Каким быть СРО на железной дороге
27 мая 2015 года в Москве состоялся «круглый стол» - с участием представителей СРО, чиновников регулирующих ведомств, экспертов и глав компаний и предприятий ж-д. транспорта - по проблеме формирования системы саморегулирования на железнодорожном транспорте.
Как сообщает газета «Гудок», участники «круглого стола» обсудили вопросы по эффективному взаимодействию участников железнодорожного рынка (владельцев инфраструктуры, операторов подвижного состава, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, грузовладельцев, транспортных строителей) с использованием механизма СРО.
Так, генеральный директор СРО НП «Союз Участников Железнодорожного Рынка» («СУЖдР») Сергей Агеев заявил, что смена статуса некоммерческого партнерства на СРО дало членам этой организации следующие плюсы. Во-первых, они получили возможность полноценно участвовать в процессе нормотворчества,; а во-вторых, поднять качество своих услуг по ремонту тягового состава. Все это сделано за счет утверждения единых правил и создания контрольных органов, а также коллективного страхования членов объединения.
В свою очередь, вице-президент СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Алексей Кузнецов рассказал об итогах трехлетней деятельности организации в этом статусе. По его мнению, это позволило создать совместную рабочую группу ОАО «РЖД» и СРО по совершенствованию взаимодействия перевозчика с предприятиями промышленного транспорта. Представители Промжелдортранса также вошли в рабочую группу экспертов по разработке законов о железнодорожном транспорте, где они лоббируют интересы промышленного железнодорожного транспорта, в том числе в вопросах тарификации работы ППЖТ.
В то время как член президиума НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» («СОЖТ») Ирина Чиганашкина заявила, что не считает целесообразным введение обязательного членства в СРО. По ее мнению, затраты, которые несут эти организации не всегда могут быть эффективными.
Участники дискуссии также обсудили концепцию саморегулирования, которую разрабатывает Минэкономразвития. Так, заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СРО НП «СОЖТ» Игорь Санковский, пояснил, что эта концепция предполагает трехуровневую систему саморегулирования, где базовым уровнем являются члены СРО, вторым - сами СРО, а третьим – национальное объединение саморегулируемых организаций. Правда, в железнодорожной отрасли, невозможно внедрение трехуровневой системы, поскольку здесь отсутствует такое количество организаций, которое можно объединить в национальное объединение. Поэтому нужно рассмотреть возможность перенесения функций, закрепленных в концепции за национальным объединением, на второй уровень – в СРО.
Заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин высказал мнение, что существование единого СРО операторов может угрожать конкуренции в данной сфере. Так как это приведет к ситуации, когда в разработке правил игры на рынке будет учитываться мнение одних компаний и ущемляться интересы других. По его словам, существование профессиональных объединений в иных формах – союзов, ассоциаций, партнерств - также позволяет защищать права их участников и вносить свои предложения в разрабатываемые нормативные акты.
Владимир Владимиров
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru