All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Проект ФЗ "О зерновых товарных складах общего пользования"


Проект ФЗ "О зерновых товарных складах общего пользования" (предложен Министерством сельского хозяйства, опубликован 21.09.2011 для обсуждения Министерством экономического развития РФ)

Федеральный закон «О зерновых товарных складах общего пользования»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности зерновых товарных складов общего пользования, их объединений (ассоциаций, союзов), саморегулируемых организаций, а также порядок выдачи, обращения и погашения складских документов на зерно.
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынка по хранению зерна на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, свободного перемещения товаров и услуг, единства экономического пространства Российской Федерации, свободы экономической деятельности, а также создание условий для эффективного функционирования зерновых товарных складов общего пользования.

Статья 2. Правовые основы деятельности зерновых товарных складов общего пользования

1. Правовыми основами деятельности зерновых товарных складов общего пользования являются Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области деятельности зерновых товарных складов общего пользования.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса зерновых товарных складов общего пользования и саморегулируемых организаций зерновых товарных складов общего пользования (далее также - саморегулируемые организации), деятельностью зерновых товарных складов общего пользования и саморегулируемых организаций, в том числе при выдаче, обращении и погашении складских документов на зерно, осуществлением взаимодействия зерновых товарных складов общего пользования, саморегулируемых организаций, поклажедателей зерна, держателей складских документов на зерно, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных юридических и физических лиц.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
• зерновой товарный склад общего пользования - организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение зерна и оказывающая связанные с хранением зерна услуги, а также обязанная принимать зерно на хранение от любого поклажедателя зерна; зерно - плоды злаковых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых, кормовых и иных целей, за исключением семенных целей; зернохранилище - стационарное специализированное техническое сооружение для осуществления деятельности по хранению зерна; услуги по публичному складскому хранению зерна - деятельность по приему, хранению, обработке, отгрузке (отпуску) зерна, а также оказанию иных связанных с хранением зерна услуг, осуществляемая зерновым товарным складом общего пользования за вознаграждение на основании выданного зерновым товарным складом общего пользования поклажедателю зерна складского документа на зерно;
• поклажедатель зерна - юридическое или физическое лицо, передающее зерно зерновому товарному складу общего пользования на хранение под складской документ на зерно;
• регламент зернового товарного склада общего пользования - обязательный для выполнения всеми членами саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования документ, устанавливающий стандарты и правила предпринимательской деятельности зернового товарного склада общего пользования, в том числе определяющий порядок приема, обработки, хранения и отгрузки (отпуска) зерна, оказания иных связанных с хранением зерна услуг, процедуру выдачи, замены и погашения зерновым товарным складом общего пользования складских документов на зерно, разрабатываемый и утверждаемый саморегулируемой организацией на основе типового регламента зернового товарного склада общего пользования;
• государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования -перечень сведений о зерновых товарных складах общего пользования, формируемый в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);
• государственный реестр саморегулируемых организаций зерновых товарных складов общего пользования - перечень сведений о саморегулируемых организациях зерновых товарных складов общего пользования, формируемый в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
• простое складское свидетельство на зерно - ценная бумага на предъявителя, выдаваемая зерновым товарным складом общего пользования поклажедателю зерна в подтверждение принятия зерна на хранение; двойное складское свидетельство на зерно - ордерная ценная бумага, в том числе в форме электронного документа, выдаваемая зерновым товарным складом общего пользования поклажедателю зерна в подтверждение принятия зерна на хранение, и состоящая из двух частей - складского свидетельства и залогового свидетельства, которые могут быть отделены одно от другого;
• складская квитанция на зерно - документ (электронный документ), выдаваемый зерновым товарным складом общего пользования поклажедателю зерна в подтверждение принятия зерна на хранение; держатель складского документа на зерно (держатель простого складского свидетельства на зерно, держатель двойного складского свидетельства на зерно, держатель складской квитанции на зерно) - физическое или юридическое лицо, владеющее складским документом на зерно (простым складским свидетельством на зерно, двойным складским свидетельством на зерно, складской квитанцией на зерно), с правом самостоятельно распоряжаться переданным зерновому товарному складу общего пользования на хранение зерном в полном объеме;
• держатель складского свидетельства на зерно, отделенного от залогового свидетельства на зерно - физическое или юридическое лицо, владеющее складским свидетельством на зерно, отделенным от залогового свидетельства на зерно, обладающее правом распоряжения зерном, переданным зерновому товарному складу общего пользования на хранение, но не имеющее права получения зерна до погашения кредита, выданного по залоговому свидетельству на зерно;
• держатель залогового свидетельства на зерно - физическое или юридическое лицо, владеющее залоговым свидетельством на зерно, обладающее правом залога зерна, переданного зерновому товарному складу общего пользования на хранение;
• государственный реестр складских документов на зерно - система записей о бланках складских документов на зерно, выданных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зерновым товарным складам общего пользования, с указанием наименования зернового товарного склада общего пользования, получившего бланк складского документа на зерно, а также наименования саморегулируемой организации, членом которой является указанный зерновой товарный склад общего пользования; реестр электронных складских документов на зерно - зафиксированная с использованием электронной базы данных система записей об электронных складских документах на зерно, выданных зерновыми товарными складами общего пользования, содержащая сведения, установленные настоящим Федеральным законом в качестве обязательных реквизитов складских документов на зерно, а также записи о выдаче, передаче, обременении и о погашении электронных складских документов на зерно; реестр складских документов на зерно - система записей зернового товарного склада общего пользования о складских документах на зерно, выданных им поклажедателям зерна, содержащая сведения, установленные настоящим Федеральным законом в качестве обязательных реквизитов складских документов на зерно.

Глава II. Деятельность зерновых товарных складов общего пользования

Статья 5. Зерновой товарный склад общего пользования

1. Оказание услуг по публичному складскому хранению зерна выполняется юридическими лицами, внесенными в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Иные виды услуг по хранению зерна могут выполняться любыми физическими и (или) юридическими лицами.
2. Хранение зерна, предназначенного для федеральных государственных нужд (федерального фонда) и региональных государственных нужд (региональных фондов), осуществляется исключительно зерновыми товарными складами общего пользования, сведения о которых внесены в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 6. Ведение государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования

1. Ведение государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила ведения государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Сведения, содержащиеся в государственном реестре зерновых товарных складов общего пользования, являются открытыми и общедоступными.
4. За внесение сведений в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Для внесения сведений о юридическом лице, соответствующем установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом требованиям, в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования юридическое лицо подает в саморегулируемую организацию зерновых товарных складов общего пользования, членом которой данное юридическое лицо является, заявление по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также представляет следующие документы:
1) копию документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации юридического лица;
2) копии учредительных документов юридического лица;
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);
4) документ об уплате государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования.
6. Саморегулируемая организация зерновых товарных складов общего пользования в течение десяти рабочих дней с даты представления юридическим лицом документов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязана направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представление о включении юридического лица в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования с приложением следующих документов:
1) документ, подтверждающий членство юридического лица в саморегулируемой организации и внесение юридическим лицом взноса (взносов) в компенсационный фонд саморегулируемой организации;
2) акт проверки саморегулируемой организацией юридического лица, подтверждающий соответствие юридического лица требованиям, установленным пунктами 1-7 части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
3) документы, указанные в части 5 настоящей статьи.
7. Не допускается подача саморегулируемой организацией зерновых товарных складов общего пользования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представления о включении юридического лица в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования до исполнения им обязанности по уплате первоначального взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, указанного во втором абзаце части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования и выдаче документа о внесении в указанный реестр или направляет юридическому лицу мотивированный отказ во внесении в указанный реестр в течение семи рабочих дней со дня получения представления от саморегулируемой организации.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отказывает юридическому лицу во внесении в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования по следующим основаниям:
- представлены не все документы, установленные частью 6 настоящей статьи;
- представленные документы оформлены с нарушением требований, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- установлена недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
 10. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования может быть оспорено в судебном порядке.
11. Юридическое лицо, сведения о котором не внесены в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования, не вправе использовать в своем наименовании слова «зерновой товарный склад общего пользования» и производные слова от них, а также оказывать услуги по публичному складскому хранению зерна.
12. В случае реорганизации зернового товарного склада общего пользования в форме преобразования уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования соответствующие изменения в течение семи рабочих дней со дня получения от саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования заявления о внесении изменений.

Статья 7. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования

1. Основанием для исключения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сведений о юридическом лице из государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования является:
заявление зернового товарного склада общего пользования об исключении сведений о нем из государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования;
уведомление саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования об исключении юридического лица из членов саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования и (или) о прекращении членства юридического лица саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования;
3) реорганизация зернового товарного склада общего пользования, за исключением случаев реорганизации в форме преобразования;
4) ликвидация зернового товарного склада общего пользования;
 5) прекращение членства зернового товарного склада общего пользования в саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 8 статьи 25 настоящего Федерального закона;
6) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования.
Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи оснований, не допускается.
Основанием для обращения уполномоченного федерального органа исполнительной власти в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования является:
выявление недостоверных сведений в документах, представленных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с частью 6 статьи 6 настоящего Федерального закона;
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение зерновым товарным складом общего пользования требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов.
4. Юридическое лицо считается исключенным из государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования и прекратившим деятельность в качестве зернового товарного склада общего пользования со дня представления зерновым товарным складом общего пользования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования, либо с даты представления саморегулируемой организацией зерновых товарных складов общего пользования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомления об исключении юридического лица из членов саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования и (или) о прекращении членства юридического лица саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования, либо с даты представления зерновым товарным складом общего пользования выписки из единого государственного реестра юридических лиц с указанием о завершении реорганизации зернового товарного склада общего пользования, за исключением случаев реорганизации в форме преобразования, либо с даты публикации регистрирующим органом информации о ликвидации зернового товарного склада общего пользования, либо с даты исключения сведений о саморегулируемой организации, членом которой является зерновой товарный склад общего пользования, из государственного реестра саморегулируемых организаций зерновых товарных складов общего пользования; либо с даты вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра зерновых товарных складах общего пользования.

Статья 8. Союзы (ассоциации) зерновых товарных складов общего пользования

В целях координации предпринимательской деятельности зерновых товарных складов общего пользования, а также представления и защиты их общих имущественных интересов зерновые товарные склады общего пользования на добровольной основе вправе объединяться в союзы (ассоциации).
Порядок создания союза (ассоциации), его (ее) реорганизации и ликвидации, состав и полномочия его (ее) органов, взаимоотношения союза (ассоциации) и его (ее) членов, другие вопросы создания и деятельности союза (ассоциации) зерновых товарных складов общего пользования определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и учредительными документами союза (ассоциации).

Статья 9. Обеспечение финансовой устойчивости зернового товарного склада общего пользования

Зерновой товарный склад общего пользования не вправе:
1) предоставлять займы (кредиты) третьим лицам;
2) выступать поручителем по обязательствам третьих лиц, а также иным способом обеспечивать исполнение обязательств указанных лиц;
3) участвовать имуществом в формировании имущества иных юридических лиц;
4) отчуждать зернохранилище (зернохранилища) с нарушением требований, установленных статьей 10 настоящего Федерального закона;
5) осуществлять деятельность, не относящуюся к оказанию услуг по публичному складскому хранению зерна.

Статья 10. Особенности перехода права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на зернохранилище зернового товарного склада общего пользования

1. При переходе права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на зернохранилище зерновой товарный склад общего пользования обязан уведомить об этом в письменной форме поклажедателей зерна, держателей складских документов на зерно, саморегулируемую организацию зерновых товарных складов общего пользования, членом которой он является, а также опубликовать извещение о предстоящем переходе прав на зернохранилище в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте зернового товарного склада общего пользования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее одного месяца до перехода права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления).
2. Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на зернохранилище к другому лицу не является основанием для изменения существенных условий или расторжения публичного договора складского хранения зерна (погашения складского документа на зерно).
При переходе права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на зернохранилище права и обязанности зернового товарного склада общего пользования по публичному договору складского хранения зерна (складскому документу на зерно) переходят к новому собственнику (владельцу) зернохранилища в том же объеме и на тех же условиях, если законом не предусмотрено иное.
3. Передача новому собственнику (владельцу) зернохранилища принятого на хранение зерна осуществляется по акту приема-передачи, утвержденному инспектором контрольного комитета саморегулируемой организации, членом которой является прежний собственник (владелец) зернохранилища.
Одновременно с передачей принятого на хранение зерна прежний собственник (владелец) зернохранилища обязан передать новому собственнику (владельцу) зернохранилища выписку из реестра складских документов на зерно, содержащую сведения о передаваемом зерне, указанные в части 2, 3, 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, а также публичные договоры складского хранения зерна на это зерно (в случае приема зерна на хранение на основании публичного договора складского хранения зерна).
Документы, установленные абзацем вторым части 3 настоящей статьи, должны быть заверены инспектором контрольного комитета саморегулируемой организации, членом которой является прежний собственник (владелец) зернохранилища.
Прием зерна на хранение прежним собственником (владельцем) зернохранилища в зернохранилище, переданное новому собственнику (владельцу) зернохранилища, в период после подписания акта приема-передачи зерна не допускается.

Статья 11. Обязанности зернового товарного склада общего пользования


1. Зерновой товарный склад общего пользования обязан принимать зерно на хранение от любого владельца зерна на основании выдаваемого зерновым товарным складом общего пользования складского документа на зерно.
Прием зерна на хранение дополнительно может быть оформлен публичным договором складского хранения зерна. Типовой публичный договор складского хранения зерна разрабатывается и утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Временное приостановление приема зерновым товарным складом общего пользования зерна на хранение возможно в следующих случаях:
1) отсутствие свободных емкостей для хранения зерна;
 запрет или приостановление деятельности зернового товарного склада общего пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
приостановление приема зерна на хранение в порядке, установленном частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, в связи с переходом права собственности (оперативного управления, хозяйственного ведения) на зернохранилище.
3. Зерновой товарный склад общего пользования обязан:
оказывать услуги по публичному складскому хранению зерна, а также осуществлять мероприятия, обеспечивающие количественную и качественную сохранность зерна, согласно регламенту зернового товарного склада общего пользования, разрабатываемому и утверждаемому саморегулируемой организацией зерновых товарных складов общего пользования, членом которой он является;
выдавать складские документы на зерно на каждую партию принятого на хранение однородного по качеству зерна;
вести реестр складских документов на зерно;
по первому требованию держателя складского документа на зерно произвести отгрузку (отпуск) принятого на хранение зерна в объеме, указанном в складском документе на зерно, за вычетом норм естественной убыли зерна, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) обеспечить в приоритетном (первоочередном) порядке приемку, обработку, хранение и отгрузку зерна, предназначенного для федеральных государственных нужд (федерального фонда) и региональных государственных нужд (региональных фондов).

Статья 12. Возмещение расходов зернового товарного склада общего пользования на хранение зерна

1. Расходы зернового товарного склада общего пользования на хранение зерна включаются в вознаграждение за хранение зерна, если иное не предусмотрено публичным договором складского хранения зерна (складским документом на зерно).
 2. Зерновой товарный склад общего пользования вправе в случае неисполнения поклажедателем зерна в срок обязательства по оплате услуг по публичному складскому хранению удерживать переданное на хранение зерно, пока соответствующее обязательство не будет исполнено, если публичным договором складского хранения зерна (складским документом на зерно) не предусмотрено иное.
Зерновой товарный склад общего пользования вправе удерживать переданное на хранение зерно, несмотря на то, что после принятия зерна на хранение права на него были приобретены третьим лицом, если публичным договором складского хранения зерна (складским документом на зерно) не предусмотрено иное.
3. Требования зернового товарного склада общего пользования, удерживающего переданное на хранение зерно, по оплате услуг по складскому хранению зерна, удовлетворяются из его стоимости в объеме и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.

Статья 13. Аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности зернового товарного склада общего пользования

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность зернового товарного склада общего пользования подлежит обязательной ежегодной проверке аудиторской организацией (аудитором).
Копия аудиторского заключения, заверенная выдавшей его аудиторской организацией, в течение десяти рабочих дней направляется зерновым товарным складом общего пользования в саморегулируемую организацию зерновых товарных складов общего пользования, членом которой он является.
2. Если орган управления зернового товарного склада общего пользования уклоняется от проведения обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности зернового товарного склада общего пользования, проверка может быть назначена по решению суда, принятому по заявлению саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования, членом которой он является.
3. Осуществление проверки предпринимательской деятельности зернового товарного склада общего пользования контрольным комитетом саморегулируемой организации не освобождает зерновой товарный склад общего пользования от обязанности проведения аудита.

Статья 14. Обеспечение зерновым товарным складом общего пользования доступа к информации

1. Зерновой товарный склад общего пользования обязан обеспечивать поклажедателям зерна, держателям складских документов на зерно путем размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» доступ к следующей информации:
1) наименование, место нахождения саморегулируемой организации, членом которой является зерновой товарный склад общего пользования;
2) перечень зернохранилищ, входящих в состав зернового товарного склада общего пользования, с указанием их фактического места нахождения;
3) сведения об участии зернового товарного склада общего пользования в компенсационном фонде саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования;
4) сведения о страховании гражданской ответственности зернового товарного склада общего пользования, в том числе наименование и место нахождения страховой организации, размер страхового возмещения (при наличии);
5) регламент зернового товарного склада общего пользования;
6) расценки на услуги по публичному складскому хранению зерна;
7) публичный договор складского хранения зерна;
8) сведения об исключении зернового товарного склада общего пользования из членов саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования и (или) прекращении членства зернового товарного склада общего пользования в саморегулируемой организации зерновых товарных складов общего пользования;
9) сведения о реорганизации зернового товарного склада общего пользования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона;
10) сведения о ликвидации зернового товарного склада общего пользования, установленные частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
2. По письменному запросу поклажедателя, держателя складского документа на зерно зерновой товарный склад общего пользования обязан предоставить информацию, указанную в первой части настоящей статьи, в письменной форме безвозмездно не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Статья 15. Особенности реорганизации зернового товарного склада общего пользования

1. Зерновой товарный склад общего пользования может быть реорганизован по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Зерновой товарный склад общего пользования в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о его реорганизации обязан в письменной форме известить поклажедателей зерна, держателей складских документов на зерно и саморегулируемую организацию, членом которой он является, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации, а также разместить эту информацию на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
В уведомлении о реорганизации, направленном зерновым товарным складом общего пользования указанным лицам и размещенном на официальном сайте зернового товарного склада общего пользования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны быть указаны сведения о форме реорганизации зернового товарного склада общего пользования, дате принятия решения о реорганизации, порядке и условиях заявления поклажедателями зерна, держателями складских документов на зерно, иными кредиторами зернового товарного склада общего пользования своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.
3. Зерновой товарный склад общего пользования обязан направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выписку из единого государственного реестра юридических лиц с указанием о том, что зерновой товарный склад общего пользования находится в процессе реорганизации, не позднее трех рабочих дней со дня внесения регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
На основании указанной выписки из единого государственного реестра юридических лиц уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вносит в государственный реестр зерновых товарных складов общего пользования запись о том, что зерновой товарный склад общего пользования находится в процессе реорганизации.
По завершении процедуры реорганизации зерновой товарный склад общего пользования обязан направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и саморегулируемую организацию, членом которой он является, выписку из единого государственного реестра юридических лиц с указанием о завершении реорганизации зернового товарного склада общего пользования.
При реорганизации зернового товарного склада общего пользования, за исключением случаев реорганизации в форме преобразования, зерновой товарный склад общего пользования подлежит исключению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти из государственного реестра зерновых товарных складов общего пользования в течение трех рабочих дней со дня получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти выписки из единого государственного реестра юридических лиц, указанной в части 4 настоящей статьи.

<Законодательство СРО> <Страница 2> <Страница 3> <Страница 4>

Последние новости:
17/10/2018
Новый деловой партнер энергетического Конгресса

17/10/2018
Инженеры-изыскатели настаивают на проверке НРС

16/10/2018
Уральские СРО проверили специалистов друг друга

16/10/2018
СРО «Сахалинстрой» создаст фонд помощи своим членам

16/10/2018
НОСТРОЙ отказался от MDB-файлов

15/10/2018
Совет НОСТРОЙ соберется 24 октября

15/10/2018
НОСТРОЙ готовит новый стандарт по охране труда

15/10/2018
Мошенники пытаются завладеть персональными данными специалистов из НРС

12/10/2018
Саморегуляторы отправятся на строительные площадки

12/10/2018
Специалисты из НРС займутся составлением проекта организации работ по сносу

12/10/2018
Финансовая СРО подписала Меморандум с китайскими партнерами

11/10/2018
Приставы взыскали часть средств компфонда с Ассоциации «РиС»

11/10/2018
Налоговики обратились за помощью в НОСТРОЙ

11/10/2018
Мошенники сообщают о ложном исключении членов СРО

10/10/2018
Минстрой отозвал письмо Мавлиярова

10/10/2018
В НОПРИЗ обсудили нормы в сфере саморегулирования

10/10/2018
В НОПРИЗ обсудили законопроект об использовании компфондов для помощи дольщикам

10/10/2018
СКФО и ЮФО подержали Посохина

09/10/2018
СРО обсудили Стандарт Всероссийского союза страховщиков

09/10/2018
15 тысяч строительных компаний могут оказаться пустышками

09/10/2018
Требования о наличии в штате специалистов из НРС останутся прежними

09/10/2018
Региональный строительный альянс перевел в НОСТРОЙ 5 тысяч рублей

08/10/2018
Строители ЮФО провели Окружную конференцию

08/10/2018
Председатели тематических секций XV Международного конгресса «Энергоэффективность. XXI век» приняли участие в заседании НТС

08/10/2018
НОЭ займется регистрацией энергопаспортов

08/10/2018
Ленкадастр заключил соглашение о сотрудничестве с СРО БОКИ

05/10/2018
Заседание Совета НОСТРОЙ пройдет 25 октября

05/10/2018
Эксперты беспокоятся о расходах НОПРИЗ

05/10/2018
Азарий Лапидус возглавил Комитет НОПРИЗ по инженерным изысканиям

05/10/2018
НОПРИЗ против использования КФ для решения проблем обманутых дольщиков

04/10/2018
НОСТРОЙ обновил перечень банков для размещения КФ

04/10/2018
НРС проверяет специальная Комиссия НОПРИЗ

10/04/2018
НОСТРОЙ решит судьбу СРО «МООР ЕМСЦ»

03/10/2018
Пермская СРО проиграла в суде

10/03/2018
Проектировщики и изыскатели Северо-Запада проведут конференцию 18 октября

03/10/2018
ОБИНЖ СТРОЙ должен 5 млрд НОСТРОЙ

02/10/2018
НОСТРОЙ получил часть средств АС «РСА»

02/10/2018
Саморегуляторы ЦФО готовы к Всероссийскому съезду СРО

02/10/2018
Строительное сообщество обсудило перспективы развития отрасли

02/10/2018
В проблеме ценообразования виноваты заказчики и исполнители

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Что ждет СРО в фармотрасли?
03/09/2018
Что ждет СРО в фармотрасли?

В среде фармацевтов появились первые саморегуляторы. В июле 2018 года статус СРО получили сразу две организации: Ассоциация Независимых Аптек и Ассоциация аптечных учреждений «СоюзФарма», представляющие интересы небольших аптечных сетей и единичных организаций. Это стало поводом для профессионального сообщества...

 
Провал персонального саморегулирования на примере кадастровых инженеров
12/07/2018
Провал персонального саморегулирования на примере кадастровых инженеров

В инженерных изысканиях не первых год обсуждается идея перехода на саморегулирование физических лиц с введением персональной ответственности изыскателей за свою работу. Идея, в целом, неплохая, основанная на зарубежном опыте. Однако с учетом того, как построена работа отрасли, на сегодняшний день переход к такой модели...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в строительстве недооценена»
13/09/2018
Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в...

Накануне IX Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет в Санкт-Петербурге 28 сентября 2018 года, на вопросы нашего портала ответил координатор НОСТРОЙ по Северо-Западному федеральному округу, Председатель Комитета НОСТРОЙ по страхованию,...

 
Сергей Ренжин: «Задача СРО – повышение эффективности бизнеса строителей»
20/07/2018
Сергей Ренжин: «Задача СРО – повышение эффективности бизнеса строителей»

Генеральный директор крупнейшей в УрФО саморегулируемой организации Союз «Уральское объединение строителей» (СРО УОС) Сергей Ренжин рассказал порталу о том, что может сделать СРО для своих членов, в чем следует менять законодательство в градостроительной сфере и почему это так важно в сегодняшней непростой ситуации...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных