All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Проект Федерального закона "О деятельности по взысканию просроченной задолженности"


ГЛАВА V. Регулирование коллекторской деятельности, саморегулируемые организации коллекторов

Статья 15. Регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов

1. Уполномоченный орган исполнительной власти:
 1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие деятельность субъектов коллекторской деятельности, их союзов (ассоциаций), саморегулируемых организаций и иных объединений коллекторов;
2) определяет порядок:
ведения единого государственного реестра субъектов коллекторской деятельности на основе сведений, полученных от саморегулируемых организаций коллекторов;
ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов, включая порядок и основания включения сведений о некоммерческих организациях в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов и исключения сведений о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов;
контроля (надзора) за исполнением саморегулируемыми организациями коллекторов положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
порядок размещения в сети «Интернет» сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов и единого государственного реестра субъектов коллекторской деятельности,
3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 16. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций коллекторов

1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций коллекторов осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном уполномоченным органом.
Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями коллекторов требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций коллекторов.
2. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов проводится органом по контролю (надзору) не реже одного раза в два года.
4. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов проводится по решению органа по контролю (надзору) на основании мотивированной жалобы на действия (бездействие) саморегулируемой организацией коллекторов либо ее членов, нарушающие требования настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов может проводиться на основании материалов проверки деятельности субъекта коллекторской деятельности, являющегося членом саморегулируемой организации.
5. Орган по контролю (надзору) обязан сообщить в письменной форме в саморегулируемую организацию коллекторов о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения.
Решение органа по контролю (надзору), принятое по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации коллекторов, может быть обжаловано в судебном порядке.
6. В случае выявления нарушения требований, установленных настоящим Федеральным законом, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию коллекторов предписание об устранении такого нарушения с указанием срока его выполнения, продолжительность которого не может быть менее чем два месяца с даты вынесения этого предписания.
Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией коллекторов в судебном порядке.
7. В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.
8. Сведения о некоммерческой организации, объединяющей субъектов коллекторской деятельности, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов по решению:
1) органа по контролю (надзору) на основании заявления саморегулируемой организации коллекторов в случае принятия членами саморегулируемой организации коллекторов или судом решения о ее ликвидации;
2) суда на основании заявления органа по контролю (надзору) в случае выявления факта нарушения саморегулируемой организацией коллекторов более двух раз в течение года требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.
Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов представляется в суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.
9. В случае если сведения о некоммерческой организации, объединяющей субъектов коллекторской деятельности, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов по решению суда, сведения о некоммерческой организации считаются исключенными из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов с даты вступления в силу решения суда об исключении таких сведений из указанного реестра.
10. При исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов субъекты коллекторской деятельности, состоявшие ее членами, обязаны вступить в другие саморегулируемые организации коллекторов в течение трех месяцев с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

Статья 17. Саморегулируемые организации коллекторов

1. Деятельность саморегулируемых организаций коллекторов регулируется настоящим Федеральным законом, а также Федеральным законом  «О саморегулируемых организациях».
2. Статус саморегулируемой организации коллекторов приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов.
3. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов является выполнение ею следующих обязательных требований:
1) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 26 настоящего Федерального закона;
2) наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации коллекторов стандартов и правил профессиональной деятельности субъектов коллекторской деятельности;
3) создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации коллекторов, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 18 настоящего Федерального закона.
4. Саморегулируемая организация коллекторов вправе создавать филиалы и представительства, в том числе региональные.
5. Саморегулируемая организация коллекторов не может быть реорганизована.
6. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации коллекторов с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

Статья 18. Функции, права и обязанности саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и устанавливает в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязательные для членов саморегулируемой организации правила и стандарты;
2) организует обучение сотрудников субъектов коллекторской деятельности, являющихся членами саморегулируемой организации;
3) разрабатывает и устанавливает условия членства в саморегулируемой организации коллекторов, в том числе условия приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации;
4) осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации;
5) рассматривает жалобы на действия (бездействие) своих членов;
6) ведет реестр субъектов коллекторской деятельности - членов саморегулируемой организации и предоставляет любому заинтересованному лицу содержащуюся в этом реестре информацию в установленном уставом саморегулируемой организации порядке;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом саморегулируемой организации коллекторов.
2. В соответствии с установленными настоящим Федеральным законом функциями саморегулируемая организация коллекторов имеет право:
1) представлять интересы членов саморегулируемой организации коллекторов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2) обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;
3) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном федеральными законами порядке;
4) применять в отношении своих членов предусмотренные законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях, уставом саморегулируемой организации коллекторов и иными документами саморегулируемой организации коллекторов меры воздействия;
5) осуществлять иные права, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации коллекторов, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов с учетом особенностей, установленных для саморегулируемой организации коллекторов настоящим Федеральным законом.
3. Саморегулируемая организация коллекторов обязана:
1) устанавливать для членов саморегулируемой организации коллекторов правила и стандарты их деятельности;
2) контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
3) осуществлять проверки деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации. При этом плановые проверки членов саморегулируемой организации осуществляются не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год, внеплановые проверки осуществляются на основании поступивших жалоб и заявлений;
4) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации коллекторов;
5) применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации коллекторов;
6) осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;
7) осуществлять ведение реестра субъектов коллекторской деятельности, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном уполномоченным органом;
8) обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности;
9) организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;
10) заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - управляющая компания), и со специализированным депозитарием, имеющим лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - специализированный депозитарий), договоры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в срок не позднее чем в течение девяноста дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов;
11) создать структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации коллекторов;
12) создать орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов при выявлении нарушений ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов профессиональной деятельности саморегулируемой организации коллекторов;
13) принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией коллекторов и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта;
14) ежеквартально извещать орган по контролю (надзору) о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, и положений их уставов, совершенных членами саморегулируемой организации коллекторов;
15) нести иные обязанности, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации коллекторов и законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.
4. Установленные саморегулируемой организацией правила и стандарты обязательны для исполнения всеми ее членами.

Статья 19. Обеспечение саморегулируемой организацией коллекторов доступа к информации

Саморегулируемая организация коллекторов обязана опубликовывать в средствах массовой информации и размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на собственном сайте в сети «Интернет», информацию:
1) о составе своих членов;
2) о компенсационном фонде саморегулируемой организации коллекторов (размере имущества, составляющего компенсационный фонд, об инвестиционной декларации компенсационного фонда, о фактах обращения взысканий на имущество компенсационного фонда), об иных используемых способах обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации коллекторов;
3) о субъектах коллекторской деятельности, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, и об основаниях прекращения их членства;
4) об условиях членства в саморегулируемой организации коллекторов;
5) о содержании правил и стандартов саморегулируемой организации коллекторов;
6) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации коллекторов;
7) о случаях привлечения членов саморегулируемой организации коллекторов к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов саморегулируемой организации коллекторов;
8) иную предусмотренную федеральными законами и уставом саморегулируемой организации коллекторов информацию.

Статья 20. Органы саморегулируемой организации коллекторов

Структура органов саморегулируемой организации коллекторов, компетенция и сроки их полномочий, порядок принятия ими решений устанавливаются учредительными и внутренними нормативными документами саморегулируемой организации коллекторов в соответствии с законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях. Порядок формирования органов саморегулируемой организации коллекторов, в том числе требование к численности независимых членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации коллекторов, определяется уставом саморегулируемой организации коллекторов.

Статья 21. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации коллекторов

1. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации коллекторов, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами этой саморегулируемой организации в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. В саморегулируемой организации коллекторов формируется коллегиальный орган управления в составе не менее, чем семь человек, и единоличный исполнительный орган.
В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.
3. К компетенции коллегиального органа управления относятся:
утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности, внесение в них изменений;
принятие решения о приеме лица в члены саморегулируемой организации и об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, уставом некоммерческой организации;
утверждение правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил деловой и профессиональной этики;
создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа саморегулируемой организации;
представление общему собранию членов саморегулируемой организации кандидата или кандидатов для назначения на должность единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации;
установление квалификационных требований к руководителю органа, осуществляющего контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации коллекторов.
4. К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации коллекторов относятся вопросы хозяйственной и иной деятельности саморегулируемой организации коллекторов, не относящиеся к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации коллекторов и ее коллегиального органа управления.
5. Для обеспечения реализации прав и обязанностей, определенных настоящим Федеральным законом, саморегулируемая организация коллекторов обязана сформировать следующие органы:
орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;
орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил и стандартов профессиональной деятельности саморегулируемой организации коллекторов.
6. Порядок рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации коллекторов, дел о нарушении субъектами коллекторской деятельности - членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил и стандартов профессиональной деятельности и меры дисциплинарного воздействия определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.
7. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации коллекторов мер дисциплинарного воздействия рассматривает дела о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил и стандартов профессиональной деятельности и о применении мер дисциплинарного воздействия к субъектам коллекторской деятельности.
8. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации коллекторов мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена саморегулируемой организации, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого члена саморегулируемой организации.
9. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации коллекторов мер дисциплинарного воздействия вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации коллекторов устранить выявленные нарушения и в определенный срок;
2) вынесение члену саморегулируемой организации коллекторов предупреждения с оповещением об этом публично;
3) наложение на члена саморегулируемой организации коллекторов штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации;
4) вынесение рекомендации об исключении лица из членов саморегулируемой организации коллекторов, подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления;
5) иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.
Решения, предусмотренные подпунктами 1 – 3 и 5 настоящей части принимаются большинством от общего числа голосов присутствующих на заседании членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с даты их принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. Решение, предусмотренное подпунктом 4 настоящей части, принимается большинством в три четверти голосов от общего числа и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления.
10. Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации коллекторов мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы в коллегиальный орган управления.
Решения коллегиального органа управления могут быть обжалованы в общее собрание членов саморегулируемой организации.

Статья 22. Требования к членам саморегулируемой организации коллекторов


1. Субъекты коллекторской деятельности обязаны вступить в саморегулируемую организацию коллекторов. Субъекты коллекторской деятельности, обязанные быть членами саморегулируемой организации коллекторов в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекратившие членство в саморегулируемой организации коллекторов, обязаны вступить в другую саморегулируемую организацию коллекторов. До вступления в саморегулируемую организацию субъекты коллекторской деятельности не имеют права осуществлять коллекторскую деятельность.
2. Юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, приобретает статус субъекта коллекторской деятельности с момента вступления в саморегулируемую организацию коллекторов.
3. Субъект коллекторской деятельности может быть членом только одной саморегулируемой организации коллекторов.
4. Для вступления в члены саморегулируемой организации коллекторов лицо, желающее вступить в члены саморегулируемой организации коллекторов, обязано представить:
1) заявление о вступлении в саморегулируемую организацию коллекторов;
2) нотариально удостоверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) нотариально удостоверенную копию свидетельства о постановке юридического лица или физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
5) иные документы, предусмотренные уставом саморегулируемой организации коллекторов, правилами и стандартами саморегулируемой организации коллекторов.
5. Условиями членства в саморегулируемой организации коллекторов являются также наличие у члена саморегулируемой организации коллекторов договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24 настоящего Федерального закона требованиям, внесение членом саморегулируемой организации коллекторов установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации коллекторов.
 Саморегулируемая организация коллекторов при приеме в члены саморегулируемой организации коллекторов вправе предъявлять иные связанные с осуществлением коллекторской деятельности и не противоречащие настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам требования, в том числе требования к квалификации, добросовестности и независимости субъектов коллекторской деятельности.
6. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации коллекторов принимает решение о принятии субъекта коллекторской деятельности в члены саморегулируемой организации коллекторов в течение трех рабочих дней со дня поступления от лица, желающего вступить в члены саморегулируемой организации коллекторов, заявления о вступлении в саморегулируемую организацию коллекторов и необходимых документов, указанных в части 4 настоящей статьи.
7. Факт членства в саморегулируемой организации коллекторов подтверждается свидетельством.
Форма, порядок и условия выдачи свидетельств о членстве в саморегулируемой организации коллекторов, срок их действия, дополнительные требования к членам определяются саморегулируемой организацией коллекторов по правилам, установленным действующим законодательством и уставом саморегулируемой организации коллекторов.
8. Основаниями для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации коллекторов являются:
несоответствие лица требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
несоответствие лица требованиям, утвержденным саморегулируемой организацией коллекторов для вступления в члены саморегулируемой организации;
исключение лица из членов саморегулируемой организации коллекторов за нарушение требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, если с даты исключения из членов саморегулируемой организации коллекторов прошло менее чем три года.
Лицу, в отношении которого принято решение об отказе в принятии в члены саморегулируемой организации коллекторов, направляется мотивированное решение в письменной форме в течение пяти дней со дня принятия такого решения.
Лицо, которому отказано в приеме в члены саморегулируемой организации коллекторов, вправе обжаловать такой отказ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Приостановление и прекращение членства в саморегулируемой организации коллекторов


1. Членство субъекта коллекторской деятельности приостанавливается решением саморегулируемой организации коллекторов:
1) по заявлению субъекта коллекторской деятельности;
2) по решению саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, на срок, необходимый для принятия решения об исключении субъекта коллекторской деятельности из членов саморегулируемой организации коллекторов, но не более чем на три месяца.
3) при несоответствии одному из требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на срок, необходимый для устранения причин, вызвавших несоответствие указанным требованиям;
4) при нарушении принципов осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности.
Приостановление членства субъекта коллекторской деятельности в саморегулируемой организации коллекторов приостанавливает деятельность по взысканию просроченной задолженности на срок до вынесения решения саморегулируемой организацией коллекторов, но не более чем на три месяца.
Приостановление членства субъекта коллекторской деятельности в саморегулируемой организации коллекторов является основанием для расторжения кредитором в одностороннем порядке договора на взыскание просроченной задолженности.
2. Восстановление деятельности субъекта коллекторской деятельности осуществляется после устранения причин, вызвавших вынесение решения саморегулируемой организации коллекторов о приостановлении деятельности субъекта коллекторской деятельности в срок не более трех месяцев с момента вынесения решения.
3. Членство в саморегулируемой организации коллекторов прекращается в случае:
1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации коллекторов из саморегулируемой организации коллекторов;
2) исключения из членов саморегулируемой организации коллекторов по решению саморегулируемой организации коллекторов;
3) прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации коллекторов или ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации коллекторов;
5) смерти физического лица – члена саморегулируемой организации коллекторов.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, членство в саморегулируемой организации коллекторов прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию коллекторов заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.
4. Саморегулируемая организация коллекторов принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации субъекта коллекторской деятельности в случае:
1) выявления факта предоставления недостоверной информации при вступлении в члены саморегулируемой организации коллекторов;
2) неоднократного в течение одного года или грубого нарушения субъектом коллекторской деятельности требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правил деловой и профессиональной этики при осуществлении коллекторской деятельности;
3) нарушения более двух раз в течение одного года субъектом коллекторской деятельности правил (стандартов) осуществления коллекторской деятельности, определенных саморегулируемой организацией коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности.
5. Саморегулируемая организация коллекторов не позднее дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении действия статуса субъекта коллекторской деятельности и (или) о прекращении членства субъекта коллекторской деятельности в саморегулируемой организации коллекторов, обязана разместить информацию о таком решении на официальном сайте саморегулируемой организации коллекторов в сети "Интернет". Саморегулируемая организация коллекторов в указанный в настоящей статье срок также обязана направить копию решения о прекращении или приостановлении членства субъекта коллекторской деятельности:
лицу, в отношении которого принято решение о прекращении членства в саморегулируемой организации коллекторов;
в орган по контролю (надзору).
6. При прекращении членства субъекта коллекторской деятельности последний обязан в течение пяти рабочих дней сдать саморегулируемой организации коллекторов, членство в которой данного субъекта коллекторской деятельности было прекращено, свидетельство о членстве в саморегулируемой организации коллекторов.
7. Прекращение членства ведет к прекращению коллекторской деятельности и утрате статуса субъекта коллекторской деятельности. 

<Страница 1> <Страница 3>

Последние новости:
22/10/2017
Стандарт СРО обяжет НПФ предупреждать клиентов об инвестрисках

21/10/2017
Кто исправит ошибки 372-ФЗ?

20/10/2017
Совет НОСТРОЙ проголосовал за исключение пяти СРО из госреестра

20/10/2017
СРО из Петербурга хотели бы снизить стаж специалистов НРС с 10 до 5 лет

20/10/2017
Членам строительных СРО: для участия в госзакупках свыше 10 млн рублей надо уметь подтвердить свой опыт

20/10/2017
«Сахалинстрой» предложил ветеранам труда повысить квалификацию до специалиста НРС

19/10/2017
«Система саморегулирования установила в РФ рабовладельческий строй»

19/10/2017
Минстрой пошел в регионы

19/10/2017
«Короли госзаказа» из Пскова оказались вне СРО

18/10/2017
Дело скандальной СРО из Омска продолжается в Арбитражном суде

18/10/2017
Саморегулирование в Приволжье: итоги переходного периода

18/10/2017
Госзаказчик напрасно потребовал от участника торгов членства в СРО и был оштрафован

18/10/2017
Саморегулирование: взгляд снизу

17/10/2017
Необходимость страхования компфондов не убедила строителей

17/10/2017
Членам СРОО из трех регионов позволили первыми сдавать квалификационный экзамен дома

17/10/2017
Мониторинг сайтов СРО энергоаудиторов

17/10/2017
Госзакупку на 40 млн рублей отменили, так как заказчик забыл про СРО

16/10/2017
Пятерка СРО готовится покинуть госреестр

16/10/2017
СРО микрофинансовых организаций продолжают нести потери

16/10/2017
СРО «НОТП» подвела итоги работы за год

16/10/2017
НОСТРОЙ и Минстрой собрали строителей Сибири

16/10/2017
Все под контролем

15/10/2017
РАСК оценило расходы строителей на саморегулирование в 280 млрд рублей

14/10/2017
Принять нельзя отклонить

13/10/2017
Делегаты выступили за отмену компенсационных фондов у СРО

12/10/2017
На Окружной конференции НОСТРОЙ по СЗФО подвели итоги реформы саморегулирования

11/10/2017
Члены лизинговых СРО будут работать по международным стандартам

11/10/2017
Строительные СРО Москвы провели окружную конференцию

10/11/2017
Как СРО пытается уйти от субсидиарной ответственности, лишив компенсации семьи погибших

10/10/2017
«Для строительной отрасли будет достаточно 120-140 СРО»

10/10/2017
СРО отдала последний долг

09/10/2017
У СРО оценщиков есть неделя на обсуждение поправок в приказ о квалификационном экзамене

10/08/2017
Появится ли в России лоцманская СРО?

07/10/2017
Правовые аспекты развития СРО обсудили на форуме в Екатеринбурге

06/10/2017
72% изыскательских СРО могут лишиться статуса

05/10/2017
В страховом СРО будет свой реестр специалистов

05/10/2017
СРО получили отСРОчку. Но не все

05/10/2017
За оценщиков вступилась Уральская торгово-промышленная палата

05/10/2017
Ассоциация СРО «ПрофЦКИ» разъяснила застройщикам новые правила кадастрового учета

04/10/2017
СРО оценщиков объединились для подачи иска в Верховный суд

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы
24/08/2017
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы

Система взаимоотношений в сфере саморегулирования на сегодняшний день напоминает сюжет легендарного фильма Эльдара Рязанова «Гараж», где каждый «тянет одеяло» на себя. Так считает Председатель Совета Ассоциации СРО «Центр развития строительства» (ОНП «Главсоюз») Алексей Пышкин.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

Семинар-совещание по реформе экспертизы в строительстве
27/09/2017
Семинар-совещание по реформе экспертизы в строительстве

6 октября 2017 года ФАУ «РосКапСтрой» совместно с Ассоциацией экспертных организаций в строительстве организуют семинар-совещание «Реализация реформы экспертизы в строительстве: новые правила», целью которого является адаптация участников рынка экспертизы проектной документации и результатов инженерных...

 
Сентябрьская строительная конференция расширила формат
23/06/2017
Сентябрьская строительная конференция расширила формат

8 сентября 2017 г. в Санкт-Петербурге пройдет VIII Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». В этом году конференция изменила свое наименование, расширив тематику. Однако как и прежде, основными вопросами поднимаемыми на конференции, будут вопросы, проблемы,...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных