Ассоциация «Промжелдортранс» призвала чиновников выделить 300 млн рублей на обновление железнодорожного подвижного состава в 2021 году
СРО Ассоциация «Промжелдортранс» предложила чиновникам приступитьк субсидированию затрат, связанных с обновлением железнодорожного подвижногосостава. Письмо с данной инициативой саморегулятор направил в Минпромторг 20января. Об этом нашему порталу рассказали в пресс-службе организации.
В минувшую среду Ассоциация «Промжелдортранс» обратилась в Министерствопромышленности и торговли с просьбой «инициироватьвыделение из федерального бюджета субсидий, направленных на возмещение частизатрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава».
Как напомнили в СРО, власти еще в мае минувшего года определилиПравила предоставления субсидий на возмещение части затрат, которые несут участникирынка в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава (ПостановлениеПравительства №667 от 13.05.2020). Отмечается, что на данную меру поддержкимогут рассчитывать организации, которые оказывают услуги, связанные с железнодорожнымподвижным составом.
В свою очередь, саморегулятор отметил эффективность данного механизмасубсидирования, подчеркнув, что отрасль нуждается в обновлении тяговогоподвижного состава.
«Ассоциация считает эту меру государственной поддержкиэффективным инструментом для малых и средних предприятий железнодорожноготранспорта необщего пользования. На железнодорожных путях необщего пользованияэксплуатируется более 5 тысяч единиц тягового подвижного состава, из которыхболее 90% произведены до 1995 г.», - заявили в Ассоциации «Промжелдортранс».
В СРО пояснили, что Технический регламент таможенного союзаТР ТС 001-2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» установил запретна продление срока службы локомотивов по техническому состоянию несущихконструкций и ввел их обязательную модернизацию и сертификацию. В этой связи ещедо 2026 года рискуют быть списанными более 750 локомотивов. При этом объемфинансовых вложений, необходимый для обновления парка составляет 52,5 млрд рублей.
«Ассоциация предлагает выделить субсидии в размере не менее300 млн. руб. на 2021 г., а также разработать длительную программусубсидирования до 2026 г. Это позволит предприятиям лучше спланироватьобновление парка локомотивов, а мера государственной поддержки будет болееэффективна», - призывает саморегулятор.
Напомним,летом минувшего года саморегулятор предложил вывести из-под действияТехнического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 локомотивы, которыеэксплуатируются только на путях необщего пользования.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru