Игровая индустрия готовится к саморегулированию?
11 «Неделя российского интернета» проходила в Москве 21—23 ноября. Первый заместитель главы Администрации Президента Сергей Кириенко на встрече с представителями IT-индустрии обсудил перспективы создания саморегулируемых организаций.
Ежегодно «Неделя российского интернета» собирает сотни разработчиков, программистов, пользователей — всех тех, кто тесно связан с цифровыми технологиями. В этом году по случаю открытия форума на ВДНХ собрались свыше 5 000 представителей отрасли.
В течение трёх дней специалисты обсуждали актуальные вопросы, в частности, рассуждали про льготы для IT-компаний, сетевую нейтральность, недопустимость монополизации рынка крупными платформами. Основными темами стали «Экономика и аудитория Рунета», «Точки роста отрасли», «Регулирование в интернете». На встрече с представителями IT-индустрии, первый заместитель главы Администрации Президента Сергей Кириенко неожиданно для участников заговорил о перспективах создания саморегулируемых организаций…
Председатель правления Федерации компьютерного спорта России Эмин Антонян поднял вопрос о предвзятом отношении к игровой индустрии со стороны органов власти и средств массовой информации, которые нередко обвиняют создателей компьютерных игр в провокации насилия.
В ответ на это обращение Сергей Кириенко отметил важность IT-технологий и уточнил, что государство не имеет намерений ограничивать данную сферу: «Наша позиция в том, чтобы интернет развивался по экономическим законам. Интернет должен быть пространством открытых и равных прав, возможностей и ответственности всех игроков, которые участвуют на этом рынке». Однако, по мнению первого заместителя главы Администрации Президента, гигантский охват пользователей и экономические показатели игровой индустрии не позволяют не обращать на неё внимания. Именно образы компьютерных игр влияют на формирование картины мира, в особенности, у молодого поколения. По этой причине, внутри самой отрасли необходимо установить «правила игры», регулирующие отношения между всеми участниками данного рынка.
К сожалению, сегодня правовых актов, регулирующих игровой контент, фактически не существует. Сергей Кириенко отметил, что наилучшим решением может стать именно саморегулирование. Он призвал представителей отрасли инициировать профильные объединения и пытаться договариваться о профессиональных стандартах деятельности, в частности, о возрастных маркировках и гарантиях отсутствия насилия в играх для детей и подростков.
Кроме того, первый заместитель главы Администрации Президента отметил, что игровая индустрия является важной составляющей конкурентоспособности отечественной IT-отрасли, и профессиональные объединения могут вполне рассчитывать на поддержку со стороны государства.
Отметим, в апреле 2019 года российскому сегменту Всемирной сети исполнится 25 лет. На сегодня интернетом активно пользуются более 90 млн наших граждан.
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru