All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Проект Федерального закона "О коллекторской деятельности"


Проект Федерального закона "О коллекторской деятельности" рабоочей группы при МЭРТ, АРБ, АРКБ

Федеральный закон "О коллекторской деятельности"

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Законодательство, регулирующее коллекторскую деятельность в Российской Федерации.

Коллекторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении коллекторской деятельности.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом.


Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования и принципы коллекторской деятельности, требования к субъектам коллекторской деятельности, порядок осуществления коллекторской деятельности в Российской Федерации.

Статья 3. Цели настоящего Федеральным закона.

Целью настоящего Федерального закона является защита прав и законных интересов кредиторов путем предоставления последним квалифицированной помощи специальными субъектами, получившими право осуществления коллекторской деятельности в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.


В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Должник – юридическое лицо, физическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющее перед кредитором просроченную задолженность.
Везде, где подобное толкование допустимо в настоящем законе под «Должником» понимаются также поручители, залогодатели и иные лица, обязанные в силу закона или договора, исполнить полностью или частично обязательство вместо Должника, либо вместе с Должником.
Кредитор – юридическое, физическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющее по отношению к Должнику права требования просроченной задолженности.
В случаях прямо предусмотренных законодательством РФ, кредитором может выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования.
Просроченная задолженность – любое, возникшее в соответствии с действующим законодательством РФ и/или договором, не исполненное в срок обязательство по уплате денежных средств, возмещению убытков и пр.
Коллекторская деятельность – определенные настоящим законом или договором или прочим соглашением сторон юридические и фактические действия, совершенные субъектом коллекторской деятельности, направленные на добровольное погашение Должником в пользу Кредитора просроченной задолженности, проводимые без обращения в суд, либо без применения процедуры принудительного взыскания (исполнительного производства).
Коллекторской деятельностью не является самозащита прав, осуществляемая кредитором в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 ГК РФ.
Объект коллекторской деятельности – права требования по неисполненным обязательствам, вытекающим из гражданско-правовых, а в случаях прямо предусмотренных законодательством и из административно – правовых отношений.
Объектом коллекторской деятельности не являются отношения, возникающие между кредитором и должником в рамках самостоятельного урегулирования вопросов по взысканию просроченной задолженности без участия субъектов коллекторской деятельности.
Субъект коллекторской деятельности – физическое или юридическое лицо, осуществляющее коллекторскую деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Коллектор – субъект коллекторской деятельности, физическое лицо, отвечающее требованиям настоящего закона, профессионально на возмездной основе осуществляющее коллекторскую деятельность, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или заключившее трудовой договор с коллекторской организацией.
Коллекторская организация /агентство – субъект коллекторской деятельности, юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона, профессионально на возмездной основе осуществляющее коллекторскую деятельность.
Саморегулируемая организация коллекторов – некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля коллекторской деятельности и объединяющая субъектов коллекторской деятельности на условиях членства.
Договор на осуществление коллекторской деятельности– договор, заключенный субъектом коллекторской деятельности и кредитором на осуществление коллекторской деятельности, соответствующий требованиям ГК РФ и настоящего Федерального закона.
Везде, где подобное толкование допустимо в настоящем законе под договором понимаются также приложения, дополнительные соглашения, реестры и прочие документы, признанные сторонами неотъемлемыми частями Договора.

Статья 5. Основные принципы осуществления коллекторской деятельности.

1. Коллекторская деятельность осуществляется только субъектами коллекторской деятельности. Осуществление коллекторской деятельности без приобретения статуса субъекта коллекторской деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, не допускается.
2. Коллекторская деятельность осуществляется на возмездной основе.
В случае, если законом или договором (иным соглашением) между кредитором и должником не предусмотрено иное, оплата коллекторской деятельности осуществляется непосредственно кредитором.
Кредитор имеет право в установленном законом порядке требовать от должника возмещения расходов, на оплату коллекторской деятельности.
3. Коллекторская деятельность осуществляется на профессиональной основе.
Субъекты коллекторской деятельности – юридические лица и индивидуальные предприниматели – не вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности за исключением коллекторской деятельности и сопутствующих услуг.

Статья 6. Ограничение использования специальных терминов.

1. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, не приобретшие статус субъекта коллекторской деятельности не вправе использовать в своем официальном полном или сокращенном наименовании слово «коллектор», а также любые слова, производные от слова «коллектор».
2. Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, не приобретшие статус субъекта коллекторской деятельности, не вправе включать в перечень осуществляемых услуг коллекторскую деятельность, либо описывать осуществляемую деятельность с использованием слов «коллектор», а также любые слов, производных от слова «коллектор».

ГЛАВА II. Основания осуществления коллекторской деятельности и формы её существования

Статья 7. Основание для осуществления коллекторской деятельности.

1. Основанием для осуществления коллекторской деятельности является договор, заключенный между субъектом коллекторской деятельности и кредитором.
2. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, субъект коллекторской деятельности должен иметь доверенность на право представления интересов кредитора.
3. Законодательством могут быть предусмотрены иные основания для осуществления коллекторской деятельности.

Статья 8. Требования к договору на осуществление коллекторской деятельности.

1. Договор на осуществление коллекторской деятельности заключается между субъектом коллекторской деятельности и кредитором в простой письменной форме.
2. Договор должен соответствовать общим требованиям, установленным Гражданским кодексом РФ.
3. Договор должен содержать:
- (наименование и адрес должника – юридического лица или персональные данные должника – физического лица;
- размер просроченной задолженности;
- основание возникновения просроченной задолженности;
- наименование саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, и место нахождения этой организации;
- в отношении просроченной задолженности по обязательствам обеспеченным залогом – сведения о предмете залога.
4. Договор может быть заключен в отношении одного или нескольких должников.
5. Стороны договора самостоятельно определяют передаваемые кредитором субъекту коллекторской деятельности сведения и документы, необходимые и достаточные для надлежащего исполнения субъектом коллекторской деятельности своих обязательств по договору.
6. Саморегулируемыми организациями коллекторов могут быть установлены дополнительные требования к содержанию договора.

Статья 9. Последствия заключения договора о коллекторской деятельности.

Если иное не установлено законом или договором, с момента заключения договора о коллекторской деятельности кредитор имеет право осуществлять действия в отношении должника лично только с согласованием таковых с субъектом коллекторской деятельности.

Статья 10. Сопутствующие услуги.

1. Субъекты коллекторской деятельности одновременно с коллекторской деятельностью могут оказывать неограниченному кругу лиц сопутствующие коллекторской деятельности услуги, а именно:
- представительство интересов кредиторов в правоохранительных и судебных органах, службах судебных приставов-исполнителей, по вопросам, связанным с просроченной задолженностью;
- консультирование по вопросам, связанным с коллекторской деятельностью;
- обучение в установленном саморегулируемыми организациями коллекторов порядке специалистов в областях, связанных с коллекторской деятельности;
- повышение финансовой и правовой грамотности населения;
- оказание других услуг, связанных с коллекторской деятельностью.
2. Предоставление сопутствующих услуг осуществляется на возмездной основе.
3. Предоставление сопутствующих услуг может быть оформлено сторонами отдельным договором или включено в договор на осуществление коллекторской деятельности.
4. В случае, когда законом установлено, что осуществление определенных видов деятельности возможно при условии получения специального разрешения/лицензии субъект коллекторской деятельности вправе осуществлять такую деятельность только после получения соответствующего разрешения/лицензии.

Статья 11. Формы осуществления коллекторской деятельности.

Формами осуществления коллекторской деятельности являются:
1. Установление контакта с должником, совершенное любым или всеми нижеприведенными способами:
- телефонные звонки;
- личные встречи;
- почтовые отправления по адресу проживания (работы);
- электронные письма (в сети Интернет);
- текстовые сообщения на мобильный телефон;
- иные способы установления контакта с должником не противоречащие действующему законодательству.
2. Сбор и анализ информации о должнике и просроченной задолженности, совершенные в форме:
- получения по запросу из уполномоченных органов справок, выписок, расчетов, договоров и иных документов, подтверждающих право требования кредитора, размер и иные характеристики просроченной задолженности;
- получения по запросу из уполномоченных органов справок, характеристик и иных документов, содержащих сведения о должнике и его местонахождении;
- определение и обоснование размера дисконта, применяемого при переуступке прав требования (купле – продаже) просроченной задолженности, выдача заключения о рекомендуемом размере дисконта.
3. Выработка и реализация оптимального способа защиты прав кредитора:
- разработка методик и осуществление анализа перспективы взыскания задолженности, выдача заключений о перспективах взыскания задолженности;
- разработка схем, направленных на реструктуризацию имеющейся у должника задолженности, составление соглашений о реструктуризации задолженности;
- содействие полному погашению должником задолженности, составление соглашений о добровольном исполнении обязательств, выдача документа, подтверждающего отсутствие задолженности перед кредитором;
- организация и проведение торгов заложенным имуществом в досудебном порядке;
- проведение иных не запрещенных действующим законодательством мероприятий, направленных на несудебное разрешение спора между должником и кредитором.
4. Оптимизация коллекторской деятельности и профилактика возникновения задолженности:
- передача сведений о должниках, просроченной задолженности и о ходе погашения последней в бюро кредитных историй и иным лицам в порядке, установленном действующим законодательством;
- автоматизация процессов, связанных с коллекторской деятельности, и внедрение информационных технологий;
- проведение научно-исследовательских изысканий в области, связанной с коллекторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
- обработка информационных массивов (сбор, обобщение и систематизация информации, полученной из открытых источников) для оценки платежеспособности юридических и физических лиц в целях профилактики возникновения просроченной задолженности, выработки скоринговых схем.

Статья 12. Доказательственное значение документов, составленных субъектом коллекторской деятельности.

Заключения о перспективах взыскания задолженности, заключения о рекомендуемом размере дисконта, соглашения о добровольном исполнении обязательств, соглашения о реструктуризации задолженности, документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед кредитором, и прочие документы, составленные субъектом коллекторской деятельности, признаются достоверными и имеющими силу документа, содержащего сведения доказательственного значения, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

ГЛАВА III. Статус субъекта коллекторской дяетельности, требования к субъектам коллекторской деятельности

Статья 13. Приобретение статуса субъекта коллекторской деятельности.

1. Физическое или юридическое лицо приобретает статус субъекта коллекторской деятельности с момента вступления в саморегулируемую организацию коллекторов.
2. Факт членства в саморегулируемой организации коллекторов подтверждается свидетельством.
3. Форма, порядок и условия выдачи свидетельств о членстве в саморегулируемых организациях коллекторов, срок их действия, дополнительные требования к членам определяются саморегулируемыми организациями коллекторов по правилам, установленным действующим законодательством и уставом саморегулируемых организаций коллекторов.
4. Физическое лицо, осуществляющее свою деятельность без образования юридического лица и не состоящее в трудовых отношениях с коллекторской организацией, вправе осуществлять коллекторской деятельности только после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
5. Субъектом коллекторской деятельности не может быть физическое или юридическое лицо, не соответствующее требованиям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона.
6. Субъект коллекторской деятельности вправе быть членом только одной саморегулируемой организации коллекторов.

Статья 14. Требования к субъектам коллекторской деятельности


1. Требования к коллектору:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- наличие высшего юридического или экономического образования;
- сдача теоретического экзамена по программе подготовки коллекторов в саморегулируемой организации коллекторов;
- прохождение стажировки сроком не менее 3 месяцев в качестве помощника коллектора.
2. Требования к коллекторской организации:
- в штате организации должно состоять не мене 3 коллекторов.
3. Обстоятельства, исключающие приобретение/сохранение субъекта коллекторской деятельности:
- наличие у физического лица не снятой или не погашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- утрата оснований, необходимых для приобретения статуса субъекта коллекторской деятельности (часть 2 статьи 15 настоящего Федерального закона);
- дисквалификация, лишение в порядке, установленном федеральным законом права осуществления коллекторской деятельности.

Статья 15. Приостановление и утрата статуса субъекта коллекторской деятельности.

1. Действие статуса субъекта коллекторской деятельности может быть приостановлено:
- по заявлению субъекта коллекторской деятельности на срок заявленный субъектом коллекторской деятельности;
- по решению саморегулируемой организации коллекторов на срок необходимый для принятия решения о возможности продолжения коллекторской деятельности но не более чем на один месяц.
2. Действие статуса субъекта коллекторской деятельности может быть прекращено:
- по заявлению субъекта коллекторской деятельности;
- при установлении факта вступления в саморегулируемую организацию коллекторов с использованием подложных документов;
- при установлении факта нарушения субъектом коллекторской деятельности требований действующего законодательства при осуществлении коллекторской деятельности;
- при установлении факта систематического (более одного раза в течение календарного года) нарушения субъекта коллекторской деятельности правил (стандартов) осуществления коллекторской деятельности, определенных саморегулируемой организацией коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности.
3. Прекращение деятельности субъекта коллекторской деятельности по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона возможно при наличии вступившего в силу решения суда, установившего соответствующий факт.
4. Решение суда в отношении субъекта коллекторской деятельности – юридического лица должно содержать указание на физическое лицо, действия которого повлекли нарушение требований подпунктов 2-4 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Последствия утраты статуса субъекта коллекторской деятельности.

1. В случае утраты физическим лицом статуса субъекта коллекторской деятельности по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, повторное приобретение последним субъекта коллекторской деятельности не допускается.
2. В случае утраты юридическим лицом статуса субъекта коллекторской деятельности по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 части 2 статьи 15 повторное приобретение последним статуса субъекта коллекторской деятельности не допускается до того момента пока лица, указанные в пункте 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, состоят в штате юридического лица, либо имеют в собственности долю уставного капитала.
3. Коллекторы, состоявшие в штате юридического лица, утратившего статус субъекта коллекторской деятельности, не попадающие под действие пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона, для продолжения коллекторской деятельности могут вступить в саморегулируемые организации коллекторов как самостоятельные субъекты коллекторской деятельности или заключить трудовой договор с любым субъектом коллекторской деятельности.

ГЛАВА IV. Права и обязанности субъектов коллекторской деятельности.

Статья 17. Права субъектов коллекторской деятельности.

1. Полномочия субъекта коллекторской деятельности регулируются настоящим Федеральным законом, иными нормативными актами, а также договорами между субъектами коллекторской деятельности и кредиторами.
2. Субъект коллекторской деятельности вправе:
- по своему усмотрению выбирать саморегулируемую организацию коллекторов;
- входить в ассоциации, союзы и иные объединения;
- самостоятельно определять форму осуществления коллекторской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено договором;
- собирать сведения, необходимые для осуществления коллекторской деятельности (часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона). Органы и организации, располагающие соответствующими сведениями в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать субъекту коллекторской деятельности, запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее чем в месячный срок со дня получения запроса.
- опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, необходимой для осуществления коллекторской деятельности;
- привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с осуществлением коллекторской деятельности;
- проводить указанные в статье 12 настоящего Федерального закона мероприятия;
- составлять указанные в статье 12 настоящего Федерального закона документы;
- организовывать проведение торгов заложенным имуществом в установленном законом или договором между кредитором и должником порядке;
- отказаться от осуществления коллекторской деятельности в случаях, если кредитор нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте коллекторской деятельности, либо предоставил недостоверные данные, либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;
- требовать возмещения расходов, связанных с осуществлением коллекторской деятельности, и денежного вознаграждения за осуществление коллекторской деятельности на основании документов указанных в настоящем законе;
- совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Статья 18. Обязанности субъектов коллекторской деятельности.

1. Субъект коллекторской деятельности обязан:
- соблюдать кодекс чести, принятый в саморегулируемой организации коллекторов;
- обеспечивать сохранность документов и информации, получаемых от кредитора и третьих лиц в ходе осуществления коллекторской деятельности;
- сообщать кредитору о невозможности осуществления коллекторской деятельности лично вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению коллекторской деятельности с соблюдением интересов кредитора (заинтересованность по отношению к должнику);
- соблюдать сроки осуществления коллекторской деятельности, определенные договором;
- предоставлять саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, для осуществления контроля за осуществлением им коллекторской деятельности доступ к документам и материалам, на основании которых осуществляется коллекторская деятельность, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну, либо иной информации, предоставление которой неограниченному кругу лиц не допустимо в соответствии с действующим законодательством;
- предоставлять саморегулируемой организации коллекторов, членом которой субъект коллекторской деятельности является, статистические данные об осуществляемой коллекторской деятельности. Объем таких данных определяется внутренними документами саморегулируемых организаций коллекторов.
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся справок, отчетов и иных документов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.
2. Субъект коллекторской деятельности не вправе:
- разглашать конфиденциальную информацию, полученную от кредитора и третьих лиц в ходе осуществления коллекторской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществлять коллекторскую деятельность, в случае, если передаваемое поручение имеет заведомо незаконный характер;
- принимать от должника наличные денежные средства в счет погашения задолженности перед кредитором;
- осуществлять полномочия, не предусмотренные договором.

ГЛАВА V. Соблюдение прав должников и ответственность субъектов коллекторской деятельности.
Статья 19-20.

ГЛАВА VI. Регулирование коллекторской деятельности.

Статья 21. Регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов.


Государственное регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации (далее – уполномоченные федеральные органы).

Статья 22. Функции уполномоченных федеральных органов.

Функциями уполномоченных федеральных органов являются:
- выработка государственной политики в области коллекторской деятельности;
- нормативно-правовое регулирование в области коллекторской деятельности;
- ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов;
- осуществление надзора за выполнением саморегулируемыми организациями коллекторов требований настоящего Федерального закона;
- обращение в суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций коллекторов из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

Статья 23. Функции саморегулируемых организаций коллекторов.


1. Саморегулируемые организации коллекторов являются профессиональным сообществом коллекторов и не входят в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Создание, деятельность и прекращение саморегулируемых организаций коллекторов, осуществление саморегулируемыми организациями взаимодействия со своими участниками и иные полномочия определяются в соответствии с законодательством РФ о саморегулируемых организаций коллекторов.
3. Функциями саморегулируемых организаций коллекторов являются:
- разработка и утверждение стандартов и правил коллекторской деятельности, кодекса чести коллектора, правил деловой и профессиональной этики, типовых документов;
- разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемых организаций коллекторов, дополнительных требований к членам саморегулируемых организаций коллекторов, в том числе к ответственности при осуществлении коллекторской деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;
- организация и проведение стажировок граждан в качестве помощников коллекторов;
- осуществление иных функций определенных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

Последние новости:
14/12/2018
Для охраны труда — новый стандарт от НОСТРОЙ

14/12/2018
Центробанк намерен ввести саморегулирование в банковскую сферу

14/12/2018
Заседание в НОСТРОЙ: обсудили снижение профессиональных рисков и травматизма в строительстве

14/12/2018
Парламент Забайкалья обсудит требования для специалистов НРС

14/12/2018
Союзу строителей столицы отказали во внесении в Госреестр СРО

14/12/2018
Ассоциация «Инженер-проектировщик» покинула ряды СРО…

13/12/2018
Комитет НОПРИЗ по саморегулированию прислушался к СРО

13/12/2018
Об охране труда позаботится НОСТРОЙ

13/12/2018
Правительство хочет оптимизировать саморегулирование в торговле

13/12/2018
Эльман Мехтиев — новый президент НАПКА

13/12/2018
Мурманский застройщик ответит за выбор подрядчика без допуска СРО

12/12/2018
И вице-президентов выбрали, и в ряды СРО приняли…

12/12/2018
ИАС УГД будет интегрирована в реестры НОСТРОЙ

12/12/2018
СРО хотят ужесточить требования к госзаказчикам

12/12/2018
НОСТРОЙ собирает долги

12/12/2018
Верховный суд отменил решение о правопреемстве НОСТРОЙ

12/12/2018
Строители потеряли три СРО за месяц

11/12/2018
НОПРИЗ: должников стало втрое больше!

11/12/2018
Все строительные СРО перешли к работе с личными кабинетами в Едином реестре членов

11/12/2018
Глава Минстрой против необдуманного внесения поправок в Градкодекс

11/12/2018
НОСТРОЙ взыскал с бывшей СРО более 314 миллионов рублей

11/12/2018
Заказчик, регулятор, СРО: эффективное взаимодействие

11/12/2018
МЧС вернется к надзору за проектной документацией

10/12/2018
Профобъединения консолидируют усилия для развития подземного строительства

10/12/2018
Окружная конференция членов НОСТРОЙ по СКФО: подведём итоги года

10/12/2018
Две СРО в должниках у НОСТРОЙ

10/12/2018
10 проектных СРО не заботятся об информационной открытости

07/12/2018
Строители, давайте создадим экспертный совет!

07/12/2018
НОПРИЗ будет бороться с монополией в сфере проектирования сетей инженерно-технического обеспечения

07/12/2018
«Плюс один», «минус два»: заседание по профквалификациям в НОСТРОЙ

07/12/2018
НОПРИЗ начнет сотрудничество с Правительством Подмосковья

07/12/2018
НОСТРОЙ борется за безопасность на стройплощадках

07/12/2018
НОСТРОЙ доработает ряд законодательных инициатив по НРС

12/06/2018
И всё-таки исключили: Ассоциация «ППСО» выпала из госреестра СРО

06/12/2018
Минстрой отказался от некоторых предложений НОСТРОЙ

06/12/2018
На рынке Forex играй по правилам СРО!

06/12/2018
НОСТРОЙ предложил отменить запрет на переход строителей между СРО

06/12/2018
НОСТРОЙ проведёт окружную конференцию по Северо-Кавказскому федеральному округу

06/12/2018
В НОСТРОЙ предложили дополнить выписку из реестра членов СРО

05/12/2018
На смену Герману Хасханову пришёл Валентин Власов

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Информационный портал «Все о СРО» уже 10 лет освещает события, связанные с саморегулируемыми организациями
10/12/2018
Порталу «Все о СРО» исполнилось 10 лет! Как за это время изменился институт СРО?

Сегодня наш информационный портал отмечает свой юбилей. Уже 10 лет мы освещаем события, происходящие с институтом саморегулирования, проводим мониторинг информационной открытости саморегулируемых организаций и ведем реестры обязательных и добровольных СРО. В далеком 2008 году стало понятно, что лицензирование деятельности...

 
Проблемы, связанные с повышением качества оценочных услуг и методами контроля за участниками рынка активно обсуждаются профессиональным сообществом.
04/12/2018
Ах, это ценное, ценное качество…

Оценка — чрезвычайно сложная и ответственная сфера деятельности, ведь неверное заключение специалиста в данном случае может обернуться существенными убытками для заказчика… Вопросы, связанные с повышением качества оценочных услуг и осуществлением контроля за участниками рынка сегодня активно обсуждаются...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

О том, насколько налажен механизм саморегулирования в энергетической отрасли мы беседовали с президентом НОЭ — Владимиром Пехтиным.
20/11/2018
Энергетики: всё под контролем?

Основной целью передачи в руки профессионального сообщества полномочий регулятора стало повышение качества работ специалистов. О том, насколько налажен механизм саморегулирования в энергетической отрасли мы беседовали с президентом НОЭ — Владимиром Пехтиным.

 
Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в строительстве недооценена»
13/09/2018
Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в...

Накануне IX Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет в Санкт-Петербурге 28 сентября 2018 года, на вопросы нашего портала ответил координатор НОСТРОЙ по Северо-Западному федеральному округу, Председатель Комитета НОСТРОЙ по страхованию,...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных