All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2014-04-21 12:15:00

Члены Совета ТПП РФ по СРО подвергли критике поправки в закон «Об оценочной деятельности»

16 апреля в зале библиотеки Торгово-промышленной палаты Российской Федерации состоялось заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности. Открыл и вел заседание сопредседатель Совета Константин Апрелев.

Широкую дискуссию на заседании вызвали разработанные Минэкономразвития России поправки в законопроект № 421531-6 О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», готовящийся к рассмотрению ко второму чтению Государственной Думой. Представители саморегулируемых организаций оценщиков отметили, что проект поправок вносит серьезные изменения в основы саморегулирования оценочной деятельности, при этом предлагаемые Минэкономразвития России поправки в последней редакции не были представлены для обсуждения оценочному сообществу.

В частности, законопроектом предусматривается регулирование деятельности юридических лиц, посредством их обязательного членства в саморегулируемых организациях оценщиков, с обязательным взносом в компенсационный фонд в размере не менее 300 тысяч руб. Предлагается, что СРО оценочных компаний будут контролировать соблюдение такими юридическими лицами требований федеральных стандартов оценки (далее – ФСО). При этом из законопроекта исключены положения о том, что оценочная деятельность является профессиональной деятельностью. При этом проблема отсутствия ограничения доступа в профессию системного решения так и не нашла.

Константин Апрелев обратил внимание присутствовавших, что Совет ТПП по саморегулированию и профессиональной деятельности ведет активную работу по подготовке стратегии развития саморегулирования, после принятия которой, стала бы более логичной разработка поправок в базовый для всех саморегулируемых отраслей Федеральный Закон о саморегулируемых организациях.

Генеральный директор НП «АРМО» Елена Петровская отметила, что саморегулирование юридических лиц противоречит концепции саморегулирования и основам профессиональной оценочной деятельности. Отчет об оценке составляется исключительно оценщиком – физическим лицом. Оценочная   компания не составляет и не подписывает отчет об оценке. Такая компания не может нарушить требований ФСО, т.к. технически не участвует в проведение оценки (сбор и анализ информации, проведение расчетов, применение методик и т.д.). Это подтверждается также и тем, что в ст.10 законопроекта предусмотрено, что в договоре на проведение оценки указываются сведения об оценщиках, которые будут проводить оценку, а сведения в отношении компании указываются лишь в качестве стороны, заключившей договор об оценке.

Президент НП СРО «Экспертный Совет» Алексей Каминский уточнил, что саморегулирование в области оценочной деятельности вводилось именно в связи с тем, что ранее лицензирование юридических лиц было крайне неэффективным. Возвращение юридических лиц в качестве основных субъектов позволяет «реанимировать» практику периода лицензирования, когда для конкретных задач (например оценка государственного имущества) создавались юридические лица с дальнейшей реализацией схем по уходу от ответственности.

Также было отмечено, что законопроектом по-прежнему не дается определения понятию «частнопрактикующего» оценщика, а также не регламентируется порядок его регистрации и работы на рынке оценочных услуг.

Помимо этого, Елена Петровская озвучила позицию профессионального оценочного сообщества Челябинской области. Так на заседании Регионального совета по оценочной деятельности Челябинской области оценщики однозначно приняли решение о недопустимости введения саморегулирования юридических лиц, т.к. подобные меры крайне негативно скажутся на всем рынке оценочных услуг.

Минэкономразвития России в тексте законопроекта предложило принять ряд мер по усилению ответственности юридических лиц.  Однако детальный правовой анализ предлагаемых норм показал, что данный механизм ответственности не будет работать. Юридическое лицо не будет субъектом ответственности, т.к. законопроект не изменяет условия наступления ответственности. Законопроект, предусматривая обязанность по страхованию, не вносит изменений в описание страхового случая для оценочных компаний, наступление которого является обязательным условием для осуществление выплаты из компенсационного фонда.

Законопроект в ст. 24.6 предусматривает, что убытки вследствие использования итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном оценочной компанией, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика или оценочной компании, причинивших своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной деятельности. Однако в ст.11 законопроекта указано, что отчет должен быть подписан оценщиками, которые провели оценку. В отношении же компании указано лишь на необходимость скрепления отчета печатью. Т.е. основания для взыскания убытков с юридического лица вследствие именно использования стоимости, указанной в отчете, наступить не могут.

Взыскание же убытков непосредственно с оценщика невозможно, т.к. в соответствии со ст. 1086 ГК РФ вред, причиненный работником при исполнении трудовых обязанностей, возмещается юридическим лицом, что также подтверждается и судебной практикой по делам с участием оценочных компаний. При этом с 2007 года по первый квартал 2014-го не было ни одного случая взыскания с оценщика убытков и выплаты денежных средств в пользу потребителя за счет страхового полиса и средств компенсационного фонда.

Также критике подверглись и предложения Минэкономразвития России по созданию дополнительной структуры по выработке государственной политики в области оценочной деятельности. Сейчас данная функция выполняется Национальным Советом по оценочной деятельности. Однако поправки предлагают полностью передать основные функции Национального Совета новому образованию – Совету по оценочной деятельности. При этом принципы формирования данного совета остаются крайне непрозрачными. Абсолютно не понятно, почему в состав совета должны входить семь оценочных фирм, при том что критерии их выбора не прописаны. Также в совете предлагается ограничить и членство саморегулируемых организаций оценщиков. Сейчас в реестре саморегулируемых организаций оценщиков состоит 14 организаций. Однако законопроектом предлагается ограничить членство в совете только семью организациями. Какое-либо обоснование подобного ограничения отсутствует.

В текущей редакции предложения минэкономразвития России содержать следующие факторы, отрицательно влияющие на рынок:
– угроза ухода с рынка профессиональных оценщиков с заменой их на коммерческие структуры, занимающиеся предпринимательской деятельностью;
– уход с рынка оценочных услуг небольших региональных оценочных компаний, захват рынка оценки крупными международными консалтинговыми компаниями («большая четверка» и т.д.);
– отсутствие возможности работы в качестве частнопрактикующего оценщика;
– чрезмерная бюрократизация отрасли (параллельные проверки/экспертизы в СРОО ОК и СРОО физических лиц с возможностью получения противоположных результатов);
– нагрузка на малый и средний бизнес (финансовая нагрузка в виде дополнительных расходов на взносы в СРОО, административная нагрузка в виде увеличения проверок со стороны контролирующих органов);
– введение потребителя в заблуждение при определении субъекта ответственности (в какую СРОО обращаться, какие документы проверять, кто несет ответственность – ОК или оценщики);
– нагрузка на бюджет в связи с дублированием функций Росреетра по проверке СРОО юридических лиц, так и СРОО физических лиц.

Участники заседания поддержали позицию представителей оценочного сообщества о недопустимости принятия подобных поправок и о необходимости из существенной переработки при непосредственном участии саморегулируемых организаций оценщиков и Национального Совета по оценочной деятельности.

Пресс-служба Совета ТПП по СРО
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Другие новости:

Последние новости:
24/04/2018
Минстрой разъяснил необходимость членства в СРО для технического заказчика

24/04/2018
Строители СЗФО выступили за рекомендательный характер стандартов для СРО

24/04/2018
Строители настаивают на снижении требований к стажу и квалификации специалистов НРС

23/04/2018
Делегаты строительных СРО съезжаются в Санкт-Петербург

23/04/2018
Жизнь после реформы

22/04/2018
Госзаказчик бессилен против подрядчиков, которые обанкротились или вышли из СРО

20/04/2018
Под угрозой банкротства застройщики решили объединиться

20/04/2018
Проект поправок в ФЗ «О саморегулируемых организациях» открыт для обсуждения до 26 апреля

20/04/2018
Весенний рост: за первую половину апреля строители добавили в компфонды два млрд рублей

20/04/2018
СРО страховщиков назвала инициативу депутатов попыткой давления

20/04/2018
Строительные СРО собрались в Йошкар-Оле

20/04/2018
Грузоперевозчик объяснил преимущества саморегулирования

20/04/2018
В Абакане зарегестрирована вторая СРО

19/04/2018
Кооперативные риски урегулирует стандарт СРО

19/04/2018
Строители требуют от НОСТРОЙ открытости и соответствия Уставу

19/04/2018
У строителей - пополнение

19/04/2018
ФАС надеется на саморегулирование в рекламе

19/04/2018
Скоро все СРО оцифруют

19/04/2018
СРО начнут штрафовать за нарушения, которые сегодня предписывают исправить

18/04/2018
НОСТРОЙ возвращается к разработке стандартов

18/04/2018
Резолюция ведет к революции: 315-ФЗ – реформировать, а компфонды – отменить!

18/04/2018
Минстрой нашел «слабое звено» в обеспечении безопасности строящихся объектов

18/04/2018
Экспертный Совет НОСТРОЙ оценил законопроекты

17/04/2018
Порталу «Все о саморегулировании» вручили Национальную премию

17/04/2018
Саморегулирование саморегулированию рознь

17/04/2018
Окружная конференция озадачила СРО новыми обязанностями и обязательностью стандартов

17/04/2018
С начала апреля численность СРО МФО подросла

17/04/2018
СРО форекс-дилеров нашла информационного партнера

16/04/2018
Субподрядчик в госконтракте: включать или не включать?

16/04/2018
В Томской области повысят качество капремонта за счет специалистов НРС

16/04/2018
Урал традиционно поддержал НОСТРОЙ

16/04/2018
О состоянии дел на рынке спроси у СРО

16/04/2018
Как СРО успешно пройти проверку Ростехнадзора?

15/04/2018
СРО поручено разработать законопроект

14/04/2018
Какая модель СРО эффективней: добровольная или обязательная?

13/04/2018
Обманутым дольщикам от СРО ничего не перепадет

13/04/2018
Компфонды СРО КПК переведут в гарантийный фонд

13/04/2018
Энергоаудиторы собрались в Москве

13/04/2018
Центробанк будет санировать членов СРО страховщиков

13/04/2018
Цифровые технологии приходят в СРО

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО
21/04/2018
Правоприменительная практика при выдаче выписок из реестра СРО

В настоящее время государственными заказчиками мало уделяется внимания компетенции подрядчика. При отборе претендентов оцениваются критерии в соответствии с законодательством в сфере проведения конкурентных процедур, а подтверждение возможности участия члена СРО в государственных заказах проводится СРО в виде выписки...

 
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации
20/01/2018
Эффективность российской экономики повысят саморегулируемые организации

Как обеспечить рост экономики на основе применения стратегического ресурса – саморегулирования? Давайте проанализируем причины, которые привели к недостаточному развитию саморегулируемых организаций в нашей экономике на фоне 200-летнего успешного опыта саморегулирования в мире.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»
23/03/2018
«Сущность реформирования СРО то и дело подменяется формальностями»

Накануне Окружной конференции Координатор Национального объединения изыскателей и проектировщиков по Северо-Западному федерального округу, вице-президент НОПРИЗ Александр Гримитлин рассказал в интервью нашему порталу о реализации Федерального закона 327-ФЗ, будущих поправках в Градостроительный кодекс РФ и о...

 
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий
21/03/2018
Саморегулируемая экосистема в сфере интеллектуальных технологий

На XV форуме IT Management Forum, который пройдет в Москве 22 мая, председатель Ассоциации организаций и специалистов в сфере управления информационными технологиями «ИТ сервис-менеджмент форум» (itSMF) Антон Боганов планирует выступить с инициативой по созданию саморегулируемой организации в сфере IT. 

 
все интервью
 

ВИДЕО:

Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход
26/06/2017
Проверки членов СРО с 01 июля 2017 года: риск-ориентированный подход

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически...

 
Как выбрать надежную СРО?
20/03/2017
Как выбрать надежную СРО?

Вопрос надежности саморегулируемой организации - крайне актуальный для всех сфер предпринимательской и профессиональной деятельности, где есть как добровольное, так и обязательное саморегулирование. Однако в свете последних законодательных нововведений в строительной сфере по ФЗ-372 от 03.07.2016 года, вопрос выбора надежной...

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

V Всероссийский съезд НОПРИЗ
07/04/2018
V Всероссийский съезд НОПРИЗ

V Всероссийский съезд СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, состоится в Москве 26 апреля.

 
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое саморегулирование»
24/03/2018
ТПП РФ приглашает на V Международную конференцию «Практическое...

ТПП РФ проводит 17 апреля в Москве V Международную конференцию «Практическое cаморегулирование». Приглашены представители более 30 отраслей, развивающих институт саморегулирования, а также депутаты Госдумы и представители государственных ведомств-регуляторов.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Ответ:

Несмотря на то, что в Градостроительном кодексе РФ прямо указано о том, что в СРО строителей, проектировщиков и изыскателей могут вступать иностранные юридические лица (иностранные компании), и не указывается на необходимость регистрации филиала или представительства иностранного юрлица на территории России (в ст. 55.6 ГрадКодекса - указаны иностранные компании), саморегулируемые организации при приеме в члены руководствуются нормами Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ, где в п. 3, ст. 4 указывается на необходимость аккредитации филиала или представительства иностранной компании на территории России, для осуществления коммерческой деятельности.
Цитируем: «Иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам (далее - иностранное юридическое лицо), имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами. Иностранное юридическое лицо прекращает деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня прекращения действия аккредитации филиала, представительства.
Днем аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, являющемся информационной системой (далее также - реестр), либо прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица признается день внесения соответствующей записи в реестр. (пункт в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 106-ФЗ)»

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла
 

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Подробнее о правилах пользования сайтом и персональных данных