All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2017-09-30 23:31:42
Через год микрофинансовые СРО могут «похудеть» на треть

Через год микрофинансовые СРО могут «похудеть» на треть

К середине 2018 года российский рынок микрофинансирования может лишиться не менее 800 микрофинансовых организаций (МФО) из действующих 2299 (по состоянию на 22.09.2017), но станет еще более концентрированным. Учитывая, что к концу года прогнозируемый общий объем микрофинансовых займов составит рекордные 120 млрд рублей, уход с рынка ряда МФО приведет к росту совокупного микрофинансового портфеля 100 крупнейших компаний.

К такому выводу пришли эксперты рейтингового агентства RAEX по итогам исследования российского рынка микрофинансирования за 1 полугодие 2017 года. Основными причинами изменений специалисты называют резкое снижение рентабельности небольших и средних МФО за счет введения Центробанком новых регулятивных требований, ужесточения отраслевого законодательства и внедрения требований по управлению рисками.

Отрегулировать рынок

По информации Центробанка, второй этап «очистки» государственного реестра МФО, начавшийся в 2017 году, нацелен на исключение из него организаций, не выполняющих установленные требования законодательства. К таким требованиям ЦБ относит соблюдение прав потребителей финансовых услуг, обеспечение финансовой устойчивости и надежности, а также обязательное членство в СРО.

Следуя этим принципам, ЦБ утвердил ряд базовых стандартов, контроль за которыми будут осуществлять микрофинансовые СРО. Среди этих документов – действующий с 1 июля 2017 года стандарт защиты прав потребителей услуг МФО, запрещающий предоставлять заемщику больше десяти краткосрочных займов (до 30 дней) в год. Пролонгация договора на такой займ будет возможна максимум семь раз. С 2019 года эти требования ужесточатся до девяти займов и пяти пролонгаций, соответственно. Для снижения совокупной долговой нагрузки на заемщика и исключения практики перекредитования стандарт запрещает выдачу МФО следующего краткосрочного потребительского микрозайма до полного погашения предыдущего.

Настороженно отнеслись участники рынка и к двум утвержденным ЦБ базовым стандартам по управлению рисками - для МФО и для кредитных потребительских кооперативов (КПК). Стандарт обязывает МФО с 1 января 2018 года создать систему управления основными рисками – кредитным, операционным, правовым, риском ликвидности. Для этого в МФО следует нанять хотя бы одного штатного специалиста по риск-менеджменту, а в организациях с задолженностью по основному долгу по выданным займам не менее 1 млрд рублей - сформировать отдельное подразделение риск-менеджмента. Кроме того, МФО должна включить в бюджет расходы на оперативное устранение последствий рисковых событий. Все эти требования, полагают микрофинансисты, вынудят уйти с рынка значительную часть небольших компаний из-за непосильных расходов на их выполнение.

Отметим также, что к январю 2018 года ЦБ обязал МФО создавать резервы 50% по долгам с просрочкой от одного дня и 100% – по задолженности с просроченными платежами продолжительностью более 90 дней. Ранее резервирование просрочки от одного дня начиналось с 1,5%, от 90 дней – с 15%. Такое увеличение резервов создаст дополнительные расходы, уменьшающие прибыль МФО или ведущие к убыткам, полагают эксперты.

В июле был принят Федеральный закон № 281 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций», ужесточающий требования к деловой репутации учредителей (участников), органов управления и должностных лиц финансовых организаций. Закон расширил контроль ЦБ за принятием решений о назначении ключевых должностей/получении доли капитала участников МФО.

Остается добавить, что в августе ЦБ опубликовал указание о назначении кураторов, которые будут контролировать СРО и крупных игроков микрорынка, из числа сотрудников территориальных управлений. ЦБ также подготовил проект, поясняющий обязанности СРО по контролю членов организации, и ввел систему штрафов от 10 до 100 тысяч рублей за нарушение участниками рынка профильного закона, базовых стандартов и нормативов регулятора.

Государственные МФО получат новых клиентов

Определенную роль в перераспределении рынка могут сыграть также преференции для государственных МФО, которые будут включены в Программу стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), согласно недавнему решению Совета директоров АО «Корпорация МСП». Программа подразумевает кредитование государственных МФО под 9,6% годовых, которые в свою очередь будут обязаны выдавать субъектам МСП кредиты по ставке, не превышающей 14,4% годовых. В программе содержатся требования к предоставлению подобных кредитов и поручительства по ним, в частности требования как к МФО, предоставляющим займы, так и к субъектам МСП, а также к договорам займа, заключаемым между микрофинансовыми организациями и предпринимателями.

С этой целью в Госдуму РФ внесен законопроект об изменениях в Федеральный закон № 151, предусматривающий увеличение максимального размера микрозайма, выдаваемого МФО субъектам МСП, до 5 млн рублей.

Двойное попадание

С начала 2017 года микрофинансовый рынок уже претерпел изменения в ограничении деятельности в связи с принятием Федерального закона от 01.05.2017 № 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон запрещает МФО начислять заемщикам проценты, пени и иные платежи, превышающие трехкратную сумму займа, а в случае просрочки размер начислений не может превышать двукратную сумму займа.

Не прошло и нескольких месяцев, как Минфин России опубликовал для обсуждения законопроект № 224583-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)»». Законопроект предлагает ввести несколько ограничений:
-на объем процентов и штрафов по займам, оформленным на срок до одного года суммой, равной 1,5 сумме займа;
- на процентную ставку по договорам микрозайма (ключевая ставка 15%, то есть 24% годовых, как в банке);
- на максимальную сумму основного долга заемщика юрлица или ИП – 50 тыс. рублей;
- на количество займов - не более одного в 6 месяцев каждому заемщику МФО.

Законопроект также запрещает МФО выдавать обеспеченные залогом займы и уступать права требования по займам третьим лицам без согласия заемщика.

Как стало известно, на прошедшей неделе на рассмотрение в Госдуму РФ поступил подготовленный группой депутатов законопроект, который предполагает не только ограничить размер взыскания денежных средств до полуторакратного размера потребительского кредита, но и распространить это требование на договоры, заключенные до 29 марта 2016 года. Почти половина этих договоров (около 5 млн) просрочены, и процентная ставка по ним составляет в среднем 600-800% годовых – «шансов рассчитаться с такими кредитами у граждан практически нет», говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Подводя итоги

Напомним, что из включенных в реестр ЦБ 2299 микрофинансовых организаций 53 МФО находятся в статусе «микрофинансовая компания» (МФК) и 2246 в статусе «микрокредитная компания» (МКК). В трех микрофинансовых СРО 2199 участников (95,6% от общего числа действующих организаций). МФО могут вступить в одну из трех СРО – «МиР», «Единство» и «Микрофинансовый Альянс «Институты развития малого и среднего бизнеса», в которых состоят 628, 971 и 600 участников соответственно. С начала года реестр МФО уже сократился на 297 позиций.

Татьяна Рейтер
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
13/12/2017
НОПРИЗ настаивает на участии исполнителя госконтракта на проектно-изыскательские работы в двух СРО

13/12/2017
Ростехнадзор взялся за «черный» список

13/12/2017
Со СРО по блокировке сайтов определятся в следующем году

12/12/2017
Руководители национальных объединений усомнились в перспективах проектного финансирования

12/11/2017
Руководители московских СРО поддержали предложения НОСТРОЙ

12/10/2017
Госдума отклонила еще один законопроект о СРО

12/09/2017
Навстречу съезду

12/08/2017
Чем запомнился координатор НОСТРОЙ по Дальнему Востоку?

08/12/2017
Чем больше мнений, тем ближе к истине: строители отстаивают свою позицию

08/12/2017
На спецсчетах строительных СРО не хватает 22,3 миллиарда рублей

07/12/2017
От инвестсоветников потребуют членства в СРО, от робо-эдвайзеров - аккредитации в Центробанке

07/12/2017
У СРО есть неделя для обсуждения критериев риск-ориентированного подхода

07/12/2017
За год НОПРИЗ покинули 15 СРО и 6 к этому готовятся

07/12/2017
В страховом СРО намерены дифференцировать ответственность участников

06/12/2017
Криптовалютному рынку нашли регулятора в лице СРО

06/12/2017
НОПРИЗ: чистка рядов

05/12/2017
Реформу саморегулирования в Уральском округе не пережили 25% СРО

05/12/2017
Компфонды СРО в финансовой сфере тоже не внушают доверия?

04/12/2017
Антимонопольщики заинтересованы в реальном саморегулировании ритейла

03/12/2017
СРО уверены в перспективах микрофинансового рынка

12/03/2017
Градостроительный кодекс: латать или переписать?

01/12/2017
Глава НОПРИЗ сравнил эффективность ЕГРЗ с проверками СРО

01/12/2017
Финансовые СРО поучаствуют в страховании инвестиций

30/11/2017
Руководители СРО настаивают на снижении требований к стажу специалистов для НРС до пяти лет

30/11/2017
Главу НОСТРОЙ признали лучшим топ-менеджером Санкт-Петербурга и Ленобласти

30/11/2017
Госорганы увлеклись саморегулированием

29/11/2017
На достройку проблемных домов предложили направить средства СРО

28/11/2017
Делегаты предложили внести изменения в Градостроительный кодекс

27/11/2017
Мало войти в СРО, чтобы заниматься медиацией

26/11/2017
От соседей опять повеяло саморегулированием

25/11/2017
СРО не готовы платить за содержание НРС, но согласились повысить ежегодные взносы

24/11/2017
Подготовлена реформа экспертизы с переходом отрасли на саморегулирование

22/11/2017
Госреестр покинули еще две СРО

21/11/2017
Закон бездействует, Госдума отдыхает на недоделанном № 372-ФЗ

21/11/2017
НОПРИЗ подвел еженедельные итоги

20/11/2017
На конференции во Владикавказе строительные СРО подвели итоги

20/11/2017
Три СРО в сфере информационной безопасности могут быть созданы к 2020 году

19/11/2017
Участие членов СРО в тендерах при госзакупках

18/11/2017
Базовый стандарт СРО станет обязательным для всех

17/11/2017
Квесты между СРО и лицензированием

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует доработки
13/10/2017
Законопроект о введении СРО в области негосударственной экспертизы требует...

Проект Федерального закона, который прошел все процедуры согласования в Правительстве РФ, предусматривает замену аккредитации организаций негосударственной экспертизы членством в саморегулируемых организациях, но в нынешней редакции может привести не к совершенствованию института негосударственной экспертизы, а...

 
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы
24/08/2017
Алексей Пышкин: СРО нужны механизмы

Система взаимоотношений в сфере саморегулирования на сегодняшний день напоминает сюжет легендарного фильма Эльдара Рязанова «Гараж», где каждый «тянет одеяло» на себя. Так считает Председатель Совета Ассоциации СРО «Центр развития строительства» (ОНП «Главсоюз») Алексей Пышкин.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не будет то и дело переписывать»
06/09/2017
Антон Мороз: «Строительной отрасли нужны качественные законы, которые никто не...

Переходный период в реформировании системы саморегулирования в строительной сфере подходит к концу с не самыми радужными результатами: совокупный компенсационный фонд до «исторического максимума» не восстановлен, значительной части СРО грозит исключение из госреестра Ростехнадзора, Национальные реестры...

 
21/08/2017
Сергей Пугачев: От стандартов не отвертеться…

Одна из задач современных масштабных реформ в строительной отрасли – повышение качества строительства. Задача глобальная, сложная и давно требующая своего решения.Сегодня НОСТРОЙ активно разрабатывает новые стандарты, существенная часть которых уже в самое ближайшее время станет обязательной для выполнения.

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»
20/11/2017
V Международная конференция «Практическое cаморегулирование»

Совет ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности проводит 17 апреля 2018 г. V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Что интересного будет на юбилейном форуме?

 
Реализация реформы экспертизы в строительстве: новые правила
17/11/2017
Реализация реформы экспертизы в строительстве: новые правила

Федеральное автономное учреждение «РосКапСтрой», Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» и Ассоциация экспертных организаций в строительстве организуют курс повышения квалификации (семинар)...

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных