All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций»


Проект
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций»

Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) ведет реестр членов саморегулируемой организации
в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.».
2) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Саморегулируемая организация обязана осуществлять функции саморегулируемой организации, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 7 - 10 части 1 настоящей статьи.».
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации
1. Для обеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона саморегулируемая организация обязана иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации (далее – официальный сайт).
2. Саморегулируемая организация обязана размещать на своем официальном сайте в открытом доступе следующие документы и информацию:
1) реестр членов саморегулируемой организации и информацию о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 71 настоящего Федерального закона;
2) стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации, а также внутренние документы саморегулируемой организации и изменения, внесенные в указанные документы;
3) информацию о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации;
4) условия членства в саморегулируемой организации, в том числе установленные саморегулируемой организацией размеры вступительных и членских взносов и порядок их уплаты, и порядок прекращения членства в саморегулируемой организации;
5) решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
6) информацию об исках и заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды;
7) о способах и порядке обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами (об инвестиционной декларации компенсационного фонда, об управляющей компании, с которой саморегулируемой организацией заключен договор, в том числе информацию о ее наименовании, месте нахождения, лицензии и контактную информацию, а также о специализированном депозитарии, с которым саморегулируемой организацией заключен договор, в том числе информацию о его наименовании, месте нахождения, лицензии и контактную информацию);
8) информацию о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации;
9) информацию о фактах осуществления выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами и об основаниях таких выплат;
10) информацию об аттестации членов саморегулируемой организации или их работников по результатам обучения в случае, если саморегулируемой организацией установлено требование о прохождении аттестации членами такой саморегулируемой организации или их работниками;
11) план проверок членов саморегулируемой организации, а также информацию о проверках за два предшествующих года, проведенных в отношении членов саморегулируемой организации;
12) информацию о несоответствии саморегулируемой организации требованиям пунктов 1 - 3 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, включая дату возникновения такого несоответствия, планируемые и (или) принимаемые саморегулируемой организацией меры для устранения такого несоответствия;
13) годовую бухгалтерскую отчетность саморегулируемой организации и аудиторское заключение;
14) иную предусмотренную федеральными законами и саморегулируемой организацией документы и информацию.
3. Любые изменения в составе информации, указанной в пунктах 2 - 7 и 9 - 13 части 2 настоящей статьи, должны быть размещены на официальном сайте саморегулируемой организации в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем наступления события, влекущего такие изменения. Изменения в составе информации, указанной в пункте 1 части 2 настоящей статьи должны быть размещены на официальном сайте саморегулируемой организации в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем наступления события, повлекшего такие изменения, или дня, в который саморегулируемой организации стало известно о таких изменениях. Информация, указанная в пункте 8 части 2 настоящей статьи, подлежит опубликованию ежеквартально не позднее семи дней с начала очередного квартала. Информация, указанная в пункте 14 части 2 настоящей статьи, подлежит опубликованию в соответствии с требованиями, установленными иными федеральными законами и саморегулируемой организацией.
4. Информация, доступ к которой ограничен федеральными законами, в том числе информация о предпринимательской или профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации, представляется саморегулируемой организацией по запросам федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
5. Саморегулируемая организация наряду с раскрытием информации, указанной в части 2 настоящей статьи, вправе раскрывать иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов в порядке, установленном саморегулируемой организацией, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членами саморегулируемой организации порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов и определяется саморегулируемой организацией в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов.
6. Саморегулируемой организацией должны быть предусмотрены способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой работниками саморегулируемой организации может причинить моральный вред и (или) имущественный ущерб членам саморегулируемой организации или создать предпосылки для причинения такого вреда и (или) ущерба.
7. Саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность за действия работников саморегулируемой организации, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения.
8. Саморегулируемая организация, членство в которой в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона является обязательным, несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по раскрытию информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к технологическим и программным средствам обеспечения пользования официальными сайтами саморегулируемых организаций, указанных в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона.»;
4) Дополнить статьей 71 следующего содержания:
«Статья 71. Ведение реестра членов саморегулируемой организаций
1. Реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также в случаях, если иное не установлено федеральным законом, информацию о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.
2. Лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, установленных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.
3. Реестр членов саморегулируемой организации содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, и сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами, и которые представляются по запросам в соответствии с частью 4 статьи 7 настоящего Федерального закона.
4. К информации, содержащейся в реестре и подлежащей размещению на официальном сайте саморегулируемой организации, относятся следующие сведения:
1) общие сведения, в том числе регистрационный номер в реестре саморегулируемой организации, дата регистрации в реестре;
2) сведения, позволяющие идентифицировать члена саморегулируемой организации:
а) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, номера контактных телефонов, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (для физического лица);
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, номера контактных телефонов, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления им своей деятельности (для индивидуального предпринимателя);
в) полное и сокращенное наименование, дата регистрации записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, почтовый адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица, главного бухгалтера (бухгалтера) юридического лица (для юридического лица);
3) сведения о соответствии члена саморегулируемой организации установленным требованиям к членству в саморегулируемой организации, к которым в том числе могут относиться:
а) сведения о наличии соответствующих образования и (или) квалификации, определенного стажа работы на соответствующих должностях, документах, подтверждающих аттестацию, прохождение повышения квалификации, сведения о результатах профессиональной деятельности, сведения о соответствии этого лица иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации (для физического лица);
б) информация об опыте предпринимательской деятельности в определенной сфере, сведения о наличии соответствующих образования и (или) квалификации, определенного стажа работы на соответствующих должностях у руководителей и работников члена саморегулируемой организации, сведения о результатах предпринимательской деятельности (выполненных работах), и сведения о соответствии этого лица иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации (для юридического лица);
4) сведения об обеспечении имущественной ответственности члена саморегулируемой организации, в том числе размере страхового покрытия, если требование о наличии договора страхования ответственности является условием членства в саморегулируемой организации, а также о страховой компании, включая сведения о месте ее нахождения, лицензиях и информацию, предназначенную для установления контакта, и о размере взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации;
5) информация о результатах проведенных проверок члена саморегулируемой организации и фактах применения в его отношении дисциплинарных и иных взысканий (при ее наличии);
6) информация о случаях привлечения членов саморегулируемой организации к ответственности за нарушение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов (при наличии);
7) иные сведения, предусмотренные саморегулируемой организацией.
5. В отношении лиц, прекративших свое членство
в саморегулируемой организации, в реестре членов саморегулируемой организации помимо сведений, указанных в части 4 настоящей статьи, должны содержаться сведения о дате прекращения членства в саморегулируемой организации и основаниях такого прекращения.
6. К информации, содержащейся в реестре и доступ к которой ограничен федеральными законами, относятся:
1) место жительства, паспортные данные (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
2) иная информация, доступ к которой ограничен федеральными законами, включение в реестр которой предусмотрено федеральными законами или саморегулируемой организацией.
7. Физические лица и индивидуальные предприниматели - члены саморегулируемой организации дают саморегулируемой организации согласие на обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
8. Саморегулируемая организация ведет реестр членов саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней
в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
9. Член саморегулируемой организации обязан уведомлять саморегулируемую организацию в письменной форме или путем направления электронного документа обо всех изменениях информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем наступления события, повлекшего такие изменения.
10. Дополнительные требования к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемых организаций, образованных в соответствии пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, и порядок ведения такими саморегулируемыми организациями этого реестра и размещения содержащейся в реестре информации в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, могут устанавливаться федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.».
Статья 2.
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30, ст. 3604) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 55.9. пункты 5-7 признать утратившими силу;
2) в статье 55.17:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В реестре членов саморегулируемой организации наряду
с информацией, предусмотренной Федеральным законом
«О саморегулируемых организациях», в отношении каждого ее члена должны содержаться следующие сведения:»;
б) пункт 1 части 2 признать утратившим силу.
Статья 3.
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2009 г. № 190-ФЗ
«О кредитной кооперации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3627; 2011, № 49, ст. 7040) следующие изменения:
1) пункт 7 части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«7) ведет с соблюдением требований настоящего Федерального закона и Федерального закона «О саморегулируемых организациях» реестр кредитных кооперативов - членов саморегулируемой организации и предоставляет любому заинтересованному лицу содержащуюся в этом реестре информацию в установленном уставом саморегулируемой организации порядке;».
2) статью 37 изложить в следующей редакции:
«Саморегулируемая организация обязана размещать
в информационно-телекоммуникационных сетях документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом
«О саморегулируемых организациях», иными федеральными законами и уставом саморегулируемой организации информацию.».
Статья 4.
Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813, 2006, № 31, ст. 3456; 2011, № 29, ст. 4291) следующие изменения:
1) в статье 22.3:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«Саморегулируемая организация оценщиков, наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:»;
б) абзацы 8, 10-13, 15 признать утратившими силу.
2) часть первую статьи 24.1. изложить в следующей редакции:
«Дополнительные по отношению к требованиям, установленным Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», требования к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, а также порядок ведения саморегулируемой организацией оценщиков этого реестра и размещения содержащейся в реестре информации в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.».
Статья 5.
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1, ст. 4) следующие изменения:
1) абзац одиннадцатый части 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«осуществлять с соблюдением требований настоящего Федерального закона и Федерального закона «О саморегулируемых организациях» ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом;»;
2) в статье 22.1 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих, наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», обязана разместить с соблюдением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
учредительные документы саморегулируемой организации;
правила прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
список лиц, исключенных из членов саморегулируемой организации за нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности за последние три года осуществления деятельности саморегулируемой организации;
информацию о ходе и результатах экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в проведении которой саморегулируемая организация принимала участие;
информацию о наличии фактов применения мер дисциплинарного воздействия по отношению к членам саморегулируемой организации;
информацию о несоответствии саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, в том числе о дате возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, о мерах, планируемых и (или) принимаемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия;
информацию о лицах, аккредитованных саморегулируемой организацией в соответствии с настоящим Федеральным законом
и внутренними документами саморегулируемой организации.
Указанные в настоящем пункте документы и информация размещаются в течение четырнадцати дней с даты утверждения соответствующих документов либо возникновения или изменения соответствующей информации.».
Статья 6.
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 27, ст. 2717; № 50, ст. 4847; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4855; 2005, № 1, ст. 40; № 1, ст. 45; № 27, ст. 2719; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4; № 18, ст. 1907; № 31, ст. 3438; 2007, № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3597; № 29, ст. 3642; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2530; № 25, ст. 3070; № 31, ст. 4208; № 32, ст. 4298; № 52, ст. 6984; 2011, № 1, ст. 23; № 27, ст. 3881; № 30, ст. 4585; № 30, ст. 4598; № 30, ст. 4601; № 50, ст. 7346; № 50, ст. 7351; № 49, ст. 7061) следующие изменения:
1) в главе 14 наименование изложить в следующей редакции:
«Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской, профессиональной и иной деятельности»;
2) дополнить статьей 1452 следующего содержания:
«Статья 1452. Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации
Повторное в течение календарного года неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение саморегулируемой организацией, членство в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, обязанностей по раскрытию информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, а также по ведению реестра членов саморегулируемой организации и его размещению на сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч рублей до ста тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.
Статья 7.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                 В.Путин

Последние новости:
28/05/2022
Каталог импортозамещающих материалов НОСТРОЙ позволит избежать увеличения сроков строительства

27/05/2022
НОСТРОЙ напомнил о летнем старте пилотного проекта по переходу на ресурсно-индексный метод ценообразования в строительстве

27/05/2022
НОСТРОЙ предложил задействовать СРО в работе по наполнению ФГИС ЦС

27/05/2022
НОСТРОЙ: 22 субъекта вносили данные в ФГИС ЦС «с пробуксовками». Но СРО исправили ситуацию

27/05/2022
НОСТРОЙ положительно оценил создание ЦВК

26/05/2022
Все подрядчики в одном реестре. Кабмин выпустил Постановление о Едином реестре членов СРО

26/05/2022
СРО «Сахалинстрой» продолжает настаивать на строительстве школ и детсадов без бордюров

26/05/2022
СРО «Сахалинстрой» призвала регвластей строить дороги по новым нормативам

25/05/2022
Экс-СРО «ПГС» направила в НОСТРОЙ 171,38 млн рублей

25/05/2022
СРО негосударственных пенсионных фондов призывает ослабить внимание регулятора к своим подопечным

25/05/2022
Полный перечень оснований для отказа в возврате взноса в компфонд экс-СРО начнет действовать уже в начале следующей недели

25/05/2022
СРО «МиР» минус 2. Осталось 402

25/05/2022
СРО промышленного железнодорожного транспорта решает кадровый вопрос в отрасли. Заключено соглашение с профильным ВУЗом

25/05/2022
СПБГАСУ обновит стандарт НОСТРОЙ по охране труда

25/05/2022
НОСТРОЙ разработал программу для тестирования строителей

25/05/2022
НОСТРОЙ принимает замечания на проекты ГОСТов инженерных сетей до 30 июня

25/05/2022
Глава НОСТРОЙ Антон Глушков выступил на конференции НОПРИЗ. Говорил о важном

23/05/2022
СРО страховщиков сообщило о распространении принципов устойчивого развития

23/05/2022
СРО «МиР» намерена изменить формат форума для МФО

23/05/2022
Состоялось заседание Техсовета НОСТРОЙ

23/05/2022
Техсовет НОСТРОЙ оценил белорусский опыт строительного нормирования

23/05/2022
НОСТРОЙ в рабочей группе Госсовета поможет в формировании стратегии развития стройотрасли

20/05/2022
Координатор НОСТРОЙ по СФО предложил обязать чиновников переселять граждан из аварийного жилья в новостройки, оставив вторичный...

20/05/2022
НОСТРОЙ выступил за системный поход в решении отраслевых задач

20/05/2022
Антон Глушков: Если субъект не обращает внимание на уровень зарплат, то нельзя надеяться на то, что стоимость, заложенная в индексы,...

20/05/2022
НОСТРОЙ рассказал о контрактах стоимостью дороже 100 млн, прошедших повторную госэкспертизу. В России таких 1 339

19/05/2022
НОСТРОЙ готовит каталог производителей готовых домокомплектов

19/05/2022
Сибирский Координатор НОСТРОЙ рассказал о том, как помочь отрасли

19/05/2022
Сибирский Координатор НОСТРОЙ рассказал о росте производства цемента

19/05/2022
В отраслевой СРО надеются, что по итогам года удастся избежать сокращения страхового рынка

19/05/2022
Традиционные 5 тысяч рублей от экс-СРО «МАСП» поступили в НОСТРОЙ

18/05/2022
«Первая Гильдия Строителей»потеряла статус СРО

18/05/2022
Профсообщество расскажет НОПРИЗ о своем отношении к сокращению обязательных требований в строительстве

18/05/2022
СРО рассмотрят два ГОСТа и нацстандарт по оценке опыта и деловой репутации

18/05/2022
НОПРИЗ сообщил о намерении Кабмина изменить правила противопожарного режима. Поправки обязывают применять УЗДП в больницах и детсадах

17/05/2022
Глава СРО ВСС заявил, что продукты страхования жизни востребованы, а финансовая защита в тяжелых жизненных ситуациях сейчас особенно...

17/05/2022
В СРО операторов железнодорожного транспорта пополнение

17/05/2022
СРО СОЖТ работает над мерами поддержки сферы железнодорожного транспорта

16/05/2022
СРО «Промжелдортранс» предложила меры поддержки для предприятий промышленного железнодорожного транспорта

16/05/2022
Микрофинансовая СРО призвала своих членов избегать действий, которые могут привести к жалобам должников

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

17/05/2022
НОСТРОЙ беспокоится о предстоящей приемке сотен тысяч госконтрактов

Президент НОСТРОЙ Антон Глушков сообщил журналистам ТАСС о том, что порядок приемки работ по 157,4 тысячи строительных госконтрактов необходимо уточнить. Это связано с тем, что 1 мая вступил в силу закон, отменивший сметные нормативы и предусмотревший переход отрасли на механизм «смета контракта».

 
17/05/2022
Постановление № 813: увеличение цены контракта по капремонту МКД до 30%, выплата...

C 6 мая стоимость контрактов по капремонту многоквартирных домов (МКД) можно увеличить до 30% из-за роста цен на стройматериалы. Об этом напомнил НОСТРОЙ, которому и принадлежит данная инициатива, впоследствии принятая Правительством. Кроме данной меры, власти утвердили и другие механизмы поддержки строителей.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

02/04/2022
Президент НОПРИЗ Михаил Посохин: В планах на 2022 год необходимо учесть...

На фоне санкций градостроительная отрасль переживает множество критических проблем. В этой связи власти оперативно выпускают целые комплексы мер поддержки бизнеса. Не последнюю роль в их разработке играют представители саморегулируемого сообщества. Так, Национальное объединение изыскателей и проектировщиков на...

 
Интервью с директором СРО «МиР» Еленой Стратьевой.
09/03/2022
Елена Стратьева: «Мы работаем в усиленном режиме в целях поддержки бизнеса»

О положении на микрофинансовом рынке мы беседуем с главой СРО «МиР» Еленой Стратьевой.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

26/05/2022
Комитет НОПРИЗ по архитектуре и градостроительству обсудит квалификации по...

Сегодня в режиме видеоконференцсвязи состоится заседание комитета НОПРИЗ по архитектуре и градостроительству. Онлайн-встречу проведет Алексей Воронцов. Ее участники рассмотрят профстандарты «Архитектор», «Ландшафтный архитектор», «Архитектор-реставратор», а также обсудят персональный состав комитета....

 
21/05/2022
XIII Всероссийская конференция «РСК» пройдет в сентябре

9 сентября в Санкт-Петербурге состоится XIII Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». На этот раз ее участники уделят особое внимание санкциям и их влиянию на строительную отрасль.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных