All-sro.ru
 

Все СРО на карте России

 
бла
бла
бла

НОВОСТИ:

2012-11-13 05:45:00
20 ноября Госдума рассмотрит в первом чтении проект закона о повышении информационной открытости саморегулируемых организаций

20 ноября Госдума рассмотрит в первом чтении проект закона о повышении информационной открытости саморегулируемых организаций

Вчера, 12 ноября, состоялось заседание Совета Государственной Думы. Совет принял решение 20 ноября т.г. рассмотреть на заседании Государственной Думы проект федерального закона № 136871-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций" (первое чтение).
Напомним, процедуру прохождения законопроекта. Проект закона был внесен в нижнюю палату парламента 10.09.2012 г.  12 сентября Председателем Госдумы он был направлен в Комитет Государственной Думы по вопросам собственности для предварительного рассмотрения. 17 сентября  профильным комитетом принято решение о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы. 20 сентября документ был рассмотрен Советом Государственной Думы. Он принял решения: назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по вопросам собственности); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитеты-соисплнителей (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству). 25 октября все отзывы, предложения, замечания и заключения к законопроекту были собраны и переданы в Совет Госдумы, который 12 ноября с.г. после их рассмотрения и принял  решение внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

 

Вносится Правительством Российской Федерации
Проект № 136871-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения информационной открытости саморегулируемых организаций
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2006, № 31, ст. 3456; 2011, № 1, ст. 43; № 29, ст. 4291) следующие изменения:
1) абзац седьмой статьи 221 изложить в следующей редакции:
"ведение реестра членов саморегулируемой организации оценщиков с соблюдением требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности";";
2) в статье 223:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Саморегулируемая организация оценщиков наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года
№ 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":";
б) абзац 3 изложить в редакции:
"правила деловой и профессиональной этики;";
в) абзацы пятый, восьмой, десятый - тринадцатый и пятнадцатый признать утратившими силу;
3) часть первую статьи 241 изложить в следующей редакции:
"Дополнительные по отношению к требованиям, установленным Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", требования к составу информации, включаемой в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков, а также порядок ведения саморегулируемой организацией оценщиков этого реестра и размещения содержащейся в реестре информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, утверждаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.".
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2003, № 27, ст. 2700, 2717; № 44, ст. 4295; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763, 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 30, ст. 4006; № 31, ст. 4164, 4195, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 52, ст. 6984; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4598, 4601, 4605; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330) следующие изменения:
1) наименование главы 14 изложить в следующей редакции:
"Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций";
2) дополнить статьей 14.52 следующего содержания:
"Статья 14.52. Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации
1. Повторное в течение календарного года неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение саморегулируемой организацией, членство
в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, обязанностей по раскрытию информации
о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, если обязанность формирования компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами предусмотрена федеральным законом, а также по ведению реестра членов саморегулируемой организации и его размещению на сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Повторное в течение календарного года неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение саморегулируемой организацией, членство
в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, обязанностей по раскрытию информации в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, за исключением информации, указанной в части 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";
3) абзац четвертый части 3 статьи 23.1 после цифр "14.33" дополнить цифрами ", 14.52";
4) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 10 слова "а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 настоящего Кодекса" заменить словами "об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23 настоящего Кодекса,
а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52 настоящего Кодекса, в случае если указанные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих";
б) дополнить пунктом 98 следующего содержания:
"98) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, саморегулируемых организаций аудиторов, саморегулируемых организаций кредитных кооперативов, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.52 настоящего Кодекса.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1, ст. 4; 2011, № 1, ст. 41) следующие изменения:
1) абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"осуществлять с соблюдением требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом;";
2) пункт 1 статьи 221 изложить в следующей редакции:
"1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом
от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", обязана разместить с соблюдением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
учредительные документы саморегулируемой организации;
правила прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;
список лиц, исключенных из членов саморегулируемой организации за нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности за последние три года осуществления деятельности саморегулируемой организации;
информацию о ходе и результатах экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в проведении которой саморегулируемая организация принимала участие;
информацию о несоответствии саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, в том числе о дате возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, о мерах, планируемых и (или) принимаемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия;
информацию о лицах, аккредитованных саморегулируемой организацией в соответствии с настоящим Федеральным законом
и внутренними документами саморегулируемой организации.
Указанные в настоящем пункте документы и информация размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение четырнадцати дней со дня утверждения соответствующих документов либо возникновения или изменения соответствующей информации.".
Статья 4
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2008, № 30, ст. 3604; 2010, № 31, ст. 4209) следующие изменения:
1) пункты 5 - 7 статьи 559 признать утратившими силу;
2) в части 2 статьи 5517:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. В реестре членов саморегулируемой организации наряду
с информацией, предусмотренной Федеральным законом
от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация:";
б) пункт 1 признать утратившим силу.
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ
"О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446) следующие изменения:
1) в статье 6:
а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) ведет реестр членов саморегулируемой организации
в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.";
б) в части 5 цифру "9" заменить цифрами "10";
2) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7.    Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации
1. Для обеспечения саморегулируемой организацией доступа
к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона саморегулируемая организация обязана иметь сайт
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации (далее - официальный сайт).
2. Саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте в открытом доступе:
1) электронную копию реестра членов саморегулируемой организации и информацию о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 71 настоящего Федерального закона;
2) электронную копию стандартов и правил саморегулируемой организации, а также внутренних документов саморегулируемой организации. К указанным внутренним документам саморегулируемой организации относятся документы, устанавливающие порядок осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации, порядок рассмотрения саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений, порядок обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и деятельности ее членов, порядок размещения средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста, а также иные документы, требования к разработке которых установлены федеральными законами, указанными в части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона;
3) информацию о структуре и компетенции органов управления
и специализированных органов саморегулируемой организации, количественном и персональном составе постоянно действующего коллегиального органа управления (с указанием штатных должностей членов постоянно действующего коллегиального органа управления, в том числе независимых членов, по их основному месту работы) и исполнительного органа саморегулируемой организации;
4) условия членства в саморегулируемой организации, в том числе установленные саморегулируемой организацией размеры вступительных и членских взносов и порядок их уплаты, а также порядок прекращения членства в саморегулируемой организации;
5) решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
6) информацию об исках и заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды;
7) информацию о способах и порядке обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе, если иное не предусмотрено федеральным законом, об инвестиционной декларации, принятой саморегулируемой организацией, об управляющей компании, с которой саморегулируемой организацией заключен договор, о ее наименовании, месте нахождения, лицензии и контактных данных, а также о специализированном депозитарии, с которым саморегулируемой организацией заключен договор, о его наименовании, месте нахождения, лицензии и контактных данных;
8) информацию о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации в случае применения саморегулируемой организацией компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также информацию о фактах осуществления выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами и об основаниях таких выплат;
9) информацию об аттестации членов саморегулируемой организации или их работников по результатам обучения в случае, если саморегулируемой организацией установлено требование о прохождении аттестации членами такой саморегулируемой организации или их работниками;
10) электронную копию плана проверок членов саморегулируемой организации, а также информацию о проверках за два предшествующих года, проведенных в отношении членов саморегулируемой организации;
11) годовую бухгалтерскую отчетность саморегулируемой организации и аудиторское заключение в отношении указанной отчетности;
12) актуальные сведения о полном и сокращенном (если имеется) наименовании саморегулируемой организации, адресе и фактическом месте нахождения (почтовом адресе) исполнительного органа саморегулируемой организации, номерах телефонов и адресах электронной почты исполнительного органа саморегулируемой организации, полном и сокращенном (если имеется) наименовании некоммерческих организаций, членом которых является саморегулируемая организация, их адресе и фактическом месте нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты;
13) иную предусмотренную федеральными законами
и саморегулируемой организацией информацию.
3. Любые изменения в составе информации и документах, указанных в пунктах 1 - 7 и 9 - 12 части 2 настоящей статьи, должны быть размещены на официальном сайте саморегулируемой организации в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем наступления события, влекущего такие изменения. Информация, указанная в пункте 8 части 2 настоящей статьи, подлежит опубликованию ежеквартально, не позднее семи дней с начала очередного квартала. Информация, указанная в пункте 13 части 2 настоящей статьи, подлежит опубликованию в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и саморегулируемой организацией.
4. Саморегулируемая организация представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Саморегулируемая организация наряду с раскрытием информации, указанной в части 2 настоящей статьи, вправе раскрывать иную информацию о своей деятельности и деятельности своих членов
в порядке, установленном саморегулируемой организацией, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членами саморегулируемой организации порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов и определяется саморегулируемой организацией в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов.
6. Саморегулируемой организацией должны быть предусмотрены способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой может причинить моральный вред и (или) имущественный ущерб членам саморегулируемой организации или создать предпосылки для причинения такого вреда и (или) ущерба.
7. Саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность за действия, связанные с неправомерным использованием информации, указанной в части 6 настоящей статьи.
8. Саморегулируемая организация, членство в которой
в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона является обязательным, несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязанностей по раскрытию информации
в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
3) дополнить статьей 71 следующего содержания:
"Статья 71.    Ведение реестра членов саморегулируемой организации
1. Реестр членов саморегулируемой организации представляет собой информационный ресурс, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона и содержащий систематизированную информацию о членах саморегулируемой организации, а также информацию о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации.
2. Лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.
3. Реестр членов саморегулируемой организации содержит информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и которая предоставляется в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Размещению на официальном сайте подлежит следующая информация, содержащаяся в реестре членов саморегулируемой организации:
1) регистрационный номер в реестре, дата регистрации в реестре;
2) сведения, позволяющие идентифицировать члена саморегулируемой организации:
а) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, номера телефонов, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (для физического лица);
б) фамилия, имя, отчество, номера телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер, место фактического осуществления деятельности (для индивидуального предпринимателя);
в) полное и сокращенное наименование (если имеется), дата регистрации записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, номера телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица, главного бухгалтера (бухгалтера) юридического лица, почтовый адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или при его отсутствии - почтовый адрес иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (для юридического лица);
3) сведения о соответствии члена саморегулируемой организации условиям членства в саморегулируемой организации, к которым в том числе относятся сведения:
а) в отношении физического лица - о наличии соответствующих образования и (или) квалификации, определенного стажа работы на соответствующих должностях, о документах, подтверждающих аттестацию, прохождение повышения квалификации, о результатах профессиональной деятельности, о соответствии этого лица иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации;
б) в отношении юридического лица - об опыте предпринимательской деятельности в определенной сфере, о наличии соответствующих образования и (или) квалификации, определенного стажа работы на соответствующих должностях у руководителей и работников члена саморегулируемой организации, о результатах предпринимательской деятельности (выполненных работах), а также
о соответствии этого лица иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации;
4) сведения об обеспечении имущественной ответственности члена саморегулируемой организации, в том числе о размере страховой суммы, если требование, предусматривающее наличие договора страхования ответственности, является условием членства в саморегулируемой организации, а также о страховщике, включая сведения о месте его нахождения, лицензиях и информацию, предназначенную для установления контакта, и о размере взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации;
5) сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок члена саморегулируемой организации и фактах применения по отношению к нему дисциплинарных и иных взысканий
(в случае, если такие проверки проводились);
6) сведения о случаях привлечения членов саморегулируемой организации к ответственности за нарушение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов (при наличии), а также об имеющейся в распоряжении саморегулируемой организации информации об исках к ее членам, поданной в суды потребителями произведенных членами саморегулируемых организаций товаров (работ, услуг) в рамках осуществления вида предпринимательской или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;
7) иные сведения, предусмотренные саморегулируемой организацией.
5. В отношении лиц, прекративших свое членство
в саморегулируемой организации, в реестре членов саморегулируемой организации, помимо информации, указанной в части 4 настоящей статьи, должна содержаться информация о дате прекращения членства
в саморегулируемой организации и основаниях такого прекращения, подлежащая размещению на официальном сайте.
6. К информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации, доступ к которой ограничен федеральными законами, относятся:
1) сведения о месте жительства, дате и месте рождения, паспортных данных (для физического лица, в том числе для индивидуального предпринимателя);
2) иная информация, доступ к которой ограничен федеральными законами, в случае если ее включение в реестр предусмотрено федеральными законами или саморегулируемой организацией.
7. Саморегулируемая организация, образованная в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, обеспечивает получение согласия физических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации на обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
8. Саморегулируемая организация ведет реестр членов саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней
в государственный реестр саморегулируемых организаций в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
9. Член саморегулируемой организации обязан уведомлять саморегулируемую организацию в письменной форме или путем направления электронного документа обо всех изменениях информации, содержащейся в реестре членов саморегулируемой организации, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем наступления события, повлекшего такие изменения.
10. Дополнительные требования к составу информации, включаемой в реестр членов саморегулируемых организаций, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также порядок ведения такими саморегулируемыми организациями этого реестра и размещения содержащейся в реестре информации на официальном сайте, доступ к которой не ограничен определенным кругом лиц, могут устанавливаться федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.".
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ
"О кредитной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3627; 2011, № 49, ст. 7040) следующие изменения:
1) пункт 7 части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"7) ведет с соблюдением требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" реестр кредитных кооперативов - членов саморегулируемой организации и предоставляет заинтересованным лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом саморегулируемой организации, содержащуюся в этом реестре информацию;";
2) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37.    Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации
Саморегулируемая организация обязана размещать
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и информацию, предусмотренные Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", настоящим Федеральным законом и уставом саморегулируемой организации.".
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении
ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Комментарии для сайта Cackle

Другие новости:

Последние новости:
23/01/2017
ЦБ забрал лицензию у банка Мацелевича, гендиректора СРО «Первая гильдия строителей»

22/01/2017
СРО «Российский Союз аудиторов» работает над укреплением единства

20/01/2017
Кому НОСТРОЙ в феврале одобрит статус СРО

20/01/2017
СРО, не перечисляющие строителям взносы в компфонд, надо объявить банкротами

19/01/2017
СРО «Инженер-проектировщик» судится с банком из-за 31 млн. руб. компфонда

19/01/2017
Об отношении со стороны СРО ААС к статье в газете «Коммерсант»

19/01/2017
НОСТРОЙ назвал незаконным отказ «СтройРегиона» принять уведомление о выходе из СРО

18/01/2017
СРО «Добровольное объединение строителей» требует у банка 26,8 млн. руб.

18/01/2017
Что делать, если СРО не отдает взносы в компфонд уходящим строителям?

17/01/2017
Директора СРО «Байкальское общество архитекторов и инженеров» обвиняют в растрате 6,8 млн. руб.

17/01/2017
СРО «Строительный ресурс» исключил двух строителей, чтобы не перечислять их взносы «Сахалинстрою»

16/01/2017
СРО энергоаудиторов с проблемами по информационной открытости

16/01/2017
CРО ААС: компфонды бывших СРО должны перейти в распоряжение действующих СРО

16/01/2017
Ингушских строителей агитируют создавать свою СРО

15/01/2017
Хватит ли СРО «Союз Строителей» компфонда для всех своих членов?

14/01/2017
НОСТРОЙ утвердил новый порядок исключения СРО строителей из госреестра

13/01/2017
НОСТРОЙ забраковал трех из четырех кандидатов на статус СРО

13/01/2017
НОСТРОЙ изгоняет СРО «Спецстройнадзор» из госреестра и готовит к исключению еще шесть СРО

12/01/2017
СРО «ОБИНЖ СТРОЙ» задолжала «Сахалинстрою» 2,5 млн. рублей компфонда

01/12/2017
В госреестре остались только две СРО аудиторов

11/01/2017
В канун Нового года Ростехнадзор отменил допуск СРО

11/01/2017
Аварком Совета по саморегулированию отсудил 6 миллионов за погибших строителей

10/01/2017
Независимый аудитор обнаружил недочеты в финотчетности СРО АС «СтройРегион»

10/01/2017
За некачественную работу члена новосибирской СРО может ответить страховщик

10/01/2017
Вне спецсчетов зависли более 56 млрд. рублей компфондов СРО строителей

01/09/2017
Координаторами НОСТРОЙ по Петербургу и Северо-Западу стали два бывших вице-губернатора

02/01/2017
Несмотря на протесты местных саморегуляторов, в Якутию едет СРО из Новосибирска

31/12/2016
С Новым 2017 годом – годом 10-летия российского саморегулирования

30/12/2016
Кому НОСТРОЙ в новом году даст добро на получение статуса СРО

30/12/2016
Московская СРО «ДСТ ЦССР» не возвращает взнос в компфонд башкирским строителям

29/12/2016
Должна ли СРО перечислять строителю взнос полностью?

28/12/2016
Из объединенной СРО ААС уходят руководители «Аудиторской Палаты России»

28/12/2016
Ставропольские члены СРО арбитражных управляющих заплатили более миллиона штрафов

27/12/2016
СРО «Спецстройнадзор» в новом году могут изгнать из госреестра

27/12/2016
Экс-директоров СРО «Инновационное объединение строителей» обвиняют в мошенничестве

27/12/2016
АС «Сахалинстрой» требует защитить интересы членов недобросовестных СРО

26/12/2016
Росреестр вышел из спора о присвоении статуса нацобъединения СРО КИ

26/12/2016
СРО строителей за три месяца списали 7,6 млрд. рублей компфондов

26/12/2016
Краснодарская СРО обжаловала определение суда по иску о плохой работе ее члена

25/12/2016
НОСТРОЙ предупреждает: При выборе СРО необходимо убедиться в ее реальном существовании

 
бла
бла
бла

СТАТЬИ:

Законное наполнение Нацреестра специалистов — экзамен  для НОСТРОЙ на зрелость
29/12/2016
Законное наполнение Нацреестра специалистов — экзамен для НОСТРОЙ на зрелость

Гендиректор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский выступает против передачи функций по заполнению Национального реестра специалистов саморегулируемым организациям, так как это приведет к их коммерциализации. В этом материале он рассказывает о том, как Национальному объединению строителей нужно...

 
СРО «СтройРегион», потеряв 75% компфонда, отфутболивает уведомления строителей о выходе
19/12/2016
СРО «СтройРегион», потеряв 75% компфонда, отфутболивает уведомления строителей о...

В адрес нашего портала поступила жалоба от ООО « ЭНЕРГОСПЕЦ» на отказ Ассоциации строителей «СтройРегион» принять уведомление о добровольном прекращении членства в этой саморегулируемой организации и переходе компании в СРО своего региона.

 
все статьи

ИНТЕРВЬЮ:

Как СРО аудиторов готовятся к жестким требованиям закона к их численности
25/11/2016
Как СРО аудиторов готовятся к жестким требованиям закона к их численности

О том, почему саморегулируемые организации решили объединяться на базе НП «Аудиторская Ассоциация Содружество» нашему порталу рассказал Президент «Ассоциации Профессиональных Бухгалтеров Содружество», член экспертных советов при Госдуме и контрольно-счетной палате Москвы, член научно-консультативного...

 
Можно ли перевести строительную компанию из СРО в СРО без потери компфонда? Ответ специалиста
26/10/2016
Можно ли перевести строительную компанию из СРО в СРО без потери компфонда?...

Реформа системы строительного саморегулирования, о которой стало известно чуть менее года назад, находится в своем апогее. Вступила в силу значительная часть изменений, привнесенных ФЗ 372. Оставшиеся в банках средства компенсационных фондов СРО скоро будут явлены миру: наконец станет известно какие из партнерств продолжат...

 
все интервью
 

ВИДЕО:

О компенсационных фондах СРО строительной сферы по ФЗ-372
23/12/2016
О компенсационных фондах СРО строительной сферы по ФЗ-372

Федеральный закон от 03.07.2016 года № 372-ФЗ, внес существенные изменения в Градостроительный кодекс в части компенсационных фондов саморегулируемых организаций строительный сферы. Отныне страхование не влияет на размер взносов в компенсационный фонд и является добровольным и дополнительным механизмом защиты средств КФ.

 
О профессиональных стандартах в строительстве
12/12/2016
О профессиональных стандартах в строительстве

О профессиональных стандартах в строительной сфере, значении СРО и Национальных объединений.

 
все видео

МЕРОПРИЯТИЯ:

Как выбрать надежную саморегулируемую организацию
21/01/2017
Как выбрать надежную саморегулируемую организацию

Эта тема станет ключевой в ходе семинара для московских строительных компаний, который состоится в Москве 26 января 2017 года.

 
Саморегулирование в сфере кредитной кооперации обсудят сегодня на заседании Совета ТПП РФ по СРО
21/12/2016
Условия применимости саморегулирования в высокотехнологичных сферах обсудят...

В 15:00 начнется заседание Совета Торгово-промышленной палаты России по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности.

 
все мероприятия
 
бла
 

ОПРОС:

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2015 по 12.05.2015

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос:  Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ:  В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
 
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

Вопрос:  Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?


Ответ:  В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

 

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (495) 210-44-42 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее...

 
бла
бла
бла