1. Главная
  2. Законодательство
  3. Проекты нормативно-правовых актов СРО
  4. Проект Федерального закона "О деятельности по взысканию просроченной задолженности"

Проект Федерального закона "О деятельности по взысканию просроченной задолженности"

  • Проект закона
    Проект закона предложен и опубликован Минэкономразвитием РФ
    28 июня 2011 года
Оглавление

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Законодательство, регулирующее деятельность по взысканию просроченной задолженности в Российской Федерации, и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Деятельность по взысканию просроченной задолженности осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности.

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по взысканию просроченной задолженности между взыскателями и лицами, имеющими задолженность.

Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

3. Настоящий Федеральный закон определяет:

правовые основы регулирования, порядок, условия, формы и принципы взыскания просроченной задолженности в Российской Федерации;

способы обеспечения прав и интересов взыскателей;

условия для добровольного исполнения должниками своих обязательств по погашению просроченной задолженности;

правовые основы обеспечения защиты прав и интересов должника при осуществлении взыскания;

требования к взыскателям.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Взыскатель - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, осуществляющее действия по взысканию просроченной задолженности в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, а также условиями договора. Взыскателем могут быть кредитор, действующий от своего имени, или лицо, осуществляющее взыскание задолженности от имени и (или) в интересах кредитора на основании закона и (или) гражданско-правового договора (уполномоченное кредитором лицо), в том числе субъекты коллекторской деятельности;

Деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) – юридические и фактические действия, совершаемые взыскателем, и направленные на погашение должником просроченной задолженности;

Договор на взыскание просроченной задолженности – договор, заключаемый между кредитором и физическим или юридическим лицом в целях взыскания просроченной задолженности, соответствующий обязательным требованиям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, содержащий условия осуществления взыскания;

Должник – физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации или настоящим Федеральным законом;

Коллекторская деятельность – определенные настоящим Федеральным законом и (или) договором юридические и фактические действия, совершаемые взыскателями, являющимися субъектами коллекторской деятельности, направленные на погашение должником задолженности.

Деятельность по взысканию просроченной задолженности, осуществляемая лицами, не являющимися субъектами коллекторской деятельности, не относится к коллекторской деятельности.

Кредитор - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющее по отношению к должнику право требовать исполнения денежного обязательства или иного обязательства, возникшего на основании договора и (или) закона, иного нормативного правового акта, действующее от своего имени.

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, кредитором может выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования;

Просроченная задолженность – суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств, обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором;

Соглашение о реструктуризации просроченной задолженности - соглашение об условиях погашения просроченной задолженности, предусматривающее рассрочку погашения просроченной задолженности, отсрочку внесения очередного платежа, прощение просроченной задолженности или ее части, новацию просроченной задолженности, отступное и иное изменение условий погашения просроченной задолженности, не противоречащее законодательству Российской Федерации;

Саморегулируемая организация коллекторов – некоммерческая организация, созданная в целях регулирования, контроля и обеспечения коллекторской деятельности и объединяющая субъектов коллекторской деятельности на условиях членства, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов;

Орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций коллекторов;

Скоринговая программа – система оценки кредитоспособности (кредитных рисков) лица, основанная на численных статистических методах;

Субъект коллекторской деятельности (коллектор, коллекторское агентство) – профессиональный участник коллекторской деятельности, уполномоченный кредитором, действующий от имени, по поручению, в интересах и за счет кредитора, специализирующийся на взыскании просроченной задолженности в рамках осуществления коллекторской деятельности и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций коллекторов. Субъектом коллекторской деятельности может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия;

Уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов.

ГЛАВА II. Осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности

Статья 5. Основание для осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности

1. Основанием для осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности являются условия договора и (или) требование закона.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кредитор обязан выдать представителю взыскателя, действующему от имени кредитора, доверенность на право представления интересов кредитора.

Статья 6. Требования к договору на взыскание просроченной задолженности между кредитором и взыскателем

1. Договор на взыскание просроченной задолженности между кредитором и взыскателем заключается в простой письменной форме.

Кредитор обязан сообщить должнику о заключении такого договора с взыскателем в отношении просроченной задолженности должника, направив ему соответствующее уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку.

2. Договор на взыскание просроченной задолженности должен содержать:

1) данные должника, а именно в отношении:

юридического лица – полное и сокращенное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер в едином государственном реестре юридических лиц;

физического лица – фамилия, имя, отчество, адрес по месту регистрации и (или) фактического места жительства;

индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика, адрес по месту регистрации и (или) фактического места жительства;

2) размер просроченной задолженности, подлежащий взысканию;

3) структуру задолженности (сумма основного долга, комиссии, проценты, пени, штрафы и другие платежи, составляющие сумму задолженности);

4) сведения об основаниях возникновения просроченной задолженности;

5) сведения о способе обеспечения и предусмотернные подпунктом 1 настоящей части сведения о третьих лицах, предоставляющих такое обеспечение, в отношении просроченной задолженности по обеспеченным обязательствам (при наличии);

6) сведения о порядке поступления кредитору подлежащих взысканию денежных средств, включая реквизиты соответствующего банковского счета;

7) порядок уведомления взыскателя кредитором о поступивших платежах и об изменении суммы задолженности;

8) размер вознаграждения взыскателя или порядок его определения, порядок и сроки его выплаты;

9) наименование и место нахождение саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности (если взыскателем является субъект коллекторской деятельности).

Договор может быть заключен в отношении одного или нескольких должников.

3. Помимо предусмотренных частью 2 настоящей статьи сведений и документов стороны договора самостоятельно определяют необходимые и достаточные для надлежащего исполнения обязательств по договору сведения и документы, передаваемые кредитором взыскателю.

4. Кредитор должен сообщать взыскателю информацию о произведенных должником платежах и об изменении сумм задолженности должника в порядке и сроки, установленные договором.

5. Кредитор не вправе привлекать одновременно двух и более взыскателей в отношении одной и той же просроченной задолженности одного должника.

6. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом или договором на взыскание просроченной задолженности, кредитор не вправе предпринимать действия по взысканию просроченной задолженности в течение срока действия такого договора с взыскателем в отношении соответствующей просроченной задолженности.

7. В случае если должник, имея перед кредитором две и более задолженности, возникшие в результате неисполнения должником своих обязательств по нескольким договорам, перечисляет денежные средства кредитору без указания назначения платежа, и очередность погашения задолженности не определена законом или договором между должником и кредитором, при этом кредитор не получил письменное подтверждение назначения платежа от должника в течение пяти рабочих дней, то данная сумма засчитывается при исчислении размера вознаграждения взыскателя в отношении той просроченной задолженности, которая была передана для взыскания взыскателю.

В случае если кредитором было привлечено несколько взыскателей для осуществления каждым из них взыскания в отношении отдельной просроченной задолженности одного должника, то сумма денежных средств, внесенная должником без указания назначения платежа, при неполучении кредитором в течение пяти рабочих дней подтверждения от должника о назначении платежа, засчитывается в счет погашения задолженности в порядке очередности возникновения просроченной задолженности.

В случае если кредитор передает для взыскания одному взыскателю несколько задолженностей одного должника по нескольким договорам, то сумма денежных средств, внесенная должником без указания назначения платежа, при неполучении кредитором подтверждения от должника о назначении платежа в течение пяти рабочих дней, засчитывается в счет погашения задолженности в порядке календарной очередности возникновения просроченной задолженности.

ГЛАВА III. Права и обязанности взыскателей

Статья 7. Права взыскателей

1. Полномочия взыскателей определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договором на взыскание просроченной задолженности.

2. Взыскатели при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности имеют право совершать действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации в том числе:

1) требовать от кредитора предоставления в полном объеме документации, необходимой для осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности;

2) получать у кредитора разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности;

3) устанавливать контакт с должником, используя телефонные звонки, личные встречи, почтовые отправления по адресу проживания (работы) или месту нахождения, электронные письма (в сети Интернет), текстовые сообщения на мобильный телефон, иные способы установления контакта с должником, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) получать от кредитора денежное вознаграждение за осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности в соответствии с условиями договора на взыскание просроченной задолженности.

Статья 8. Обязанности взыскателей

1. При осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности взыскатели обязаны:

1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

2) сообщать кредитору о ходе исполнения договора на взыскание просроченной задолженности в порядке, предусмотренном таким договором;

3) в течение пяти рабочих дней со дня получения информации о должнике уведомить кредитора о своей аффилированности с должником, об основаниях такой аффилированности, а также об иных обстоятельствах, которые влияют или могут повлиять на исполнение взыскателем своих обязанностей и (или) привести к возникновению противоречия между личной заинтересованностью взыскателя и законными интересами кредитора либо к причинению вреда законным интересам кредитора, в том числе в результате прямой или косвенной заинтересованности взыскателя в неисполнении должником своих обязательств перед кредитором;

4) обеспечивать сохранность охраняемой законом тайны (предоставление сведений взыскателем по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов в установленном законом порядке не является нарушением охраняемой законом тайны).

2. Взыскателям запрещается:

1) принимать от кредитора поручение на осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности в случае, если исполнение такого поручения может воспрепятствовать исполнению ранее принятого поручения;

2) содействовать уклонению от уплаты должником просроченной задолженности;

3) размещать на внешней части конверта, в котором должнику направляется уведомление, информацию о наличии у должника просроченной задолженности;

4) принимать и исполнять поручения кредитора на осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности аффилированного с взыскателем должника в случае, если информация о такой аффилированности и ее основаниях не доведена до сведения кредитора.

3. При несоблюдении взыскателем установленных настоящей статьей требований должник и (или) кредитор вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Взаимодействие взыскателя и должника

1. При взаимодействии с должником взыскатель должен действовать исходя из принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, соблюдения права организаций на защиту их деловой репутации, коммерческой тайны, иной конфиденциальной информации, добросовестности, справедливости, профессиональной независимости.

2. Вне зависимости от формы взаимодействия не допускается недобросовестная деятельность взыскателя, в том числе следующие действия (бездействие):

1) непредставление взыскателя (фамилия, имя, отчество, должность, наименование взыскателя, и наименование кредитора в случае, если взыскание осуществляется от имени кредитора);

2) взаимодействие с должником и (или) его представителем в период с 22 до 6 часов по времени места нахождения должника, указанного кредитором, либо места регистрации должника;

3) непредставление должнику по его требованию информацию и документы, подтверждающие полномочия взыскателя на взысканию просроченной задолженности должника;

4) непредставление должнику информацию о размере и структуре просроченной задолженности должника, о наименовании кредитора, о сроках и порядке погашения просроченной задолженности, полученную от кредитора;

5) введение должника в заблуждение относительно размера, характера и оснований возникновения просроченной задолженности;

6) частое общение с должником (более трех раз в сутки и (или) два раза и более раз в течение часа);

7) сообщение третьим лицам об имеющейся у должника задолженности.

3. В случае если местонахождения должника неизвестно, взыскатель вправе взаимодействовать с должником и (или) его представителем по времени места нахождения взыскателя.

4. Информирование о размере и структуре просроченной задолженности должника, о наименовании кредитора, о сроках и порядке погашения просроченной задолженности может осуществляться непосредственно при общении взыскателя с должником, а также посредством направления уведомления по почте, электронной почте или направления сообщения на мобильный телефон должника.

5. Должник вправе потребовать от взыскателя прекращения с ним взаимодействия в любой форме, за исключением письменной. В этом случае должник направляет соответствующее уведомление взыскателю и в саморегулируемую организацию коллекторов, членом которой является взыскатель, если взыскатель является субъектом коллекторской деятельности. С даты получения указанного в настоящем пункте уведомления взыскатель не вправе взаимодействовать с должником иначе как путем направления писем по почте или по электронной почте.

6. В случае, если деятельность взыскателя признается недобросовестной, взыскатель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Обеспечение защиты прав и законных интересов должников при взыскании просроченной задолженности

Должник при осуществлении взыскания просроченной задолженности имеет право:

1) на получение сведений о лице, осуществляющем взыскание просроченной задолженности, о месте его нахождения, о наличии у него персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных;

2) на ознакомление со своими персональными данными, используемыми взыскателем;

3) на получение от кредитора сведений о взыскателе;

4) на получение от взыскателя информации о наименовании лица, в интересах которого осуществляется взыскание задолженности, о сроках и порядке погашения задолженности;

5) на пресечение действий взыскателя, нарушающие право или создающие угрозу нарушения прав должника.

ГЛАВА IV. Осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности субъектами коллекторской деятельности

Статья 11. Субъекты коллекторской деятельности

1. Субъекты коллекторской деятельности помимо прав, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, также вправе:

1) собирать сведения, необходимые для осуществления коллекторской деятельности, в том числе запрашивать информацию (справки, характеристики и иные документы) у органов государственной власти, органов местного самоуправления, нотариусов, а также общественных объединений и иных организаций, за исключением сведений, являющихся государственной тайной;

2) опрашивать лиц, предположительно владеющих информацией, необходимой для осуществления коллекторской деятельности, только с предварительного согласия указанных лиц;

3) производить оценку платежеспособности юридических и физических лиц в целях профилактики возникновения просроченной задолженности и выработки скоринговых программ;

4) по своему усмотрению выбирать саморегулируемую организацию коллекторов;

5) создавать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ассоциации (союзы) для защиты и представления интересов своих членов, координации их деятельности, удовлетворения их научных, информационных и профессиональных интересов, решения иных совместных задач субъектов коллекторской деятельности;

6) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Деятельность по взысканию просроченной задолженности, связанная с передачей персональных данных должника, осуществляется исключительно субъектом коллекторской деятельности.

3. При осуществлении взыскания субъектом коллекторской деятельности стороны договора на взыскание просроченной задолженности вправе предусмотреть право субъекта коллекторской деятельности принимать денежные средства, поступающие от должника или иных лиц в целях погашения задолженности должника перед кредитором, на отдельном банковском счете, указанном в договоре, открытом субъектом коллекторской деятельности исключительно для получения денежных средств в целях погашения задолженности должника перед кредитором. Использование указанного банковского счета в других целях не допускается. На денежные средства, находящиеся на указанном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам субъекта коллекторской деятельности.

Денежные средства, поступившие от должника либо иных лиц в пользу должника в счет погашения просроченной задолженности перед кредитором, за вычетом комиссии (вознаграждения субъекта коллекторской деятельности) и иных согласованных в договоре или вытекающих из закона платежей, перечисляются кредитору.

При отсутствии в договоре на взыскание просроченной задолженности условия об отдельном банковском счете у субъекта коллекторской деятельности денежные средства в счет погашения просроченной задолженности должны перечисляться на соответствующие счета кредитора с последующей выплатой кредитором субъекту коллекторской деятельности вознаграждения в порядке и на условиях, определенных договором на взыскание просроченной задолженности.

В договоре на взыскание просроченной задолженности стороны могут предусмотреть как право субъекта коллекторской деятельности принимать денежные средства, поступающие от должника или иных лиц в целях погашения задолженности должника перед кредитором, на отдельном банковском счете, так и возможность кредитора непосредственно получать денежные средства от должника или иных лиц в пользу должника в счет погашения просроченной задолженности перед кредитором.

3. Субъекты коллекторской деятельности помимо обязанностей, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона, также обязаны:

1) быть членом одной из саморегулируемых организаций коллекторов;

2) соблюдать при осуществлении коллекторской деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также стандарты и правила коллекторской деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией коллекторов, членом которой он является;

3) представлять кредитору и должнику информацию о членстве в саморегулируемой организации коллекторов;

4) заключить договор обязательного страхования ответственности и предоставлять сведения об этом по требованию должника или лицам, с которыми заключен договор на осуществление взыскания просроченной задолженности;

5) предоставлять по требованию кредитора или должника заверенную саморегулируемой организацией коллекторов выписку из реестра членов саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности;

6) для осуществления контроля деятельности субъекта коллекторской деятельности предоставлять по требованию саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, доступ к любым документам и материалам, в том числе составляющим коммерческую тайну при условии предварительного получения саморегулируемой организацией коллекторов согласия обладателя охраняемой законом тайны (информации), данного в том числе и в форме письменного требования проверки законности осуществления коллекторской деятельности соответствующим субъектом коллекторской деятельности;

7) предоставлять саморегулируемой организации коллекторов, членом которой субъект коллекторской деятельности является, отчет об осуществляемой коллекторской деятельности. Состав такого отчета определяется саморегулируемой организацией коллекторов, но, не может содержать сведений, составляющих персональные данные, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

8) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся справок, отчетов и иных документов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.

В ходе осуществления деятельности по взысканию взыскатели обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан.

Статья 12. Предоставление информации по запросу субъекта коллекторской деятельности

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам субъектов коллекторской деятельности информацию, необходимую для осуществления коллекторской деятельности, в том числе для обеспечения погашения должником просроченной задолженности, определения местонахождения должника, платежеспособности должника, наличия принадлежащего должнику движимого или недвижимого имущества, иную информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением информации, составляющей охраняемую законом тайну.

Субъекту коллекторской деятельности не может быть отказано в предоставлении общедоступной информации и информации, содержащейся в государственных и муниципальных реестрах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

2. Запрос информации осуществляется в письменной форме. В запросе должна быть указана информация, подтверждающая согласие кредитора на запрос информации взыскателем, а также сведения о кредиторе (полное и сокращенное наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, контактный телефон – для юридических лиц, фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный телефон – для физических лиц).

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Уведомление об отказе в предоставлении информации направляется субъекту коллекторской деятельности в десятидневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

основания отказа в предоставлении соответствующей информации;

должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;

дата принятия решения об отказе.

4. Субъект коллекторской деятельности вправе получать в бюро кредитных историй сведения о кредитной истории должника в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О кредитных историях» для пользователей кредитной истории. При наличии у кредитной организации согласия субъекта кредитной истории, полученного в соответствии с частью 10 статьи 6 Федерального закона «О кредитных историях», такое согласие распространяется также на субъекта коллекторской деятельности при заключении с ним договора на взыскание просроченной задолженности.

При наличии у кредитной организации (кредитора) согласия должника на обработку его персональных данных, в том числе путем обмена сведениями с бюро кредитных историй, если договором или федеральным законом не предусмотрено иное, такое согласие должника распространяется также на субъекта коллекторской деятельности, с которыми кредитор заключил договор на взыскание просроченной задолженности.

5. Субъект коллекторской деятельности имеет право получать от кредитора кредитный отчет о должнике, имеющийся у кредитора, справки по операциям и счетам должников – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, справки по счетам и вкладам должников – физических лиц, персональные данные должников – физических лиц, сообщенные ими при заключении договоров, из которых возникла просроченная задолженность. Согласие должника на обработку его персональных данных, полученное кредитором при заключении договора, из которого возникло обязательство должника по возврату денежных средств, является достаточным для предоставления кредитором персональных данных должника субъекту коллекторской деятельности для их последующей обработки.

Кредитор передает субъекту коллекторской деятельность персональные данные должника с целью взыскания его просроченной задолженности в объеме, необходимом для такого взыскания.

Субъектом коллекторской деятельности должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных, полученных от кредитора на основании договора на взыскание просроченной задолженности.

6. В случае если информация, указанная в пункте 5 настоящей статьи, была передана субъекту коллекторской деятельности в связи с уступкой ему требований к должнику, субъект коллекторской деятельности вправе передать указанную информацию новому кредитору при последующей уступке прав (требований).

7. Предоставление информации, определенной настоящей статьей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

Статья 13. Профессиональная тайна субъектов коллекторской деятельности

1. Профессиональную тайну субъектов коллекторской деятельности составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные субъектом коллекторской деятельности при осуществлении коллекторской деятельности, в том числе сведения о заключении с кредитором договора на взыскание просроченной задолженности и его условиях, сведения о кредиторе, должнике, его просроченной задолженности, доходах, принадлежащем ему имуществе, иные сведения о должнике, кредиторе, третьих лицах, полученные в процессе осуществления коллекторской деятельности.

2. Субъекты коллекторской деятельности не вправе передавать сведения и документы, составляющие охраняемую законом тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги предусмотренные настоящим Федеральным законом, и должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Субъекты коллекторской деятельности при осуществлении коллекторской деятельности должны заключать с сотрудниками, имеющими доступ к конфиденциальной информации о должниках и их просроченной задолженности и иным сведениям, составляющим охраняемую законом тайну, соглашение о не раскрытии конфиденциальной информации о должниках и их просроченной задолженности и иных сведениях, составляющих охраняемую законом тайну, получаемых при осуществлении коллекторской деятельности.

4. Субъекты коллекторской деятельности обязаны в установленном законом порядке предоставить информацию, составляющую охраняемую законом тайну, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов (арбитражных судов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. В случае разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, субъектами коллекторской деятельности, саморегулируемой организацией коллекторов, а также иными лицами, получившими на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к указанным сведениям, субъект коллекторской деятельности, лицо, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, должник вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков или компенсации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Размер компенсации определяется судом в пределах от 1 000 до 100 000 рублей, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

6. За разглашение или незаконное использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, субъекты коллекторской деятельности, саморегулируемые организации коллекторов, а также иные лица, получившие на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к указанным сведениям, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Виды деятельности, осуществляемые субъектами коллекторской деятельности

1. Субъекты коллекторской деятельности, осуществляющие коллекторскую деятельность, вправе осуществлять иной вид деятельности, не запрещенный законодательством Российской Федерации.

2. В случаях, установленных законом, осуществление отдельных видов деятельности возможно только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.

Право субъекта коллекторской деятельности осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение лицензии или членство в саморегулируемой организации, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок, либо с момента вступления в саморегулируемую организацию, и прекращается при прекращении действия лицензии, членства в саморегулируемой организации.

ГЛАВА V. Регулирование коллекторской деятельности, саморегулируемые организации коллекторов

Статья 15. Регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов

1. Уполномоченный орган исполнительной власти:

1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие деятельность субъектов коллекторской деятельности, их союзов (ассоциаций), саморегулируемых организаций и иных объединений коллекторов;

2) определяет порядок:

ведения единого государственного реестра субъектов коллекторской деятельности на основе сведений, полученных от саморегулируемых организаций коллекторов;

ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов, включая порядок и основания включения сведений о некоммерческих организациях в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов и исключения сведений о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов;

контроля (надзора) за исполнением саморегулируемыми организациями коллекторов положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

порядок размещения в сети «Интернет» сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов и единого государственного реестра субъектов коллекторской деятельности,

3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 16. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций коллекторов

1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций коллекторов осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном уполномоченным органом.

Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями коллекторов требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций коллекторов.

2. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

3. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов проводится органом по контролю (надзору) не реже одного раза в два года.

4. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов проводится по решению органа по контролю (надзору) на основании мотивированной жалобы на действия (бездействие) саморегулируемой организацией коллекторов либо ее членов, нарушающие требования настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов может проводиться на основании материалов проверки деятельности субъекта коллекторской деятельности, являющегося членом саморегулируемой организации.

5. Орган по контролю (надзору) обязан сообщить в письменной форме в саморегулируемую организацию коллекторов о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения.

Решение органа по контролю (надзору), принятое по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации коллекторов, может быть обжаловано в судебном порядке.

6. В случае выявления нарушения требований, установленных настоящим Федеральным законом, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию коллекторов предписание об устранении такого нарушения с указанием срока его выполнения, продолжительность которого не может быть менее чем два месяца с даты вынесения этого предписания.

Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией коллекторов в судебном порядке.

7. В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

8. Сведения о некоммерческой организации, объединяющей субъектов коллекторской деятельности, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов по решению:

1) органа по контролю (надзору) на основании заявления саморегулируемой организации коллекторов в случае принятия членами саморегулируемой организации коллекторов или судом решения о ее ликвидации;

2) суда на основании заявления органа по контролю (надзору) в случае выявления факта нарушения саморегулируемой организацией коллекторов более двух раз в течение года требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.

Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов представляется в суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

9. В случае если сведения о некоммерческой организации, объединяющей субъектов коллекторской деятельности, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов по решению суда, сведения о некоммерческой организации считаются исключенными из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов с даты вступления в силу решения суда об исключении таких сведений из указанного реестра.

10. При исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов субъекты коллекторской деятельности, состоявшие ее членами, обязаны вступить в другие саморегулируемые организации коллекторов в течение трех месяцев с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

Статья 17. Саморегулируемые организации коллекторов

1. Деятельность саморегулируемых организаций коллекторов регулируется настоящим Федеральным законом, а также Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

2. Статус саморегулируемой организации коллекторов приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов.

3. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов является выполнение ею следующих обязательных требований:

1) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 26 настоящего Федерального закона;

2) наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации коллекторов стандартов и правил профессиональной деятельности субъектов коллекторской деятельности;

3) создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации коллекторов, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 18 настоящего Федерального закона.

4. Саморегулируемая организация коллекторов вправе создавать филиалы и представительства, в том числе региональные.

5. Саморегулируемая организация коллекторов не может быть реорганизована.

6. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации коллекторов с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

Статья 18. Функции, права и обязанности саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и устанавливает в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязательные для членов саморегулируемой организации правила и стандарты;

2) организует обучение сотрудников субъектов коллекторской деятельности, являющихся членами саморегулируемой организации;

3) разрабатывает и устанавливает условия членства в саморегулируемой организации коллекторов, в том числе условия приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации;

4) осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации;

5) рассматривает жалобы на действия (бездействие) своих членов;

6) ведет реестр субъектов коллекторской деятельности - членов саморегулируемой организации и предоставляет любому заинтересованному лицу содержащуюся в этом реестре информацию в установленном уставом саморегулируемой организации порядке;

7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом саморегулируемой организации коллекторов.

2. В соответствии с установленными настоящим Федеральным законом функциями саморегулируемая организация коллекторов имеет право:

1) представлять интересы членов саморегулируемой организации коллекторов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

3) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном федеральными законами порядке;

4) применять в отношении своих членов предусмотренные законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях, уставом саморегулируемой организации коллекторов и иными документами саморегулируемой организации коллекторов меры воздействия;

5) осуществлять иные права, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации коллекторов, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов с учетом особенностей, установленных для саморегулируемой организации коллекторов настоящим Федеральным законом.

3. Саморегулируемая организация коллекторов обязана:

1) устанавливать для членов саморегулируемой организации коллекторов правила и стандарты их деятельности;

2) контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

3) осуществлять проверки деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации. При этом плановые проверки членов саморегулируемой организации осуществляются не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год, внеплановые проверки осуществляются на основании поступивших жалоб и заявлений;

4) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации коллекторов;

5) применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации коллекторов;

6) осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

7) осуществлять ведение реестра субъектов коллекторской деятельности, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном уполномоченным органом;

8) обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности;

9) организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

10) заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - управляющая компания), и со специализированным депозитарием, имеющим лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - специализированный депозитарий), договоры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в срок не позднее чем в течение девяноста дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов;

11) создать структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации коллекторов;

12) создать орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов при выявлении нарушений ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов профессиональной деятельности саморегулируемой организации коллекторов;

13) принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией коллекторов и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта;

14) ежеквартально извещать орган по контролю (надзору) о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, и положений их уставов, совершенных членами саморегулируемой организации коллекторов;

15) нести иные обязанности, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации коллекторов и законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.

4. Установленные саморегулируемой организацией правила и стандарты обязательны для исполнения всеми ее членами.

Статья 19. Обеспечение саморегулируемой организацией коллекторов доступа к информации

Саморегулируемая организация коллекторов обязана опубликовывать в средствах массовой информации и размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на собственном сайте в сети «Интернет», информацию:

1) о составе своих членов;

2) о компенсационном фонде саморегулируемой организации коллекторов (размере имущества, составляющего компенсационный фонд, об инвестиционной декларации компенсационного фонда, о фактах обращения взысканий на имущество компенсационного фонда), об иных используемых способах обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации коллекторов;

3) о субъектах коллекторской деятельности, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, и об основаниях прекращения их членства;

4) об условиях членства в саморегулируемой организации коллекторов;

5) о содержании правил и стандартов саморегулируемой организации коллекторов;

6) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации коллекторов;

7) о случаях привлечения членов саморегулируемой организации коллекторов к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов саморегулируемой организации коллекторов;

8) иную предусмотренную федеральными законами и уставом саморегулируемой организации коллекторов информацию.

Статья 20. Органы саморегулируемой организации коллекторов

Структура органов саморегулируемой организации коллекторов, компетенция и сроки их полномочий, порядок принятия ими решений устанавливаются учредительными и внутренними нормативными документами саморегулируемой организации коллекторов в соответствии с законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях. Порядок формирования органов саморегулируемой организации коллекторов, в том числе требование к численности независимых членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации коллекторов, определяется уставом саморегулируемой организации коллекторов.

Статья 21. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации коллекторов

1. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации коллекторов, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами этой саморегулируемой организации в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. В саморегулируемой организации коллекторов формируется коллегиальный орган управления в составе не менее, чем семь человек, и единоличный исполнительный орган.

В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.

3. К компетенции коллегиального органа управления относятся:

утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности, внесение в них изменений;

принятие решения о приеме лица в члены саморегулируемой организации и об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, уставом некоммерческой организации;

утверждение правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил деловой и профессиональной этики;

создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;

назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа саморегулируемой организации;

представление общему собранию членов саморегулируемой организации кандидата или кандидатов для назначения на должность единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации;

установление квалификационных требований к руководителю органа, осуществляющего контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации коллекторов.

4. К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации коллекторов относятся вопросы хозяйственной и иной деятельности саморегулируемой организации коллекторов, не относящиеся к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации коллекторов и ее коллегиального органа управления.

5. Для обеспечения реализации прав и обязанностей, определенных настоящим Федеральным законом, саморегулируемая организация коллекторов обязана сформировать следующие органы:

орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;

орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил и стандартов профессиональной деятельности саморегулируемой организации коллекторов.

6. Порядок рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации коллекторов, дел о нарушении субъектами коллекторской деятельности - членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил и стандартов профессиональной деятельности и меры дисциплинарного воздействия определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.

7. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации коллекторов мер дисциплинарного воздействия рассматривает дела о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил и стандартов профессиональной деятельности и о применении мер дисциплинарного воздействия к субъектам коллекторской деятельности.

8. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации коллекторов мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена саморегулируемой организации, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого члена саморегулируемой организации.

9. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации коллекторов мер дисциплинарного воздействия вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации коллекторов устранить выявленные нарушения и в определенный срок;

2) вынесение члену саморегулируемой организации коллекторов предупреждения с оповещением об этом публично;

3) наложение на члена саморегулируемой организации коллекторов штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации;

4) вынесение рекомендации об исключении лица из членов саморегулируемой организации коллекторов, подлежащая рассмотрению и утверждению коллегиальным органом управления;

5) иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

Решения, предусмотренные подпунктами 1 – 3 и 5 настоящей части принимаются большинством от общего числа голосов присутствующих на заседании членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступают в силу с даты их принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. Решение, предусмотренное подпунктом 4 настоящей части, принимается большинством в три четверти голосов от общего числа и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления.

10. Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации коллекторов мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы в коллегиальный орган управления.

Решения коллегиального органа управления могут быть обжалованы в общее собрание членов саморегулируемой организации.

Статья 22. Требования к членам саморегулируемой организации коллекторов

1. Субъекты коллекторской деятельности обязаны вступить в саморегулируемую организацию коллекторов. Субъекты коллекторской деятельности, обязанные быть членами саморегулируемой организации коллекторов в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекратившие членство в саморегулируемой организации коллекторов, обязаны вступить в другую саморегулируемую организацию коллекторов. До вступления в саморегулируемую организацию субъекты коллекторской деятельности не имеют права осуществлять коллекторскую деятельность.

2. Юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, приобретает статус субъекта коллекторской деятельности с момента вступления в саморегулируемую организацию коллекторов.

3. Субъект коллекторской деятельности может быть членом только одной саморегулируемой организации коллекторов.

4. Для вступления в члены саморегулируемой организации коллекторов лицо, желающее вступить в члены саморегулируемой организации коллекторов, обязано представить:

1) заявление о вступлении в саморегулируемую организацию коллекторов;

2) нотариально удостоверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);

3) нотариально удостоверенную копию свидетельства о постановке юридического лица или физического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

5) иные документы, предусмотренные уставом саморегулируемой организации коллекторов, правилами и стандартами саморегулируемой организации коллекторов.

5. Условиями членства в саморегулируемой организации коллекторов являются также наличие у члена саморегулируемой организации коллекторов договора обязательного страхования ответственности, отвечающего установленным статьей 24 настоящего Федерального закона требованиям, внесение членом саморегулируемой организации коллекторов установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации коллекторов.

Саморегулируемая организация коллекторов при приеме в члены саморегулируемой организации коллекторов вправе предъявлять иные связанные с осуществлением коллекторской деятельности и не противоречащие настоящему Федеральному закону и другим федеральным законам требования, в том числе требования к квалификации, добросовестности и независимости субъектов коллекторской деятельности.

6. Коллегиальный орган управления саморегулируемой организации коллекторов принимает решение о принятии субъекта коллекторской деятельности в члены саморегулируемой организации коллекторов в течение трех рабочих дней со дня поступления от лица, желающего вступить в члены саморегулируемой организации коллекторов, заявления о вступлении в саморегулируемую организацию коллекторов и необходимых документов, указанных в части 4 настоящей статьи.

7. Факт членства в саморегулируемой организации коллекторов подтверждается свидетельством.

Форма, порядок и условия выдачи свидетельств о членстве в саморегулируемой организации коллекторов, срок их действия, дополнительные требования к членам определяются саморегулируемой организацией коллекторов по правилам, установленным действующим законодательством и уставом саморегулируемой организации коллекторов.

8. Основаниями для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации коллекторов являются:

несоответствие лица требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

несоответствие лица требованиям, утвержденным саморегулируемой организацией коллекторов для вступления в члены саморегулируемой организации;

исключение лица из членов саморегулируемой организации коллекторов за нарушение требований настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, если с даты исключения из членов саморегулируемой организации коллекторов прошло менее чем три года.

Лицу, в отношении которого принято решение об отказе в принятии в члены саморегулируемой организации коллекторов, направляется мотивированное решение в письменной форме в течение пяти дней со дня принятия такого решения.

Лицо, которому отказано в приеме в члены саморегулируемой организации коллекторов, вправе обжаловать такой отказ в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Приостановление и прекращение членства в саморегулируемой организации коллекторов

1. Членство субъекта коллекторской деятельности приостанавливается решением саморегулируемой организации коллекторов:

1) по заявлению субъекта коллекторской деятельности;

2) по решению саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, на срок, необходимый для принятия решения об исключении субъекта коллекторской деятельности из членов саморегулируемой организации коллекторов, но не более чем на три месяца.

3) при несоответствии одному из требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на срок, необходимый для устранения причин, вызвавших несоответствие указанным требованиям;

4) при нарушении принципов осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности.

Приостановление членства субъекта коллекторской деятельности в саморегулируемой организации коллекторов приостанавливает деятельность по взысканию просроченной задолженности на срок до вынесения решения саморегулируемой организацией коллекторов, но не более чем на три месяца.

Приостановление членства субъекта коллекторской деятельности в саморегулируемой организации коллекторов является основанием для расторжения кредитором в одностороннем порядке договора на взыскание просроченной задолженности.

2. Восстановление деятельности субъекта коллекторской деятельности осуществляется после устранения причин, вызвавших вынесение решения саморегулируемой организации коллекторов о приостановлении деятельности субъекта коллекторской деятельности в срок не более трех месяцев с момента вынесения решения.

3. Членство в саморегулируемой организации коллекторов прекращается в случае:

1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации коллекторов из саморегулируемой организации коллекторов;

2) исключения из членов саморегулируемой организации коллекторов по решению саморегулируемой организации коллекторов;

3) прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации коллекторов или ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации коллекторов;

5) смерти физического лица – члена саморегулируемой организации коллекторов.

В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, членство в саморегулируемой организации коллекторов прекращается со дня поступления в саморегулируемую организацию коллекторов заявления члена саморегулируемой организации о добровольном прекращении его членства в этой организации.

4. Саморегулируемая организация коллекторов принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации субъекта коллекторской деятельности в случае:

1) выявления факта предоставления недостоверной информации при вступлении в члены саморегулируемой организации коллекторов;

2) неоднократного в течение одного года или грубого нарушения субъектом коллекторской деятельности требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правил деловой и профессиональной этики при осуществлении коллекторской деятельности;

3) нарушения более двух раз в течение одного года субъектом коллекторской деятельности правил (стандартов) осуществления коллекторской деятельности, определенных саморегулируемой организацией коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности.

5. Саморегулируемая организация коллекторов не позднее дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении действия статуса субъекта коллекторской деятельности и (или) о прекращении членства субъекта коллекторской деятельности в саморегулируемой организации коллекторов, обязана разместить информацию о таком решении на официальном сайте саморегулируемой организации коллекторов в сети "Интернет". Саморегулируемая организация коллекторов в указанный в настоящей статье срок также обязана направить копию решения о прекращении или приостановлении членства субъекта коллекторской деятельности:

лицу, в отношении которого принято решение о прекращении членства в саморегулируемой организации коллекторов;

в орган по контролю (надзору).

6. При прекращении членства субъекта коллекторской деятельности последний обязан в течение пяти рабочих дней сдать саморегулируемой организации коллекторов, членство в которой данного субъекта коллекторской деятельности было прекращено, свидетельство о членстве в саморегулируемой организации коллекторов.

7. Прекращение членства ведет к прекращению коллекторской деятельности и утрате статуса субъекта коллекторской деятельности.

Статья 24. Ответственность субъектов коллекторской деятельности

Субъект коллекторской деятельности обязан возместить должнику, кредитору, с которым заключен договор на осуществление коллекторской деятельности, и иным лицам убытки, которые причинены в результате осуществления коллекторской деятельности и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда.

Стандартами и правилами профессиональной деятельности могут устанавливаться дополнительные требования к обеспечению имущественной ответственности субъектов коллекторской деятельности в результате осуществления коллекторской деятельности.

Статья 25. Страхование ответственности субъектов коллекторской деятельности

1. Договор обязательного страхования ответственности субъекта коллекторской деятельности за причинение убытков должникам, кредиторам и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением субъектом коллекторской деятельности требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов коллекторской деятельности при осуществлении им коллекторской деятельности должен быть заключен со страховой организацией, на срок не менее чем год с условием его возобновления на тот же срок.

2. Объектом обязательного страхования ответственности субъекта коллекторской деятельности являются имущественные интересы субъекта коллекторской деятельности, связанные с его обязанностью возместить убытки кредитору, должнику и (или) иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением субъектом коллекторской деятельности требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов коллекторской деятельности при осуществлении коллекторской деятельности.

3. Страховым случаем по договору страхования ответственности является подтвержденное вступившим в законную силу решением суда наступление ответственности субъекта коллекторской деятельности перед кредитором, должником и (или) третьими лицами в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением субъектом коллекторской деятельности требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов коллекторской деятельности при осуществлении коллекторской деятельности, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в результате:

разглашения конфиденциальных сведений о кредиторах, должниках и третьих лицах, которые стали известны субъекту коллекторской деятельности в процессе осуществления коллекторской деятельности;

совершения действий, противоречащих настоящему Федеральному закону в отношении должника, кредитора и третьих лиц;

повреждения или утраты документов, подтверждающих обязательства должника перед кредитором и находящихся у субъекта коллекторской деятельности;

направления уведомления о наличии задолженности лицу, не являющемуся должником, либо направление должнику не соответствующей действительности информации о задолженности;

совершения иных действий, определенных договором между субъектом коллекторской деятельности и страховщиком.

4. Страховые тарифы по договору обязательного страхования ответственности определяются страховщиком с учетом обстоятельств, влияющих на степень риска возникновения ответственности субъекта коллекторской деятельности, в том числе стажа осуществления коллекторской деятельности и количества предыдущих страховых случаев.

Размер страховой суммы по договору страхования ответственности не должен быть менее 5 000 000 рублей в год.

Иные условия обязательного страхования ответственности определяются по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами страхования, утвержденными страховщиком или объединением страховщиков.

Страховое возмещение выплачивается в размере реально понесенного ущерба, но в пределах страховой суммы.

5. Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать выплату субъектом коллекторской деятельности страховой премии несколькими страховыми взносами в сроки, установленные указанным договором.

Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными денежными средствами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.

Статья 26. Компенсационный фонд саморегулируемой организации коллекторов

1. Для осуществления компенсационных выплат в связи с возмещением убытков, причиненных должникам, кредиторам и третьим лицам в ходе осуществления коллекторской деятельности, субъекты коллекторской деятельности обязаны участвовать в формировании компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона.

2. Компенсационным фондом саморегулируемой организации коллекторов является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации на праве собственности. Он формируется за счет членских взносов членов саморегулируемой организации, перечисляемых только в денежной форме в размере не менее чем сто тысяч рублей на каждого ее члена. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации коллекторов, в том числе путем зачета его требований к саморегулируемой организации.

3. Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов может быть предъявлено к саморегулируемой организации лицом, в пользу которого принято решение о взыскании убытков, только при одновременном наличии следующих условий:

недостаточность средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности субъекта коллекторской деятельности, для возмещения причиненных им убытков;

отказ субъекта коллекторской деятельности удовлетворить требование такого лица или неудовлетворение субъектом коллекторской деятельности этого требования в течение тридцати рабочих дней с даты предъявления этого требования.

4. Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов может быть предъявлено к саморегулируемой организации, членом которой являлся субъект коллекторской деятельности на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков должникам, кредиторам и иным лицам в ходе осуществления коллекторской деятельности.

5. К требованию о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов должны быть приложены:

решение суда о взыскании с субъекта коллекторской деятельности убытков в определенном размере;

документы, подтверждающие осуществление страховой организацией страховой выплаты по договору обязательного страхования ответственности субъекта коллекторской деятельности;

документ, подтверждающий отказ субъекта коллекторской деятельности от удовлетворения требования или направление субъекту коллекторской деятельности такого требования, не удовлетворенного им в течение тридцати рабочих дней с даты его направления.

6. Саморегулируемая организация коллекторов обязана осуществить компенсационную выплату в течение шестидесяти календарных дней с даты получения соответствующего требования или выдать лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, мотивированный отказ в ее выплате.

7. Саморегулируемая организация коллекторов вправе отказать в компенсационной выплате лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, по следующим основаниям:

убытки возмещены в полном размере за счет страховых выплат;

субъект коллекторской деятельности не являлся членом данной саморегулируемой организации на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков должникам, кредиторам и третьим лицам в ходе осуществления коллекторской деятельности;

документы, установленные пунктом 5 настоящей статьи, не приложены к требованию о компенсационной выплате.

8. Компенсационная выплата в денежной форме направляется на счет, указанный в требовании о компенсационной выплате.

9. Расходование компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату или возврат взносов членам саморегулируемой организации, не допускается.

10. Не допускается осуществление компенсационной выплаты в размере более чем двадцать пять процентов размера компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения суда о взыскании с субъекта коллекторской деятельности убытков, по требованию о компенсационной выплате применительно к одному случаю причинения убытков.

11. На имущество, составляющее компенсационный фонд саморегулируемой организации коллекторов, не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по обязательствам членов саморегулируемой организации, если такие обязательства не связаны с осуществлением компенсационных выплат, предусмотренных настоящей статьей.

12. Размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются управляющей компанией на основании договора доверительного управления средствами компенсационного фонда саморегулируемой организации.

13. Контроль за соблюдением управляющими компаниями ограничений размещения и инвестирования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, правил их размещения и требований к их инвестированию осуществляется специализированным депозитарием на основании договора об оказании услуг специализированного депозитария. Обо всех случаях нарушения требований, установленных настоящим Федеральным законом, к размеру, составу средств компенсационного фонда саморегулируемой организации и порядку их инвестирования специализированный депозитарий уведомляет саморегулируемую организацию и орган по контролю (надзору).

14. Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, направляется на его пополнение, покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, в том числе на выплату вознаграждения управляющей компании.

15. Саморегулируемая организация коллекторов обязана заключать договоры с управляющими компаниями и со специализированным депозитарием, которые отобраны по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

16. Коллегиальный орган саморегулируемой организации коллекторов управления обязан утвердить инвестиционную декларацию компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов. В соответствии с условиями инвестиционной декларации компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов его средства допускается размещать исключительно в:

государственные ценные бумаги Российской Федерации;

государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

облигации российских эмитентов наряду с указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта;

акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;

ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;

денежные средства в рублях на счетах в российских кредитных организациях, в том числе депозиты;

паи паевых инвестиционных фондов, акции акционерных инвестиционных фондов;

иностранную валюту на счетах в российских кредитных организациях, в том числе депозиты.

17. Управляющие компании обязаны соблюдать следующие ограничения при размещении средств компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов:

средства компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов могут быть размещены в активы, указанные в абзацах втором - шестом части 16 настоящей статьи, только в случае, если они обращаются на организованном рынке ценных бумаг;

активы, указанные в абзацах третьем, четвертом и седьмом пункта 16 настоящей статьи, могут составлять в совокупности не более тридцати процентов средств компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов;

ценные бумаги одного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации, могут составлять не более чем пять процентов средств компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов;

активы, указанные в абзаце втором части 16 настоящей статьи, должны составлять не менее чем двадцать процентов средств компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов.

18. Саморегулируемая организация коллекторов вправе установить в инвестиционной декларации компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов дополнительные требования к составу и структуре его имущества.

19. Нарушение управляющей компанией установленных настоящим Федеральным законом и инвестиционной декларацией требований к составу и структуре имущества, составляющего компенсационный фонд саморегулируемой организации коллекторов, является основанием для расторжения договора с управляющей компанией.

20. При исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов средства компенсационного фонда подлежат распределению между членами саморегулируемой организации коллекторов пропорционально суммам внесенных членами саморегулируемой организации коллекторов платежей (взносов) в компенсационный фонд и по истечении трех лет со дня исключения некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов выплате членам саморегулируемой организации.

21. Распределение средств компенсационного фонда утверждается общим собранием членов саморегулируемой организации и оформляется протоколом общего собрания членов саморегулируемой организации, в котором указывается список членов саморегулируемой организации, внесших платежи (взносы) в компенсационный фонд, с указанием долей средств компенсационного фонда, подлежащих выплате.

22. Средства компенсационного фонда не позднее пяти дней со дня проведения общего собрания членов саморегулируемой организации зачисляются на депозит нотариуса, где находятся до истечения трех лет со дня исключения некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов. В течение срока нахождения средств компенсационного фонда на депозите нотариуса из средств компенсационного фонда могут осуществляться компенсационные выплаты лицам, указанным в протоколе общего собрания членов саморегулируемой организации, на основании вступивших в силу решений суда.

ГЛАВА VI. Заключительные положения

Статья 27. Заключительные положения

1. Орган по контролю (надзору) до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока для выполнения требования о вступлении субъектов коллекторской деятельности в саморегулируемые организации коллекторов осуществляет контроль (надзор) за деятельностью субъектов коллекторской деятельности.

2. В отношении субъектов коллекторской деятельности, не вступивших в члены саморегулируемой организации коллекторов, орган по контролю (надзору) осуществляет полномочия, предусмотренные для саморегулируемых организаций коллекторов.

Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.

2. Часть 1 статьи 22 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

Статьи

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных
12.01.2023

СРО НФА направила в ЦБ мнение рынка о внедрении системы открытых данных

Национальная финансовая организация (НФА) направила в Центробанк результаты опроса по Концепции внедрения открытых API на финансовом рынке. Отмечается, что респонденты высказали свое мнение реализации моделей «Открытый банкинг», «Открытые финансы», «Открытые данные». Также участники опроса прокомментировали плюсы и минусы этих моделей. Подробнее о моделях открытых данных в этом материале.
СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика
02.12.2022

СРО МФО рассказала о том, как кредиторам рассчитывать показатели долговой нагрузки заемщика

24 ноября СРО "МиР" совместно с Центробанком провела вебинар, посвященный анализу отчета бюро кредитных историй (БКИ), который составляется для расчета показателей долговой нагрузки (ПДН). Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

Все статьи

Мероприятия

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений
17.04.2024

Ассоциация "Проектный портал" проведет круглый стол и расскажет о развитии исторических поселений

19 апреля Ассоциация Экспертно-аналитический центр проектировщиков "Проектный портал" проведет круглый стол по теме "Гармоничное развитие исторических поселений и исторических центров регионов России".
Все мероприятия

Видео

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28.09.2018

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26.06.2017

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах теперь будут осуществляться и зависеть от значений показателей рисков, в соответствии с методикой

Все видео

Интервью

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"
27.10.2022

Дарина Денисова: "Не нужно преуменьшать умение бизнеса маневрировать в условиях постоянного давления внешних обстоятельств"

Президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала нашему порталу о том, как индустрия ставок переживает 2022 год. По ее словам, букмекерство привыкло работать в стрессовых условиях. Так, пандемия и приостановленные из-за нее спортивные соревнования не смогли значительно навредить букмекерам и рынок покинули считанные единицы лицензиатов. Сейчас перед бизнесом стоят новые вызовы, но и с ними отечественные букмекеры смогут справиться, уверена глава отраслевой саморегулируемой организации.

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров
08.08.2022

Дарина Денисова о новом будущем СРО букмекеров

Наш постоянный эксперт - президент Ассоциации букмекерских контор Дарина Денисова рассказала о том, чем сегодня живет рынок букмекеров, как переживает реформу отраслевой саморегулятор.

Все интервью

Опрос

с 01.02.2014 по 08.03.2014

Событие (мероприятие) года в сфере саморегулирования?

6.5%

7

Первая международная конференция «Практическое саморегулирование»

52.3%

56

Отзыв ЦБ лицензий у банков и потеря СРО КФ

8.4%

9

III Всероссийский форум СРО

9.3%

10

День саморегулирования (12 декабря 2013 г.)

5.6%

6

Авторский курс В.С. Плескачевского «Эффективное управление СРО»

17.8%

19

Иной вариант

Вопрос-ответ

Вопрос:

Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ:

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

Вопрос:

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» была утверждена новая форма допусков СРО. Согласно тому же Приказу, свидетельства, выданные ранее, могли действовать лишь до 1 января 2013 года. Действительны ли непереоформленные допуски СРО, выданные до конца 2012 года, а также действовавшие ранее лицензии?

Ответ:

С 1 января 2009 года на всей территории Российской Федерации отменена процедура лицензирования инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительной деятельности, работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Лицензии, выданные до 01.01.2009 г., были действительны до 01.01.2010 г. (ч. 3 ст. 3.2. Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Относительно свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сообщаем, что изначально Приказ Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 предусматривал правило (п.3), согласно которому свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу указанного приказа, должны были действовать до 1 января 2013 года. Однако впоследствии данное положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 29.01.2014 N 35.

Таким образом, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до конца 2012 года, по-прежнему действительны.
Вернуть старый дизайн