All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:
2017-12-08 18:26:02
Чем больше мнений, тем ближе к истине: строители отстаивают свою позицию

Чем больше мнений, тем ближе к истине: строители отстаивают свою позицию

Ассоциация «СРО «Строители Ленинградской области» (СРОСЛО) внимательно проанализировала документы, подготовленные НОСТРОЙ к XIV Всероссийскому съезду СРО и протестированные на Окружных конференциях, и выступила с предложениями по их изменению. Редакция портала с интересом прочитала аналитическую записку, приготовленную СРОСЛО к Окружной конференции по СЗФО, и решила поделиться важной информацией с читателями.

«Об утверждении приоритетных направлений деятельности Ассоциации «НОСТРОЙ» на 2018 г.»

В материалах заявлено три приоритетных направления деятельности Ассоциации «НОСТРОЙ» на 2018 год, определяющих следующие цели:
1. Повышение эффективности системы саморегулирования и создание системы контроля исполнения обязательств по договорам строительного подряда (с четырьмя Приоритетными направлениями деятельности по реализации указанной цели).
2. Повышение уровня безопасности объектов капитального строительства и качества осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с пятью Приоритетными направлениями деятельности по реализации указанной цели).
3. Улучшение инвестиционно-экономического климата и стимулирование развития строительного сектора (с тремя «Приоритетными направлениями деятельности по реализации указанной цели»).

По мнению Ассоциации СРОСЛО (СРО-С-093-30112009), указанные в материале «Пояснительная записка к Приоритетным направлениям деятельности Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2018 год» приоритетные направления, в том числе с «задачами приоритетных направлений», не соответствуют 11 (одиннадцати) функциям НОСТРОЙ, установленным ч.8 ст. 55.20 Градостроительного Кодекса РФ и функциям, установленным ст. 2.1 Устава НОСТРОЙ.

Поэтому СРОСЛО предложило не утверждать на Окружной конференции «Приоритетные направления деятельности Ассоциации «НОСТРОЙ» на 2018 год» в текущей редакции, а сформировать документ в соответствии с целями, вытекающими из основных функций национальных объединений, определенных в ч.8 ст.55.20 Градостроительного Кодекса РФ, в том числе:
1. До 1 марта 2018 года НОСТРОЙ совместно с НОПРИЗ разработать, принять соответствующими Съездами и согласовать с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Концепцию развития системы градостроительного саморегулирования на период до 2020 года, увязав конкретные целевые показатели со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия). Концепция должна быть разработана в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Стратегией развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года, приоритетными целевыми показателями и задачами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
2. До 1 июля 2018 г. НОСТРОЙ совместно с НОПРИЗ представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ предложения в Стратегию инновационного развития строительного комплекса России на период до 2030 г. с последующим утверждением Правительством РФ в форме отдельного Постановления, используя в качестве приоритетов развития отрасли следующие целевые показатели:
• проектирование и возведение качественных и безопасных объектов капитального строительства, в том числе жилищных объектов в целях обеспечения граждан доступными и комфортными условиями проживания;
• наличие баланса интересов различных участников сферы градостроительных отношений, основанных на утвержденных градостроительных планах;
• права, законные интересы и обязанности всех участников сферы градостроительных отношений (инвесторов, заказчиков; застройщиков, проектировщиков, саморегулируемых организаций, непосредственно лиц, осуществляющих строительство и т.д.) должны быть ясно сформулированы и учитывать развитие интересов всех участников градостроительных отношений;
• экономические предпосылки для стабильной деятельности каждого участника градостроительных отношений, позволяющие ему вести безубыточную деятельность при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, использую систему ценообразования.
3. НОСТРОЙ принять исчерпывающие меры по системной организации методической и организационной поддержке своих членов при формировании национального реестра специалистов по организации строительства, технически интегрированного с Единым реестром членов саморегулируемых организаций.

«О предложениях по совершенствованию законодательства в области саморегулирования в строительстве»

С момента введения в действие Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) принято более ста федеральных законов по внесению в него изменений. Однако постоянное изменение законодательства без анализа последствий принимаемых новых законодательных актов далеко не всегда идет на пользу субъектам предпринимательской деятельности, занятым в строительной сфере, что приводит к неоднозначному прочтению норм и правил, ведет к появлению новых административных барьеров, неоправданных с точки зрения здравого смысла запретов, увеличивает финансовую нагрузку на строительные организации, в ряде случаев создает возможные предпосылки для проявления коррупции и представляется как дефекты юридических документов.

Совершенствование законодательства не должно приводить к двоякому толкованию основ, норм и требований.

Только сводное законодательство, с оцифрованными логическими алгоритмами и протоколами, позволяет по всему спектру взаимных отношений иметь четкие термины, понятия, определения, сроки, полномочия и ограничения, функции, права и ответственность. Причем единый Федеральный реестр нормативных документов в строительстве НОСТРОЙ необходимо рассматривать как один из инструментов формирования этой системы.

Отдельно следует отметить избыточность некоторых требований законодательства, предъявляемых к кадровому составу предприятий, в частности к специалистам по организации строительства. Особенно это касается предприятий малого бизнеса.

Решение проблем, связанных с устранением несовершенства градостроительного законодательства, невозможно без принятия следующих мер:
• введение временного ограничения сроком до 3 лет (моратория) на внесение изменений в законодательство о регулировании субъектов отношений в градостроительной деятельности;
• систематизация, классификация, оптимизация, оцифровка системы нормативно-правовых актов в сфере строительства.

Все вышесказанное является следствием недостаточной эффективности деятельности Национального объединения в исполнении стратегически важных для системы саморегулирования функций, определенных ст.55.20 ГрК РФ, таких как: «формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области соответственно инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» и «представление интересов саморегулируемых организаций соответствующих видов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов».

Делегатам Окружной конференции членов НОСТРОЙ по Северо-Западному федеральному округу по вопросу «О предложениях по совершенствованию законодательства в области саморегулирования в строительстве» СРОСЛО предлагает следующее:
1. В части «Совершенствование законодательства о национальном реестре специалистов»:
1.1. Внести изменения в п.3 ч.6 ст.55.5-1 ГрК РФ в части снижения величины общего трудового стажа, а именно: п.3 ч.6 ст.55.5-1. «Наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем пять лет».
1.2. Исключить п.4 и п.5 ч.8 ст.55.5-1 ГрК РФ, а именно: Национальное объединение саморегулируемых организаций отказывает физическому лицу во включении сведений о нем в национальный реестр специалистов в случае:
• п.4 ч.8 ст.55.5-1 «Наличия в отношении такого физического лица решений об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов по указанным в пунктах 3 - 5 части 9 настоящей статьи основаниям, принятых за период не более чем три года, предшествующих дате подачи заявления, указанного в части 6 настоящей статьи»;
• п.5 ч.8 ст.55.5-1 «Наличия в отношении такого физического лица решений об исключении сведений о нем из национального реестра специалистов, принятых за период не менее чем два года, предшествующих дате подачи заявления, указанного в части 6 настоящей статьи».
1.3. Внести в ч.11 ст. 55.5-1 ГрК РФ дополнительный пункт 4 следующего содержания: «В национальных реестрах специалистов должны содержаться следующие сведения: 1. фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица; 2) вид осуществляемых физическим лицом работ (организация выполнения работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства); 3) дата принятия решения о включении сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов или решения об исключении сведений о таком физическом лице из национального реестра специалистов. 4) сведения об основном месте работы физического лица, сведения о саморегулируемой организации, членом которой является работодатель физического лица». 
2. В части «Совершенствование законодательства о членах саморегулируемых организаций»: Исключить ч.6 ст.55.7 ГрК РФ, а именно: ч.6 ст. 55.7 «В случае прекращения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом членства в саморегулируемой организации такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо в течение одного года не могут быть вновь приняты в члены саморегулируемой организации».

«О дополнительных целевых взносах на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства»

Федеральным законом от 03.07.2016г. №372-ФЗ введена дополнительная основная функция Ассоциации «НОСТРОЙ» (п.11 ч.8 ст.55.20 ГрК РФ) по ведению национального реестра специалистов в области строительства.

Безусловно, исполнение указанной дополнительной функции влечет за собой дополнительные финансовые траты, которые должны быть обоснованы и включены в расходную часть Сметы Ассоциации «НОСТРОЙ» в качестве плановых затрат.

После утверждения этих плановых затрат в составе Сметы у Ассоциации «НОСТРОЙ» появятся все законные основания производить соответствующие фактические траты в пределах обозначенных Сметой плановых назначений. Источником покрытия дополнительных трат могут быть только отчисления саморегулируемых организаций на нужды Ассоциации «НОСТРОЙ», в том числе:
- вступительные и членские взносы;
- неиспользованные в предыдущие финансовые периоды остатки этих средств, аккумулированных организацией на банковских счетах либо в иных активах.

Изыскивать Ассоциацией «НОСТРОЙ» дополнительный источник средств в форме «дополнительного целевого взноса на обеспечение ведения национального реестра специалистов в области строительства» и собирать его со своих членов - неприемлемо, поскольку это обстоятельство приведет к нарушению бюджетно-финансовой дисциплины и к налогообложению этих целевых средств, к дополнительной финансовой нагрузке.

Так, п.12.1 Устава Ассоциации «НОСТРОЙ» (утвержден в новой редакции, протокол №12 от 28.09.2016 г.) определено, что источниками формирования имущества организации в денежной и иных формах являются:
- отчисления саморегулируемых организаций на нужды Ассоциации, в том числе вступительные и членские взносы;
- добровольные имущественные и иные взносы и пожертвования; - доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;
- средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций, сведения о которых исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций;
- другие не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

В силу п.12.3. Устава Ассоциация «НОСТРОЙ» вправе привлекать в порядке, установленном законодательством, дополнительные финансовые ресурсы, пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц.

А вот члены Ассоциации «НОСТРОЙ» в силу п.12.5. Устава обязаны оплачивать только отчисления на нужды Ассоциации в порядке и размерах, установленных Съездом. Например, членские взносы на осуществление деятельности Ассоциации «НОСТРОЙ» в качестве общероссийского отраслевого объединения работодателей со своих членов не взимаются.

Таким образом, Уставом Ассоциации «НОСТРОЙ» четко определено, что целевые взносы могут взиматься только с юридических лиц, не являющихся ее членами, а дополнительно введенные в Устав функции «общероссийского отраслевого объединения работодателей» не ложатся дополнительной финансовой нагрузкой на своих членов.

Привлечение финансовых средств от членов Ассоциации «НОСТРОЙ» в форме дополнительного целевого взноса на обеспечение ведения национального реестра специалистов в области строительства приведет к дополнительному налогообложению налогом на прибыль аккумулируемой суммы.

Так, пп. 1 п.2 ст.251 главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ (НК РФ) к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности отнесены осуществленные в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые вклады, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, основанные на принципе обязательного членства.

Методическими рекомендациями по применению главы 25 НК РФ (утверждены Приказом МНС Российской Федерации от 20.12.2002г. №БГ-3-02/729 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации») определен перечень публично-правовых профессиональных объединений, целевые взносы и отчисления в которые в соответствии с пп.1 п.2 ст.251 НК РФ признаны целевыми поступлениями.

В данном перечне речь идет о «целевых взносах и отчислениях» только в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, а в этом Перечне Ассоциация «НОСТРОЙ» отсутствует.

Помимо этого, существует перечень целевых поступлений. Он определен в пп.1 п.2 ст.251 НК РФ на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, не учитываемый при определении налоговой базы. Этот перечень является исчерпывающим и закрытым (письмо Минфина РФ от 14.08.2002г. №04-02-06/6/25).

Таким образом, все целевые средства, полученные Ассоциацией «НОСТРОЙ» на ведение уставной деятельности, подлежат обложению налогом на прибыль на общих основаниях за исключением целевых поступлений, поименованных в п.2 ст.251 НК РФ, в том числе вступительных и членских взносов (пп.1 п.2 ст.251 НК РФ).

Исходя из вышеизложенного, вступительные и членские взносы признаются целевыми поступлениями и не учитываются при определении налоговой базы у некоммерческих организаций только в случаях их получения на цели в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях.

А вот дополнительный целевой взнос Ассоциации «НОСТРОЙ» на ведение НРС в отличие от вступительных и членских взносов будет подвергнут налогообложению налогом на прибыль.

Исходя из плановой общей суммы дополнительного целевого взноса Ассоциации «НОСТРОЙ» на ведение НРС, учтенной в проекте Сметы в размере 82,0 млн. руб., начисление налога на прибыль в бюджетную систему РФ составит 16,4 млн. руб. (20% от налогооблагаемой базы). Вышеуказанные обстоятельства указывают на неэффективность системы финансового планирования НОСТРОЙ.

Помимо этого, величина суммы, учтенная в доходах Сметы Ассоциации «НОСТРОЙ» в размере 82,0 млн. руб., искусственно занижена, что будет давать возможность НОСТРОЙ в течение 2018 г. бесконтрольного использования указанных крупных сумм. Это искусственное занижение плановых доходов экспертно оценивается в пределах от 153,2% до 306,5%, что подтверждается следующим расчетом.

Так, исходя из количества действующих членов Ассоциации «НОСТРОЙ» (89 775 организаций - данные официального сайта по состоянию на 17 ноября 2017 г.), минимального количества специалистов в организации (2 специалиста) и предлагаемой величины на 2018 г. (1400 руб. со специалиста), в последующих годах – 700 руб. со специалиста, размер аккумулируемых средств в 2018 г. должен составить величину 251,4 млн. руб. и 125, 7 млн. руб., соответственно.

Указанный размер неучтенных дополнительно аккумулируемых средств в течение 2018 года составит 40,6% от общей величины плановых доходов НОСТРОЙ, обозначенных в документе под наименованием «Смета расходов на содержание Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2018 год».

Ассоциация СРОСЛО предлагает Окружной конференции Ассоциации «Национальное объединение строителей» по Северо-Западному федеральному округу по вопросу «О дополнительных целевых взносах на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства» следующее:
1. Исключить из проекта повестки дня Съезда НОСТРОЙ пункт 4: «О дополнительных целевых взносах на обеспечение ведения национального реестра специалистов в области строительства».
2. Ежегодный целевой взнос на обеспечение ведения Национального реестра специалистов в области строительства исключить из проекта Положения о формах, размерах и порядке уплаты отчислений саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство на нужды Ассоциации «НОСТРОЙ».
3. Признать, что представление координаторами и отдельными сотрудниками Ассоциации «НОСТРОЙ» на обсуждение Конференциям Ассоциации «НОСТРОЙ» вопроса «О дополнительных целевых взносах на обеспечение ведения национального реестра специалистов в области строительства» имеет признаки некомпетентности и халатности, является непроработанным и приводящим к нарушению действующего законодательства и финансовой дисциплины организации.
4. Обосновать величину дополнительных затрат, связанных с исполнением дополнительной функции, утвержденной п.11 ч.8 ст.55.20 Градостроительного кодекса РФ.
5. Включить в Смету Ассоциации «НОСТРОЙ» на 2018 год расчетно-обоснованную величину дополнительных затрат, связанных с исполнением дополнительно введенной (Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 372-ФЗ) основной функции, п.11 ч.8 ст.55.20 Градостроительного кодекса РФ.
6. Внести в Устав Ассоциации «НОСТРОЙ» изменения, определяющие, что источником покрытия затрат, связанных с исполнением основных функций являются отчисления саморегулируемых организаций на нужды Ассоциации, в том числе вступительные и членские взносы, неиспользованные в предыдущие финансовые периоды, остатки этих средств, аккумулируемых организацией на банковских счетах и в иных активах.

Ассоциация СРОСЛО также выступила с предложениями об изменении документов «Об утверждении Сметы расходов на содержание Ассоциации «Национальное объединение строителей» на 2018г.», «О проектах Стандартов деятельности саморегулируемых организаций», «О координационной работе в СЗФО в 2017 году и об утверждении Плана координационной работы в СЗФО и Сметы расходов на обеспечение координационной работы на 2018 год».

Ассоциация СРОСЛО
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
25/01/2021
НОСТРОЙ поможет строителям получить более 1 млн тонн металла

25/01/2021
НОСТРОЙ: Арбитражный суд Алтайского края отказал в удовлетворении исковых требований заказчика к СРО

25/01/2021
Списать штрафы и отменить банковские гарантии для подрядчиков!

25/01/2021
СРО «РУСЛОМ.КОМ» оценила заслуги ломозаготовителей

25/01/2021
Оценщики, вспомним всё перед сдачей квалэкзамена!

22/01/2021
Российский Союз строителей: поговорим о развитии регионов!

22/01/2021
Уральские строительные СРО кредитовали своих членов на сумму более 884 миллионов рублей

22/01/2021
НОСТРОЙ «Сбор заявок и содействие по направлению их в НОСТРОЙ от уральских строителей продолжится в еще более активном режиме»

22/01/2021
Утвержден профстандарт для специалистов по информационному моделированию

21/01/2021
НОСТРОЙ рассказал об открытии очередного ЦОК

21/01/2021
Ассоциация «Промжелдортранс» призвала чиновников выделить 300 млн рублей на обновление железнодорожного подвижного состава в 2021 году

21/01/2021
Сибирские СРО обсудили заявки на металл

21/01/2021
СРО «Промжелдортранс» подключилась к заседанию Президиума СТР

21/01/2021
СРО «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» сообщила о типовых программах Минтранса по подготовке сил ОТБ

21/01/2021
НОСТРОЙ рассмотрел развитие профквалификаций в строительстве

20/01/2021
НОПРИЗ предлагает обсудить профстандарты

20/01/2021
Координатором НОСТРОЙ по ДФО стал гендиректор Союза строителей Якутии

20/01/2021
Гильдия строителей СКФО сотрудничает с московской коллегией адвокатов

20/01/2021
НОСТРОЙ подготовит предложения для правительства РФ

20/01/2021
Ассоциация «Сахалинстрой» наградила министра образования региона

20/01/2021
Валерий Мозолевский: «Сахалинским заказчикам и проектировщикам нужны BIM-технологии»…

19/01/2021
Технический Совет НОСТРОЙ провёл внеочередное заседание

19/01/2021
Ассоциация Столичные строители получила статус СРО

19/01/2021
Ассоциация «Сахалинстрой» — за качество образования!

19/01/2021
СРО «Содружество» утвердила 15 методичек для аудиторов

18/01/2021
НОПРИЗ: Утвержден новый Порядок разработки и согласования СТУ

18/01/2021
Союз «Строительное Региональное Объединение» перечислил более 4,5 миллионов рублей в НОСТРОЙ

18/01/2021
СРО «ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ» расскажет о требованиях к посетителям железнодорожных вокзалов

18/01/2021
СРО «РУСЛОМ.КОМ» предложила приступить к утилизации затонувших судов

18/01/2021
Строители простились с генеральным директором АСРО «МОС «Альянс»

15/01/2021
Саморегуляторы направили в Госдуму замечания к законопроекту

15/01/2021
НОПРИЗ: Установлены требования к обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их...

15/01/2021
Росреестр и СРО кадастровых инженеров перешли на электронное взаимодействие

15/01/2021
Членский взнос: уплатил вовремя — получи скидку!

14/01/2021
Гильдия строителей Урала напомнила своим членам о договорах страхования

14/01/2021
НАУМИР призвала пересмотреть размеры отчислений на работу финансового омбудсмена

14/01/2021
АНПФ анонсировала новый порядок отчислений в резерв по ОПС

14/01/2021
Антон Глушков вошел в Наблюдательный совет «ДОМ.РФ»

13/01/2021
Сахалинстрой приглашает принять участие в Олимпиаде по охране труда

13/01/2021
НОПРИЗ: В Градостроительный кодекс внесены изменения

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Сказ о том, как иски ФКР сделали «отмычкой» к компфондам.
25/01/2021
Факиры из ФКР, или «Чудеса в суде»

Вплоть до конца 2020 года строительные саморегулируемые организации, как правило, выигрывали суды по искам со стороны московского Фонда капитального ремонта (ФКР) о взыскании с их компаний-членов ущерба за счет средств компенсационных фондов. Суды в большинстве случаев удовлетворяли требования ФКР о взыскании со...

 
Саморегуляторы подвели итоги рынка недвижимости в 2020 году: о скачке цен, растущих вызовах и проведении 100+.
18/01/2021
Вячеслав Трапезников принял участие во встрече с Министром строительства...

Недавно состоялась пресс-конференция Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Михаил Волков. Участие в мероприятии приняли представители Гильдии строителей Урала. Подробностями об этом поделилась саморегулируемая организация…

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

22/01/2021
Директор Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный о перспективах...

Саморегулируемая организация ломозаготовителей «РУСЛОМ.КОМ» обратилась к региональным властям для координации работ по очистке акваторий и утилизации затонувших судов. Подробнее о данной инициативе нашему порталу рассказал Директор СРО Виктор Ковшевный.

 
Об итогах 2020 года беседуем с председателем правления Ассоциации строителей «Саморегулируемая организация «ДОРСТРОЙ», заместитель председателя комиссии по градостроительству, архитектуре и дизайну Думы города Иркутска Александр Друзенко.
14/12/2020
Александр Друзенко: «Несмотря на тяжелую обстановку в условиях пандемии, мы ни...

Перед началом нового трехсот шестидесяти пятидневного цикла мы решили расспросить саморегуляторов строительной сферы об итогах уходящего 2020 года. На вопросы «Всё о СРО» отвечает председатель правления Ассоциации строителей «Саморегулируемая организация «ДОРСТРОЙ», заместитель председателя комиссии по...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство
28/09/2018
Прямой эфир с конференции Российский строительный комплекс: повседневная...

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

 
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

23/01/2021
XI прямая линия с директором СРО «МиР» пройдет 27 января

27 января СРО «МиР» проведет XI прямую линию с директором организации Еленой Стратьевой. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.

 
В Екатеринбурге состоится окружная конференция членов НОПРИЗ.
16/01/2021
Окружная конференция членов НОПРИЗ по УФО

3 февраля НОПРИЗ проведёт окружную конференцию саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, зарегистрированных на территории Уральского федерального округа...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных