All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Проект Федерального закона "О деятельности по взысканию просроченной задолженности"


Проект закона предложен и опубликован Минэкономразвитием РФ 28 июня 2011 года

Проект Федерального закона "О деятельности по взысканию просроченной задолженности"

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Законодательство, регулирующее деятельность по взысканию просроченной задолженности в Российской Федерации, и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Деятельность по взысканию просроченной задолженности осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по взысканию просроченной задолженности между взыскателями и лицами, имеющими задолженность.
Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
3. Настоящий Федеральный закон определяет:
правовые основы регулирования, порядок, условия, формы и принципы взыскания просроченной задолженности в Российской Федерации;
способы обеспечения прав и интересов взыскателей;
условия для добровольного исполнения должниками своих обязательств по погашению просроченной задолженности;
правовые основы обеспечения защиты прав и интересов должника при осуществлении взыскания;
требования к взыскателям.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Взыскатель - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, осуществляющее действия по взысканию просроченной задолженности в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, а также условиями договора. Взыскателем могут быть кредитор, действующий от своего имени, или лицо, осуществляющее взыскание задолженности от имени и (или) в интересах кредитора на основании закона и (или) гражданско-правового договора (уполномоченное кредитором лицо), в том числе субъекты коллекторской деятельности;
Деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) – юридические и фактические действия, совершаемые взыскателем, и направленные на погашение должником просроченной задолженности;
Договор на взыскание просроченной задолженности – договор, заключаемый между кредитором и физическим или юридическим лицом в целях взыскания просроченной задолженности, соответствующий обязательным требованиям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, содержащий условия осуществления взыскания;
Должник – физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации или настоящим Федеральным законом;
Коллекторская деятельность – определенные настоящим Федеральным законом и (или) договором юридические и фактические действия, совершаемые взыскателями, являющимися субъектами коллекторской деятельности, направленные на погашение должником задолженности.
Деятельность по взысканию просроченной задолженности, осуществляемая лицами, не являющимися субъектами коллекторской деятельности, не относится к коллекторской деятельности.
Кредитор - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющее по отношению к должнику право требовать исполнения денежного обязательства или иного обязательства, возникшего на основании договора и (или) закона, иного нормативного правового акта, действующее от своего имени.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, кредитором может выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования;
Просроченная задолженность – суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором;
Соглашение о реструктуризации просроченной задолженности - соглашение об условиях погашения просроченной задолженности, предусматривающее рассрочку погашения просроченной задолженности, отсрочку внесения очередного платежа, прощение просроченной задолженности или ее части, новацию просроченной задолженности, отступное и иное изменение условий погашения просроченной задолженности, не противоречащее законодательству Российской Федерации;
Саморегулируемая организация коллекторов – некоммерческая организация, созданная в целях регулирования, контроля и обеспечения коллекторской деятельности и объединяющая субъектов коллекторской деятельности на условиях членства, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов;
Орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций коллекторов;
Скоринговая программа – система оценки кредитоспособности (кредитных рисков) лица, основанная на численных статистических методах;
Субъект коллекторской деятельности (коллектор, коллекторское агентство) – профессиональный участник коллекторской деятельности, уполномоченный кредитором, действующий от имени, по поручению, в интересах и за счет кредитора, специализирующийся на взыскании просроченной задолженности в рамках осуществления коллекторской деятельности и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций коллекторов. Субъектом коллекторской деятельности может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия;
Уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов.

ГЛАВА II. Осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности

Статья 5. Основание для осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности

1. Основанием для осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности являются условия договора и (или) требование закона.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кредитор обязан выдать представителю взыскателя, действующему от имени кредитора, доверенность на право представления интересов кредитора.

Статья 6. Требования к договору на взыскание просроченной задолженности между кредитором и взыскателем

1. Договор на взыскание просроченной задолженности между кредитором и взыскателем заключается в простой письменной форме.
Кредитор обязан сообщить должнику о заключении такого договора с взыскателем в отношении просроченной задолженности должника, направив ему соответствующее уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку.
2. Договор на взыскание просроченной задолженности должен содержать:
1) данные должника, а именно в отношении:
юридического лица – полное и сокращенное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер в едином государственном реестре юридических лиц;
физического лица – фамилия, имя, отчество, адрес по месту регистрации и (или) фактического места жительства;
индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес по месту регистрации и (или) фактического места жительства;
2) размер просроченной задолженности, подлежащий взысканию;
3) структуру задолженности (сумма основного долга, комиссии, проценты, пени, штрафы и другие платежи, составляющие сумму задолженности);
4) сведения об основаниях возникновения просроченной задолженности;
5) сведения о способе обеспечения и предусмотернные подпунктом 1 настоящей части сведения о третьих лицах, предоставляющих такое обеспечение, в отношении просроченной задолженности по обеспеченным обязательствам (при наличии);
6) сведения о порядке поступления кредитору подлежащих взысканию денежных средств, включая реквизиты соответствующего банковского счета;
7) порядок уведомления взыскателя кредитором о поступивших платежах и об изменении суммы задолженности;
8) размер вознаграждения взыскателя или порядок его определения, порядок и сроки его выплаты;
9) наименование и место нахождение саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности (если взыскателем является субъект коллекторской деятельности).
Договор может быть заключен в отношении одного или нескольких должников.
3. Помимо предусмотренных частью 2 настоящей статьи сведений и документов стороны договора самостоятельно определяют необходимые и достаточные для надлежащего исполнения обязательств по договору сведения и документы, передаваемые кредитором взыскателю.
4. Кредитор должен сообщать взыскателю информацию о произведенных должником платежах и об изменении сумм задолженности должника в порядке и сроки, установленные договором.
5. Кредитор не вправе привлекать одновременно двух и более взыскателей в отношении одной и той же просроченной задолженности одного должника.
6. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом или договором на взыскание просроченной задолженности, кредитор не вправе предпринимать действия по взысканию просроченной задолженности в течение срока действия такого договора с взыскателем в отношении соответствующей просроченной задолженности.
7. В случае если должник, имея перед кредитором две и более задолженности, возникшие в результате неисполнения должником своих обязательств по нескольким договорам, перечисляет денежные средства кредитору без указания назначения платежа, и очередность погашения задолженности не определена законом или договором между должником и кредитором, при этом кредитор не получил письменное подтверждение назначения платежа от должника в течение пяти рабочих дней, то данная сумма засчитывается при исчислении размера вознаграждения взыскателя в отношении той просроченной задолженности, которая была передана для взыскания взыскателю.
В случае если кредитором было привлечено несколько взыскателей для осуществления каждым из них взыскания в отношении отдельной просроченной задолженности одного должника, то сумма денежных средств, внесенная должником без указания назначения платежа, при неполучении кредитором в течение пяти рабочих дней подтверждения от должника о назначении платежа, засчитывается в счет погашения задолженности в порядке очередности возникновения просроченной задолженности.
В случае если кредитор передает для взыскания одному взыскателю несколько задолженностей одного должника по нескольким договорам, то сумма денежных средств, внесенная должником без указания назначения платежа, при неполучении кредитором подтверждения от должника о назначении платежа в течение пяти рабочих дней, засчитывается в счет погашения задолженности в порядке календарной очередности возникновения просроченной задолженности.

ГЛАВА III. Права и обязанности взыскателей


Статья 7. Права взыскателей

1. Полномочия взыскателей определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договором на взыскание просроченной задолженности.
2. Взыскатели при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности имеют право совершать действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации в том числе:
1) требовать от кредитора предоставления в полном объеме документации, необходимой для осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности;
2) получать у кредитора разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности;
3) устанавливать контакт с должником, используя телефонные звонки, личные встречи, почтовые отправления по адресу проживания (работы) или месту нахождения, электронные письма (в сети Интернет), текстовые сообщения на мобильный телефон, иные способы установления контакта с должником, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
4) получать от кредитора денежное вознаграждение за осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности в соответствии с условиями договора на взыскание просроченной задолженности.

Статья 8. Обязанности взыскателей

1. При осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности взыскатели обязаны:
1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
2) сообщать кредитору о ходе исполнения договора на взыскание просроченной задолженности в порядке, предусмотренном таким договором;
3) в течение пяти рабочих дней со дня получения информации о должнике уведомить кредитора о своей аффилированности с должником, об основаниях такой аффилированности, а также об иных обстоятельствах, которые влияют или могут повлиять на исполнение взыскателем своих обязанностей и (или) привести к возникновению противоречия между личной заинтересованностью взыскателя и законными интересами кредитора либо к причинению вреда законным интересам кредитора, в том числе в результате прямой или косвенной заинтересованности взыскателя в неисполнении должником своих обязательств перед кредитором;
4) обеспечивать сохранность охраняемой законом тайны (предоставление сведений взыскателем по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов в установленном законом порядке не является нарушением охраняемой законом тайны).
2. Взыскателям запрещается:
1) принимать от кредитора поручение на осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности в случае, если исполнение такого поручения может воспрепятствовать исполнению ранее принятого поручения;
2) содействовать уклонению от уплаты должником просроченной задолженности;
3) размещать на внешней части конверта, в котором должнику направляется уведомление, информацию о наличии у должника просроченной задолженности;
4) принимать и исполнять поручения кредитора на осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности аффилированного с взыскателем должника в случае, если информация о такой аффилированности и ее основаниях не доведена до сведения кредитора.
3. При несоблюдении взыскателем установленных настоящей статьей требований должник и (или) кредитор вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Взаимодействие взыскателя и должника


1. При взаимодействии с должником взыскатель должен действовать исходя из принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, соблюдения права организаций на защиту их деловой репутации, коммерческой тайны, иной конфиденциальной информации, добросовестности, справедливости, профессиональной независимости.
2. Вне зависимости от формы взаимодействия не допускается недобросовестная деятельность взыскателя, в том числе следующие действия (бездействие):
1) непредставление взыскателя (фамилия, имя, отчество, должность, наименование взыскателя, и наименование кредитора в случае, если взыскание осуществляется от имени кредитора);
2) взаимодействие с должником и (или) его представителем в период с 22 до 6 часов по времени места нахождения должника, указанного кредитором, либо места регистрации должника;
3) непредставление должнику по его требованию информацию и документы, подтверждающие полномочия взыскателя на взысканию просроченной задолженности должника;
4) непредставление должнику информацию о размере и структуре просроченной задолженности должника, о наименовании кредитора, о сроках и порядке погашения просроченной задолженности, полученную от кредитора;
5) введение должника в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения просроченной задолженности;
6) частое общение с должником (более трех раз в сутки и (или) два раза и более раз в течение часа);
7) сообщение третьим лицам об имеющейся у должника задолженности.
3. В случае если местонахождения должника неизвестно, взыскатель вправе взаимодействовать с должником и (или) его представителем по времени места нахождения взыскателя.
4. Информирование о размере и структуре просроченной задолженности должника, о наименовании кредитора, о сроках и порядке погашения просроченной задолженности может осуществляться непосредственно при общении взыскателя с должником, а также посредством направления уведомления по почте, электронной почте или направления сообщения на мобильный телефон должника.
5. Должник вправе потребовать от взыскателя прекращения с ним взаимодействия в любой форме, за исключением письменной. В этом случае должник направляет соответствующее уведомление взыскателю и в саморегулируемую организацию коллекторов, членом которой является взыскатель, если взыскатель является субъектом коллекторской деятельности. С даты получения указанного в настоящем пункте уведомления взыскатель не вправе взаимодействовать с должником иначе как путем направления писем по почте или по электронной почте.
6. В случае, если деятельность взыскателя признается недобросовестной, взыскатель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Обеспечение защиты прав и законных интересов должников при взыскании просроченной задолженности

Должник при осуществлении взыскания просроченной задолженности имеет право:
1) на получение сведений о лице, осуществляющем взыскание просроченной задолженности, о месте его нахождения, о наличии у него персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных;
2) на ознакомление со своими персональными данными, используемыми взыскателем;
3) на получение от кредитора сведений о взыскателе;
4) на получение от взыскателя информации о наименовании лица, в интересах которого осуществляется взыскание задолженности, о сроках и порядке погашения задолженности;
5) на пресечение действий взыскателя, нарушающие право или создающие угрозу нарушения прав должника.

ГЛАВА IV. Осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности субъектами коллекторской деятельности

Статья 11. Субъекты коллекторской деятельности

1. Субъекты коллекторской деятельности помимо прав, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, также вправе:
1) собирать сведения, необходимые для осуществления коллекторской деятельности, в том числе запрашивать информацию (справки, характеристики и иные документы) у органов государственной власти, органов местного самоуправления, нотариусов, а также общественных объединений и иных организаций, за исключением сведений, являющихся государственной тайной;
2) опрашивать лиц, предположительно владеющих информацией, необходимой для осуществления коллекторской деятельности, только с предварительного согласия указанных лиц;
3) производить оценку платежеспособности юридических и физических лиц в целях профилактики возникновения просроченной задолженности и выработки скоринговых программ;
4) по своему усмотрению выбирать саморегулируемую организацию коллекторов;
5) создавать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ассоциации (союзы) для защиты и представления интересов своих членов, координации их деятельности, удовлетворения их научных, информационных и профессиональных интересов, решения иных совместных задач субъектов коллекторской деятельности;
6) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2. Деятельность по взысканию просроченной задолженности, связанная с передачей персональных данных должника, осуществляется исключительно субъектом коллекторской деятельности.
3. При осуществлении взыскания субъектом коллекторской деятельности стороны договора на взыскание просроченной задолженности вправе предусмотреть право субъекта коллекторской деятельности принимать денежные средства, поступающие от должника или иных лиц в целях погашения задолженности должника перед кредитором, на отдельном банковском счете, указанном в договоре, открытом субъектом коллекторской деятельности исключительно для получения денежных средств в целях погашения задолженности должника перед кредитором. Использование указанного банковского счета в других целях не допускается. На денежные средства, находящиеся на указанном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам субъекта коллекторской деятельности.
Денежные средства, поступившие от должника либо иных лиц в пользу должника в счет погашения просроченной задолженности перед кредитором, за вычетом комиссии (вознаграждения субъекта коллекторской деятельности) и иных согласованных в договоре или вытекающих из закона платежей, перечисляются кредитору.
При отсутствии в договоре на взыскание просроченной задолженности условия об отдельном банковском счете у субъекта коллекторской деятельности денежные средства в счет погашения просроченной задолженности должны перечисляться на соответствующие счета кредитора с последующей выплатой кредитором субъекту коллекторской деятельности вознаграждения в порядке и на условиях, определенных договором на взыскание просроченной задолженности.
В договоре на взыскание просроченной задолженности стороны могут предусмотреть как право субъекта коллекторской деятельности принимать денежные средства, поступающие от должника или иных лиц в целях погашения задолженности должника перед кредитором, на отдельном банковском счете, так и возможность кредитора непосредственно получать денежные средства от должника или иных лиц в пользу должника в счет погашения просроченной задолженности перед кредитором.
3. Субъекты коллекторской деятельности помимо обязанностей, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона, также обязаны:
1) быть членом одной из саморегулируемых организаций коллекторов;
2) соблюдать при осуществлении коллекторской деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также стандарты и правила коллекторской деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией коллекторов, членом которой он является;
3) представлять кредитору и должнику информацию о членстве в саморегулируемой организации коллекторов;
4) заключить договор обязательного страхования ответственности и предоставлять сведения об этом по требованию должника или лицам, с которыми заключен договор на осуществление взыскания просроченной задолженности;
5) предоставлять по требованию кредитора или должника заверенную саморегулируемой организацией коллекторов выписку из реестра членов саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности;
6) для осуществления контроля деятельности субъекта коллекторской деятельности предоставлять по требованию саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, доступ к любым документам и материалам, в том числе составляющим коммерческую тайну при условии предварительного получения саморегулируемой организацией коллекторов согласия обладателя охраняемой законом тайны (информации), данного в том числе и в форме письменного требования проверки законности осуществления коллекторской деятельности соответствующим субъектом коллекторской деятельности;
7) предоставлять саморегулируемой организации коллекторов, членом которой субъект коллекторской деятельности является, отчет об осуществляемой коллекторской деятельности. Состав такого отчета определяется саморегулируемой организацией коллекторов, но, не может содержать сведений, составляющих персональные данные, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
8) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся справок, отчетов и иных документов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.
В ходе осуществления деятельности по взысканию взыскатели обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан.

Статья 12. Предоставление информации по запросу субъекта коллекторской деятельности

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам субъектов коллекторской деятельности информацию, необходимую для осуществления коллекторской деятельности, в том числе для обеспечения погашения должником просроченной задолженности, определения местонахождения должника, платежеспособности должника, наличия принадлежащего должнику движимого или недвижимого имущества, иную информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением информации, составляющей охраняемую законом тайну.
Субъекту коллекторской деятельности не может быть отказано в предоставлении общедоступной информации и информации, содержащейся в государственных и муниципальных реестрах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
2. Запрос информации осуществляется в письменной форме. В запросе должна быть указана информация, подтверждающая согласие кредитора на запрос информации взыскателем, а также сведения о кредиторе (полное и сокращенное наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, контактный телефон – для юридических лиц, фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный телефон – для физических лиц).
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
Уведомление об отказе в предоставлении информации направляется субъекту коллекторской деятельности в десятидневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:
основания отказа в предоставлении соответствующей информации;
должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;
дата принятия решения об отказе.
4. Субъект коллекторской деятельности вправе получать в бюро кредитных историй сведения о кредитной истории должника в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О кредитных историях» для пользователей кредитной истории. При наличии у кредитной организации согласия субъекта кредитной истории, полученного в соответствии с частью 10 статьи 6 Федерального закона «О кредитных историях», такое согласие распространяется также на субъекта коллекторской деятельности при заключении с ним договора на взыскание просроченной задолженности.
При наличии у кредитной организации (кредитора) согласия должника на обработку его персональных данных, в том числе путем обмена сведениями с бюро кредитных историй, если договором или федеральным законом не предусмотрено иное, такое согласие должника распространяется также на субъекта коллекторской деятельности, с которыми кредитор заключил договор на взыскание просроченной задолженности.
5. Субъект коллекторской деятельности имеет право получать от кредитора кредитный отчет о должнике, имеющийся у кредитора, справки по операциям и счетам должников – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, справки по счетам и вкладам должников – физических лиц, персональные данные должников – физических лиц, сообщенные ими при заключении договоров, из которых возникла просроченная задолженность. Согласие должника на обработку его персональных данных, полученное кредитором при заключении договора, из которого возникло обязательство должника по возврату денежных средств, является достаточным для предоставления кредитором персональных данных должника субъекту коллекторской деятельности для их последующей обработки.
Кредитор передает субъекту коллекторской деятельность персональные данные должника с целью взыскания его просроченной задолженности в объеме, необходимом для такого взыскания.
Субъектом коллекторской деятельности должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных, полученных от кредитора на основании договора на взыскание просроченной задолженности.
6. В случае если информация, указанная в пункте 5 настоящей статьи, была передана субъекту коллекторской деятельности в связи с уступкой ему требований к должнику, субъект коллекторской деятельности вправе передать указанную информацию новому кредитору при последующей уступке прав (требований).
7. Предоставление информации, определенной настоящей статьей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

Статья 13. Профессиональная тайна субъектов коллекторской деятельности

1. Профессиональную тайну субъектов коллекторской деятельности составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные субъектом коллекторской деятельности при осуществлении коллекторской деятельности, в том числе сведения о заключении с кредитором договора на взыскание просроченной задолженности и его условиях, сведения о кредиторе, должнике, его просроченной задолженности, доходах, принадлежащем ему имуществе, иные сведения о должнике, кредиторе, третьих лицах, полученные в процессе осуществления коллекторской деятельности.
2. Субъекты коллекторской деятельности не вправе передавать сведения и документы, составляющие охраняемую законом тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги предусмотренные настоящим Федеральным законом, и должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Субъекты коллекторской деятельности при осуществлении коллекторской деятельности должны заключать с сотрудниками, имеющими доступ к конфиденциальной информации о должниках и их просроченной задолженности и иным сведениям, составляющим охраняемую законом тайну, соглашение о не раскрытии конфиденциальной информации о должниках и их просроченной задолженности и иных сведениях, составляющих охраняемую законом тайну, получаемых при осуществлении коллекторской деятельности.
4. Субъекты коллекторской деятельности обязаны в установленном законом порядке предоставить информацию, составляющую охраняемую законом тайну, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов (арбитражных судов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. В случае разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, субъектами коллекторской деятельности, саморегулируемой организацией коллекторов, а также иными лицами, получившими на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к указанным сведениям, субъект коллекторской деятельности, лицо, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, должник вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков или компенсации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Размер компенсации определяется судом в пределах от 1 000 до 100 000 рублей, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.
6. За разглашение или незаконное использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, субъекты коллекторской деятельности, саморегулируемые организации коллекторов, а также иные лица, получившие на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к указанным сведениям, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Виды деятельности, осуществляемые субъектами коллекторской деятельности

1. Субъекты коллекторской деятельности, осуществляющие коллекторскую деятельность, вправе осуществлять иной вид деятельности, не запрещенный законодательством Российской Федерации.
2. В случаях, установленных законом, осуществление отдельных видов деятельности возможно только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.
 Право субъекта коллекторской деятельности осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение лицензии или членство в саморегулируемой организации, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок, либо с момента вступления в саморегулируемую организацию, и прекращается при прекращении действия лицензии, членства в саморегулируемой организации.

 <Страница 2> <Страница 3>

Последние новости:
11/12/2017
Руководители московских СРО поддержали предложения НОСТРОЙ

10/12/2017
Госдума отклонила еще один законопроект о СРО

09/12/2017
Навстречу съезду

08/12/2017
Чем запомнился координатор НОСТРОЙ по Дальнему Востоку?

08/12/2017
Чем больше мнений, тем ближе к истине: строители отстаивают свою позицию

08/12/2017
На спецсчетах строительных СРО не хватает 22,3 миллиарда рублей

07/12/2017
От инвестсоветников потребуют членства в СРО, от робо-эдвайзеров - аккредитации в Центробанке

07/12/2017
У СРО есть неделя для обсуждения критериев риск-ориентированного подхода

07/12/2017
За год НОПРИЗ покинули 15 СРО и 6 к этому готовятся

07/12/2017
В страховом СРО намерены дифференцировать ответственность участников

06/12/2017
Криптовалютному рынку нашли регулятора в лице СРО

06/12/2017
НОПРИЗ: чистка рядов

05/12/2017
Реформу саморегулирования в Уральском округе не пережили 25% СРО

05/12/2017
Компфонды СРО в финансовой сфере тоже не внушают доверия?

04/12/2017
Антимонопольщики заинтересованы в реальном саморегулировании ритейла

03/12/2017
СРО уверены в перспективах микрофинансового рынка

03/12/2017
Градостроительный кодекс: латать или переписать?

01/12/2017
Глава НОПРИЗ сравнил эффективность ЕГРЗ с проверками СРО

12/01/2017
Финансовые СРО поучаствуют в страховании инвестиций

30/11/2017
Руководители СРО настаивают на снижении требований к стажу специалистов для НРС до пяти лет

30/11/2017
Главу НОСТРОЙ признали лучшим топ-менеджером Санкт-Петербурга и Ленобласти

30/11/2017
Госорганы увлеклись саморегулированием

29/11/2017
На достройку проблемных домов предложили направить средства СРО

28/11/2017
Делегаты предложили внести изменения в Градостроительный кодекс

27/11/2017
Мало войти в СРО, чтобы заниматься медиацией

26/11/2017
От соседей опять повеяло саморегулированием

25/11/2017
СРО не готовы платить за содержание НРС, но согласились повысить ежегодные взносы

24/11/2017
Подготовлена реформа экспертизы с переходом отрасли на саморегулирование

22/11/2017
Госреестр покинули еще две СРО

21/11/2017
Закон бездействует, Госдума отдыхает на недоделанном № 372-ФЗ

21/11/2017
НОПРИЗ подвел еженедельные итоги

20/11/2017
На конференции во Владикавказе строительные СРО подвели итоги

20/11/2017
Три СРО в сфере информационной безопасности могут быть созданы к 2020 году

19/11/2017
Участие членов СРО в тендерах при госзакупках

18/11/2017
Базовый стандарт СРО станет обязательным для всех

17/11/2017
Квесты между СРО и лицензированием

17/11/2017
Строительный контроль не может быть самоконтролем и должен выполняться только членами СРО

17/11/2017
Конгресс «Топ-строй»: инновации в строительстве, новые заказчики и бесплатное членство в СРО

16/11/2017
Строители в ожидании очередных перемен: а как хочется стабильности

16/11/2017
Строители Дагестана узнали об изменениях в Нацреестре из первых рук

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы
24/08/2017
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы

Система взаимоотношений в сфере саморегулирования на сегодняшний день напоминает сюжет легендарного фильма Эльдара Рязанова «Гараж», где каждый «тянет одеяло» на себя. Так считает Председатель Совета Ассоциации СРО «Центр развития строительства» (ОНП «Главсоюз») Алексей Пышкин.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»
20/11/2017
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»

Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности проводит 17 апреля 2018 г. V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Что интересного будет на юбилейном форуме?

 
Реализация реформы экспертизы в строительстве: новые правила
17/11/2017
Реализация реформы экспертизы в строительстве: новые правила

Федеральное автономное учреждение «РосКапСтрой», Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» и Ассоциация экспертных организаций в строительстве организуют курс повышения квалификации (семинар)...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных