Казахстанские операторы опасаются появления единой российской СРО в сфере железнодорожных перевозок
Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов(КазАПО) попросила Минтранс России разъяснить положения законопроекта, предусматривающегосоздание в РФ единой саморегулируемой организации операторов в сфережелезнодорожных перевозок.
Казахстанские перевозчики направили министру транспорта РоссииЕвгению Дитриху письмо с просьбой дать разъяснения по законопроекту,регламентирующему создание в РФ единой саморегулируемой организации операторов.В КазАПО полагают, что деятельность единой СРО помешает обеспечить равныеусловия работы для всех операторов Евразийского экономического союза, работающихв сфере железнодорожных перевозок.
«Казахстанские операторы вагонов обеспокоены тем, чтоизменения принимаемые в Российской Федерации могут послужить примером и длядругих государств, которые предпримут, и в дальнейшем создадут препятствия длязащиты своего рынка операторов вагонов, так как понятно, что в условияхпринимаемых Россией не все операторы вагонов смогут войти в СРО, - говорится вписьме казахстанских перевозчиков. - Стоит отметить, что в Республике Казахстандля российских операторов вагонов не создаются искусственные барьерыпредоставления услуг, кроме того, мы как Ассоциация прикладываем все усилия посозданию равных условий для всех операторов вагонов, независимо от резидентстватой или иной страны. В приложении к письму приведен анализ погрузки вКазахстане собственников вагонов Российской Федерации».
Напомним, отечественнаяСРО «Промжелдортранс» также выступила противсоздания единой саморегулируемой организации операторов железнодорожного подвижногосостава. Уже действующий саморегулятор отметил, что идея обязательного членстваоператоров в единой СРО не достаточно обоснована.
Законопроект
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральныйзакон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Федеральный закон«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» был размещен на порталепроектов нормативных правовых актов 31 марта текущего года. Поправки обязывают операторов,которые осуществляют перевозку грузов железнодорожным транспортом в своих вагонахили контейнерах, состоять в единой саморегулируемой организации. Документ прошелпубличные обсуждения и антикоррупционную экспертизу еще в апреле.
Авторы поправок отметили, что единая СРО операторов создаетсяв целях организации и обеспечения:
- функционирования рынка услуг по предоставлениюгрузовых вагонов, контейнеров для перевозок грузов, грузобагажа железнодорожнымтранспортом;
- эффективного взаимодействия операторов междусобой, а также с грузоотправителями (отправителями), грузополучателями(получателями), перевозчиками, владельцами инфраструктур, владельцамижелезнодорожных путей необщего пользования, иными организациями ииндивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на рынкежелезнодорожных транспортных услуг.
Таким образом, единая саморегулируемая организацияоператоров объединит лиц, оказывающих услуги по предоставлению грузовыхвагонов, контейнеров для перевозки грузов. Такая СРО разработает наряду сдокументами, предусмотренными Федеральным законом № 315, и правила,регламентирующие отраслевые вопросы всфере перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Авторы поправок отметили, что законопроект соответствуетположениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иныхмеждународных договоров Российской Федерации.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru