All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»


Проект Федерального Закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

Статья 1 изменения:
г) дополнить абзацами следующего содержания:
оператор по обращению с отходами – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами, осуществляющие на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, деятельность по обращению с отходами с использованием принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей, или обеспечивающие использование, обезвреживание, размещение отходов на основании договоров (соглашений) с собственниками и иными законными владельцами производственных мощностей;
саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами (далее также - саморегулируемая организация) - некоммерческая организация, приобретшая статус саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях регулирования и контроля деятельности входящих в состав саморегулируемой организации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;»;
б) пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«Порядок периодической аттестации, правила допуска работников к работе с отходами I - IV класса опасности, контроля и ответственности за нарушение правил устанавливаются саморегулируемыми организациями операторов по обращению с отходами. Соответствующие обязательные документы федерального уровня принимаются национальным объединением саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами.»;
«Глава V. Экономическое регулирование и саморегулирование в области обращения с отходами»;
Статья 242. Саморегулируемые организации операторов по обращению с отходами
1. Статус саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, при условии ее соответствия требованиям, предусмотренным Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», с учетом особенностей установленных настоящим федеральным законом.
2. Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами сведений о некоммерческой организации ею представляются в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти документы, предусмотренные Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), а также документы, подтверждающие соблюдение установленных пунктом 3 настоящей статьи требований.
3. Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами при условии ее соответствия следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее тридцати пяти операторов по обращению с отходами;
2) наличие указанных в части 4 настоящей статьи документов, в том числе стандартов и правил, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами;
3) наличие компенсационного фонда, сформированного за счет взносов членов саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или наличия у всех членов саморегулируемой организации договоров страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда в результате деятельности операторов по обращению с отходами, в размере страховой суммы не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации.
4. Саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами обязана разработать и утвердить следующие документы:
1) стандарты и правила, регламентирующие определение предмета и условий осуществления деятельности операторов по обращению с отходами всех классов опасности, сферы применения стандартов саморегулируемой организации, общие требования к деятельности операторов по обращению с отходами всех классов опасности, которые являются обязательными для выполнения всеми членами саморегулируемой организации (далее – стандарты и правила);
2) положения об органах управления и специализированных органах саморегулируемой организации, устанавливающие статус и порядок формирования таких органов, а также порядок осуществления такими органами деятельности и принятия ими решений;
3) положение о порядке осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, федеральных стандартов, а также стандартов саморегулируемой организации и ее внутренних документов;
4) положение о порядке применения мер дисциплинарного воздействия, устанавливающее меры дисциплинарного воздействия, основания для применения мер дисциплинарного воздействия и процедуры рассмотрения дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации;
5) положение о членстве в саморегулируемой организации, устанавливающее требования к членам саморегулируемой организации, порядок вступления в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации, права и обязанности членов саморегулируемой организации, а также размер и порядок уплаты членских взносов;
6) положение о раскрытии информации саморегулируемой организацией, устанавливающее перечень раскрываемой информации, форму и порядок ее раскрытия, а также ограничения на использование документов и информации саморегулируемой организации ее работниками, членами саморегулируемой организации и иными лицами;
7) положение о мерах обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации.
5. Саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами вправе утверждать иные стандарты и правила по вопросам, относящимся к деятельности по обращению с отходами ее членов.
6. В члены саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами может быть принято юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующее требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, дополнительным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом саморегулируемой организацией операторов по обращению с отходами.
7. Оператор по обращению с отходами может быть членом только одной саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами.
8. Саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами вправе установить дополнительные, связанные с осуществлением деятельности операторов по обращению с отходами и обеспечивающие ответственность ее членов, требования к членству в такой саморегулируемой организации, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
9. Саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и устанавливает условия членства операторов по обращению с отходами в саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами;
2) устанавливает и применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов;
3) ведет реестр членов саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами;
4) представляет интересы членов саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями операторов по обращению с отходами;
5) разрабатывает и утверждает стандарты и правила профессиональной деятельности операторов по обращению с отходами;
6) разрабатывает и утверждает правила деловой и профессиональной этики операторов по обращению с отходами, в том числе кодекс профессиональной этики операторов по обращению с отходами;
7) разрабатывает правила и нормы обращения с отходами, обязательные для своих членов;
8) разрабатывает стандарты подготовки работников операторов по обращению с отходами;
9) осуществляет контроль за профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами, условий членства в саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами;
10) организует информационное и методическое обеспечение своих членов в сфере осуществления деятельности операторов по обращению с отходами;
11) осуществляет иные функции, установленные настоящим федеральным законом, а также федеральным законом «О саморегулируемых организациях».
10. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
11. Государственный контроль за деятельностью саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами (далее также – государственный контроль) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее – орган государственного контроля) путем проведения плановых и внеплановых проверок. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается органом государственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящей статьи. Предметом государственного контроля является соблюдение саморегулируемыми организациями операторов по обращению с отходами требований к таким организациям и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Плановая проверка саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами осуществляется не чаще чем один раз в год в соответствии с планом проверок, утвержденным органом государственного контроля. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами проводится в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок, на основании заявлений физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении саморегулируемой организацией операторов по обращению с отходами или ее членами требований к саморегулируемым организациям операторов по обращению с отходами и их деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также имеющихся несоответствий таким требованиям в представленных в орган государственного контроля документах саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами.
12. В случае выявления нарушений саморегулируемой организацией операторов по обращению с отходами установленных требований, орган государственного контроля направляет в эту саморегулируемую организацию одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание со сроками для их устранения. Указанное предписание может быть обжаловано саморегулируемой организацией операторов по обращению с отходами в судебном порядке. Саморегулируемая организация операторов по обращению с отходами обязана представлять в орган государственного контроля по его запросу информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
13. В случае несоответствия саморегулируемой организации операторов по обращению с отходами требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях орган государственного контроля вправе обратиться в арбитражный суд с требованием об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами.
14. Государственный контроль в отношении членов саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами в части соблюдения операторами по обращению с отходами требований к обеспечению экологической безопасности и технических регламентов, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 243.    Национальное объединение саморегулируемых организации операторов по обращению с отходами
1. В целях координации своей деятельности, разработки федеральных стандартов деятельности операторов по обращению с отходами, обеспечения взаимодействия с органами государственной власти по вопросам выработки государственной политики в области обращения с отходами и их эффективной утилизации, взаимодействия с потребительским сообществом, а также управления специальным резервным фондом, саморегулируемые организации операторов по обращению с отходами создают национальное объединение саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами – оператора специального резервного фонда (далее также – национальное объединение).
2. Национальное объединение саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами – оператор специального резервного фонда, должно объединять более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами, сведения о которых включены в государственный реестр саморегулируемых организаций.
Объединение саморегулируемых организаций приобретает статус национального объединения операторов по обращению с отходами – оператора специального резервного фонда со дня включения сведений о нем как о национальном объединении в государственный реестр саморегулируемых организаций федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3. Может быть создано только одно национальное объединение саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами – оператор специального резервного фонда.
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, присваивает статус национального объединения саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами – оператора специального резервного фонда в течение семи рабочих дней с даты представления в этот орган следующих документов:
1) заявление о присвоении статуса национального объединения саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами – оператора специального резервного фонда с приложением решения общего собрания участников национального объединения об утверждении указанного заявления;
2) заверенные национальным объединением копии учредительных документов такого объединения;
3) заверенные национальным объединением копии заявлений каждого члена такого объединения о вступлении в такое объединение.
5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, отказывает некоммерческой организации в присвоении статуса национального объединения в случае, если:
1) некоммерческая организация не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи;
2) некоммерческой организацией представлены не все документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи;
3) статус национального объединения присвоен иной некоммерческой организации, объединяющей саморегулируемые организации операторов по обращению с отходами.
6. Решение об отказе в присвоении некоммерческой организации статуса национального объединения может быть обжаловано такой организацией в арбитражный суд.
7. Информация о присвоении статуса национального объединения саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами – оператора специального резервного фонда в месячный срок размещается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Основными функциями национального объединения являются:
1) разработка федеральных стандартов и правил деятельности операторов по обращению с отходами и внутренних документов саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами;
2) создание и управление специальным резервным фондом;
3) выработка предложений по вопросам государственной политики в области деятельности операторов по обращению с отходами;
4) разработка порядка и условий проведения периодической аттестации, правил допуска работников к работе с отходами I - IV класса опасности, порядка осуществления такого контроля;
5) представление интересов сообщества саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами в органах государственной власти;
6) обжалование в судебном порядке актов и действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы одной или нескольких саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами;
7) разработка предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования деятельности операторов по обращению с отходами;
8) осуществление экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области деятельности операторов по обращению с отходами;
9) осуществление анализа деятельности членов национального объединения на основании информации, представляемой ими в национальное объединение в форме отчетов, в порядке, установленном уставом национального объединения или иным, утвержденным решением общего собрания членов национального объединения документом;
10) рассмотрение жалоб и обращений саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами, иных юридических лиц и граждан на деятельность саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами - членов национального объединения;
11) обеспечение информационной открытости деятельности членов национального объединения, опубликования информации об их деятельности;
12) развитие сотрудничества с национальными объединениями в смежных отраслях экономики;
13) иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом национального объединения и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации.
9. Органами управления национального объединения являются:
1) общее собрание членов национального объединения;
2) постоянно действующий коллегиальный орган управления национального объединения саморегулируемых организаций (Совет);
3) исполнительный орган национального объединения.
10. К исключительной компетенции общего собрания членов национального объединения относятся следующие вопросы:
1) утверждение устава национального объединения, внесение в него изменений;
2) избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления национального объединения, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
3) избрание руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления национального объединения, досрочное прекращение полномочий такого руководителя;
4) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
5) иные вопросы, отнесенные уставом национального объединения к исключительной компетенции общего собрания национального объединения.
11. Для реализации функций, установленных пунктом 8 настоящей статьи, национальное объединение образует постоянно действующий коллегиальный орган управления (Совет), в состав которого включается не более чем один представитель от каждой являющейся членом национального объединения саморегулируемой организации. Не более чем тридцать процентов членов коллегиального органа управления национального объединения (Совета) должны составлять представители потребительского сообщества, независимые эксперты, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся представителями саморегулируемых организаций или их членов лица.
12. Председатель коллегиального органа управления национального объединения (Совета) избирается на его первом заседании из числа его членов.
13. Коллегиальный орган управления национального объединения 13. Коллегиальный орган управления национального объединения (Совета) утверждает порядок принятия решений о направлениях расходования средств специального резервного фонда, а также формирует инвестиционный комитет национального объединения, обеспечивающий подготовку и принятие таких решений.
14. Структура, порядок формирования компетенции и срок полномочий, иных органов национального объединения, порядок принятия этими органами решений устанавливаются уставом и внутренними документами национального объединения.
Статья 244. Специальный резервный фонд
1. В национальном объединении формируется специальный резервный фонд в целях исполнения обязанности производителей (импортеров) товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства, а также упаковки (товаров в упаковке) по обеспечению их использования, обезвреживания и (или) захоронения, осуществления мероприятий по охране здоровья человека, поддержанию или восстановлению благоприятного состояния окружающей среды, более полному использованию отходов, уменьшению их образования и вовлечению отходов в хозяйственный оборот, разработке и внедрению новейших научно-технических достижений в области обращения с отходами, модернизации отрасли обращения с отходами.
2. Извещение о формировании специального резервного фонда и информация о его реквизитах публикуется национальным объединением в общероссийском средстве массовой информации и на сайте национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Средства специального резервного фонда предназначаются для финансирования расходов по обеспечению нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и модернизации действующих предприятий по обращению с отходами, приобретению машин, оборудования, инструмента, инвентаря, технологий, проведению проектно-изыскательских работ, формированию стандартов и регламентов, осуществлению инвестиционных проектов, других капитальных и иных вложений, а также устранению ущерба, нанесенного окружающей среде при осуществлении деятельности по обращению с отходами (накопленный ущерб).
4. Специальный резервный фонд формируется за счет обязательных отчислений производителей (импортеров) товаров (продукции), перечень которых установлен в соответствии с пунктом 2 статьи 241 настоящего Федерального закона, а также производителей (импортеров) упаковки (товаров в упаковке).
7. Перечисление средств на формирование специального резервного фонда производится на основании договора, заключаемого производителем или импортером (декларантом) товаров (продукции) и упаковки (товаров в упаковке) с национальным объединением, являющегося договором присоединения.
Заключение производителем (импортером) товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства, а также упаковки (товаров в упаковке) с национальным объединением договора, предметом которого является перечисление средств на формирование специального резервного фонда, а также фактическое исполнение условий такого договора, является формой исполнения обязательств лица по обеспечению использования, обезвреживания и (или) захоронения товаров (продукции), утративших свои потребительские свойства, а также упаковки (товаров в упаковке), осуществления мероприятий по охране здоровья человека, поддержанию или восстановлению благоприятного состояния окружающей среды, более полному использованию отходов, уменьшению их образования и вовлечению отходов в хозяйственный оборот, разработке и внедрению новейших научно-технических достижений в области обращения с отходами, модернизации отрасли обращения с отходами.
8. Размеры, порядок расчета, сроки и порядок уплаты отчислений производителей и импортеров (декларантов) товаров (продукции) и упаковки (товаров в упаковке) в специальный резервный фонд устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации.
9. Национальное объединение ведет учет производителей (импортеров) товаров (продукции) упаковки (товаров в упаковке), осуществляющих отчисления на формирование специального резервного фонда, а также средств, полученных в качестве отчислений на формирование специального резервного фонда.
10. Национальное объединение вправе на основании запросов получать от лиц, осуществляющих оптовую и (или) розничную продажу товаров (продукции), перечень которых установлен в соответствии с пунктом 2 статьи 241 настоящего федерального закона, а также упаковки (товаров в упаковке), информацию о производителе и (или) поставщике (продавце), номенклатуре и цене таких товаров (продукции) и упаковки (товаров в упаковке).
11. Национальное объединение вправе взыскивать отчисления на формирование специального резервного фонда в отношении производителей (импортеров) товаров (продукции) и упаковки (товаров в упаковке), не заключивших договор на перечисление средств на формирование специального резервного фонда, в судебном порядке.
12. Правильность и своевременность осуществления производителями (импортерами) товаров (продукции) и упаковки (товаров в упаковке) отчислений на формирование специального резервного фонда, а также деятельность саморегулируемых организаций контролируются национальным объединением во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами.
15. Национальное объединение при сборе, хранении, использовании и передаче информации, полученной от производителей, импортеров (декларантов), поставщиков (продавцов) товаров (продукции) и упаковки (товаров в упаковке) обязано соблюдать требования законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
16. Национальное объединение за счет средств специального резервного фонда обязано осуществлять инвестирование в создание, развитие и модернизацию материально-технической базы отрасли по обращению с отходами (объектов размещения, использования и обезвреживания отходов), в том числе путем участия в инвестиционных и иных фондах, созданных для достижения указанных целей, привлекая средства из других фондов.
17. Размещение свободных средств специального резервного фонда в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются управляющими компаниями, отобранными национальным объединением по результатам конкурса, на основании договора доверительного управления средствами специального резервного фонда. Доход, полученный от размещения средств специального резервного фонда, направляется на его пополнение, покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств специального резервного фонда, в том числе на выплату вознаграждения управляющим компаниям и уплату налогов и иных обязательных платежей, обязанность по уплате которых возникает в связи с получением дохода от размещения средств специального резервного фонда.
На средства специального резервного фонда не может быть обращено взыскание по долгам (обязательствам) национального объединения, не связанным с целями создания специального резервного фонда.
18. Национальное объединение вправе направлять на содержание и обеспечение собственной деятельности не более 5 процентов средств специального резервного фонда.
19. Национальное объединение обязано ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами, отчет о своей деятельности, а также публиковать его в общероссийском средстве массовой информации и на сайте Национального объединения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Форма и состав отчета устанавливается Правительством Российской Федерации.»;
Статья 19
3. Объединение саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций – оператора специального резервного фонда не ранее чем через три месяца с даты включения в государственный реестр саморегулируемых организаций первой саморегулируемой организации саморегулируемых организаций операторов по обращению с отходами.

Последние новости:
27/01/2022
НОСТРОЙ и ТК400 объединят усилия

27/01/2022
СРО аудиторов ищет аудитора

26/01/2022
НОСТРОЙ: для программ обучения необходима методику оценки профессионально-общественной аккредитации!

26/01/2022
Ассоциация «СРО «МАСП» перечислила деньги в НОСТРОЙ

26/01/2022
АСОРПС продвигает субсидирование транспортировки морепродуктов

25/01/2022
СРО «МиР» предлагает обсудить вопросы, актуальные для участников рынка…

25/01/2022
Сахалинстрой помогает школьникам с профориентацией!

25/01/2022
СРО аудиторов претендует на статус СРО аудиторов

24/01/2022
Аудиторское заключение должно содержать номер из реестра СРО?

24/01/2022
НОСТРОЙ: участие в «Российской строительной неделе»

24/01/2022
Идут общественные обсуждения регламента проверок арбитражных СРО

24/01/2022
У проектировщиков появилась новая СРО

24/01/2022
Представители финрынка работают над «Базовым стандартом»

22/01/2022
Маркетинговая СРО опубликовала рекомендации по рекламе лекарств

21/01/2022
Союз профессиональных строителей: будущие строители должны понимать, что их ждёт на стройплощадке!

21/01/2022
Политтехнологов легализовать и саморегулировать

21/01/2022
СРО НФА провела заседание Совета контролёров

21/01/2022
Благодарности отправились в СРО рекламщиков

20/01/2022
Ассоциация риелторов: работа с застройщиками идёт полным ходом!

20/01/2022
Разработчики ПО ответят перед НОСТРОЙ

20/01/2022
СРО войдут в «зеленый» Экспертный совет Комитета ГД по финрынку

20/01/2022
Специалисты НРС подходят на роль главных архитекторов субъектов и МО

20/01/2022
Гильдия строителей Урала напомнила своим членам об отчётности

19/01/2022
Томская СРО застраховала своих подопечных на 160 млн рублей

19/01/2022
«Организация строительного производства»: итоги конкурса подведены!

19/01/2022
СРО НАПФ оценила заслуги Сергея Швецова

19/01/2022
Михаил Палкин: «Саморегулируемая организация не должна быть ещё одним «мечом» над головой застройщика!»

18/01/2022
С 1 января все аудиторы обязаны соблюдать обновленный Кодекс этики

18/01/2022
НОСТРОЙ: приглашаем к осуждению Постановления Правительства РФ о едином реестре членов СРО!

18/01/2022
Уточнен круг организаций, попадающих под «расширенный» аудит

17/01/2022
СРО страховщиков призвала своих членов работать с инвалидами

17/01/2022
С 2022 года экспертизу МСА на территории России проводит СРО аудиторов

17/01/2022
Национальная финансовая ассоциация внесла предложения в Стратегию развития финрынка

17/01/2022
Союза профессиональных строителей наказывает нарушителей

15/01/2022
Комитет по рынку драгоценных металлов СРО НФА провёл заседание

14/01/2022
В 2022 году СРО «МиР» проведёт 79 плановых проверок!

14/01/2022
Когда техзаказчик может не состоять в СРО? Анализ норм Градкодекса

14/01/2022
Минстрой рассказал о необходимости техзаказчика состоять в СРО

14/01/2022
СРО ССК УрСиб сотрудничает с учебными заведениями

13/01/2022
Комитет финансового надзора ЦБ не будет предоставлять статус СРО актуариев

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

25/01/2022
Надзор за СРО кадастровых инженеров будет изменен

Росреестр готовится обновить регламент по надзору за деятельностью СРО кадастровых инженеров и их Нацобъединения. Проект соответствующего приказа размещен на Федеральном портале проектов нормативных актов. В настоящее время он проходит общественные обсуждения, которые закончатся уже 1 февраля.

 
17/01/2022
Информационная открытость аудиторов в 2022

Приказ Минфина, утверждающий перечень информации об аудиторах, подлежащий раскрытию в Интернете, вступит в силу осенью 2022 года. Однако придерживаться его положений рекомендовано уже сегодня.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Интервью с Антоном Морозом по итогам 2021 года.
28/12/2021
Антон Мороз: «Наша отрасль достаточно спокойно пережила постпандемийный...

Последние дни декабря – хорошее время подвести итоги уходящего года и наметить планы на будущее. О том, как прошёл 2021 год для саморегулируемых организаций и представителей строительной отрасли в целом, мы беседуем с вице-президентом Национального объединения строителей Антоном Морозом…

 
Интервью с президентом межотраслевой ассоциации саморегулируемых организаций в области строительства и проектирования «Синергия» Александрой Белоус.
20/12/2021
Александра Белоус: «Для наших СРО год был интересным, ведь со стороны компаний...

2021 год подходит к своему логическому завершению. Об итогах этого периода мы решили побеседовать с президентом межотраслевой ассоциации саморегулируемых организаций в области строительства и проектирования «Синергия» Александрой Белоус…

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

27/01/2022
Уральские СРО готовятся к встрече с НОСТРОЙ и НОПРИЗ

3 февраля в Екатеринбурге состоится совместное мероприятие НОПРИЗ и НОСТРОЙ для саморегулируемых организаций, зарегистрированных в Уральском федеральном округе, и их членов. Анонс мероприятия доступен на сайте Нацобъединения проектировщиков и изыскателей.

 
В Хабаровске состоится окружная конференция членов НОСТРОЙ по ДФО.
27/01/2022
Саморегуляторы ДФО встретятся на окружной конференции

10 февраля Национальное объединение строителей организует окружную конференцию для своих подопечных, зарегистрированных на территории Дальневосточного федерального округа. Заседание будет проходить в очном формате.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса — указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее — иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также — реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:

В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных