All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2014-08-08 13:00:00
9 законопроектов, которые внесут изменения в ГрК РФ в сфере саморегулирования

9 законопроектов, которые внесут изменения в ГрК РФ в сфере саморегулирования

В ходе работы Государственной думы в весеннюю сессию 2014 года был рассмотрен ряд законопроектов, которые предусматривают внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и другие федеральные законы. Девять из них затрагивают сферу саморегулирования.
Все законодательные документы направлены на подготовку заключений Экспертного совета и внесения предложений в Комитет Государственной думы по земельным отношениям и строительству в весеннюю сессию 2014 года (по состоянию на 04.08.2014 г.).
1. № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации» (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства).
Инициаторы депутаты Государственной думы: А.В.Кнышов, Б.В.Агаев, В.В.Парахин, А.Л.Маркин, Д.В.Волков, М.Ю.Авдеев, А.Ю.Русских, А.Б.Выборный, С.В.Кривоносов.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству, Комитет ГД по вопросам собственности.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении.
10 февраля 2014 года было принято решение: с учетом состоявшегося обсуждения отложить рассмотрение указанного проекта федерального закона. Включен в примерную программу решением ГД на февраль 2014 г. Законопроект направлен на совершенствование правовой базы СРО в части повышения роли национальных объединений, определения конкретных регуляторов и регламентов деятельности СРО.
2. № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций).
Инициаторы депутаты Государственной думы: В.С.Плескачевский, Е.И.Богомольный, Д.В.Саблин, П.А.Гужвин, А.М.Плахотников, Е.Ю.Семенова.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по вопросам собственности, Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении.
19 марта 2012 г. принято решение изменить срок представления поправок. Законопроект направлен на совершенствование деятельности СРО в части государственного надзора (контроля).
3. № 225031-6 «О внесении изменения в статью 55-20 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления национальным объединениям саморегулируемых организаций права представлять профессиональные интересы лиц, непосредственно выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство).
Инициаторы депутаты Государственной думы: В.В.Парахин, В.П.Машкарин.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству.
Предварительное рассмотрение законопроекта.
18 марта 2013 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению ГД
Принятие законопроекта позволит национальным объединениям саморегулируемых организаций участвовать в создании механизмов регулирования профессиональной деятельности лиц, выполняющих инженерные изыскания, проектирование и строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) капитальных объектов, в том числе путем разработки профессиональных стандартов деятельности, внедрения систем квалифицированной оценки и профессионального контроля соблюдения норм и стандартов профессиональной деятельности.
4. № 262137-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части установления субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций).
Инициаторы депутаты Государственной думы: М.Ю.Авдеев, Б.В.Агаев, А.Л.Маркин, В.В.Парахин, Д.В.Волков.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству, Комитет ГД по вопросам собственности.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении.
13.09.2013 г. – новая редакция законопроекта. 19 марта 2014 г. принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту. Включен в примерную программу решением ГД на март 2014 г.
Законопроектом предлагается изменить порядок возмещения причиненного вреда, установив субсидиарную ответственность за причиненный вред саморегулируемой организации, наступающую после обращения с соответствующим требованием к лицу, выполнившему работы, которые оказываются влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Установление субсидиарной ответственности саморегулируемой организации будет способствовать мотивации членов СРО к соблюдению требований безопасности при строительстве, а также более эффективному обеспечению имущественных претензий лиц, указанных в частях 1-3 статьи 60 ГрК РФ (собственники зданий, сооружений, застройщики и др. лица), возместивших причиненный вред и обратившихся с регрессным требованием к лицу, выполнившему работы, в результате недостатков которых причинен вред.
5. № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» (в части регулирования профессиональной деятельности).
Инициаторы депутаты Государственной думы В.А.Востротин, М.И.Гришанков, Г.В.Гудков, В.И.Колесников, А.Д.Куликов, В.С.Плескачевский, А.М.Розуван.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по вопросам собственности, Комитет ГД по строительству и земельным отношениям, Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении (рассмотрение Советом ГД законопроекта, представленного ответственным комитетом).
19 марта 2012 г. принято решение изменить срок представления поправок. Включен в примерную программу решением ГД на май 2014 г.
Законопроектом предлагается внести в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменения, предусматривающие в области обеспечения пожарной безопасности замену лицензирования системой саморегулирования.
6. № 285506-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления максимального числа членов саморегулируемых организаций и порядка реорганизации саморегулируемых организаций).
Инициатор депутат Государственной думы А.Н.Некрасов.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству, Комитет ГД по вопросам собственности.
Предварительное рассмотрение законопроекта (рассмотрение Советом ГД).
17 июня 2013 г. - назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению ГД; назначить комитет-соисполнитель.
Включен в примерную программу решением ГД на март 2014 г.
Законопроект направлен на упорядочение требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство. Так, устанавливается максимальное число членов саморегулируемых организаций (применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации, – пятьсот членов, применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих строительство, – одна тысяча членов).
7. № 526156-6 «О внесении изменений в статьи 52 и 55-5 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
Инициатор: Законодательное Собрание Ростовской области.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству.
Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в ГД (рассмотрение Советом ГД).
16 июня 2014 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной думой.
Законопроектом предлагается расширить перечень документов, прилагаемых застройщиком или техническим заказчиком к направляемому в орган государственного строительного надзора извещению о начале строительных работ, копией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, на сумму (по одному контракту) не менее стоимости объекта капитального строительства, выданного организации, которая будет осуществлять данный вид работ.
8. № 546788-6 «О национальных объединениях саморегулируемых организаций»
Инициаторы депутаты Государственной Думы: А.В.Руденко, М.В.Емельянов.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по вопросам собственности (профильный).
Предварительное рассмотрение законопроекта (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет ГД). 17 июля 2014 г. принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению.
Законопроект предоставляет возможность саморегулируемым организациям различных видов деятельности, в том числе, членство в которых не является обязательным, а также не имеющим своего специального закона, при создании национальных объединений и осуществлении ими деятельности руководствоваться общими, специально законодательно закрепленными принципами и правилами.
Законопроект закрепляет принцип добровольности вступления в национальное объединение и выхода из него.
9. № 526013-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения отдельных положений в целях повышения безопасности зданий и сооружений).
Инициаторы депутаты Государственной думы: М.Ю.Авдеев, Б.К.Балашов, А.Ю.Русских, А.С.Сикорский, Б.В.Агаев, З.А.Аскендеров.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству.
Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в ГД (рассмотрение Советом ГД).
16 июня 2014 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной думой
Законопроект направлен на повышение безопасности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
Уточняются положения ГрК РФ и КоАП РФ, которыми устанавливаются меры повышенной ответственности в случае неоднократного игнорирования законных предписаний, уточняется состав административных правонарушений, по отдельным правонарушениям увеличивается размер ответственности, уточняются отдельные положения, направленные на информационное взаимодействие органов государственного строительного надзора с саморегулируемыми организациями, а также решается ряд иных актуальных вопросов в сфере государственного строительного надзора.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
19/01/2018
Мосгосстройнадзор за год направил СРО 1,8 тыс. обращений

19/01/2018
НОСТРОЙ дал добро одной, а пятерка ушла на штрафной круг

19/01/2018
В Омске приступили к банкротству Первой гильдии строителей

19/01/2018
Саратовские игры: обострение конкуренции среди СРО

19/01/2018
Конфликт в архангельской СРО обернулся рейдерским захватом

18/01/2018
Совет НОПРИЗ: конфликт исчерпан, готовимся к съезду

18/01/2018
Минстрой одобрил законопроект по введению саморегулирования в негосударственной экспертизе

18/01/2018
Ростехнадзор вводит риск-ориентированный подход в оценке нарушений СРО

18/01/2018
Дорожную карту по саморегулированию в рекламе утвердят в феврале

18/01/2018
Комитет НОПРИЗ определился с позицией

18/01/2018
Кандидаты прошли первую ступень на пути к созданию СРО

17/01/2018
Строители Дальнего Востока близки к победе

17/01/2018
СРО аудиторов обратилась к главе государства

16/01/2018
Через 10 дней члены СРО смогут общаться с регулятором только через новый личный кабинет

16/01/2018
Как не попасть в сети мошенников

16/01/2018
Новый тренд в саморегулировании - подписание Хартий добросовестности

16/01/2018
Падение крепостного права

16/01/2018
Строительные СРО взялись за регионализацию проектировщиков?

15/01/2018
Компфондам СРО пополнеть не помешает

15/01/2018
Минстрой РБ: саморегулирование повысит ответственность проектировщиков и даст дорогу инновациям

15/01/2018
Госдума поставила крест на законопроекте о пожарных СРО

15/01/2018
Только одна СРО портит все показатели Дальневосточного округа

14/01/2018
Министерство обнадежило президента НОЭКС

13/01/2018
Изыскатели Приволжья пережили реформу саморегулирования без потерь

12/01/2018
Уральские строители: рубеж взят!

12/01/2018
Компфонд – это деньги общественной организации, но закон запрещает их использование даже для решения уставных задач

11/01/2018
Проектировщики Сибирского округа: стабильное развитие

10/01/2018
Законодательный паралич

01/10/2018
СРО таможенных представителей присоединилась к Хартии ВЭД

01/09/2018
Уральская СРО запустила льготную программу для проектировщиков

09/01/2018
ЦБ гарантирует сохранность компфондов СРО. Но не всех

09/01/2018
Как НОПРИЗ готовится к введению саморегулирования в сфере негосударственной экспертизы

09/01/2018
Страховая СРО на пороге интеграции

07/01/2018
Саморегулирование как частный случай развития реального мира

06/01/2018
Зачем исключенная из госреестра СРО судится с банком-банкротом?

05/01/2018
Теория репутации для СРО

04/01/2018
Чтобы эффективно развивать саморегулирование, нужно менять концепцию госконтроля и надзора

03/01/2018
Кооперация осталась без «Опоры»

30/12/2017
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

30/12/2017
Ростехнадзор предупреждает: с Новым годом!

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
14/12/2017
XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций

18 декабря 2017 года в Москве пройдет XIV Всероссийский съезд саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

 
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»
20/11/2017
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»

Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности проводит 17 апреля 2018 г. V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Что интересного будет на юбилейном форуме?

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных