ФАС возбудила дело по рекламе Омской СРО риэлтеров
Заявление антимонопольщикам написал один из конкурентов, который утверждает, что реклама саморегулируемой организации наносит вред риэлторам, не вступившим в СРО.
Комиссия Омского Управление ФАС возбудила дело по рекламе СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», в которой сообщалось, что риэлторская деятельность сертифицирована. В адрес Омского Управления ФАС поступило заявление одного из омских риэлторов, в котором утверждается, что НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области» нарушило закон «О рекламе».
В частности, в заявлении говорится, что в эфире телеканала «Звезда» 7 июня 2015 года распространялась реклама НП «СРО «Профессиональные риэлторы Омской области». По словам заявителя это была реклама: «…наносящая вред предпринимателям-риэлторам, не являющимися членами НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области». При этом в рекламе указывалось, что деятельность риэлторов подлежит обязательной сертификации, что не соответствует закону № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании». Пока сертификация носит добровольный характер. В рекламе предлагается потребителям на рынке спрашивать сертификат у своих риэлторов. Я работаю в одном из агентств по продаже недвижимости, фирма такого сертификата не имеет. В настоящее время на рынке недвижимости затишье, а такая реклама наносит вред лично мне и моим коллегам».
Для того, чтобы рассмотреть это заявление антимонопольщики направили в адрес ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда» запрос о представлении им записи эфира с этой рекламой. После чего телеканал представил комиссии ФАС рекламный ролик следующего содержания: «Внимание!!! Риэлторская деятельность сертифицируется. Спрашивайте у своего риэлтора сертификат СРО. Саморегулируемая организация «Профессиональные риэлторы Омской области». Список агентств и объектов в журнале «Недвижимость» и на omskrielt.com».
Поскольку риэлторская деятельность сегодня не требует обязательной сертификации комиссия Омского Управления ФАС пришла к выводу, что «утверждение «Риэлторская деятельность сертифицируется!!!» а также общее восприятие информации, содержащейся в тексте рекламного ролика, создает впечатление о том, что риэлторская деятельность подлежит обязательной сертификации и требует обязательного членства в саморегулируемой организации». Что не соответствует действительности. Тем самым, по мнению комиссии ФАС, такая реклама может ввести потребителей в заблуждение.
Поэтому омские антимонопольщики пришли к выводу, что в этой рекламе налицо признаки нарушения части 7 статьи 5 закона «О рекламе». В связи с этим комиссия ФАС возбудила дело по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 закона «О рекламе».
Владимир Брюков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru