All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2014-08-08 13:00:00
9 законопроектов, которые внесут изменения в ГрК РФ в сфере саморегулирования

9 законопроектов, которые внесут изменения в ГрК РФ в сфере саморегулирования

В ходе работы Государственной думы в весеннюю сессию 2014 года был рассмотрен ряд законопроектов, которые предусматривают внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ и другие федеральные законы. Девять из них затрагивают сферу саморегулирования.
Все законодательные документы направлены на подготовку заключений Экспертного совета и внесения предложений в Комитет Государственной думы по земельным отношениям и строительству в весеннюю сессию 2014 года (по состоянию на 04.08.2014 г.).
1. № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации» (в части уточнения отдельных положений деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства).
Инициаторы депутаты Государственной думы: А.В.Кнышов, Б.В.Агаев, В.В.Парахин, А.Л.Маркин, Д.В.Волков, М.Ю.Авдеев, А.Ю.Русских, А.Б.Выборный, С.В.Кривоносов.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству, Комитет ГД по вопросам собственности.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении.
10 февраля 2014 года было принято решение: с учетом состоявшегося обсуждения отложить рассмотрение указанного проекта федерального закона. Включен в примерную программу решением ГД на февраль 2014 г. Законопроект направлен на совершенствование правовой базы СРО в части повышения роли национальных объединений, определения конкретных регуляторов и регламентов деятельности СРО.
2. № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций).
Инициаторы депутаты Государственной думы: В.С.Плескачевский, Е.И.Богомольный, Д.В.Саблин, П.А.Гужвин, А.М.Плахотников, Е.Ю.Семенова.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по вопросам собственности, Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении.
19 марта 2012 г. принято решение изменить срок представления поправок. Законопроект направлен на совершенствование деятельности СРО в части государственного надзора (контроля).
3. № 225031-6 «О внесении изменения в статью 55-20 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части предоставления национальным объединениям саморегулируемых организаций права представлять профессиональные интересы лиц, непосредственно выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство).
Инициаторы депутаты Государственной думы: В.В.Парахин, В.П.Машкарин.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству.
Предварительное рассмотрение законопроекта.
18 марта 2013 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению ГД
Принятие законопроекта позволит национальным объединениям саморегулируемых организаций участвовать в создании механизмов регулирования профессиональной деятельности лиц, выполняющих инженерные изыскания, проектирование и строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) капитальных объектов, в том числе путем разработки профессиональных стандартов деятельности, внедрения систем квалифицированной оценки и профессионального контроля соблюдения норм и стандартов профессиональной деятельности.
4. № 262137-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части установления субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций).
Инициаторы депутаты Государственной думы: М.Ю.Авдеев, Б.В.Агаев, А.Л.Маркин, В.В.Парахин, Д.В.Волков.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству, Комитет ГД по вопросам собственности.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении.
13.09.2013 г. – новая редакция законопроекта. 19 марта 2014 г. принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту. Включен в примерную программу решением ГД на март 2014 г.
Законопроектом предлагается изменить порядок возмещения причиненного вреда, установив субсидиарную ответственность за причиненный вред саморегулируемой организации, наступающую после обращения с соответствующим требованием к лицу, выполнившему работы, которые оказываются влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Установление субсидиарной ответственности саморегулируемой организации будет способствовать мотивации членов СРО к соблюдению требований безопасности при строительстве, а также более эффективному обеспечению имущественных претензий лиц, указанных в частях 1-3 статьи 60 ГрК РФ (собственники зданий, сооружений, застройщики и др. лица), возместивших причиненный вред и обратившихся с регрессным требованием к лицу, выполнившему работы, в результате недостатков которых причинен вред.
5. № 305620-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности» (в части регулирования профессиональной деятельности).
Инициаторы депутаты Государственной думы В.А.Востротин, М.И.Гришанков, Г.В.Гудков, В.И.Колесников, А.Д.Куликов, В.С.Плескачевский, А.М.Розуван.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по вопросам собственности, Комитет ГД по строительству и земельным отношениям, Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении (рассмотрение Советом ГД законопроекта, представленного ответственным комитетом).
19 марта 2012 г. принято решение изменить срок представления поправок. Включен в примерную программу решением ГД на май 2014 г.
Законопроектом предлагается внести в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменения, предусматривающие в области обеспечения пожарной безопасности замену лицензирования системой саморегулирования.
6. № 285506-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления максимального числа членов саморегулируемых организаций и порядка реорганизации саморегулируемых организаций).
Инициатор депутат Государственной думы А.Н.Некрасов.
Ответственный исполнитель и соисполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству, Комитет ГД по вопросам собственности.
Предварительное рассмотрение законопроекта (рассмотрение Советом ГД).
17 июня 2013 г. - назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению ГД; назначить комитет-соисполнитель.
Включен в примерную программу решением ГД на март 2014 г.
Законопроект направлен на упорядочение требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство. Так, устанавливается максимальное число членов саморегулируемых организаций (применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и осуществляющих подготовку проектной документации, – пятьсот членов, применительно к саморегулируемым организациям, основанным на членстве лиц, осуществляющих строительство, – одна тысяча членов).
7. № 526156-6 «О внесении изменений в статьи 52 и 55-5 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в части уточнения минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).
Инициатор: Законодательное Собрание Ростовской области.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству.
Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в ГД (рассмотрение Советом ГД).
16 июня 2014 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной думой.
Законопроектом предлагается расширить перечень документов, прилагаемых застройщиком или техническим заказчиком к направляемому в орган государственного строительного надзора извещению о начале строительных работ, копией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, на сумму (по одному контракту) не менее стоимости объекта капитального строительства, выданного организации, которая будет осуществлять данный вид работ.
8. № 546788-6 «О национальных объединениях саморегулируемых организаций»
Инициаторы депутаты Государственной Думы: А.В.Руденко, М.В.Емельянов.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по вопросам собственности (профильный).
Предварительное рассмотрение законопроекта (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет ГД). 17 июля 2014 г. принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению.
Законопроект предоставляет возможность саморегулируемым организациям различных видов деятельности, в том числе, членство в которых не является обязательным, а также не имеющим своего специального закона, при создании национальных объединений и осуществлении ими деятельности руководствоваться общими, специально законодательно закрепленными принципами и правилами.
Законопроект закрепляет принцип добровольности вступления в национальное объединение и выхода из него.
9. № 526013-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части уточнения отдельных положений в целях повышения безопасности зданий и сооружений).
Инициаторы депутаты Государственной думы: М.Ю.Авдеев, Б.К.Балашов, А.Ю.Русских, А.С.Сикорский, Б.В.Агаев, З.А.Аскендеров.
Ответственный исполнитель: Комитет ГД по земельным отношениям и строительству.
Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в ГД (рассмотрение Советом ГД).
16 июня 2014 г. принято решение назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной думой
Законопроект направлен на повышение безопасности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
Уточняются положения ГрК РФ и КоАП РФ, которыми устанавливаются меры повышенной ответственности в случае неоднократного игнорирования законных предписаний, уточняется состав административных правонарушений, по отдельным правонарушениям увеличивается размер ответственности, уточняются отдельные положения, направленные на информационное взаимодействие органов государственного строительного надзора с саморегулируемыми организациями, а также решается ряд иных актуальных вопросов в сфере государственного строительного надзора.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
19/04/2018
Кооперативные риски урегулирует стандарт СРО

19/04/2018
Строители требуют от НОСТРОЙ открытости и соответствия Уставу

19/04/2018
У строителей - пополнение

19/04/2018
ФАС надеется на саморегулирование в рекламе

19/04/2018
Скоро все СРО оцифруют

19/04/2018
СРО начнут штрафовать за нарушения, которые сегодня предписывают исправить

18/04/2018
НОСТРОЙ возвращается к разработке стандартов

18/04/2018
Резолюция ведет к революции: 315-ФЗ – реформировать, а компфонды – отменить!

18/04/2018
Минстрой нашел «слабое звено» в обеспечении безопасности строящихся объектов

18/04/2018
Экспертный Совет НОСТРОЙ оценил законопроекты

17/04/2018
Порталу «Все о саморегулировании» вручили Национальную премию

17/04/2018
Саморегулирование саморегулированию рознь

17/04/2018
Окружная конференция озадачила СРО новыми обязанностями и обязательностью стандартов

17/04/2018
С начала апреля численность СРО МФО подросла

17/04/2018
СРО форекс-дилеров нашла информационного партнера

16/04/2018
Субподрядчик в госконтракте: включать или не включать?

16/04/2018
В Томской области повысят качество капремонта за счет специалистов НРС

16/04/2018
Урал традиционно поддержал НОСТРОЙ

16/04/2018
О состоянии дел на рынке спроси у СРО

16/04/2018
Как СРО успешно пройти проверку Ростехнадзора?

15/04/2018
СРО поручено разработать законопроект

14/04/2018
Какая модель СРО эффективней: добровольная или обязательная?

13/04/2018
Обманутым дольщикам от СРО ничего не перепадет

13/04/2018
Компфонды СРО КПК переведут в гарантийный фонд

13/04/2018
Энергоаудиторы собрались в Москве

13/04/2018
Центробанк будет санировать членов СРО страховщиков

13/04/2018
Цифровые технологии приходят в СРО

13/04/2018
Минстрой объяснил, кому не нужно вступать в СРО

13/04/2018
Профессиональное саморегулирование эффективно тогда, когда в его работу не вмешивается государство

13/04/2018
У Промсвязьбанка опять появилась спецпрограмма для обслуживания СРО

13/04/2018
Дайте дорогу в НРС!

12/04/2018
Ялтинская конференция СРО – 2018

12/04/2018
Перед съездом НОСТРОЙ решил почистить ряды

11/04/2018
УФАС вступилось за участника закупки, отстраненного из-за «подложного» свидетельства СРО

11/04/2018
Комитет рассмотрел архиважные вопросы саморегулирования

11/04/2018
Розница стала на шаг ближе к саморегулированию

11/04/2018
НОСТРОЙ презентовал стандарт по управлению охраной труда

11/04/2018
Бизнес и власть обменяются мнениями на VI Съезде строителей Северо-Запада

11/04/2018
Аукционный водораздел для членов СРО

10/04/2018
Рынок оценки 10 дней спустя

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»
23/03/2018
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о...

 
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий
21/03/2018
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий

На XV форуме IT Management Forum, который пройдет в Москве 22 мая, председатель Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» (itSMF) Антон Боганов планирует выступить с инициативой по созданию саморегулируемой организации в сфере IT. 

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

V Всероссийский съезд НОПРИЗ
07/04/2018
V Всероссийский съезд НОПРИЗ

V Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, состоится в Москве 26 апреля.

 
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое саморегулирование»
24/03/2018
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое...

ТПП РФ проводит 17 апреля в Москве V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Приглашены представители более 30 отраслей, развивающих институт саморегулирования, а также депутаты Госдумы и представители государственных ведомств-регуляторов.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных