Эксперты считают, что рекламные СРО могут решить общемировые проблемы
СРОмаркетинговой индустрии «Рекламный совет» 5 июня совместно со своими подопечными обсудиластратегию саморегулирования рекламы и маркетинга. В рамках мероприятиядокладчики отметили потенциал саморегулируемых организаций. Соответствующаяинформация появилась на сайте саморегулятора.
«Рекламный совет» провел онлайн-сессию на тему: «Стратегиисаморегулирования (самоограничений) в рекламе и маркетинге: защита илинападение? Ревизия подходов в пост-пандемическом мире» совместно с UnileverRussia и Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР). Обе организациивходят в состав СРО «РС». Сессию модерировалглава правления «Рекламного совета» Сергей Пилатов. А в организации события участвовалипредставители комитетарекламных практик, который был создан в СРО совсем недавно.
Открывая онлайн-встречу, СергейПилатов отметил, что «Рекламный совет» впервые проводит публичное мероприятиеподобного рода. По его словам, в период кризиса, наступившего из-за пандемиикоронавируса, в разных странах возросла активность саморегулируемыхорганизаций. Как пояснил Сергей Пилатов, к этому привели попыткинедобросовестных производителей, рекламодателей продать свой товар подешевле,не задумываясь о качестве рекламного продукта. Это в свою очередь, увеличиваетнедоверие потребителей и вызывает жалобы на рекламу, заставляя участников рынкаобъединяться, чтобы противостоять таким вызовам. В этом СРО играют важную роль.
Далее в рамках мероприятиявыступила президент АБКР, управляющий партнер Depot Branding Agency, членправления СРО «РС» Анна Луканина, представив доклад на тему: «Бренды сосмыслом: их влияние на будущее индустрии коммуникаций». В своем выступленииспикер рассказала о том, как бренды проявляют свою ответственность перед сообществоми оказывают на него влияние. Докладчик привела ряд примеров из международной практики,в которых бренды добивались, в частности, гендерного равенства, используя свойкреативный потенциал. Кроме того, спикер сообщила о проведенном в 2019 годуисследовании, которое показало, что молодежь предпочитает бренды, использующие социальнуюсоставляющую.
Также на сессии с докладомвыступила вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью,вице-президент агентства КРОС Ксения Трифонова, посвятившая свое выступление актуальнымкоммуникационным стратегиям брендов до, во время и после пандемии. Онаотметила, что в современных коммуникациях наблюдается тренд на использованиеважных этических вопросов, таких как семья и гендерные роли, экология иобщество, эксплуатация во всех формах, расовые взаимоотношения. В этой связи,по словам докладчика, потребители требуют от брендов ясной позиции по вопросам,решающим общечеловеческие проблемы. Спикер отметила, что пандемия толькоподтвердила интерес к общественно значимым темам. По ее словам, это необходимоучесть брендам при формировании своих стратегий.
Далее в рамках онлайн-встречивыступил директор Ассоциации этики бизнеса, член правления СРО «РС» МаксимСторчевой, представивший доклад на тему: «Саморегулирование: ловушка илистратегия дифференциации этичных участников рынка?». Он отметил потенциал СРО врешении проблемы с использованием в рекламе улучшенных фотографий людей. По егословам, данный подход приводит к возникновению недостижимых идеалов, снижающихсамооценку реальных граждан. Он пояснил, что общество попало в ловушкуцифрового искажения идеала, а «фотошоп» (инструмент для редактированияизображений) стал дешевым и мощным способом создания рекламы. Докладчик предложилобщими усилиями бороться с данным явлением. По его словам, ситуацию могутулучшить только коллективные действия – «госрегулирование или саморегулированиеучастников отрасли по инициативе ее лидеров».
Тему продолжила директор помаркетингу категории средств личной гигиены Dove «Юнилевер Русь» ЕкатеринаМаркелова, рассказавшая об инициативе ее компании по использованию добровольнуюмаркировки рекламы, при которой изображения помечаются отметками: «фотографияотретуширована» или «без цифровой обработки». Она отметила, что индустриякрасоты преуспела в искажении смысла самой «красоты» и пытается навязать обществуфальшивые ценности, а медиаиндустрия этому способствует. Спикер считает, что ненужно ждать введения законодательных ограничений на ретуширование изображенийлюдей в рекламе. По ее словам, бренды могут начать самостоятельно реагироватьна обеспокоенность общественности. Так, бренд Dove первым в России, внедрил маркировку«Красота без цифровой обработки». Теперь к инициативе подключаются и другиебренды «Юнилевера».
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru