Эксперты обсудили состояние рекламного рынка
Представители входящей в состав СРО «Рекламный совет» Ассоциации операторов наружной рекламы (АОНР) Санкт-Петербурга и Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад) стали участниками круглого стола, на котором обсуждалось состояние рынка наружной рекламы Северной столицы. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
В СРО отметили, что круглый стол в онлайн-режиме организован по инициативе газеты «Деловой Петербург». В его работе приняли участие президент АОНР Кирилл Опарин, директор АКАР Северо-Запад Наталья Пилатова, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Владимир Рябовол, гендиректор Северо-Западного отделения исследовательской компании «Эспар-аналитик» Вера Дементьева.
«Режим самоизоляции и всевозможных мер карантинного характера сказался на всех сферах рекламного рынка: от снижения потока пассажиров и пешеходов пострадала наружная реклама, деятельность event-агентств из-за отмены мероприятий, закрытия спортивных и развлекательных учреждений, заведений общепита, непродовольственных розничных сетей фактически оказалась под запретом. Многие компании значительно сокращают затраты на рекламу либо совсем отказываются от таких расходов», - сообщили в отраслевой СРО.
Так, по оценке экспертов АКАР Северо-Запад, в апреле рынок рекламы Петербурга потерял не менее 40% своего объема. При этом рынок наружной рекламы в апреле – мае также снизится на 60%. В этой связи участники круглого стола обсудили меры поддержки, которые могут быть предоставлены предприятиям рекламного рынка, а также трансформацию бизнеса во время кризиса и изменения рынка после пандемии.
«Когда рынок теряет 70% – это уже критические показатели. Компании сталкиваются с запредельными нагрузками и не могут исполнять свои финансовые обязательства в полном объёме», – оценил падение петербургского рынка рекламы в 50 – 70% Владимир Рябовол.
Также глава комитета по печати Петербурга указал на то, что у большинства операторов наружной рекламы есть кредиты, которые они брали для участия в торгах на размещение рекламных конструкций в 2017 году.
В свою очередь, Вера Дементьева отметила, что по итогам апреля в Северной столице рынок наружной рекламы упал минимум в два раза. При этом в мае отрицательная динамика может сохраниться. А по мнению Кирилла Опарина, снижение рынка на 50% – это оптимистичная оценка.
«С таким масштабным кризисом рынок наружной рекламы не сталкивался ни разу. В апреле мы фиксировали падение на 60 – 64%, в мае показатель достиг уже 70%. В июне коммерческая нагрузка может снизиться на 70 – 80%», – оценил ситуацию президент АОНР.
Владимир Рябовол в ответ на пессимистические прогнозы указал на принятый второй пакет мер поддержки петербургского бизнеса.
«Первый пакет отвечал за более приоритетные задачи – поддержка в области здравоохранения, предприятий общепита, продуктового ритейла, транспортной и энергетической инфраструктуры. Во втором пакете правительство Петербурга расширило список отраслей, в том числе в нём предусмотрены меры поддержки рекламного блока», – пояснил председатель комитета по печати Санкт-Петербурга.
Как отметили в отраслевой СРО, “в этой связи уместно упомянуть, что в начале мая председатель Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – Северо-Западного представительства СРО «АМИ «РС» Георгий Абелев обратился к Владимиру Рябоволу с письмом, в котором просил поддержать ранее сделанные предложения АКАР Северо-Запад по помощи участникам рекламного рынка, сохранению цивилизованного рынка коммуникаций Санкт-Петербурга, поддержке его профессиональных и ответственных игроков”.
Смольный благосклонно отнесся к данному обращению. В своем ответе комитет по печати согласился с предложениями АКАР. Чиновники отметили, что Губернатором Санкт-Петербурга утвержден План дополнительных мероприятий («второй пакет мер поддержки») по обеспечению устойчивого развития экономики Северной столицы.
«Пунктом 3.4 Плана предусмотрено предоставить отсрочку оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена ... на третий и четвертый кварталы 2020 года. Дополнительно Комитет направил в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга предложение для рассмотрения и включения в План («третий пакет мер поддержки») замены предоплаты за год предоплатой поквартально до окончания действия договоров», - говорится в ответе комитета по печати.
Владимир Рябовол считает, что это даст возможность, с одной стороны, сохранить стабильность поступлений в бюджет, с другой – снижает пиковую финансовую нагрузку на операторов. Чиновник заявил, что могут быть разработаны дополнительные меры поддержки социально значимых отраслей. Например, операторам наружной рекламы предоставят дисконт по платежам или отменят их по программам, имеющим высокую социальную значимость.
На круглом столе неоднократно подчеркивалось, что рекламная отрасль не вошла в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии.
«Формально мы не являемся пострадавшей отраслью. Из-за этого сталкиваемся с соответствующим отношением многих организаций, например банков. Они работают по инструкциям и формально не могут дать нам никаких послаблений. Но наша выручка уже не покрывает наши расходы», – пояснил Кирилл Опарин.
Напомним, что ранее на очередном заседании комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы председатель правления СРО «Рекламный совет» Сергей Пилатов заявил, что основной поток жалоб на рекламу поступает в саморегулируемую организацию от антимонопольных органов, а не от граждан.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru