All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Проект закона "О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и федеральный закон "О саморегулируемых организациях"


В соответствии с решением заседания Координационного совета при Минрегионе России от 8 июня 2011 года законопроектные предложения по воспрепятствованию коммерциализации саморегулирования, требующие первоочередной реализации, оформлены в виде проекта федерального закона и предложены для рассмотрения 14 июня 2011 года на заседании Координационного совета по взаимодействию с Национальными объединениями СРО в строительной сфере при Министерстве регионального развития РФ

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и федеральный закон "О саморегулируемых организациях"

Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3442; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 21, ст. 2455; № 31, ст. 4012; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 30, ст. 3604) следующие изменения:
1) в статье 55.4:
а) в пункте 1 части 1 после слов «не менее чем пятьдесят» дополнить словами «и не более чем пятьсот»;
б) в пункте 1 части 2 после слов «не менее чем сто» дополнить словами «и не более чем одна тысяча»;
2) часть 14 статьи 55.5 изложить в следующей редакции:
«4. Документы, изменения, внесенные в документы, решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации, постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, протоколы заседаний общего собрания членов саморегулируемой организации, протоколы заседаний постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в срок не позднее чем через три дня после их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети «Интернет», и направлению на электронном и бумажном носителях в национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида.»;
3) часть 4 статьи 55.6 дополнить предложением следующего содержания:
«Решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме принимается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.»;
4) статью 55.8 дополнить частью 14.1 следующего содержания:
«14.1. Решения о выдаче свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в выдаче такого свидетельства, о внесении изменений в свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ (за исключением случаев исправления технических ошибок и внесения изменений в идентификационные сведения члена саморегулируемой организации), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе во внесении данных изменений, о прекращении действия свидетельства о допуске к указанным работам, о приостановлении действия свидетельства о допуске к указанным работам, об отказе в возобновлении действия свидетельства о допуске к указанным работам принимаются постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.»;
5) пункт 8 статьи 55.9 изложить в следующей редакции:
«8) документы, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в том числе протоколы общих собраний членов саморегулируемых организаций, заседаний постоянно действующего коллегиального органа саморегулируемой организации с указанием лиц, принявших участие в общем собрании членов саморегулируемых организаций, заседании постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, а в случае представительства – также реквизиты доверенностей на участие в указанных собраниях или заседаниях;»;
6) статью 55.10 дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Общее собрание членов саморегулируемых организаций правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Решение общего собрания принимается единогласно или если за него проголосовали более пятидесяти процентов от общего числа членов саморегулируемой организации и вступает в силу через десять дней после его принятия. В случае участия в общем собрании членов саморегулируемой организации по доверенности, в такой доверенности должны быть указаны вопросы повестки дня, в отношении которых уполномочивается голосовать поверенный. Действие доверенности на участие в общем собрании членов саморегулируемой организации может распространяться только на одно такое общее собрание. Не допускается выдача доверенности на участие в общем собрании членов саморегулируемой организации работнику исполнительного органа саморегулируемой организации.»;
7) в статье 55.11:
а) часть 1 дополнить предложениями следующего содержания:
«Количество членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации не может быть менее пяти – для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц осуществляющих подготовку проектной документации, и менее одиннадцати – для саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. Работники исполнительного органа саморегулируемой организации не могут быть членами постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. Постоянно действующий коллегиальный орган, сформированный с нарушением установленных настоящей частью требований, не правомочен принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.»;
б) часть 2 после слов «К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации относится» дополнить словами «принятие решений, указанных в части 14.1 статьи 55.8 настоящего Кодекса, а также»;
в) часть 3 после слов «и передавать им осуществление отдельных полномочий» дополнить словами «, за исключением предусмотренных частью 14.1 статьи 55.8 настоящего Кодекса»;
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Заседание постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации принимается единогласно или если за него проголосовали более пятидесяти процентов от общего числа членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. В случае участия в общем собрании членов саморегулируемой организации по доверенности, в такой доверенности должны быть указаны вопросы повестки дня, в отношении которых уполномочивается голосовать поверенный. В доверенности на участие в заседании постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации должны быть указаны вопросы повестки дня, в отношении которых уполномочивается голосовать поверенный. Действие доверенности на участие в заседании постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации может распространяться только на одно такое заседание.»;
9) часть 2 статьи 55.17 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) номер свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, дата вступления свидетельства о допуске в силу.»;
10) статью 55.18:
а) часть 2 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4) сведения о работниках индивидуального предпринимателя, юридического лица, заявленных членами саморегулируемой организации при получении свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая сведения об их соответствии квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 настоящего Кодекса.»;
б) дополнить частями 61 и 62 следующего содержания:
«61. В случае реорганизации саморегулируемых организаций одного вида в форме слияния вновь возникшая некоммерческая организация направляет в течение десяти дней со дня государственной регистрации такой организации в орган надзора за саморегулируемыми организациями свидетельство о государственной регистрации такой организации, заявление о внесении изменений в государственный реестр саморегулируемых организаций с указанием адреса и номера контактного телефона и решение общего собрания некоммерческой организации об утверждении перечня видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым отнесено к сфере деятельности саморегулируемой организации. Орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение семи дней со дня поступления указанных свидетельства, заявления и решения вносит в государственный реестр саморегулируемых организаций сведения о вновь возникшей некоммерческой организации и исключает из государственного реестра саморегулируемых организаций сведения о реорганизованных саморегулируемых организациях. При этом требовать от вновь возникшей некоммерческой организации иных документов, за исключением предусмотренных настоящей частью, не допускается. Сведения, предусмотренные пунктами 3 – 6 части 2 настоящей статьи, вносятся в государственный реестр саморегулируемых организаций, на основании сведений, внесенных в государственный реестр саморегулируемых организаций в отношении каждой реорганизованной саморегулируемой организации.
62. В случае реорганизации саморегулируемой организации в форме присоединения к ней или выделения из нее другой саморегулируемой организации соответствующего вида первая из них направляет в течение десяти дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной или выделенной организации в орган надзора за саморегулируемыми организациями выписку из единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности присоединенной или выделенной организации, заявление о внесении изменений в государственный реестр саморегулируемых организаций. Орган надзора за саморегулируемыми организациями в течение семи дней со дня поступления указанных выписки и заявления исключает из государственного реестра саморегулируемых организаций сведения о присоединенной или выделенной саморегулируемой организации и вносит в отношении реорганизованной саморегулируемой организации также сведения, предусмотренные пунктами 3 – 6 части 2 настоящей статьи, внесенные в государственный реестр саморегулируемых организаций в отношении присоединенной или выделенной саморегулируемой организации. При этом требовать от саморегулируемой организации иных документов, за исключением предусмотренных настоящей частью, не допускается.»;
11) в статье 55.19:
а) часть 1 дополнить предложениями следующего содержания:
«Орган надзора за саморегулируемыми организациями уведомляет Национальные объединения саморегулируемых организаций о проведении плановых и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций. Орган надзора за саморегулируемыми организациями вправе включать представителей Национальных объединений саморегулируемых организаций соответствующего вида в комиссии при проведении плановых и внеплановых проверок деятельности членов таких Национальных объединений.»;
б) часть 5 после слов «направляет в саморегулируемую организацию» дополнить словами: «и в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида»;
в) в части 7 слова «вправе обратиться» заменить словом «обращается»;
12) дополнить статьей 55.24 следующего содержания:
«55.24. Контроль Национальных объединений саморегулируемых организаций за деятельностью саморегулируемых организаций
1. Предметом контроля Национальных объединений саморегулируемых организаций за деятельностью саморегулируемых организаций соответствующего вида является:
1) соответствие установленных саморегулируемой организацией требований к выдаче свидетельств о допуске требованиям, установленным настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) соблюдение саморегулируемыми организациями установленных требований при выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
3) наличие у саморегулируемой организации компенсационного фонда, сформированного с учетом положений статьи 554 и частей 6 - 7 статьи 5516 настоящего Кодекса;
4) обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами;
5) соблюдение саморегулируемой организацией установленных настоящим Кодексом правил рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации и применения в отношении них мер дисциплинарного воздействия.
2. Контроль, указанный в части 1 настоящей статьи, осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации проводится при приеме в члены Национального объединения, а также один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным Советом Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида.
4. Решение о проведении внеплановых проверок принимается в порядке и на основаниях, установленным Всероссийским съездом саморегулируемых организаций соответствующего вида.
5. Саморегулируемая организация обязана представлять в Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида по его запросу в двухнедельный срок информацию, необходимую для осуществления им своих функций.
6. В случае выявления нарушений саморегулируемой организации требований, являющихся предметом контроля в соответствии с частью 1 настоящей статьи, Национальное объединение саморегулируемых организаций соответствующего вида направляет в такую саморегулируемую организацию одновременно с актом о выявленных нарушениях предписание об их устранении в разумные сроки, а также направляет соответствующее уведомление и копии указанных документов в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
7. В случае неисполнения саморегулируемой организацией в установленные сроки предписания Национального объединения саморегулируемых организаций соответствующего вида Национальное объединение направляет информацию об этом в орган надзора за саморегулируемыми организациями. По факту поступления такой информации орган надзора за саморегулируемыми организациями проводит внеплановую проверку саморегулируемой организации.»;
15) дополнить статьей 55.25 следующего содержания:
«55.25 Реорганизация саморегулируемой организации
1. Реорганизация саморегулируемой организации является основанием для исключения сведений о такой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. В случае реорганизации саморегулируемых организаций одного вида в форме слияния, присоединения или выделения орган надзора за саморегулируемыми организациями вносит изменения в государственный реестр саморегулируемых организаций в порядке, предусмотренном частями 61 и 62 статьи 5518 настоящего Кодекса.
3. При слиянии саморегулируемых организаций одного вида вновь возникшая организация в течение тридцати дней со дня внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о ней выдает членам такой организации свидетельства о допуске к виду или видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, взамен свидетельств о допуске к такому же виду или видам работ, выданных реорганизованными саморегулируемыми организациями, с учетом требования, предусмотренного частью 5 статьи 558 настоящего Кодекса. При слиянии саморегулируемых организаций одного вида вновь возникшая организация несет ответственность, предусмотренную статьей 60 настоящего Кодекса, в отношении лиц, которые на момент выполнения работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, имели свидетельства о допуске к ним, выданные реорганизованными саморегулируемыми организациями.
4. При присоединении саморегулируемой организации к другой саморегулируемой организации того же вида последняя в течение тридцати дней со дня внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций изменений в соответствии с частью 62 статьи 5518 настоящего Кодекса выдает членам присоединенной саморегулируемой организации свидетельства о допуске к виду или видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, взамен свидетельств о допуске к такому же виду или видам работ, выданных присоединенной саморегулируемой организацией, с учетом требования, предусмотренного частью 5 статьи 558 настоящего Кодекса. При присоединении саморегулируемой организации к другой саморегулируемой организации того же вида последняя несет ответственность, предусмотренную статьей 60 настоящего Кодекса, в отношении лиц, которые на момент выполнения работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, имели свидетельства о допуске к ним, выданные присоединенной саморегулируемой организацией.
5. При выделении саморегулируемой организации из другой саморегулируемой организации, первая в течение тридцати дней со дня внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций изменений в соответствии с частью 62 статьи 5518 настоящего Кодекса выдает членам выделенной саморегулируемой организации свидетельства о допуске к виду или видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, взамен свидетельств о допуске к такому же виду или видам работ, выданных саморегулируемой организацией, из которой выделилась такая саморегулируемая организация, с учетом требования, предусмотренного частью 5 статьи 558 настоящего Кодекса. При этом средства компенсационного фонда перечисляются реорганизованной саморегулируемой организацией на счет выделенной из нее саморегулируемой организации в размере уплаченных членами такой саморегулируемой организации взносов с учетом сумм начисленных доходов. С момента перечисления средств компенсационного фонда выделенная саморегулируемая организация несет ответственность по обязательствам своих членов, в том числе за вред, причиненный недостатками работ, которые осуществлялись в соответствии со свидетельствами о допуске к ним, выданными реорганизованной саморегулируемой организацией, членами которой они ранее являлись.».

Статья 2
Дополнить статью 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261) частью 4 следующего содержания:
«4. До 1 октября 2012 года саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, приводят свою деятельность в соответствии с требованием к максимальному числу членов саморегулируемой организации, установленным соответственно пунктом 1 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Статья 3
Дополнить пункт 2 части 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076, 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3604) словами «, если иное не установлено федеральным законом.».

Последние новости:
18/01/2019
В городе на Неве — новая СРО

18/01/2019
Оценщиков экзаменовать будут с тем же усердием…

18/01/2019
О теплозащите дома позаботится НОСТРОЙ

17/01/2019
Стратегия никуда не годится…

17/01/2019
Проектной СРО на Сахалине — быть?

17/01/2019
Первая строительная СРО отметила 10 лет

16/01/2019
Строителей стало больше

16/01/2019
Разработчикам не стыдно, исполнителям не больно…

16/01/2019
Дублёров не будет?

15/01/2019
Строители не платят свои долги?

15/01/2019
Ещё две СРО в армии безупречных

15/01/2019
Аудиторы, бойтесь перемен!

14/01/2019
Добровольные СРО говорить о себе не спешат

14/01/2019
Восемь регионов обойдутся без СРО?

14/01/2019
Чёртова дюжина должников НОПРИЗ

11/01/2019
Союз «УОС» обещал всех проверить

11/01/2019
Форекс-дилеров обяжут говорить правду

11/01/2019
К Новому году — прибавление

10/01/2019
ПАО «Совкомбанк» будет работать с финансами строительных СРО

10/01/2019
В ряды СРО-нарушителей попали 2 подопечных НОПРИЗ

10/01/2019
«Объединение смоленских строителей» продолжает судиться с Ростехнадзором и… выигрывает

09/01/2019
Ассоциация форекс дилеров провела заседание Коллегии

01/09/2019
Страховщики: что год текущий нам готовит?

01/09/2019
Ещё минус три…

07/01/2019
Совет ТПП РФ по СРО наметил планы работы на год

05/01/2019
Ростехнадзор готовится проверить 16 саморегуляторов

03/01/2019
Уральское объединение строителей обеспечит информационную поддержку

29/12/2018
Стала доступной видеозапись XVI Всероссийского съезда строительных СРО

29/12/2018
Президент НОПРИЗ назвал 2018 год важным для отрасли и поздравил СРО с наступающими праздниками

28/12/2018
Коневоды, а не пойти ли вам в СРО?

28/12/2018
Лицензий и членства в СРО лишилась пятерка крупнейших форекс-дилеров

28/12/2018
С января начнут действовать новые правила для СРО арбитражных управляющих

28/12/2018
Какие изменения были внесены в Устав НОСТРОЙ?

27/12/2018
Андрей Молчанов: «2018 год стал знаковым для строителей»

27/12/2018
Депутаты региональных парламентов голосуют за снижение требований для включения в НРС

27/12/2018
Кто вы, специалисты НРС?

27/12/2018
Долевое строительство: всё будет по-новому?

27/12/2018
Экспертный Совет Ассоциации форекс-дилеров обсудил планы работы на 2019 год

26/12/2018
Кредиторы могут отменить свое решение о выборе арбитражного управляющего или СРО

26/12/2018
Список должников НОПРИЗ сократился на 7 СРО

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах и СРО организаторов азартных игр в тотализаторах
08/01/2019
СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах и СРО организаторов...

СРО данных видов функционируют, в соответствии с требованиями Федерального закона № 244 от 29.12.2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона № 315 от 01.12.2007 года «О...

 
Ответственность членов СРО перед потребителями
06/01/2019
Ответственность членов СРО перед потребителями

Саморегулируемая организация может использовать следующие способы обеспечения имущественной ответственности своих членов: система личного или коллективного страхования и компенсационный фонд. В первом случае размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

О работе НОСТРОЙ в сфере обеспечения безопасности на стройплощадках мы беседуем с Координатором ассоциации Никитой Загускиным.
28/12/2018
Никита Загускин: «Если СРО окажут помощь строительным компаниям в вопросах...

Строительство относится к категории технологических процессов, которым присуща определённая категория опасности. На стройплощадках нередки несчастные случаи, и зачастую — с летальным исходом. Сегодня тема безопасности находит отражение на многих профильных мероприятиях, в частности, на семинаре по охране труда,...

 
Антон Мороз о компетенции Национальных объединений СРО: «Существующих полномочий вполне достаточно»
27/12/2018
Антон Мороз о компетенции Национальных объединений СРО: «Существующих...

В преддверии Нового года вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, член Совета НОСТРОЙ, НОПРИЗ, НОЭ, член Совета СРО «Балтийский строительный комплекс» (С-010) Антон Михайлович Мороз рассказал в интервью нашему порталу об актуальных проблемах, связанных с институтом саморегулирования.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных