Был ли допуск СРО у компании, которая устанавливала стрелку перед прошлогодней трагедией в московском метро?
Возможно, у исполнителя работ на линии Московского метро, где больше года назад в результате катастрофы погибли 24 человека и более 200 получили различные ранения, не было свидетельства о допуске саморегулируемой организации. В довольно запутанной истории пыталась разобраться Русская служба Би-би-си. Факты, которые ей удалось раскопать, опубликованы на сайте Службы.
Напомним, причиной аварии называют нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена в процессе установки стрелочного перевода между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». По версии следствия, установка стрелки производилась без необходимых документов.
По информации Би-би-си, работы по врезке (установке) новой стрелки должна была проводить ООО «Спецтехреконструкция» – субподрядчик крупной строительной компании «Ингеоком». Контракт был подписан в 2013 году. Позже был издан трехсторонний приказ метрополитена, в котором упоминались и «Ингеоком», и «Спецреконструкция».
«Спецтехреконструцией» руководит Зинаида Бычкова, однако, как следует из ее показаний, главную роль в компании играл Анатолий Круглов – ее заместитель по производству. С устройством метро он знаком не понаслышке – до этого Круглов долгое время трудился в структуре метрополитена, в том числе и на высоких должностях. Ему не составило труда подыскать для работы в подземке нужных специалистов.
Свидетельство о допуске для работы в метро у «Спецтехреконструкции» ранее было. Однако за полгода до аварии руководитель фирмы решила выйти из бизнеса и 1 июля 2014 года (за 15 дней до аварии) прекратила членство компании в СРО. (Дата исключения из СРО «Русстрой» – 01.07.2014; Основание для исключения из членов СРО – Заявление о добровольном прекращении членства в СРО, Вх. № РС-360 от 01.07.2014 г.)
Примерно в тот же период времени Круглов приобрел компанию «Империя», которую переименовал в «Спецреконструкция» (без «-тех»). Допуск на проведение особо опасных работ компании был выдан СРО «Межрегиональная Ассоциация по технадзору, строительству и ремонту» 7 апреля (Свидетельство № 0380.01-2014-7729706862-С-254).
Компанией Круглова был подписан новый договор субподряда с «Ингеокомом» на выполнение работ, которые ранее должна была проводить «Спецтехреконструкция». Однако новый совместный с метрополитеном приказ на момент аварии издан так и не был.
Получается, «Спецреконструкция» не могла считаться субподрядчиком так как не было разрешения метрополитена. А у «Спецтехреконструкции» и вовсе не было соответствующего допуска СРО, и значит компания также не имела права выполнять работы. Разбираться кто из них виноват, а значит и будут ли выплаты из компенсационного фонда, придется суду.
Судебный процесс по делу в данный момент проходит в Дорогомиловском суде Москвы. На скамье подсудимых четверо – работники подземки Валерий Башкатов, Алексей Трофимов и Юрий Гордов, которые участвовали в установке злополучной стрелки, а также замдиректора/руководитель «Спец(тех)реконструкции» Анатолий Круглов.
Светлана Демидова
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru