All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

Законопроект № 28248-6 (изменения в ФЗ в связи с установлением института СРО рынка туристических услуг)


Законопроект № 28248-6 «О внесении изменений в отдельные федеральные законы в связи с установлением института саморегулируемых организаций субъектов деятельности рынка туристических услуг и их участия в процедурах банкротства» (внесен в Государственную Думу ФС РФ 28 февраля 2012 года)

Вносится депутатами Государственной Думы
А.В.Беляковым, Ю.А.Петровым, В.И.Афонским,
Н.Н.Ивановым, О.А.Оганяном, В.Р.Родиным,
А.Н.Свинцовым

Проект № ____________РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О внесении изменений в отдельные федеральные законы
в связи с установлением института саморегулируемых организаций субъектов деятельности рынка туристических услуг и их участия в процедурах банкротства»

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 26, ст. 3121) следующие изменения:

1) в статье 1:
а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации туроператоров (далее – туроператор);»;
б) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся членом саморегулируемой организации турагентов (далее - турагент)»;
в) дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:
«саморегулируемая организация туроператоров (далее также – саморегулируемая организация) – некоммерческая организация, приобретшая статус саморегулируемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях регулирования и контроля туроператорской или турагентской деятельности.»;
2) в статье 4:
а) абзац семнадцатый исключить;
б) часть пятую после слов «определяется Правительством Российской Федерации» дополнить словами «и федеральными стандартами деятельности туроператоров»;
3) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности. Реестр членов саморегулируемой организации туроператоров

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации туроператоров, застраховавшим свою гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо получившим банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение).
Финансовое обеспечение не требуется для:
организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.
На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор), вправе осуществлять только члены саморегулируемых организаций туроператоров, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.
Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр членов саморегулируемой организации туроператоров.
Реестр членов саморегулируемой организации туроператоров представляет собой информационный ресурс, содержащий систематизированную информацию о туроператорах - членах саморегулируемой организации и лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации туроператоров.
Лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации туроператоров и приобретает право осуществлять деятельность туроператора с даты внесения сведений, установленных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации туроператоров.
В реестре саморегулируемой организации туроператоров содержатся следующие сведения о туроператоре – их члене:
полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке - также наименование туроператора на этом языке;
адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
сведения об учредителях туроператора;
серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;
серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора);
сведения о размере финансового обеспечения в отношении каждого члена саморегулируемой организации, в том числе: номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность;
информация о фактах применения дисциплинарных взысканий (при ее наличии).
В отношении лиц, прекративших свое членство в саморегулируемой организации туроператоров, в реестре членов саморегулируемой организации туроператоров должны содержаться сведения о дате прекращения членства в саморегулируемой организации туроператоров и основаниях такого прекращения.
Саморегулируемая организация туроператоров ведет реестр членов саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Туроператор - член саморегулируемой организации обязан уведомлять в письменной форме или путем направления электронного документа саморегулируемую организацию туроператоров, членом которой он является, обо всех изменениях информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких изменений, с приложением копий документов, подтверждающих основания внесенных изменений.
Саморегулируемая организация туроператоров обязана раскрывать сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации.
В случае получения объединением саморегулируемых организаций туроператоров статуса национального объединения саморегулируемых организаций туроператоров в соответствии с требованиями федерального законодательства, такое национальное объединение обязано осуществлять ведение сводного реестра туроператоров - членов саморегулируемых организаций туроператоров.
Саморегулируемая организация туроператоров обязана передавать в национальное объединение саморегулируемых организаций сведения о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации туроператоров в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем внесения таких изменений.»;
4) статью 10.1 дополнить частью второй следующего содержания:
«Лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации турагентов и приобретает право осуществлять деятельность турагента, в том числе реализовывать от своего имени туристский продукт, с даты внесения сведений, установленных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации турагентов.»;
5) наименование главы V изложить в следующей редакции:

«Глава V. САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГНИЗАЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ, ОБЪЕДИНЕНИЯ ТУРАГЕНТОВ И ТУРИСТОВ»;
6) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации туроператоров и турагентов

Порядок деятельности, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации туроператор и турагентов определяются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и настоящей главой.
Основными целями саморегулируемой организации являются:
повышение качества оказания услуг при осуществлении туроператорской или турагентской деятельности членами саморегулируемой организации;
предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры народов Российской Федерации (далее - вред) при осуществлении туроператорской или турагентской деятельности членами саморегулируемой организации.
При рассмотрении дела о банкротстве туроператора лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, определенными Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», признается саморегулируемая организация, членом которой является туроператор или турагент.»;
7) дополнить статьями 111 и 112 следующего содержания:

«Статья 111. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации туроператоров или турагентов

Для включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций туроператоров, такая некоммерческая организация должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», а также соответствовать следующим дополнительным повышенным требованиям:
объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов:
 не менее пятидесяти юридических лиц, соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к членству в саморегулируемой организации туроператов;
не менее ста юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям, установленным настоящим Федеральным законом к членству в саморегулируемой организации турагентов;
наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем:
сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, претендующей на статус саморегулируемой организации туроператоров;
пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации, претендующей на статус саморегулируемой организации турагентов;
наличие у каждого члена некоммерческой организации, претендующей на статус саморегулируемой организации туроператоров, финансового обеспечения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

Статья 112. Минимальные требования к юридическим лицам, соответствие которым необходимо для членства в саморегулируемой организации туроператоров и турагентов

Саморегулируемая организация при приеме юридических лиц в члены саморегулируемой организации туроператоров обязана проверять их соответствие следующим требованиям:
наличие у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или руководителя и всех членов коллегиального исполнительного органа юридического лица соответствующего профессионального образования (профессиональной подготовки) и стажа работы в области туристской деятельности не менее трех лет;
наличие обеспечения имущественной ответственности члена саморегулируемой организации в порядке и размерах, установленных Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и документами саморегулируемой организации, включая наличие финансового обеспечения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
Саморегулируемая организация при приеме юридических лиц в члены саморегулируемой организации турагентов обязана проверять их соответствие следующим требованиям:
наличие у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или руководителя и всех членов коллегиального исполнительного органа юридического лица, или у индивидуального предпринимателя соответствующего профессионального образования (профессиональной подготовки);
наличие обеспечения имущественной ответственности члена саморегулируемой организации в порядке и размерах, установленных Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и документами саморегулируемой организации.
Не могут быть приняты в члены саморегулируемой организации юридические лица и индивидуальные предприниматели:
исключенные из членов саморегулируемой организации туроператоров или турагентов за неоднократное в течение одного года или грубое нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, а также федеральных стандартов туроператорской или турагентской деятельности, в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявления о приеме в члены саморегулируемой организации;
в составе исполнительных органов управления или в составе учредителей (участников) которого находятся лица в течение трех лет, предшествующих дате подачи, занимавшие руководящие должности или находившиеся в составе участников юридических лиц, в отношении которых применялись процедуры банкротства, в связи с осуществлением туроператорской или турагентской деятельности.
Саморегулируемая организация туроператоров или турагентов при приеме юридических лиц в члены саморегулируемой организации вправе предъявлять к этим лицам дополнительные требования, установленные документами саморегулируемой организации туроператоров или турагентов, не противоречащие законодательству Российской Федерации и связанные с осуществлением туроператорской или турагентской деятельности, в том числе требования к квалификации руководителей и сотрудников юридического лица непосредственно участвующих в оказании туристических услуг заказчику туристических услуг.
Член саморегулируемых организаций туроператоров при осуществлении туроператорской деятельности обязан:
оказывать туристические услуги в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требованиями стандартов саморегулируемых организаций и федеральных стандартов туроператорской деятельности;
незамедлительно сообщать саморегулируемой организации туроператоров, членом которой он является, сведения о превышении более чем в два раза размера денежных обязательств по заключенным договорам о реализации туристического продукта по отношению к размеру финансового обеспечения, установленного статьей 17.2. настоящего Федерального закона.
В случае получения саморегулируемой организацией туроператоров от своего члена сведений о превышении более чем в два раза размера денежных обязательств по заключенным договорам о реализации туристического продукта по отношению к размеру финансового обеспечения, установленного статьей 17.2. настоящего Федерального закона, такая саморегулируемая организация обязана, в течение пяти дней с даты получения соответствующих сведений, организовать проведение внеплановой проверки деятельности своего члена.
Не позднее пяти дней с даты внесения сведений о приеме юридического лица в реестр членов саморегулируемой организации, члену саморегулируемой организации выдается свидетельство члена саморегулируемой организации.
Членство в саморегулируемой организации прекращается в случае:
добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации;
исключения из членов саморегулируемой организации;
ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации.
Общее собрание саморегулируемой организации принимает решение об исключении юридического лица из членов саморегулируемой организации по представлению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае:
неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом саморегулируемой организации требований нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований стандартов саморегулируемых организаций и федеральных стандартов туроператорской или турагентской деятельности;
неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов.
Действие свидетельства о членстве прекращается при прекращении членства в саморегулируемой организации туроператоров или турагентов.».

Статья 2
Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880) дополнить статьей 231 следующего содержания:

«Статья 231. Национальное объединение саморегулируемых организаций

1. Саморегулируемые организации вправе создавать объединения саморегулируемых организаций и быть их членами.
2. Объединение саморегулируемых организаций, в составе которого объединились более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности определенного вида, сведения о которых включены в государственный реестр саморегулируемых организаций, вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В случае, если членство в саморегулируемой организации является обязательным в соответствии с федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, статус национального объединения саморегулируемых организаций вправе приобрести объединение саморегулируемых организаций, в составе которого объединились более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, включенных в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые объединяют более чем пятьдесят процентов субъектов в соответствующем виде предпринимательской или профессиональной деятельности, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими предпринимательскую или профессиональную деятельность определенного вида, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
3. Национальное объединение саморегулируемых организаций создается в целях координации деятельности саморегулируемых организаций, разработки федеральных стандартов соответствующей профессиональной или предпринимательской деятельности, обеспечения взаимодействия с органами государственной власти по вопросам выработки государственной политики в соответствующей области профессиональной или предпринимательской деятельности, а также взаимодействия с потребительским сообществом.
4. Объединение саморегулируемых организаций приобретает статус национального объединения саморегулируемых организаций (далее – национальное объединение) с даты включения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации сведений о нем как о национальном объединении в государственный реестр национальных объединений саморегулируемых организаций.
5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, включает сведения о национальном объединении саморегулируемых организаций в государственный реестр национальных объединений в течение семи рабочих дней с даты представления в этот орган следующих документов:
1) заявление о включении сведений о национальном объединении в государственный реестр национальных объединений с приложением решения общего собрания участников национального объединения об утверждении указанного заявления;
2) заверенные национальным объединением копии учредительных документов такого объединения;
3) заверенные национальным объединением копии заявлений каждого члена такого объединения о вступлении в такое объединение.
4) заверенные саморегулируемыми организациями – членами некоммерческой организации выписки из реестров их членов.
6. Для регистрации некоммерческой организации в качестве национального объединения необходима засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о постановке некоммерческой организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанная копия не представлена некоммерческой организацией, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, при рассмотрении заявления о регистрации некоммерческой организации в качестве национального объединения запрашивает в налоговом органе сведения о ее постановке на учет в налоговом органе.
7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, отказывает некоммерческой организации в присвоении статуса национального объединения в случае, если:
1) некоммерческая организация не соответствует требованиям, установленным частью 2 настоящей статьи;
2) некоммерческой организацией представлены не все документы, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи;
3) в государственный реестр национальных объединений саморегулируемых организаций включены сведения об ином национальном объединении, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида.
8. Решение об отказе в регистрации некоммерческой организации в качестве национального объединения может быть обжаловано этой некоммерческой организацией в арбитражный суд.
9. Национальное объединение обязано размещать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разработанные федеральные стандарты соответствующей предпринимательской или профессиональной деятельности и внутренние документы саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности определенного вида.
10. Основными функциями национального объединения являются:
1) разработка федеральных стандартов соответствующей предпринимательской или профессиональной деятельности и внутренних документов саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида;
2) выработка предложений по вопросам государственной политики в соответствующей области предпринимательской или профессиональной деятельности;
3) представление интересов сообщества саморегулируемых организаций в органах государственной власти;
4) обжалование в судебном порядке актов и действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих права и законные интересы одной саморегулируемой организации или нескольких саморегулируемых организаций;
5) разработка предложений о совершенствовании правового и экономического регулирования соответствующей области предпринимательской или профессиональной деятельности;
6) осуществление экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствующей области предпринимательской или профессиональной деятельности;
7) осуществление анализа деятельности членов национального объединения на основании информации, представляемой ими в национальное объединение в форме отчетов, в порядке, установленном уставом национального объединения или иным, утвержденным решением общего собрания членов национального объединения документом;
8) рассмотрение жалоб и обращений саморегулируемых организаций, иных юридических лиц и граждан на деятельность саморегулируемых организаций - членов национального объединения;
9) обеспечение информационной открытости деятельности членов национального объединения, опубликования информации об их деятельности;
10) развитие сотрудничества с национальными объединениями в смежных отраслях экономики и осуществление координации их действий;
11) формирование единого отраслевого третейского суда;
12) иные функции, предусмотренные уставом национального объединения и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации.
11. Органами управления национального объединения являются:
1) общее собрание членов национального объединения;
2) постоянно действующий коллегиальный орган управления национального объединения саморегулируемых организаций (Совет);
3) исполнительный орган национального объединения.
12. К исключительной компетенции общего собрания членов национального объединения относятся следующие вопросы:
1) утверждение устава национального объединения, внесение в него изменений;
2) избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления национального объединения, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
3) избрание руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления национального объединения, досрочное прекращение полномочий такого руководителя;
4) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
5) иные вопросы, отнесенные уставом национального объединения к исключительной компетенции общего собрания национального объединения.
13. Для реализации установленных настоящим Федеральным законом функций национальное объединение образует постоянно действующий коллегиальный орган управления (Совет), в состав которого включается не более чем один представитель от каждой являющейся членом национального объединения саморегулируемой организации. Не менее чем двадцать пять процентов членов коллегиального органа управления национального объединения (Совета) должны составлять представители потребительского сообщества, независимые эксперты, представители научной и педагогической общественности и иные не являющиеся представителями саморегулируемых организаций или их членов лица.
14. Председатель коллегиального органа управления национального объединения (Совета) избирается на его первом заседании из числа его членов.
15. Структура, порядок формирования компетенции и срок полномочий, иных органов национального объединения, порядок принятия этими органами решений устанавливаются уставом и внутренними документами национального объединения.
16. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством Российской Федерации, исключает сведения о национальном объединении из государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере предпринимательской или профессиональной деятельности в следующие сроки:
1) в течение семи рабочих дней со дня направления национальным объединением заявления об исключении сведений о таком национальном объединении из государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере предпринимательской или профессиональной деятельности, к которому должно быть приложено решение общего собрания членов национального объединения;
2) в течение семи рабочих дней со дня принятия судом или уполномоченным органом национального объединения решения о его ликвидации;
3) в течение семи рабочих дней со дня принятия судом решения об исключении сведений о национальном объединении из государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере предпринимательской или профессиональной деятельности;
4) в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления национальным объединением о его несоответствии требованиям, установленным частью 2 настоящей статьи.
17. В случае исключения из государственного реестра саморегулируемых организаций соответствующего вида предпринимательской или профессиональной деятельности сведений о национальном объединении имущество, составляющее компенсационный фонд и переданное в национальное объединение в соответствии с федеральными законами, вносится в депозит нотариуса, где находится до истечения трех лет со дня исключения сведений о национальном объединении из государственного реестра саморегулируемых организаций соответствующего вида предпринимательской или профессиональной деятельности. В течение срока нахождения средств компенсационного фонда на депозите нотариуса из средств компенсационного фонда могут осуществляться компенсационные выплаты лицам, имеющим право на их получение, на основании вступивших в силу решений суда.
17. В случае создания нового национального объединения в этом же виде предпринимательской или профессиональной деятельности, средства компенсационного фонда, находящиеся на депозите нотариуса, передаются в компенсационный фонд вновь созданного национального объединения.»

Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.
2. Объединение саморегулируемых организаций туроператоров вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций туроператоров не ранее года с даты включения в государственный реестр саморегулируемых организаций первой саморегулируемой организации туроператоров.

Президент Российской Федерации

Последние новости:
19/12/2018
Мацелевич с подельниками отправятся под суд за хищение 1,7 млрд рублей

19/12/2018
В НОСТРОЙ поступило юбилейное заявление о включении в НРС

19/12/2018
УФАС по Санкт-Петербургу рассмотрела жалобу на требование о двойном членстве в СРО

18/12/2018
Блокчейн может оказаться под контролем СРО

18/12/2018
Есть ли жизнь без СРО?

18/12/2018
Финансовые консультанты ждут перемен?

18/12/2018
Компании «Респект» запретили страховать застройщиков

18/12/2018
НОСТОЙ выиграл в суде дважды

17/12/2018
Численность строительных СРО может сократиться вдвое?

17/12/2018
ФАС на стороне рекламных СРО

17/12/2018
Михаил Посохин начнет курировать Комитеты НОПРИЗ

17/12/2018
Энергоаудиторы не стремятся к информационной открытости?

17/12/2018
Ассоциация «Объединение строительных организаций транспортного комплекса» попала в список образцовых СРО

14/12/2018
Для охраны труда — новый стандарт от НОСТРОЙ

14/12/2018
Центробанк намерен ввести саморегулирование в банковскую сферу

14/12/2018
Заседание в НОСТРОЙ: обсудили снижение профессиональных рисков и травматизма в строительстве

14/12/2018
Парламент Забайкалья обсудит требования для специалистов НРС

14/12/2018
Союзу строителей столицы отказали во внесении в Госреестр СРО

14/12/2018
Ассоциация «Инженер-проектировщик» покинула ряды СРО…

13/12/2018
Комитет НОПРИЗ по саморегулированию прислушался к СРО

13/12/2018
Об охране труда позаботится НОСТРОЙ

13/12/2018
Правительство хочет оптимизировать саморегулирование в торговле

13/12/2018
Эльман Мехтиев — новый президент НАПКА

13/12/2018
Мурманский застройщик ответит за выбор подрядчика без допуска СРО

12/12/2018
И вице-президентов выбрали, и в ряды СРО приняли…

12/12/2018
ИАС УГД будет интегрирована в реестры НОСТРОЙ

12/12/2018
СРО хотят ужесточить требования к госзаказчикам

12/12/2018
НОСТРОЙ собирает долги

12/12/2018
Верховный суд отменил решение о правопреемстве НОСТРОЙ

12/12/2018
Строители потеряли три СРО за месяц

11/12/2018
НОПРИЗ: должников стало втрое больше!

11/12/2018
Все строительные СРО перешли к работе с личными кабинетами в Едином реестре членов

11/12/2018
Глава Минстрой против необдуманного внесения поправок в Градкодекс

11/12/2018
НОСТРОЙ взыскал с бывшей СРО более 314 миллионов рублей

11/12/2018
Заказчик, регулятор, СРО: эффективное взаимодействие

11/12/2018
МЧС вернется к надзору за проектной документацией

10/12/2018
Профобъединения консолидируют усилия для развития подземного строительства

10/12/2018
Окружная конференция членов НОСТРОЙ по СКФО: подведём итоги года

10/12/2018
Две СРО в должниках у НОСТРОЙ

10/12/2018
10 проектных СРО не заботятся об информационной открытости

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Информационный портал «Все о СРО» уже 10 лет освещает события, связанные с саморегулируемыми организациями
10/12/2018
Порталу «Все о СРО» исполнилось 10 лет! Как за это время изменился институт СРО?

Сегодня наш информационный портал отмечает свой юбилей. Уже 10 лет мы освещаем события, происходящие с институтом саморегулирования, проводим мониторинг информационной открытости саморегулируемых организаций и ведем реестры обязательных и добровольных СРО. В далеком 2008 году стало понятно, что лицензирование деятельности...

 
Проблемы, связанные с повышением качества оценочных услуг и методами контроля за участниками рынка активно обсуждаются профессиональным сообществом.
04/12/2018
Ах, это ценное, ценное качество…

Оценка — чрезвычайно сложная и ответственная сфера деятельности, ведь неверное заключение специалиста в данном случае может обернуться существенными убытками для заказчика… Вопросы, связанные с повышением качества оценочных услуг и осуществлением контроля за участниками рынка сегодня активно обсуждаются...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

О том, насколько налажен механизм саморегулирования в энергетической отрасли мы беседовали с президентом НОЭ — Владимиром Пехтиным.
20/11/2018
Энергетики: всё под контролем?

Основной целью передачи в руки профессионального сообщества полномочий регулятора стало повышение качества работ специалистов. О том, насколько налажен механизм саморегулирования в энергетической отрасли мы беседовали с президентом НОЭ — Владимиром Пехтиным.

 
Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в строительстве недооценена»
13/09/2018
Координатор НОСТРОЙ по СЗФО Никита Загускин: «Роль саморегулирования в...

Накануне IX Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет в Санкт-Петербурге 28 сентября 2018 года, на вопросы нашего портала ответил координатор НОСТРОЙ по Северо-Западному федеральному округу, Председатель Комитета НОСТРОЙ по страхованию,...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
18/05/2018
IX Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная...

Дан старт подготовке ежегодной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге.

 
XV Всероссийский съезд СРО
29/04/2018
XV Всероссийский съезд СРО

В Москве 28 мая будет проходить XV Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных