Британская рекламная СРО призвала потребителей быть внимательнее
Отечественная саморегулируемая организация в сферемаркетинговой индустрии «Рекламныйсовет» поделилась опытом своих британских коллег, которые обратили вниманиепотребителей на рекламу «бесплатных» услуг.
«Британский орган рекламного саморегулирования ASA совместнос Управлением по конкуренции и рынкам выпустило напоминание потребителям онеобходимости более тщательно относиться ко всему, что рекламируется как «бесплатные»услуги, которые в конечном итоге могут обойтись дороже, чем те, которые что-тостоят», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте единственной в России рекламнойСРО.
Отечественный саморегулятор отметил, что проблема, поднятаяего британскими коллегами, близка российским потребителям. Ранее электронноеиздание первой в России рекламной СРО неоднократно сообщалоо деятельности предпринимателей, которые прибегают к подобным уловкам и пользуютсядоверием граждан.
Возвращаясь к опыту британских коллег, «Рекламный совет»сообщил о том, что ASA вместе с Управлением по конкуренции и рынкам (CMA)выпустило брошюру, в которой потребителям предлагается серьезно обдумать своидальнейшие действия, если они видят в рекламе такие слова, как «бесплатнаяподписка». В ASA заявили, что в условиях самоизоляции, при которой многие сталибольше времени проводить дома и пользоваться онлайн-услугами, как никогдаважно, чтобы все «бесплатные пробные» подписки были справедливыми и честными.
На своем сайтебританская рекламная СРО отметила, что многие потребители, не задумываясь, подписываютсяна платную подписку, чтобы воспользоваться ее «бесплатной» или «пробной» версией.Если вовремя не отменить такую подписку, она автоматически продолжит своедействие после окончания пробного периода. В результате «бесплатная» услугаможет обойтись ее пользователю в немаленькую сумму.
В ASA отметили, что их саморегулируемая организация была созданадля защиты людей от вредной, оскорбительной или вводящей в заблуждение рекламы.В этой связи организация и стремится обеспечить ясный характер рекламы. Дляэтого ASA не только призвала рекламодателей соблюдать рыночные стандарты, но ипредложила потребителям свою помощь. Так, СРО разработала советы о том, какизбежать проблем с «бесплатными» услугами. В них потребителям рекомендовано ответитьна ряд вопросов перед оформлением соответствующей подписки. Эти вопросы звучатследующим образом:
- На что я могу согласиться, чтобы воспользоватьсяданным предложением?
- Пробная версия действительно является «бесплатной»?
- Должен ли я предоставить реквизиты своейбанковской карты для оформления подписки?
Если потребитель ответил на последний вопрос «да», ему предлагаетсязадать себе еще несколько вопросов:
- Если будет взимать плата за пользование услугой,сколько это будет стоить? Когда будет принят платеж? Кроме того, что я получу вобмен на эту плату?
- Что необходимо сделать, чтобы остановить автоплатеж?Когда это нужно сделать?
- Получу ли я деньги обратно, если передумаю?
- Что будет после окончания «бесплатного» периода?
В ASA заявили, что в самих подписках нет ничего плохого. Ответына поставленные выше вопросы помогут потребителю определиться с тем, подходитли ему данная услуга.
В свою очередь, отечественная саморегулируемая организация всфере маркетинговой индустрии «Рекламный совет» подчеркнула, что российскийпотребитель также может воспользоваться разработкой ASA и задать себе указанныевопросы перед оформлением «бесплатной» подписки.
Примеры рекламы «бесплатных подписок» и подобных акций
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru