Дорожный сервис саморегулируют
Министерство транспорта России утвердило план реализации концепции развития объектов дорожного сервиса (ОДС), который будет осуществляться на основе саморегулирования. Документ подписал заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.
Согласно плану до конца текущего августа Росавтодор и государственная компания «Автодор» должны создать единый реестр существующих площадок отдыха и ОДС, а также до конца сентября найти источники средств на реализацию программы. Также им поручено разработать принципы саморегулирования в дорожном сервисе, то есть стандарты и правила осуществления деятельности, контроль за соблюдением требований и разрешение возникающих между ними конфликтов.
По данным Росавтодора, на сегодняшний день имеется информация на почти семь тысяч объектов дорожного сервиса.
До конца ноября 2014 года Росавтодор, «Автодор» и Общероссийская общественная организация «ОПОРА РОССИИ» должны разработать типовые проекты ОДС. В декабре 2014 года Минтранс планирует внести в правительство предложения по изменениям в законодательстве, связанные с развитием ОДС.
К июлю 2015 года при поддержке «ОПОРЫ РОССИИ» планом предусмотрено создание профессионального объединения организаций в области придорожного сервиса. Реализация первых, «пилотных» проектов намечена Росавтодором на 2015-2016 годы.
Также наличие утвержденного Минтрансом плана позволит Росавтодору активно поддерживать и развивать уже существующие «пилотные» проекты. Первый из них - это многофункциональный комплекс (МФК) на кольцевой автомобильной дороге в Санкт-Петербурге, в рамках которого в проект интегрируется существующая площадка отдыха, ранее построенная Росавтодором. Второй пилотный МФК находится на участке трассы М-5 «Урал» в Рязанской области, в составе которого запроектирован центр торговли керамическими изделиями местного производства, создание которого позволит переместить более 20 субъектов несанкционированной торговли с обочины федеральной трассы.
По мнению экспертов, использование инструментов саморегулирования позволит создать условия для приведения уровня объектов дорожного сервиса на российских дорогах к мировым стандартам, а повышение качества сервиса для всех категорий пользователей автомобильными дорогами перейдет в практическую плоскость.
Николай Жердяев
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru