлторов требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов риэлторской деятельности, правил риэлторской деятельности, а также норм деловой и профессиональной этики, требований к порядку обеспечения имущественной ответственности риэлторов при осуществлении риэлторской деятельности. Продолжительность плановой проверки не должна превышать пяти дней. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год. Основанием для проведения саморегулируемой организацией риэлторов внеплановой проверки может являться направленная в саморегулируемую организацию мотивированная жалоба на нарушение риэлтором требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов риэлторской деятельности, правил риэлторской деятельности, а также норм деловой и профессиональной этики.
Внутренними документами СРО риэлторов могут быть предусмотрены иные основания для проведения внеплановой проверки. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, на основании которой проводится проверка.
Риэлтор обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию по запросу СРО риэлторов в порядке, определяемом внутренними документами саморегулируемой организации риэлторов.
В случае выявления нарушения материалы проверки передаются в дисциплинарный комитет. СРО риэлтолров, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 28. Порядок применения дисциплинарных взысканий в отношении членов СРО риэлторов
Дисциплинарный комитет рассматривает жалобы на действия членов СРО риэлторов и дела о нарушении ее членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, национальных стандартов риэлторской деятельности, норм деловой и профессиональной этики, а также правил риэлторской деятельности, установленных СРО риэлторов, требований о внесении обязательных взносов в СРО риэлторов и требований к порядку обеспечения имущественной ответственности риэлторов при осуществлении риэлторской деятельности. Процедура рассмотрения указанных жалоб и дел и содержание указанных нарушений определяются внутренними документами СРО риэлторов.
При рассмотрении жалоб на действия членов СРО риэлторов дисциплинарный комитет в обязательном порядке приглашает на свои заседания заявителей (лиц, направивших такие жалобы), а также уполномоченных представителей членов СРО риэлторов, в отношении которых рассматриваются дела о применении дисциплинарных взысканий.
Дисциплинарный комитет вправе принять решение о применении следующих дисциплинарных взысканий:
1). вынесение предписания, обязывающего члена СРО риэлторов устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
2). вынесение члену СРО риэлторов предупреждения;
3). наложение на члена СРО риэлторов штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации риэлторов;
4). рекомендация об исключении из членов СРО риэлторов, подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления СРО риэлторов;
5). иные установленные внутренними документами СРО риэлторов меры.
Решения, предусмотренные пунктами 1), 2), 3) и 5) настоящей статьи, вступают в силу с момента их принятия дисциплинарным комитетом. Решение, предусмотренное пунктом 4) настоящей статьи, может быть принято не менее чем тремя четвертями голосов членов дисциплинарного комитета, присутствующих на его заседании, и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления СРО риэлторов.
СРО риэлторов в течение двух рабочих дней со дня принятия дисциплинарным комитетом решения о применении дисциплинарного взыскания к члену СРО риэлторов направляет копии такого решения члену СРО риэлторов и лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
Решения дисциплинарного комитета могут быть обжалованы членами СРО риэлторов в коллегиальный орган управления СРО риэлторов в сроки, установленные саморегулируемой организацией риэлторов.
Решение коллегиального органа управления СРО риэлторов об утверждении рекомендации дисциплинарного комитета об исключении риэлтора из членов саморегулируемой организации риэлторов может быть обжаловано лицом, исключенным из членов территориальной СРО риэлторов, в апелляционную комиссию, а в случае несогласия с ее решением - в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты принятия такого решения.

Статья 29. Надзор за деятельностью СРО риэлторов
Надзор за деятельностью СРО риэлторов осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО (далее «надзорным органом»).
Плановая проверка деятельности СРО риэлторов проводится один раз в два года в соответствии с планом, утверждаемым надзорным органом.
Решение о проведении внеплановой проверки деятельности СРО риэлторов принимается надзорным органом на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении СРО риэлторов настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
О своем решении, принятом на основании материалов проведения проверки, надзорный орган извещает СРО риэлторов в письменной форме в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.
В случае выявления нарушения требований, установленных настоящим Федеральным законом, надзорный орган обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении СРО риэлторов из единого государственного реестра СРО риэлторов.
В случае выявления иных нарушений надзорный орган, направляет в СРО риэлторов предписание об устранении выявленных нарушений в разумные сроки.
Предписание надзорного органа об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано СРО риэлторов в арбитражный суд.
В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений надзорный орган обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении СРО риэлторов из единого государственного реестра саморегулируемых организаций риэлторов.
СРО риэлторов, выявившая свое несоответствие требованиям настоящего Федерального закона, вправе направить в надзорный орган в письменной форме заявление о выявленном несоответствии с его описанием, указанием сведений о дате его возникновения и о принимаемых и (или) планируемых СРО риэлторов мерах по его устранению.
В течение двух месяцев после получения надзорным органом заявления о выявленном несоответствии, СРО риэлторов не может быть исключено из единого государственного реестра СРО риэлторов по указанному в заявлении основанию. В случае, если по истечении указанного срока СРО риэлторов не представит в надзорный орган доказательства устранения выявленного несоответствия, надзорный орган обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении СРО риэлторов из единого государственного реестра СРО риэлторов.
СРО риэлторов считается исключенной из единого государственного реестра СРО риэлторов с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ее исключении из указанного реестра.
Риэлторы, состоявшие членами СРО риэлторов, исключенной из единого государственного реестра саморегулируемых организаций риэлторов, вправе вступить в иные СРО риэлторов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Риэлторы, состоявшие членами исключенной из единого государственного реестра СРО и не вступившие в другие СРО риэлторов, вправе осуществлять риэлторскую деятельность только по договорам, заключенным до даты исключения СРО риэлторов из единого государственного реестра саморегулируемых организаций риэлторов и только в течение трех месяцев с даты исключения СРО риэлторов из единого государственного реестра СРО риэлторов.

Статья 30. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении риэлторской деятельности
Убытки или имущественный вред, причиненные потребителю, заключившему договор об оказании риэлторской услуги, вследствие действий (бездействия) риэлтора, допущенных из-за неисполнения или исполнения ненадлежащим образом обязанностей согласно требованиям национального стандарта риэлторской деятельности, а также договора об оказании риэлторских услуг, подлежат возмещению в пределах размера полученного риэлтором вознаграждения, если иное не установлено договором или решением суда, за счет имущества риэлтора или риэлторов, причинивших своими виновными действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении риэлторской деятельности.
В целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО риэлторов перед заключившими договор об оказании риэлторской услуги потребителями, СРО риэлторов обязана предъявлять к своим членам требования о заключении предусмотренного настоящим Федеральным законом договора обязательного страхования профессиональной ответственности риэлтора при осуществлении риэлторской деятельности, размер единовременной выплаты из страховой суммы в котором не может быть менее двух миллионов рублей. Решением общего собрания СРО риэлторов может быть установлен больший размер минимальной страховой суммы и размера единовременной выплаты.

Статья 31. Договор обязательного страхования профессиональной ответственности риэлтора при осуществлении риэлторской деятельности
Объектом страхования по договору обязательного страхования ответственности риэлтора при осуществлении риэлторской деятельности (далее - договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности риэлтора (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие возможного причинения ущерба потребителю, заключившему договор на оказание услуги.
Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) риэлтора в результате нарушения требований федеральных законов, национальных стандартов и правил риэлторской деятельности, установленных СРО риэлторов, членом которой являлся риэлтор на момент причинения ущерба.
При наступлении страхового случая страховщик в пределах размера единовременной выплаты по договору обязательного страхования профессиональной ответственности производит страховую выплату потребителю в размере установленного вступившим в законную силу решением суда причиненного потребителю ущерба.
Договор обязательного страхования ответственности заключается на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Национальное объединение саморегулируемых организаций риэлторов
Национальное объединение саморегулируемых организаций является общероссийской некоммерческой организацией, объединяющей все саморегулируемые организации риэлторов на основе обязательного членства.
Национальное объединение саморегулируемых организаций риэлторов создается в целях соблюдения общественных интересов, обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций риэлторов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов и потребителей риэлторских услуг.
Национальное объединение саморегулируемых организаций является юридическим лицом, имеет смету, расчетные и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своими наименованиями.
Национальное объединение саморегулируемых организаций риэлторов образуется Всероссийским съездом саморегулируемых организаций риэлторов.
Порядок формирования, структура, компетенция и срок полномочий органов управления Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов, порядок принятия этими органами решений устанавливаются внутренними документами Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Основными функциями Национального объединения риэлторов являются:
Обсуждение вопросов государственной политики в области риэлторской деятельности; • формирование предложений по выработке политики в области риэлторской деятельности, предложений по совершенствованию правового и экономического регулирования деятельности риэлторов;
• разработка, совершенствование и актуализация национальных стандартов профессиональной деятельности и программ обучения специалистов в соответствии с международными стандартами в этой области деятельности;
создание общероссийского третейского суда в области риэлторской деятельности; организация обучения руководителей СРО риэлторов и профессиональных участников рынка недвижимости; контроль и координация деятельности СРО и объединений риэлторов; проведение семинаров, выставок, конференций федерального уровня; представительство профессионального сообщества на международном уровне, реализация международных программ; • организация взаимодействия саморегулируемых организаций и их объединений с законодательной и исполнительной властью и средствами массовой информации;
• ведение Национального реестра Риэлторов и Реестра квалифицированных специалистов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и внутренних нормативных актов;
• иные функции предусмотренные Уставом и нормативными документами, не препятствующие реализации задач и функций, установленных настоящим Федеральным законом и законодательством РФ.
Решением уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью СРО риэлторов, функции надзорного органа по надзору за деятельностью СРО риэлторов могут быть делегированы Национальному объединению СРО риэлторов.

Статья 33. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций риэлторов
1. Высшим органом Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов является Всероссийский съезд саморегулируемых организаций. Съезд созывается не реже чем один раз в год. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
2. Саморегулируемые организации имеют равные права. Каждая саморегулируемая организация при принятии решений на Съезде имеет один голос.
3. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций риэлторов:
3.1 принимает устав Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов и утверждает внесение в него изменений;
3.2 формирует состав Совета Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов, в том числе избирает новых членов и прекращает полномочия выбывших членов совета в соответствии с процедурой обновления (ротации) совета, принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов Совета; избирает Правление и президента Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов сроком на два года, определяет его полномочия. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента Национального объединения саморегулируемых организаций более одного срока;
3.3 определяет размер отчислений саморегулируемых организаций на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций исходя из численности и вида саморегулируемых организаций;
3.4 утверждает смету расходов Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов;
3.5 утверждает отчеты Совета Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов, в том числе об исполнении сметы расходов Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов;
3.6 избирает членов ревизионной комиссии Национального объединения саморегулируемых организаций сроком на два года и утверждает отчет этой ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов;
3.7 утверждает регламент Съезда;
3.8 определяет место нахождения исполнительного аппарата Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов;
3.9 осуществляет иные функции, предусмотренные уставом Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов.
4. Решения по вопросам избрания президента Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов, определения размеров отчислений саморегулируемых организаций на нужды Национального объединения саморегулируемых организаций считаются принятыми, если за такое решение проголосовало более половины саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Статья 34. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов
1. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов является коллегиальным органом управления Национального объединения саморегулируемых организаций.
2. Совет избирается Всероссийским съездом саморегулируемых организаций в соответствии с внутренними нормативными документами Национального объединения саморегулируемых организаций.
3. В состав Совета Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов входит по должности президент, члены Правления, единоличный исполнительный орган Национального объединения саморегулируемых организаций.
4. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций:
4.1. представляет Национальное объединение саморегулируемых организаций риэлторов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами Российской Федерации;
4.2. организует информационное обеспечение саморегулируемых организаций риэлторов;
4.3. осуществляет методическую деятельность;
4.4. созывает не реже чем один раз в год Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, формирует его повестку дня;
4.5. распоряжается имуществом Национального объединения саморегулируемых организаций в соответствии со сметой и с назначением имущества;
4.6. утверждает норму представительства от саморегулируемых организаций на Съезд;
4.7. утверждает регламент Совета Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов.
4.8. утверждает штатное расписание аппарата Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов;
4.9. осуществляет иные предусмотренные уставом Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов функции.
5. В случае неисполнения Советом Национального объединения саморегулируемых организаций риэлторов требований настоящего Кодекса полномочия Совета Национального объединения саморегулируемых организаций могут быть прекращены досрочно на Всероссийском съезде саморегулируемых организаций. Внеочередной Всероссийский съезд саморегулируемых организаций созывается Советом Национального объединения саморегулируемых организаций по требованию не менее одной трети саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
6. Заседания Совета Национального объединения саморегулируемых организаций созываются Правлением и/или президентом Национального объединения саморегулируемых организаций по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов Совета Национального объединения саморегулируемых организаций.
7. Решения Совета Национального объединения саморегулируемых организаций принимаются простым большинством голосов членов Совета Национального объединения саморегулируемых организаций, участвующих в его заседании.

Статья 35. Порядок вступления в силу положений Федерального закона на переходный период
Настоящий закон вступает в силу с 01 января 2012 года.
С 01 января 2012 года по 01 января 2013 года устанавливается переходный период.
В качестве Национального стандарта риэлторской деятельности на переходный период и до принятия новой редакции Национального стандарта уполномоченным органом Национального объединения СРО риэлторов и утверждения ее регулятором принимается стандарт системы добровольной сертификации РОСС RU №И046.04 РН 00.
Функции Национального объединения СРО риэлторов на переходный период делегируются Некоммерческому партнерству «Российская гильдия риэлторов».

<Страница 1>

Последние новости:
19/11/2017
Участие членов СРО в тендерах при госзакупках

18/11/2017
Базовый стандарт СРО станет обязательным для всех

17/11/2017
Квесты между СРО и лицензированием

17/11/2017
Строительный контроль не может быть самоконтролем и должен выполняться только членами СРО

17/11/2017
Конгресс «Топ-строй»: инновации в строительстве, новые заказчики и бесплатное членство в СРО

16/11/2017
Строители в ожидании очередных перемен: а как хочется стабильности

16/11/2017
Строители Дагестана узнали об изменениях в Нацреестре из первых рук

15/11/2017
Дополнили – и хватит пока

15/11/2017
Когда СРО – дело добровольное

15/11/2017
Ростехнадзор проверит участников строительства на принадлежность к СРО

14/11/2017
СРО-новички готовятся принять эстафету у СРО-ветеранов

14/11/2017
Муниципалам простили незнание саморегулирования

14/11/2017
Как пережить реформу саморегулирования?

14/11/2017
СРО уборочных компаний хочет «очистить» отрасль

13/11/2017
Петербургские строители предлагают поправки в Градостроительный кодекс РФ

13/11/2017
Центробанк и СРО против сокращения ставок по микрозаймам

13/11/2017
Суд разбирается в законах о СРО

12/11/2017
Для членов СРО систему госзакупок в строительстве упростят

11/11/2017
Кто в очереди на выход?

10/11/2017
«Национальное сообщество строителей» и «Альянс предприятий строительного комплекса» не смогли пережить реформу саморегулирования

10/11/2017
НОСТРОЙ изменил Регламент НРС по требованию Роскомнадзора

10/11/2017
Общественная палата РФ поддержала СРО аудиторов

10/11/2017
Поправки в Градостроительный кодекс будут обсуждаться на съезде СРО

10/11/2017
СРО и качество строительства

11/09/2017
Киберспорт переходит на саморегулирование?

09/11/2017
Центробанк рассмотрит предложения СРО по малым НПФ

08/11/2017
Законопроект на рассмотрении, но аудиторов уже торопят с аттестацией

11/08/2017
Фонд капремонта Липецкой области привлечет к миллиардным аукционам членов СРО со специалистами НРС

07/11/2017
Революционный шаг

07/11/2017
На полмиллиона из пропавшего компфонда СРО есть претендент

07/11/2017
Минстрой дополнил перечень специалистов для НРС

07/11/2017
Какой стаж и какое образование нужны специалисту НРС?

06/11/2017
Стандарты СРО рассмотрят в Центробанке за 90 дней

05/11/2017
Национальная медицинская палата на пути к саморегулированию

03/11/2017
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

03/11/2017
Саморегулирование в рекламе не заменит отраслевого закона, но…

03/11/2017
Компании без выписки СРО сыграли в аукционный «таран» на 45 млн рублей

03/11/2017
Ростехнадзор: последнее дружеское предупреждение

03/11/2017
Подельники Мацелевича просят вернуть дело в суд

02/11/2017
В строительной деятельности – эпоха революции

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы
24/08/2017
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы

Система взаимоотношений в сфере саморегулирования на сегодняшний день напоминает сюжет легендарного фильма Эльдара Рязанова «Гараж», где каждый «тянет одеяло» на себя. Так считает Председатель Совета Ассоциации СРО «Центр развития строительства» (ОНП «Главсоюз») Алексей Пышкин.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

СРО Союз «Уральское объединение строителей» проведет кооперационный конгресс «Топ-строй»
17/11/2017
СРО Союз «Уральское объединение строителей» проведет кооперационный конгресс...

23 ноября 2017 в Екатеринбурге пройдет единственный на Урале кооперационный конгресс «Топ-строй». Руководители подрядных и генподрядных строительных организаций встретятся в столице Урала, чтобы получить доступ к полезным контактам и связям.

 
«Банкротство строительной отрасли: проблемы, решения, новые подходы»
17/11/2017
«Банкротство строительной отрасли: проблемы, решения, новые подходы»

22 ноября 2017 года Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата проведет практический семинар «Банкротство строительной отрасли: проблемы, решения, новые подходы», организованный Ассоциацией СРО «Балтийский строительный комплекс» и Ассоциацией Профессионалов Антикризисного Управления и Консалтинговая...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных