Большие данные сделают шаг навстречу СРО
Сегодня в ТАСС состоялась пресс-конференция на тему «RIW-2019:главное интернет-событие года». В рамках встречи президент Ассоциацииучастников рынка больших данных (АБД) Анна Серебряникова сообщила о предстоящемсоздании Кодекса этики использования данных. По ее словам, это первый примертого, что российский бизнес решил добровольно взять на себя ответственность и занятьсясаморегулированием.
В рамках пресс-конференции Анна Серебряникова сообщила о том,что соглашение о создании Кодекса этики использования данных будет подписаноучастниками рынка 12 декабря на Российской интернет неделе - Russian InternetНеделя 2019. Кодекс разработан Институтом развития интернета (ИРИ) и АБД.
«У нас на RIW запланировано большое событие. Мыдевять месяцев назад вместе с ИРИ договорились и подписали соглашение, чтосовместно разработаем кодекс этики работы с данными.
12 декабря мы рассчитываем подписывать публично кодекс. Намкажется, это важная отправная точка в диалоге бизнеса и государства, вответственности бизнеса и гражданами. Это первый шаг, после этого мы планируемразвивать кодекс, а также совет, который создается для выполнения кодекса», -цитирует Серебряникову Тасс.
По словам президента Ассоциации участников рынка большихданных, создание кодекса - смелый шаг.
«Потому что в России, чтобы бизнес добровольно возлагал насебя какие-то обязательства, да еще к публичной плоскости, такого еще не было.Это первый раз, когда бизнес сам договорился выступить с инициативой посаморегулированию, возложению на себя дополнительных обязательств, плюсзаконодательство в отношении работы с данными», - добавила она.
Ранеемы писали о том, что ИРИ совместно с АБД, в которую входят Яндекс, Mail.ruGroup, Сбербанк, Газпромбанк, МегаФон, Ростелеком и другие компании,подготовили проект Кодекса этикииспользования данных, который станет фундаментом для саморегулирования рынка. Главныйпринцип документа — обязательная проверка компаниями возможности использоватьданные. При этом согласие на обработку персональных данных может быть полученов любой форме, в том числе дистанционно. Также допускается использованиеинформации для таргетированного маркетинга, если предложения не являются «необоснованнонавязчивыми».
Напомним,что пока участники рынка больших данных готовятся к саморегулированию, вРоскомнадзоре заявляют, что отрасль нуждается в отдельном законе. Об этом летомсообщил зампред Комитета Государственной Думы по информационной политике,информационным технологиям и связи Александр Ющенко.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru