До конца года профсообщество может высказать свои замечания к проекту Методики применения сметных цен
НОПРИЗ призвал профсообщество ознакомиться с проектом Методикиприменения сметных цен строительных ресурсов, разработанным Минстроем.Соответствующее обращение было опубликовано на сайте Нацобъединения.
«Национальное объединение изыскателей и проектировщиковпредлагает ознакомиться с разработанным Минстроем России и размещенным дляобсуждения на сайте Regulation.gov.ru проектомприказа «Об утверждении Методики применения сметных цен строительных ресурсов»,- предлагает НОПРИЗ.
Проект Методики устанавливает общий порядок применениясметных цен на этапе архитектурно-строительного проектирования при определениисметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сносаобъектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурногонаследия. Также документ позволяет определить методы применения сметных цен на:
1. затраты труда;
Сметные цены на затраты труда в строительстве определены наосновании информации о среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первогоразряда, занятого в строительной отрасли, размещенных в федеральнойгосударственной информационной системе ценообразования в строительстве;
2. эксплуатацию машин и механизмов;
Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов отражаютобщие, суммарные затраты на их эксплуатацию в расчете на 1 машино-час.
3. материалы, изделия, конструкции, оборудование;
Сметные цены материальных ресурсов и оборудования учитываютзатраты, связанные с их приобретением (в том числе тары, упаковкии реквизита (при наличии таковых). Для оборудования также учитывается стоимостькомплекта запасных частей и гарантийный срок эксплуатации. При этом сметныецены включают затраты, связанные с приобретением и перевозкой отпроизводителей. При составлении сметной документации используются сметные цены,опубликованные в ФГИС ЦС, по ценовой зоне, на территории которой расположенобъект строительства.
Сметная стоимость материальных ресурсов, учтенных в сметныхнормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы или не учтенных вединичных расценках, расход которых зависит от проектных решений, определяетсяна основании данных проектной или иной технической документации об ихколичестве. При этом учитываются нормативы трудноустранимых потерь и отходов,определяемые по проектным данным (при наличии) или в соответствии с положениямисметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН. А при обоснованиипроектной или иной технической документацией количество материальных ресурсовопределяется с применением коэффициентов, учитывающих усложняющие факторыпроизводства работ, в соответствии с положениями Методики определения сметнойстоимости строительства, включенной в ФРСН.
4. услуги на перевозку грузов для строительстваавтомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннеговодного) и воздушного транспорта;
Цены на перевозку грузов автомобильным транспортом определенына установленную единицу измерения с дифференциацией по классам грузов, видамавтотранспортных средств и расстояниям перевозки в разрезе ценовых зон. Приэтом классы грузов определяются в соответствии с Методикой определения сметныхцен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг, связанных странспортировкой грузов для строительства, включенной в ФРСН.
Цены услуг на перевозку грузов железнодорожным транспортом определяютсяна основании стоимости аренды железнодорожного подвижного состава, цен наперевозку грузов, а также услуг инфраструктуры, установленных нормативнымидокументами ОАО «Российские железные дороги», и опубликованных в ФГИС ЦС.При этом применяется дифференциация по типам грузов (группы классификаторастроительных ресурсов), расстоянию перевозки.
Цены услуг на перевозку грузов для строительства морским (внутреннимводным) транспортом определены с учетом цен на перевозку грузов для каждогоречного (морского) бассейна с дифференциацией по дедвейту судна, расстояниюперевозки и классам грузов. Цены услуг водного транспорта опубликованы в ФГИСЦС с дифференциацией по морским (речным) бассейнам.
Цены на перевозку грузов для строительства воздушнымтранспортом определены с учетом цен на перевозку грузов и общего объемагрузоперевозок с дифференциацией по классам грузов, без дифференциации поценовым зонам или субъектам Российской Федерации. Затраты на перевозку грузовдля строительства воздушным транспортом и погрузочно-разгрузочные работыопределяются в соответствии с ценами услуг по перевозке грузов воздушнымтранспортом, опубликованными в ФГИС ЦС.
5. услуги на погрузочно-разгрузочные работы иперевалку грузов.
При осуществлении перевозки грузов железнодорожнымтранспортом зоной погрузки и разгрузки служат товарные и сортировочные станции,расположенные на территории Российской Федерации.
При использовании морского (речного) транспорта приперевозке грузов для строительства зоной погрузки и разгрузки служат морские(речные) порты, расположенные на территории Российской Федерации.
При использовании воздушного транспорта при перевозке зонойпогрузки и разгрузки служат аэродромы (аэропорты), расположенные на территорииРоссийской Федерации.
НОПРИЗ призвал профсообщество поторопиться и направить своизамечания и предложения к проекту Методики до 30 декабря в Минстрой, а также всамо Нацобъединение.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru